СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10 конспектов 3 класс РО

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«10 конспектов 3 класс РО»

Конспект урока по литературе, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: «О чем в детстве мечтали взрослые»

Тип урока: решение частно-практических задач

Цель урока: знакомство с содержанием стихотворения В.Д. Берестов «Исполнение желаний».

Планируемые предметные результаты:

-осуществляют пересказ;

- прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию;

-сравнивают по содержанию стихотворение В.Д. Берестова «Прятки» и «Исполнение желаний»;

- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.


Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;



Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведение;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.


Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник по литературе, раздаточный материал.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;


Предполагаемые ответы обучающихся

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.




Проверка домашнего задания

10 минут

Словесный (беседа)

Ф

П

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

-Хорошо, у каждого из вас есть план этого произведения, который вы составили дома. – проверяем составленный дома план.

Сейчас вам нужно пересказать своему соседу по парте первые 2 части, а ваш сосед вам остальные 2 части плана.

Но перед этим, давайте сначала договоримся про шкалы оценивания своей работы и запишем в тетрадь.

-Все события учтены (микротемы);

-логичность высказывания (не перескакивали с конца на начало и наоборот);

-факты не искажены.

Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа и перенесите эти шкалы себе в тетрадь (сразу записывают когда называю)

Как только пара будет готова, покажите свою готовность. На это задание я вам даю 10 минут. Не забудьте оценить работу соседа по парте.


-«Город в табакерке» Владимир Федорович Одоевский



-обучающиеся пересказывают план произведения Владимира Федоровича Одоевского «Город в табакерке»




Уч. соб. Л. не и.ф.

Планируемые предметные результаты:

-осуществляют пересказ;

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.


взаимооценивание

Этап подготовки к восприятию

4 минуты

Словесный (беседа)

Ф

-Хорошо, а кто помнит, как у нас называется раздел?

-Сегодня мы познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестового «Исполнения желаний»

Кто уже догадался, о чем может идти речь в этом стихотворении?

-Хорошо, а что под заголовком написано?

-Что это может значить?

-это произведение адресовано его другу детства, с которым он делился мечтами и доверял секреты.

-«Когда сбываются мечты…»




-О чем мечтал автор и сбылись ли его мечты.

-Вадиму Прохоркину.

-Ему посвящено стихотворение.


Словесная похвала

Этап первичного восприятия

3 минуты

Словесный (беседа)

Ф

Послушайте стихотворение, о каких желаниях говорится в нём?

Учитель читает стихотворение:

О, как с тобой мечтали мы когда-то!
Их было столько, замыслов и грёз,
Что, может быть, по тысяче на брата
Мечтаний тех исполнилось всерьёз,
Хоть их не сразу в памяти находишь.
Вот, например: ты вправду офицер,
В шинели ходишь, сам машину водишь,
Имеешь настоящий револьвер.
А то, о чём мечтал я, как о чуде,
И для меня исполнилось давно:
Книг дома у меня полным-полно,
Купался в море, ездил на верблюде
И на любой сеанс хожу в кино.



Планируемые предметные результаты:

Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведение;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Планируемые личностные результаты:

- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.

Словесная похвала

Этап вторичного восприятия

5 минут

Словесный (беседа)

Ф

- О ком говорится в стихотворении?


- Какие мечты были у друга Берестова? Докажите строчками из стихотворения





- А у самого автора? Докажите строчками из стихотворения

- Что это значит? Он любит много читать или это с чем-то связано?

-Хорошо, что еще сбылось?

-верно, Берестов окончил исторический факультет МГУ и принимал участие в раскопках, путешествуя по миру.

-И кто как пнимает значение последней строки?


-Выходит то, что мечтали друзья о многом, но Берестов описал в своем стихотворении только те мечты, от которых зависел успех каждого. Отлично!

-о двух друзьях, которые когда-то мечтали и их мечты сбылись.


«Вот, например: ты вправду офицер,

В шинели ходишь, сам машину водишь,

Имеешь настоящий револьвер…»


-« Книг дома у меня полным-полно,…»

-он писатель, поэтому и книг много.

-«Купался в море, ездил на верблюде…» эти слова значат, что он путешествовал.


-«и на любой сеанс хожу в кино.» значит, что он хотел стать взрослым, чтобы ему ничего не запрещалось, например ходить в кино.


Планируемые предметные результаты:

- прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию;

- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.

Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведение;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

Планируемые личностные результаты:

- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.

Словесная похвала

Физминутка



видеофрагмент




Этап обобщения прочитанного

Словесный (беседа)

Ф

Сейчас представляю еще один текст. Ответьте на вопросы:

О чём в нём будет говориться?

Как связано с темой «мечта»?

-Хорошо, слушаем:

Снова, как и много лет назад,
Захожу в знакомый двор и в сад.
Двор пустой. И никого в саду.
Как же я товарищей найду?
Никого… А всё же кто-то есть.
Пусто… Но они должны быть здесь.
Раз-два-три-четыре-пять,
Я иду искать!

Я от глаз ладони оторву.
Эй, ребята! Кто упал в траву?
Кто в сарае? Кто за тем углом?
Кто там за берёзовым стволом?
… Я не верю в опустевший двор.
Я играю с вами до сих пор.

-какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение?



- О ком говорится в стихотворении?


- Что о себе рассказывает автор?


- О какой своей мечте он здесь написал? (встретить своих старых друзей)

- Его мечта сбылась? Почему?


- Так почему же автор назвал своё стихотворение словом «прятки»?


- А кто может сказать, о чем говорят последние две строки?


-хорошо



- Об игре «прятки»

-предположения обучающихся











-грустно, потому что на площадке никто уже не играет. Он пытается найти кого-то, а никого нет.


-о друзьях, которые уже выросли и больше не играют во дворе

-рассказывает только то, что ему не вериться, что уже все выросли и никто уже не играет во дворе

-встретить своих старых друзей


-нет, потому что все уже взрослые, чтобы играть в прятки

- потому что все дети выросли, а сложилось такое впечатление, что они просто спрятались и их нужно найти.

-герой не утратил ощущения детства и детской дружбы.

Планируемые предметные результаты:

- прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию;

-сравнивают по содержанию стихотворение В.Д. Берестова «Прятки» и «Исполнение желаний»;

- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведение;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.

Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (беседа)

И

Ф

-Сегодня на уроке мы с вами разобрали два стихотворения, какие по настроению эти стихотворения?

Предлагаю с помощью шкалы оценивания оценить работу на уроке.

По каким умениям можно оценить работу ученика на уроке?


Рядом со шкалой нарисовать эмоции, которые вы испытали на уроке, когда слушали стихотворения.

-Хорошо, теперь откройте дневники. Вам дома нужно будет выучить одно из этих стихотворений к следующему уроку.

-Всем спасибо за урок.

-одно доброе, веселое, мечтательное, а второе тоже доброе, но грустное.

Вкл. на ур.

-шкала включенности на уроке (поднимал руку и отвечал на вопросы)



самооценивание











Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Разбиение многозначных чисел на классы и разряды. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой.

Тип урока: Комбинированный (ПУЗ+РЧПЗ)

Цель урока: организация учебной деятельности по знакомству обучающихся с классами многозначных чисел и по решению частно-практических на умение читать, сравнивать и писать многозначные числа с помощью классов.

Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.

Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник по математике, учебная доска.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Ф

У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Ситуация успеха


Словесный (инструктаж)

Словесный (беседа)

Практический (самостоятельная работа)

Ф

И

У: Откройте свои рабочие тетради, запишите дату 16 сентября, классная работа.

Посмотрите внимательно, на доске написана закономерность, ваша задача найти эту закономерность и дописать следующие 3 числа и предыдущие 3 числа.

25; 28; 31; …

На это задание вам 2 минуты, как только закончите, покажите свою готовность продолжать работу дальше.

О: записывают себе в тетрадь числа

У: какую закономерность нашли?

О: числа возрастают на три единицы справа, а слева уменьшаются

У: Верно, а теперь давайте проверим, у всех ли получилось (вызываю к доске дописать числа)

16; 19; 22; 25; 28; 31; 34; 37; 40.

У: Хорошо, сейчас будет математический диктант. Я буду диктовать числа, вам нужно записать их в тетради в строчку, через запятую.

8 чисел ,как первые

  1. Запишите число пятьсот тысяч триста семьдесят девять (500.379)

  2. 894.726

  3. 37.009

  4. 602.075

  5. 1.003

  6. 978.542

  7. 78.908

  8. 206.444

  9. Запишите число, состоящее из 30 тысяч 2 сотен 9 единиц. (30.209)

  10. Запишите число, состоящее из 215 тысяч и 3 единиц. (215.003)

У: (имя) выходи к доске, запиши первое число и выдели классы. (и так с остальными примерами)

Хорошо, а теперь друг другу прочитайте по порядку эти числа, но помните, не мешайте другим.

Давайте договоримся про шкалы оценивания. Какие умения можно оценить в этом математическом диктанте?

-знание многозначных чисел;

-умение выделить классы;

- прочитать число;

У: Перенесите шкалы с доски себе на лист и оцените свою работу.


Планируемые предметные результаты:

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.


Проверочная работа

Словесная похвала

физминутка



видеофрагмент



Решение задач, открытым ранее способом

Словесный (инструктаж)

Словесный (беседа)

Ф

П

У: хорошо поработали, а теперь предлагаю открыть учебник на стр. 15 задание №52

Запишите эти примеры себе в тетрадь и точками отделите классы.

(имя) прочитай в первом примере единицы первого класса, (имя) прочитай единицы второго класса и т.д

702.240 9.003.401 80.001 10.500.070

У: Хорошо, теперь давайте вспомним, как представить число виде суммы разрядных слагаемых.(№53)

Пример: 4826=4000+800+20+6

Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых:

4826 42 030 290 005

Задание выполняем в тетради.

У: давайте проверим друг друга поменяйтесь тетрадями и ставьте напротив примера + или – (ответы на доске)

4826=4000+800+20+6

42.030=40.000+2.000+30

290.005=200.000+90.000+5

У: хорошая работа, а теперь задание №54, прочитай (имя), что нужно сделать?

Кто увидел, сколько получиться? (Если увидят, то решение в строчку, а если нет, то в столбик)




64.890-890=64.000 156.423-56.000=100.423

78.205-8.005=70200 43.824-40.024=3.800

У : Хорошо, а теперь предлагаю приступить к задаче №56 на странице 16.

Читаем, решаем в тетради, потом проверяем.

У:О чем говориться?

О: о мальчиках и об их возрасте.

У: Сколько мальчиков, назовите их?

1999

Что известно про каждого из них и какой главный вопрос (разбор от данных к вопросу)

На 4л

На 8л



1) 1999+4=2003 (г) родился Саша

2) 2003-8=1995 (г) родился Володя

3) 2021-1995=26 (л) Володе

Ответ: Володе 26 лет.

У: У всех так получилось? Есть вопросы?

В ы очень хорошо решаете задачи, поэтому предлагаю вам приступить к №58 (первый столбик)

(В тетрадях)

2 км и 1500м 7пар и 10шт. 8дес. И 8шт.

2000м и 1500м 14шт. и 10шт. 80шт. и 8шт.

500м 4шт. 72шт

Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.


Взаимооценивание

Рефлексия

Словесный (беседа)

Ф

И

У: Запишите домашнее задание: №56 (2), №60, №58 (2)

В тетрадях отметьте «ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

4.У меня всё

получилось.

3.Мне кое-что

чуть-чуть неясно.

2.Мне ещё многому

надо научиться.

1.Я ничего не знаю,

не умею.



Самооценивание

































Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: РЧПЗ

Цель урока: организация учебной деятельности для формирования навыка выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Регулятивные:

- оценивают результаты своей деятельности;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

Оборудование урока: учебная презентация

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Ф

В презентации есть четкие инструкции, соблюдайте их и выполняйте задания в рабочих тетрадях.



Решение частно-практических задач

Словесный (беседа)

И


Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Регулятивные:

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Самооценивание



Конспект урока по русскому языку, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: «Что такое часть речи?». Лексическое значение слова

Тип урока: ПУЗ

Цель урока: организация учебной деятельности для формирования представления о лексическом значении слова,

как об обязательном значении любого слова в русском языке.

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

- работают с толковым словарем.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;


Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к изучению русского языка.


Оборудование урока: проектор, компьютер, учебная презентация, учебник по русскому языку.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

предполагаемые ответы обучающихся

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Ситуация успеха

Словесный (беседа)

Практический (практическая работа)

Ф

И

У: сегодняшний урок начнем с разминки. На экране будут написаны слова, вам нужно будет записать в тетрадь ту букву, которая будет в этом слове.

  1. бе_жалостный,

  2. праз_ник,

  3. и_писать,

  4. рыж_му,

  5. пр..забавный случай,

  6. на здани_, 

  7. прик_сается,

  8. ра_крутить,

  9. т_желый,

  10. пр…клеить,

  11. пт_нец.

У: На это задание вам 3 минуты.

О: выполняют задание

У: теперь предлагаю проверить, какую букву выписал (имя), а почему именно её? Кто согласен, покажите знак (и так далее)

У: а какие умения мы здесь проверяли?

О: -умения подобрать правильную букву в орфограмме;

-умение верно записать орфограмму.



Пр. под. орф. Зап. орф.

У: отметьте у себя в тетрадях эти шкалы и отметьте на шкалах уровень ваших умений.


Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;


Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.

Словесная похвала

Самооценивание

Взаимооценивание

Ситуация разрыва

Словесный (беседа)

Ф

На доске написано:

Расширяет

У: посмотрит на доску, здесь выписано одно слово. Ваша задача переписать его в тетрадь и разобрать по составу.

У: (имя) с места скажи, какие части слова ты выделила и почему?

О: Раз- предлог

Шир-колень

я- суффикс

ет- окончание

У: а что делают эти части слова? Какая у них роль?

О: корень-значение, суффикс и приставка- преобразование слов, окончание-форма слова.

У: а какие части речи вы знаете?

О: гл, сущ,прил, предлоги

У: для чего нужны части речи?

О: Для того чтобы составлять предложения.

У: а еще для чего?

О: чтобы у предложений был смысл

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

- работают с толковым словарем.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к изучению русского языка.


Словесная похвала

Ситуация разрыва

Словесный (беседа)

Ф

1. Выявление способности слов служить названием чего-либо.

У: Прочитайте высказывание слайд

Мальчик нарисовал огромную шукутуку.

Что обозначает слово «мальчик»?

О: мальчик-человек; нарисовал-выполнил действие; огромную, значит большую; шукутуку – не знаем что это такое.

У: Вы уже не раз сталкивались с новыми, незнакомыми словами. Может быть, слово ШУКУТУКУ существует в русском языке, но вы просто не знаете, что оно называет? Как это можно уточнить?

О: найти в словаре или интернете

У: возьмите словари и поищите это слово там.

О: не нашли.

У: Даже, если бы вы взяли самый большой словарь, всё равно этого слова вы бы в нём не обнаружили. Почему же его нет в русском языке? 

О: предположения обучающихся

- Действительно, слова ШУКУТУКУ в русском языке нет оно ничего не называет. А что могут называть слова?

О: предметы, признаки предмета, действия предмета

Но любое ли слово языка что-то называет?

2. Выявление разных групп слов – слов-названий и слов-заменителей слов-названий.


У: Прочитайте высказывания. слайд

Целый день дует ветер. Он нагнал большие тёмные тучи.

У: Все ли слова в этих высказываниях что-то называют?

О: предположения обучающихся

У: Называет ли слово ОН какой-нибудь предмет? Почему вы так решили?

О: нет, но указывает на ветер (это указательные слова)

У: Верно, хоть это слово ничего не называет, оно, в отличие от слова ШУКУТУКУ, есть в языке – вам оно хорошо знакомо.

У: Так с какой целью используется в речи такая замена? Известны ли вам другие слова, которые не называют предметы или их признаки, а заменяют эти названия?

О: Он, она, оно, они, мы, я.

У: Верно.

3. Вывод об обязательном лексическом значении слова, которое указывается в словаре.

У: Как бы вы теперь ответили на мой вопрос: Все ли слова в высказываниях что-то называют?

Давайте проверим ваш ответ с ответом дедушки Уса (стр. 34).


У: Что такое ЛЕКСИКА? Как вы думаете? Слайд

Лексика – раздел науки о языке, изучающий его словарный запас.

У: запишите это определение в тетрадь.

слово – называет/заменяет = лексическое значение

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

- работают с толковым словарем.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к изучению русского языка.


Словесная похвала

Физминутка






Первичное закрепление

Словесный (беседа)

Ф

У: Найдите в высказывании Она положила книгу на стол слайд слова-названия и указательные слова. Какое слова вы не назвали? Что это за слово?

Как вы думаете, можно ли считать предлоги «настоящими» словами? Есть ли у них свое лексическое значение?

Сравните записанное высказывание с высказыванеим Она положила книгу в стол. слайд

Одинаковы ли оба высказывания по смыслу? В чем разница? Может быть здесь разный падеж слова стол? А что будет если совсем убрать предлоги?

О: В.п. – стол в двух высказываниях.

У: Благодаря чему это понятно? Можно ли утверждать, что предлоги в и на только связывают друг с другом слова-названия, а сами ничего не значат?

У: Проверьте, есть ли эти слова в толковом словаре.

У: хорошо, теперь выполним упражнение 29.

(имя) прочитай упражнение. Что нужно сделать?

Работаем в парах, на это задание вам 4 минуты.

У: Изменился ли смысл высказывания после замены одного предлога другим? Что именно изменилось? (лексическое значение) Одинаково ли связаны действия с предметами или по-разному?

У: Определите падеж тех слов, которые вам пришлось изменить.

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

- работают с толковым словарем.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к изучению русского языка.


Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (беседа)

Ф

И

У: дома вам следует выполнить упражнение № 30. Запишите в дневники домашнее заание.

Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха

«ЛЕСЕНКА УСПЕХА»

4.У меня всё

получилось.

3.Мне кое-что

чуть-чуть неясно.

2.Мне ещё многому

надо научиться.

1.Я ничего не знаю,

не умею.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;



Самооценивание





















Конспект урока по литературе, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Мечты в переводах зарубежных детских поэтов и современного автора

Тип урока: решение частно-практических задач

Цель урока: организация учебной деятельности для знакомства с содержанием стихотворениями У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы.

Планируемые предметные результаты:

-сравнивают по содержанию стихотворения У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы.

- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами;

-владеют письменной речью (пишут сочинение-миниатюру).

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;

Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведения;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- понимают различие между литературными произведениями и целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник по литературе, раздаточный материал.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

предполагаемые ответы обучающихся

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Проверка домашнего задания


Словесный (бесесда)

Ф

У: Дома вы прочитали рассказ «Трудный случай». Кто мне скажет, какие чувства испытывал Петька на протяжении всего рассказа?

У: кто желает прочитать цитаты, которые он выписал?

У: а чему научила нас эта история?

О: не обманывать, не есть таблетки и признавать свои ошибки


Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведения;


Словесная похвала

Этап подготовки к восприятию

Словесный (беседа)

Практический (практическая работа)

Ф

У: Ребята, мне кажется, что в глубине души мы все хотим стать волшебниками и исполнить все свои желания, а может помочь кому-то? Предлагаю вам написать сочинение-миниатюру на тему: «Если бы я был волшебником». Ваша задача подумать и записать свои мысли в тетрадь, что бы вы сделали, если бы стали волшебником?

Потом по цепочке я буду каждого спрашивать. На это задание вам 7 минут.

О: записывают в тетрадь свои мысли.

У: спрашивает по цепочке учеников.

У: ребята давайте похлопаем тем, кто уже выступил!

Планируемые предметные результаты:

--владеют письменной речью (пишут сочинение-миниатюру).

Планируемые метапредметные результаты:

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;


Словесная похвала

Этап первичного восприятия

Словесный (бесесда)

Ф

П

У: Прекрасно. Теперь откройте учебник на странице 32. Прочитайте эти стихотворения. В паре обсудите первые три вопроса и приготовьте ответ. Работаем 10 минут.


Ответы на вопросы из учебника:

1. Чем похожи эти стихотворения? Какое настроение преобладает в каждом из них?
Все стихи объединены общей темой: они рассказывают о желаниях ребенка иметь слона, стать маленьким гномом. Все стихи объединены общим настроением радости и ощущения счастья, если сбудется заветная мечта.

2. Кто является героем в стихотворениях? Как ты себе представляешь героев, от имени которых ведется рассказ? Какими качествами характера обладают эти герои?
В каждом стихотворении есть свой герой — это ребенок, искренне рассказывающий о своей мечте. Это человек, желающий изменить мир вокруг себя, сделать его добрее, объединить людей:
Я всю землю объехал на этом слоне,
Подходите, ребята, поближе ко мне
И садитесь на землю кругом поскорей:
Я вам столько могу рассказать про зверей!

Этот герой близок читателю, потому что умеет делиться своей радостью со всеми, любит помогать и мечтает оказаться в необычной ситуации, как об этом сказано в стихотворении о гноме:
Если я был бы маленький-маленький гном,
Я б умывался каплей одной дождя,
Я бы на божьей коровке ездил верхом,
Удочку прятал в дырочку от гвоздя.
Во всех  стихотворениях ребенок не хочет быть один: то он готов объехать весь мир, то мечтает познать тайны природы, для чего превращается в маленькое сказочное существо. Каждое стихотворение — это откровение ребенка, желающего поделиться с читателем своими детскими мечтами. Необычными кажутся лишь выделенные строки второго стихотворения.

Чем похожи эти стихотворения и рассказ тяжелый случай?

Планируемые предметные результаты:

-сравнивают по содержанию стихотворения У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- анализируют произведения;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- понимают различие между литературными произведениями и целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;


Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (бесесда)

Ф

И

Домашнее задание: письменно ответить на вопрос №3 с.32

У: Что вызывало трудности? Почему? Что необходимо сделать, чтобы избежать трудности? Что получилось? Почему?

О: отвечают на вопросы.

У: Отметьте у себя в тетради, как вы сегодня поработали.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;

Познавательные:

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

и религий;


Самооценивание

















Конспект урока по русскому языку, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: «Что такое часть речи?». Лексическое значение слова

Тип урока: ПУЗ

Цель урока: организация учебной деятельности для формирования представления о лексическом значении слова,

как об обязательном значении любого слова в русском языке. Познакомить учащихся с понятиями «лексическое значение слова», «однозначные и многозначные слова», выработать умение находить в толковом словаре определение лексического значения слова, умение узнавать слово по его лексическому значению;

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

-  определяют грамматическое значение слов;

- работают с толковым словарем.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;


Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к изучению русского языка.


Оборудование урока: проектор, компьютер, учебная презентация, учебник по русскому языку.

Этап урока

Отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия


Деятельность учителя и формулировки заданий;

Предполагаемые ответы обучающихся

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

1.организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Ситуация разрыва

Словесный (беседа)

Словесный (инструктаж)

Ф

У: ребята, посмотрите на доску, на ней написаны два разных предложения. Кто увидел, что в них одинаково? (слайд)

Старый ключ не подходит к новому замку.

По извилистой тропке мы долго пробирались к домику лесника, где протекал ключ.

Я не сразу научилась рисовать скрипичный ключ на нотном стане.

О: слово ключ

У: а везде ли слово ключ имеет одно значение? Поясните значения слова в разных предложениях.

О: нет, в первом предложении это ключ, которым открывают замки, во втором это родник, а в третьем-это изображение скрипичного ключа (слайд с картинками)

У: так что о слове ключ в разных предложениях можно сказать?

О: слово одно, а лексическое значение разное.

У: замечательно. Подчеркните одной чертой зеленой ручкой в этих предложениях слово, которое пишется одинаково, но как вы уже сказали, имеет разное лз.

О: подчеркивают слово «ключ».

У: ребята, а кто знает, как называются такие слова?

О: многозначные

У: а почему их называют?

О: потому что имеют много значений.

у: Ученые договорились обозначать многозначные и однозначные слова в русском языке.

слова (слайд)



Однозначные многозначные

Грач, фасоль, русый ключ, ручка, лист, игла

У: а кто помнит со вчерашнего урока, что такое лексическое значение слова?

О: лз слова – это то, что оно обозначает или заменяет название. (определение)

У: замечательно. Вы узнали, что такое лз, а у каждого ли слова ли оно есть?

О: да.

А нет ли у слова в высказывании еще какой-нибудь работы?

Давайте построим высказывание из слов сестра, брат, читать, старший. (слайд) У вас может получиться, например, такое высказывание:

Старшая сестра читала брату.

У: (имя) прочитай какое высказывание у тебя получилось?

Примеры: старший брат читает сестрам – меняется число, форма слова, порядок.

Старшая сестра читала брату.

Брат читает старшей сестре. И тд.

У: а как вы считаете, это разные высказывания или одно и то же? Сов ведь одни и те же, и лз у всех одно.

Почему:

О: разные, так как разные действующие лица выполняют разные действия, в первом читает старший брат сестрам, а во втором старшая сестра читает одному брату. И Еще действия совершаются в разное время.

У: прекрасно. А можно ли одно высказывание употребить вместо другого?

О: нет, потому что тогда смысл предложений будет другой.

У: а можно ли считать, что каждое слово в этих высказываниях только называет какой-то предмет, действие или признак, или у него есть еще какая-то работа, какое-то значение?

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

-  определяют грамматическое значение слов;

Планируемые метапредметные результаты:


Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют интерес к изучению русского языка.


Словесная похвала

Физминутка





Словесная похвала

Преобразование модели

Словесный (беседа)

Ф

У: давайте обратимся к дедушке Усу на стр. 35 ведь он профессор и рассказывает нам как ученый.

У: значит какие еще роли у слов, (имя)?

О: называть предмет и обозначать особенности, то есть кол-во, время)

У: прекрасно. Ребята, мы с вами составили из слов высказывания и Сам Самыч предложил другим ребятам составить из слов высказывания. Давайте разберемся в них.

Планируемые метапредметные результаты:


Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые


Преобразование модели

Словесный (беседа)

Ф

П

Огромные собаки гнались за зайцами- Алеша;

Собака гонится за огромными зайцами- Маша;

У: А кто составит третье высказывание?

О: Огромный заяц гнался за собакой- Петя.

У: ребята, а это высказывание подходит нам?

О: подходит, но такого, наверное, не бывает.

У: да, а почему:

О: потому что зайцы трусливые.

У: Молодцы, а справитесь ли вы с №32? Прочитайте упражнение.

У: Перепишите этот рассказ себе в тетрадь и продолжите его двумя словами мама и сын. Подпишите сверху над словами известные части речи.

Обсудите в парах, кто все-таки кому помогает?

А почему вы так считаете?

Планируемые предметные результаты:

-  определяют лексическое значение слов;

-  определяют грамматическое значение слов;

- работают с толковым словарем.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;


Познавательные:

- устанавливают причинно-следственные связи.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-слушают и слышат друг друга.


Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (беседа)

Ф

И

Ребята, а какие уменя мы с вами сегодня использовали?

-обозначать ЛЗ в словах

-определять ЧР в предложениях

Хорошо, отметьте эти умения у себя в табличках, которые я вам раздала вчера. Запишите сегодняшнюю дату и отметьте умения.

Откройте дневники и запишите домашнее задание №26.

Планируемые

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;


Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;


Самооценивание















Конспект урока по окружающему миру, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Наблюдатель на Земле: явления смены дня и ночи.

Тип урока: ПУЗ

Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по выдвижению гипотез о происхождении дня и ночи.

Планируемые предметные результаты:

- называют определение Солнце;

- называют отличие Солнца от других звезд;

- называют явления связанные с Солнцем;

- называют время суток;

- объясняют смену дня и ночи.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

- формулируют цель урока и план работы самостоятельно или с помощью учителя;


- осуществляют действие самооценки;


- осуществляют действие взаимопроверки.

Познавательные:

- выполняют действие анализа;

- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;

- формулируют гипотезы;

- осуществляют действие моделирование с помощью «живых моделей».

Коммуникативные:

- включаются в диалог с учителем и сверстниками;

- формулируют ответы на вопросы;

- работают в парах;

- работают в группах;

- слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу.


Оборудование урока: учебник Е.В. Чудинова 4 класс, рабочая тетрадь Е.В. Чудинова 4 класс 1 часть, ноутбук, проектор, раздаточный материал.

Этап урока

Отводимое время

Методы обучения

Формы взаимодействия


Деятельность учителя и формулировки заданий;

Предполагаемые ответы обучающихся.

Планируемые результаты

Планируемые способы оценивания

1.организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Ситуация



У: Ребята, кто помнит тему прошлого урока?

О: Солнце.

У: А что такое Солнце? Что вы о нем знаете?

О: Ответы обучающихся

У: А кто помнит, что происходит у нас на земле, благодаря Солнцу?

О: Происходит смена дня и ночи

У: Хорошо, а какие времена суток есть?

О: утро, день, вечер и ночь. (слайды с картинками)

У: отлично, а что вы готовили дома?

О: групповое задание.

У: тогда по очереди ребята будут представлять свои работы, а задача остальных записать себе в это кратко в тетрадь. Но сначала откройте тетради и запишите дату и классную работу.


На доске будет нарисован этот план и учитель/дети будет фиксировать все в тетрадь для практических работ.

Выступление групп — обучающие показывают и рассказывают, как могут двигаться Земля, Солнце и человек на Земле, чтобы для человека день сменялся ночью.

У: ребята, а теперь я покажу вам наглядно как же происходит смена дня и ночи для человека. У меня есть глобус и фонарь. Когда я свечу на глобус, то освещается только одна сторона – значит на этой стороне Земли какое время суток? (день), а в это же время с противоположной стороны? (ночь). Почему с одной стороны день, а с другой в это время ночь? (зависит от того доходят солнечные лучи до Земли или нет)

У: Верно! (кручу глобус) когда глобус вращается, то и свет падает на разные части планеты и пока у нас день, у кого-то ночь, утро или вечер.

Солнце для нас движется и свет падает в разное время суток по - разному.

У: Как мы с Земли видим Солнце в разное время суток?

Солнце для нас движется с запада на восток. Сначала появляется, в полдень – находится в своей наивысшей точке, к вечеру «садится». (зарисовать движение Солнца в тетради для практ.работ с.9 (верхний рисунок)

А время суток зависит от угла падения солнечных лучей. Чем ближе Солнце, тем светлее и теплее, чем оно дальше, тем холоднее и становить сумрачно. (на этом же рисунке дорисовывают солнечные лучи)

- Когда Земля вращается вокруг Солнца, она делает это хаотично, каждый раз по-разному или по определённой траектории?

Кто знает, как учёные называют этот путь? (Орбита)

На странице 17 написано определение орбиты. – фиксируем в тетрадь

У: Как вы теперь можете ответить на мой вопрос: почему происходит на Земле смена дня и ночи?

Давайте проверим, как вы поняли новый материал.

Какие из приведённых схем на с.17 помогают объяснить почему происходит смена дня и ночи?

Теперь на странице 11 выполните индивидуально задание.




Физминутка






Ситуация разрыва



У: А кто знаком с таким определениями, как белые ночи, мираж, гало, сумерки и разноцветные зори?

Сейчас я раздам вам карточки и определения, и ваша задача вклеить их в тетрадь.

После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа.

(ответы на слайде)

Сумерки- время, когда солнце уже село, но еще не стемнело.

Белые ночи- в рассеянном свете, принизывающем ночную тень, можно даже читать. Чем дальше к северу, тем длиннее и светлее летние сумерки.

Разноцветные зори. В распыленном воздухе заря краснее, в чистом-она золотистая.

Мираж-появление в воздухе ложных изображений земных предметов.

Гало-сияющие круги вокруг Солнца и Луны в ясную морозную погоду

У: Все эти явления происходят с помощью чего?

О: с помощью солнца и его положения по отношению к земле.

У: а кто еще знает какое явление происходит с помощью солнца?

О: радуга

У: а что такое радуга?

О: преломлённые лучи солнца через водяные капли

Опыт: вода, чаша с водой и зеркалом. (если погода будет не солнечная, то dvd диск)

Показать обучающимся как можно в домашних условиях сделать радугу.

У: а кто мне назовет фразу, по которой можно назвать цвета?

О: каждый охотник желает знать, где сидит фазан.

У: отлично, ребята.



Рефлексия



У: наш урок подходит к концу, запишите домашнее задание. Стр 19 в учебнике прочитать, на 20стр вопросы, на них нужно ответить в практической тетради.

У: ребята, что нового сегодня открыли для себя?

Было ли вам интересно?

Есть ли вопросы?

































Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: ПУЗ

Цель урока: организация учебной деятельности для формирования навыка выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- оценивают результаты своей деятельности;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник по математике, учебная доска.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Ф

У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Ситуация успеха

Словесный (беседа)

Ф

И

У: откройте свои тетради, запишите дату, классную работу и сейчас проведем разминку. Я диктую числа, а вы записываете их в тетради.

  1. 1) 78 564

  2. 2) 409 850 320

  3. 3) 900 003

  4. 4) 46 304 502

  5. 5) 455 067

  6. 6) 1 042 409

  7. У: А теперь представьте числа: 46 304 502 и 1 042 409 в виде суммы разрядных слагаемых.

У: хорошо, какие умения мы с вами сейчас проверяли?

О: умения записать многозначное число, а еще мы должны знать, как записывается сумма разрядных слагаемых.

У: хорошо, значит у нас будет два умения, запишите их себе в тетрадь и отметьте свои умения.



Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Регулятивные:

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;


Самооценивание по шкале

Ситуация разрыва

Словесный (беседа)

Ф

И

У: мы с вами размялись, теперь предлагаю вам устно решить №92 и №93

У вспомним, как его делать?

О: Чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль.

У: давайте устно решим эти примеры и назовем единицы классов (назовите единицы первого класса, назовите единицы второго/третьего класса)

.№92

10*10=100 80=*10=800 60 000*10=600 000

100*10=1 000 800*10=8 000 3000*10=30 000

1 000*10=10 000 8 000*10=80 000 200*10=20 000

10 000*10=100 000 80 000*10=800 000 90*10=900

№93

100 000:10=10 000 400 000:10=40 000 700 000:10=70 000

10 000:10=1 000 30 000:10=3 000 600:10=60

1 000:10=100 9000:10=900 2000:10=200

100:10=10 700:10=70 50 000:10=5 000

У: а теперь на доске написаны примеры, вам следует решить их в столбик. Давайте первые два примера решим у доски, а остальные в тетрадях.

  1. 450 703-49 406=

  2. 675 019+218 381= -у доски

  3. 56 020-15 456=40 564 -в тетрадях

  4. 703 155+16 155=719 310

  5. 300 566-103 691=196 875

  6. 941 583+58 417= 1 000 000

Кто сделает и захочет получить отметку сразу же, то подойдите ко мне или Ирине Николаевне, и мы проверим ваши работы, а кто еще сомневается, то для него это будет тренировкой, и он может проверить свои примеры. За доской висят ответы.

Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;


Самооценивание

Физминутка






Преобразование модели

Словесный (беседа)

Ф

П

Задача №99

Я вам раздала на столы карточки с задачей.

В первой вазе конфет было в ___ раза больше, чем во второй. Когда в первую вазу положили еще ___ конфет, то там стало на __ конфеты больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой вазе сначала?


3 на 23




Вам нужно вписать в них пропущенные числа, для этого посмотрите на схему ниже. И решите эту задачу.

В паре обсудите что нужно вставить в пробелы?

О: В первой вазе конфет было в 3 раза больше, чем во второй. Когда в первую вазу положили еще 23 конфеты, то там стало на 53 конфеты больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой вазе сначала?

У: Давайте попробуем решить.

В первой вазе конфет было в 3 раза больше, чем во второй

Покажите на схеме

3 на 23


в первую вазу положили еще 23 конфеты, то там стало

3 на 23


то там стало на 53 конфеты больше, чем во второй



У: получается, что мы не можем найти ни одну из неизвестных величин: в схеме во все отношения входит только одна известная величина, и поэтому ни одно из действий с известными величинами по схеме выполнить нельзя (т. е. схема не дает арифметического решения задачи). Значит, чем воспользуемся?

О: чертежом

У: в паре составьте чертеж (учитель ходит по классу и смотрит, какой чертеж правильный и того вызывает к доске).



23к


1-я ваза

53к

2-я ваза


  1. 53-23=30 (к)- первоначально в 1 вазе

  2. 30:2=15 (к)- было во 2 вазе

  3. 15*3=45 (к)- было в 1 вазе

  4. Ответ: в первой вазе было 45 конфет, а во второй –15 конфеты.


Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (беседа)

Ф

И

У: и так ребята, какие умения мы с вами сегодня тренировали?

-умение записывать многозначные числа (зап.мн.ч.)

-умение решать примеры с многозначными числами (реш.пр. с мн.ч.)

У: хорошо, зарисуйте эти умения себе в тетрадь и отметьте свой уровень.

У: у кого остались вопросы? Что интересного узнал на уроке?

Откройте дневники и запишите ДЗ №94.

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;


Словесная похвала

Самооценивание по шкале



Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.

Тип урока: РЧПЗ

Цель урока: организация учебной деятельности для формирования навыка выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.

Планируемые предметные результаты:

-решают задачи на нахождение времени, строят чертежи к задаче;

-находят порядок действия, значения выражения;

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- оценивают результаты своей деятельности;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:

- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;

Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник по математике, учебная доска.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий;

варианты детских ответов

планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Ф

У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Ситуация успеха 5 мин

Словесный (беседа)

Ф

И

У: сейчас проведем разминку, на презентации написаны примеры, вам нужно быстро решить эти примеры по цепочке:

3*8=

56-14=

49:7=

56+7=

7*4=

67+13=

25:5=

86-44=

6*2=

56:7=

59+27=

4*5=

72:8=

92-38=

3*9=

55+45=

9*2=

76-15=

35:7=

43+39=

45-20=

21:3=

8*7=

67+19=

24:3=

67-35=

5*7=

54:6=

78-9=

48+34=

У: хорошо, теперь проведем самостоятельную работу.

Планируемые предметные результаты:

- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- классифицировать объекты по основе заданного параметра;

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- оценивают результаты своей деятельности;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Планируемые личностные результаты:


Словесная похвала

Проверочная работа

Словесный (инструктаж)

И

Самостоятельная работа 20 минут



Моделирование

Словесный (беседа)

Ф

У: теперь откройте свои рабочие тетради и запишите дату и классное число.

Предлагаю вам выполнить №97

Вам требуется соотнести буквенные и числовые выражения. Сначала давайте рассмотрим первое буквенное выражение. В нем знаки действий «прикрыты» кружочками, но проставлен порядок действий.

Давайте вспомним правила расстановки действий

О: первое то, что в скобках, потом умножение или деление и потом сложение или вычитание

У: В какой последовательности расставляется порядок действий?

О: слева направо

У: хорошо, так какому числовому выражению подходит первое буквенное выражение? Теперь нужно найти значение числового выражения.


Решение: 440+420:7-99=401

60

720:9*7+40=600

80 560

У: теперь давайте попробуем решить примеры по вариантам, а кто решит первый, напишет решение на доске.

Задача 1:

Саша приехал в деревню в 18 ч 24 мин. Сколько находился в пути Саша, если из дома он уехал в 14ч 36 мин минут?

?

14ч36мин 18ч24мин

Решение:

18ч24мин-14ч36мин=3ч48мин

Ответ:3ч48мин

Задача 2:

Электричка уехала со станции в 15ч 39 мин. На сколько минут позже она приедет на следующую станцию, если на путь до нее ему потребовалось 1ч 58 мин?

1ч58мин

15ч 39 мин ?ч

Решение:

15ч39+1ч58мин=17ч 37мин

Ответ: 17ч37мин

Планируемые предметные результаты:

- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Коммуникативные:

- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;

- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.

Регулятивные:

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.


Словесная похвала

Рефлексия


Ф

И

У: Какие умения мы с вами сегодня тренировали на уроке?

-умение устно решать примеры

-умение верно расставлять действия в примерах

- умение решать задачи на нахождение времени

Перенесите эти шкалы себе в тетрадь и отметьте свои умения.

У: дома вам нужно будет решить примеры на карточках:

  1. 91877 – 88931 = 


  1. 64096 – 19821 = 


  1. 62563 – 60390 = 


  1. 69562 + 27480 = 


  1. 57138 – 44105 = 


  1. 18655 + 66003 = 


  1. 44678 – 28188 = 


  1. 31822 – 22618 = 


  1. 54437 – 12113 = 


  1. 53693 + 42378 = 


  1. 24965 + 16345 = 


  1. 79243 + 19650 = 


  1. 66172 – 45693 = 


  1. 78528 – 14639 = 


  1. 63672 + 7726 = 


  1. 69876 – 48434 = 


  1. 33200 – 9886 = 


  1. 51845 – 35408 = 


  1. 38755 + 4444 = 


  1. 84818 – 65197 = 


Всем спасибо за урок

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные:

- принимают и сохраняют учебную задачу;

Регулятивные:

- оценивают результаты своей деятельности;

- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.

Самооценивание





































Конспект урока по литературе, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»

15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»

КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.

Тема урока: Счастливое ощущение своего Я в детской стране. Переживания детства М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»; М. Цветаева «Мирок».

Тип урока: решение частно-практических задач

Цель урока: знакомство с содержанием стихотворений М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»; М. Цветаева «Мирок».

Планируемые предметные результаты:

-осуществляют пересказ;

- прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию;

-сравнивают по содержанию стихотворения М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»; М. Цветаева «Мирок»;

- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.


Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;



Познавательные:

- выделяют существенную информацию из текста;

- анализируют произведение;

- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.

Коммуникативные:

- отвечают на вопросы учителя;

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.

Планируемые личностные результаты:

- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.


Оборудование урока: проектор, компьютер, учебник по литературе.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия


деятельность учителя и формулировки заданий; предполагаемые ответы обучающихся


планируемые результаты

планируемые способы оценивания

1.Организационный этап

(1 мин.)

Словесный (инструктаж)

Фронтальная

У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок.



Проверка домашнего задания

10 минут

Словесный (беседа)

Ф

П

-С каким произведением познакомились на прошлом уроке?

-Каким было домашнее задание?

-Д: Подготовить пересказ.

У вас на столах сейчас лежат карточки.

Давайте обсудим, по каким критериям будем оценивать пересказ?

Умения

Ученик 1

Ученик 2

Ученик 3

Ученик 4

-знание текста





-правильная последовательность





-исполнение





-речь





…..






У доски по 1 человеку пересказывают, остальные оценивают выступления.

Планируемые предметные результаты:

-осуществляют пересказ;

Планируемые метапредметные результаты:

Регулятивные:

-оценивают результаты своей деятельности;

Коммуникативные:

-взаимооценивают друг друга;

-слушают и слышат друг друга.


взаимооценивание

Этап подготовки к восприятию

4 минуты

Словесный (беседа)


Ф

У: В прошлом произведении был маленький мальчик, а как вы думаете, у детей и взрослых могут быть одинаковые мечты?

О: ответы детей

У: А каким лучше быть? Взрослым или маленьким?

О: ответы детей

У: ребята, у меня для вас есть два стихотворения. Одно написала ученица, а второе взрослая поэтесса.

(Можно сразу не говорить, какое из них написал ребёнок. А потом в конце спросить, поняли ли они)

М. Агафонова

«Хорошо быть маленьким»



У: какие впечатления у вас были, при прослушивании этого произведения?

Почему?

У: хорошо, теперь послушайте второе стихотворение о детстве, которое сочинила М.И. Цветаева

«Мирок»

Какие неизвестные слова вы здесь нашли?

О: обет и мерный

У: обет-это торжество, мерный-спокойный

Как М. Цветаева относить к детям?


Словесная похвала

Физминутка






Этап первичного восприятия

3 минуты

Словесный (беседа)

Ф

У: теперь прочитайте два эти стихотворения самостоятельно.

М. Агафонова

«Хорошо быть маленьким»

М.И. Цветаева

«Мирок»

Что значит глазок боязливых?

Ножек шаловливых?

Солнце в пасмурных мотивах?

Целый мир гипотез радостных наук?





Словесная похвала

Этап вторичного восприятия

5 минут

Словесный (беседа)

Ф

М. Агафонова

«Хорошо быть маленьким»

У: в чем Маша видит счастье детства?

Можно ли назвать произведение ученицы шуточным?

М.И. Цветаева

«Мирок»

Как М. Цветаева относить к детям?

Какие изобразительные средства помогли ей выразить эти отношения и создать яркий художественный образ?

А кто знает, что такое художественный образ?

У: кому какой стих понравился больше?

Почему?




Словесная похвала

Рефлексия

Словесный (беседа)

И

Ф

У: теперь откройте ваши дневники и запишите Д/З- Выразительное чтение двух произведений или выучить одно наизусть.


самооценивание