СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Конспект урока по литературе, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: «О чем в детстве мечтали взрослые»
Тип урока: решение частно-практических задач
Цель урока: знакомство с содержанием стихотворения В.Д. Берестов «Исполнение желаний».
Планируемые предметные результаты:
-осуществляют пересказ;
- прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию;
-сравнивают по содержанию стихотворение В.Д. Берестова «Прятки» и «Исполнение желаний»;
- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивают результаты своей деятельности;
Познавательные:
- выделяют существенную информацию из текста;
- анализируют произведение;
- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
-взаимооценивают друг друга;
-слушают и слышат друг друга.
Планируемые личностные результаты:
- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник по литературе, раздаточный материал.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий;
| Предполагаемые ответы обучающихся | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
|
Проверка домашнего задания 10 минут | Словесный (беседа) | Ф П | -С каким произведением познакомились на прошлом уроке? -Хорошо, у каждого из вас есть план этого произведения, который вы составили дома. – проверяем составленный дома план. Сейчас вам нужно пересказать своему соседу по парте первые 2 части, а ваш сосед вам остальные 2 части плана. Но перед этим, давайте сначала договоримся про шкалы оценивания своей работы и запишем в тетрадь. -Все события учтены (микротемы); -логичность высказывания (не перескакивали с конца на начало и наоборот); -факты не искажены. Откройте свои тетради, запишите дату, классная работа и перенесите эти шкалы себе в тетрадь (сразу записывают когда называю) Как только пара будет готова, покажите свою готовность. На это задание я вам даю 10 минут. Не забудьте оценить работу соседа по парте.
| -«Город в табакерке» Владимир Федорович Одоевский
Уч. соб. Л. не и.ф. | Планируемые предметные результаты: -осуществляют пересказ; Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности; Коммуникативные: -взаимооценивают друг друга; -слушают и слышат друг друга.
| взаимооценивание |
Этап подготовки к восприятию 4 минуты | Словесный (беседа) | Ф | -Хорошо, а кто помнит, как у нас называется раздел? -Сегодня мы познакомимся со стихотворением Валентина Дмитриевича Берестового «Исполнения желаний» Кто уже догадался, о чем может идти речь в этом стихотворении? -Хорошо, а что под заголовком написано? -Что это может значить? -это произведение адресовано его другу детства, с которым он делился мечтами и доверял секреты. | -«Когда сбываются мечты…»
-О чем мечтал автор и сбылись ли его мечты. -Вадиму Прохоркину. -Ему посвящено стихотворение. |
| Словесная похвала |
Этап первичного восприятия 3 минуты | Словесный (беседа) | Ф | Послушайте стихотворение, о каких желаниях говорится в нём? Учитель читает стихотворение: О, как с тобой мечтали мы когда-то!
|
| Планируемые предметные результаты: Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - анализируют произведение; - устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений. Планируемые личностные результаты: - понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты. | Словесная похвала |
Этап вторичного восприятия 5 минут | Словесный (беседа) | Ф | - О ком говорится в стихотворении?
- Какие мечты были у друга Берестова? Докажите строчками из стихотворения
- А у самого автора? Докажите строчками из стихотворения - Что это значит? Он любит много читать или это с чем-то связано? -Хорошо, что еще сбылось? -верно, Берестов окончил исторический факультет МГУ и принимал участие в раскопках, путешествуя по миру. -И кто как пнимает значение последней строки?
-Выходит то, что мечтали друзья о многом, но Берестов описал в своем стихотворении только те мечты, от которых зависел успех каждого. Отлично! | -о двух друзьях, которые когда-то мечтали и их мечты сбылись.
«Вот, например: ты вправду офицер, В шинели ходишь, сам машину водишь, Имеешь настоящий револьвер…»
-« Книг дома у меня полным-полно,…» -он писатель, поэтому и книг много. -«Купался в море, ездил на верблюде…» эти слова значат, что он путешествовал.
-«и на любой сеанс хожу в кино.» значит, что он хотел стать взрослым, чтобы ему ничего не запрещалось, например ходить в кино.
| Планируемые предметные результаты: - прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию; - определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами. Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - анализируют произведение; - устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; Планируемые личностные результаты: - понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты. | Словесная похвала |
Физминутка |
|
| видеофрагмент |
|
|
|
Этап обобщения прочитанного | Словесный (беседа) | Ф | Сейчас представляю еще один текст. Ответьте на вопросы: О чём в нём будет говориться? Как связано с темой «мечта»? -Хорошо, слушаем: Снова, как и много лет назад, Я от глаз ладони оторву. -какие чувства вы испытывали, когда слушали это стихотворение?
- О ком говорится в стихотворении?
- Что о себе рассказывает автор?
- О какой своей мечте он здесь написал? (встретить своих старых друзей) - Его мечта сбылась? Почему?
- Так почему же автор назвал своё стихотворение словом «прятки»?
- А кто может сказать, о чем говорят последние две строки?
-хорошо |
- Об игре «прятки» -предположения обучающихся
-грустно, потому что на площадке никто уже не играет. Он пытается найти кого-то, а никого нет.
-о друзьях, которые уже выросли и больше не играют во дворе -рассказывает только то, что ему не вериться, что уже все выросли и никто уже не играет во дворе -встретить своих старых друзей
-нет, потому что все уже взрослые, чтобы играть в прятки - потому что все дети выросли, а сложилось такое впечатление, что они просто спрятались и их нужно найти. -герой не утратил ощущения детства и детской дружбы. | Планируемые предметные результаты: - прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию; -сравнивают по содержанию стихотворение В.Д. Берестова «Прятки» и «Исполнение желаний»; - определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.
Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - анализируют произведение; - устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга. Планируемые личностные результаты: - понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты. | Словесная похвала |
Рефлексия | Словесный (беседа) | И Ф | -Сегодня на уроке мы с вами разобрали два стихотворения, какие по настроению эти стихотворения? Предлагаю с помощью шкалы оценивания оценить работу на уроке. По каким умениям можно оценить работу ученика на уроке?
Рядом со шкалой нарисовать эмоции, которые вы испытали на уроке, когда слушали стихотворения.
-Хорошо, теперь откройте дневники. Вам дома нужно будет выучить одно из этих стихотворений к следующему уроку. -Всем спасибо за урок. |
Вкл. на ур. -шкала включенности на уроке (поднимал руку и отвечал на вопросы)
|
| самооценивание |
Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Разбиение многозначных чисел на классы и разряды. Выделение отношений в тексте задач и фиксация их схемой.
Тип урока: Комбинированный (ПУЗ+РЧПЗ)
Цель урока: организация учебной деятельности по знакомству обучающихся с классами многозначных чисел и по решению частно-практических на умение читать, сравнивать и писать многозначные числа с помощью классов.
Планируемые предметные результаты:
- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- классифицировать объекты по основе заданного параметра;
- принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные:
- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;
- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.
Регулятивные:
- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Планируемые личностные результаты:
- ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник по математике, учебная доска.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Ф | У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Ситуация успеха
| Словесный (инструктаж) Словесный (беседа) Практический (самостоятельная работа) | Ф И | У: Откройте свои рабочие тетради, запишите дату 16 сентября, классная работа. Посмотрите внимательно, на доске написана закономерность, ваша задача найти эту закономерность и дописать следующие 3 числа и предыдущие 3 числа. … 25; 28; 31; … На это задание вам 2 минуты, как только закончите, покажите свою готовность продолжать работу дальше. О: записывают себе в тетрадь числа У: какую закономерность нашли? О: числа возрастают на три единицы справа, а слева уменьшаются У: Верно, а теперь давайте проверим, у всех ли получилось (вызываю к доске дописать числа) 16; 19; 22; 25; 28; 31; 34; 37; 40. У: Хорошо, сейчас будет математический диктант. Я буду диктовать числа, вам нужно записать их в тетради в строчку, через запятую. 8 чисел ,как первые Запишите число пятьсот тысяч триста семьдесят девять (500.379) 894.726 37.009 602.075 1.003 978.542 78.908 206.444 Запишите число, состоящее из 30 тысяч 2 сотен 9 единиц. (30.209) Запишите число, состоящее из 215 тысяч и 3 единиц. (215.003) У: (имя) выходи к доске, запиши первое число и выдели классы. (и так с остальными примерами) Хорошо, а теперь друг другу прочитайте по порядку эти числа, но помните, не мешайте другим. Давайте договоримся про шкалы оценивания. Какие умения можно оценить в этом математическом диктанте? -знание многозначных чисел; -умение выделить классы; - прочитать число; У: Перенесите шкалы с доски себе на лист и оцените свою работу.
| Планируемые предметные результаты: - читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: - строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов; - слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения. Регулятивные: - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планируемые личностные результаты: - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| Проверочная работа Словесная похвала |
физминутка |
|
| видеофрагмент |
|
|
Решение задач, открытым ранее способом | Словесный (инструктаж) Словесный (беседа) | Ф П | У: хорошо поработали, а теперь предлагаю открыть учебник на стр. 15 задание №52 Запишите эти примеры себе в тетрадь и точками отделите классы. (имя) прочитай в первом примере единицы первого класса, (имя) прочитай единицы второго класса и т.д 702.240 9.003.401 80.001 10.500.070 У: Хорошо, теперь давайте вспомним, как представить число виде суммы разрядных слагаемых.(№53) Пример: 4826=4000+800+20+6 Запиши числа в виде суммы разрядных слагаемых: 4826 42 030 290 005 Задание выполняем в тетради. У: давайте проверим друг друга поменяйтесь тетрадями и ставьте напротив примера + или – (ответы на доске) 4826=4000+800+20+6 42.030=40.000+2.000+30 290.005=200.000+90.000+5 У: хорошая работа, а теперь задание №54, прочитай (имя), что нужно сделать? Кто увидел, сколько получиться? (Если увидят, то решение в строчку, а если нет, то в столбик) 64.890-890=64.000 156.423-56.000=100.423 78.205-8.005=70200 43.824-40.024=3.800 У Читаем, решаем в тетради, потом проверяем. У:О чем говориться? О: о мальчиках и об их возрасте. У: Сколько мальчиков, назовите их? ?г 1999 Что известно про каждого из них и какой главный вопрос (разбор от данных к вопросу) На 8л ?г 1) 1999+4=2003 (г) родился Саша 2) 2003-8=1995 (г) родился Володя 3) 2021-1995=26 (л) Володе Ответ: Володе 26 лет. У: У всех так получилось? Есть вопросы? В (В тетрадях) 2 км и 1500м 7пар и 10шт. 8дес. И 8шт. 2000м и 1500м 14шт. и 10шт. 80шт. и 8шт. 500м 4шт. 72шт | Планируемые предметные результаты: - представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: - строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов; - слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения. Регулятивные: - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планируемые личностные результаты: - ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей.
| Взаимооценивание |
Рефлексия | Словесный (беседа) | Ф И | У: Запишите домашнее задание: №56 (2), №60, №58 (2) В тетрадях отметьте «ЛЕСЕНКА УСПЕХА» 4.У меня всё получилось. 3.Мне кое-что чуть-чуть неясно. 2.Мне ещё многому надо научиться. 1.Я ничего не знаю, не умею.
|
| Самооценивание |
Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока: РЧПЗ
Цель урока: организация учебной деятельности для формирования навыка выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Планируемые предметные результаты:
- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- классифицировать объекты по основе заданного параметра;
- принимают и сохраняют учебную задачу;
Регулятивные:
- оценивают результаты своей деятельности;
- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Планируемые личностные результаты:
- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
Оборудование урока: учебная презентация
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Ф | В презентации есть четкие инструкции, соблюдайте их и выполняйте задания в рабочих тетрадях. |
|
|
Решение частно-практических задач | Словесный (беседа) | И |
| Планируемые предметные результаты: - представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Регулятивные: - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
| Самооценивание |
Конспект урока по русскому языку, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: «Что такое часть речи?». Лексическое значение слова
Тип урока: ПУЗ
Цель урока: организация учебной деятельности для формирования представления о лексическом значении слова,
как об обязательном значении любого слова в русском языке.
Планируемые предметные результаты:
- определяют лексическое значение слов;
- работают с толковым словарем.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивают результаты своей деятельности;
Познавательные:
- выделяют существенную информацию из текста;
- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;
- устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
-взаимооценивают друг друга;
-слушают и слышат друг друга.
Планируемые личностные результаты:
- проявляют интерес к изучению русского языка.
Оборудование урока: проектор, компьютер, учебная презентация, учебник по русскому языку.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; предполагаемые ответы обучающихся | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Ситуация успеха | Словесный (беседа) Практический (практическая работа) | Ф И | У: сегодняшний урок начнем с разминки. На экране будут написаны слова, вам нужно будет записать в тетрадь ту букву, которая будет в этом слове. бе_жалостный, праз_ник, и_писать, рыж_му, пр..забавный случай, на здани_, прик_сается, ра_крутить, т_желый, пр…клеить, пт_нец. У: На это задание вам 3 минуты. О: выполняют задание У: теперь предлагаю проверить, какую букву выписал (имя), а почему именно её? Кто согласен, покажите знак (и так далее) У: а какие умения мы здесь проверяли? О: -умения подобрать правильную букву в орфограмме;
Пр. под. орф. Зап. орф. У: отметьте у себя в тетрадях эти шкалы и отметьте на шкалах уровень ваших умений.
| Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности;
Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -взаимооценивают друг друга; -слушают и слышат друг друга. | Словесная похвала Самооценивание Взаимооценивание |
Ситуация разрыва | Словесный (беседа) | Ф | На доске написано: Расширяет У: посмотрит на доску, здесь выписано одно слово. Ваша задача переписать его в тетрадь и разобрать по составу. У: (имя) с места скажи, какие части слова ты выделила и почему? О: Раз- предлог Шир-колень я- суффикс ет- окончание У: а что делают эти части слова? Какая у них роль? О: корень-значение, суффикс и приставка- преобразование слов, окончание-форма слова. У: а какие части речи вы знаете? О: гл, сущ,прил, предлоги У: для чего нужны части речи? О: Для того чтобы составлять предложения. У: а еще для чего? О: чтобы у предложений был смысл | Планируемые предметные результаты: - определяют лексическое значение слов; - работают с толковым словарем. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала; - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга. Планируемые личностные результаты: - проявляют интерес к изучению русского языка.
| Словесная похвала |
Ситуация разрыва | Словесный (беседа) | Ф | 1. Выявление способности слов служить названием чего-либо. У: Прочитайте высказывание слайд Мальчик нарисовал огромную шукутуку. Что обозначает слово «мальчик»? О: мальчик-человек; нарисовал-выполнил действие; огромную, значит большую; шукутуку – не знаем что это такое. У: Вы уже не раз сталкивались с новыми, незнакомыми словами. Может быть, слово ШУКУТУКУ существует в русском языке, но вы просто не знаете, что оно называет? Как это можно уточнить? О: найти в словаре или интернете У: возьмите словари и поищите это слово там. О: не нашли. У: Даже, если бы вы взяли самый большой словарь, всё равно этого слова вы бы в нём не обнаружили. Почему же его нет в русском языке? О: предположения обучающихся - Действительно, слова ШУКУТУКУ в русском языке нет оно ничего не называет. А что могут называть слова? О: предметы, признаки предмета, действия предмета Но любое ли слово языка что-то называет? 2. Выявление разных групп слов – слов-названий и слов-заменителей слов-названий.
Целый день дует ветер. Он нагнал большие тёмные тучи. У: Все ли слова в этих высказываниях что-то называют? О: предположения обучающихся У: Называет ли слово ОН какой-нибудь предмет? Почему вы так решили? О: нет, но указывает на ветер (это указательные слова) У: Верно, хоть это слово ничего не называет, оно, в отличие от слова ШУКУТУКУ, есть в языке – вам оно хорошо знакомо. У: Так с какой целью используется в речи такая замена? Известны ли вам другие слова, которые не называют предметы или их признаки, а заменяют эти названия? О: Он, она, оно, они, мы, я. У: Верно. 3. Вывод об обязательном лексическом значении слова, которое указывается в словаре. У: Как бы вы теперь ответили на мой вопрос: Все ли слова в высказываниях что-то называют? Давайте проверим ваш ответ с ответом дедушки Уса (стр. 34).
У: Что такое ЛЕКСИКА? Как вы думаете? Слайд Лексика – раздел науки о языке, изучающий его словарный запас. У: запишите это определение в тетрадь. слово – называет/заменяет = лексическое значение | Планируемые предметные результаты: - определяют лексическое значение слов; - работают с толковым словарем. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга. Планируемые личностные результаты: - проявляют интерес к изучению русского языка.
| Словесная похвала |
Физминутка |
|
|
|
|
|
Первичное закрепление | Словесный (беседа) | Ф | У: Найдите в высказывании Она положила книгу на стол слайд слова-названия и указательные слова. Какое слова вы не назвали? Что это за слово? Как вы думаете, можно ли считать предлоги «настоящими» словами? Есть ли у них свое лексическое значение? Сравните записанное высказывание с высказыванеим Она положила книгу в стол. слайд Одинаковы ли оба высказывания по смыслу? В чем разница? Может быть здесь разный падеж слова стол? А что будет если совсем убрать предлоги? О: В.п. – стол в двух высказываниях. У: Благодаря чему это понятно? Можно ли утверждать, что предлоги в и на только связывают друг с другом слова-названия, а сами ничего не значат? У: Проверьте, есть ли эти слова в толковом словаре. У: хорошо, теперь выполним упражнение 29. (имя) прочитай упражнение. Что нужно сделать? Работаем в парах, на это задание вам 4 минуты. У: Изменился ли смысл высказывания после замены одного предлога другим? Что именно изменилось? (лексическое значение) Одинаково ли связаны действия с предметами или по-разному? У: Определите падеж тех слов, которые вам пришлось изменить. | Планируемые предметные результаты: - определяют лексическое значение слов; - работают с толковым словарем. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга. Планируемые личностные результаты: - проявляют интерес к изучению русского языка.
| Словесная похвала |
Рефлексия | Словесный (беседа) | Ф И | У: дома вам следует выполнить упражнение № 30. Запишите в дневники домашнее заание.
Оцените свою работу на уроке с помощью лестницы успеха «ЛЕСЕНКА УСПЕХА» 4.У меня всё получилось. 3.Мне кое-что чуть-чуть неясно. 2.Мне ещё многому надо научиться. 1.Я ничего не знаю, не умею. | Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности;
| Самооценивание |
Конспект урока по литературе, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Мечты в переводах зарубежных детских поэтов и современного автора
Тип урока: решение частно-практических задач
Цель урока: организация учебной деятельности для знакомства с содержанием стихотворениями У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы.
Планируемые предметные результаты:
-сравнивают по содержанию стихотворения У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы.
- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами;
-владеют письменной речью (пишут сочинение-миниатюру).
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивают результаты своей деятельности;
Познавательные:
- выделяют существенную информацию из текста;
- анализируют произведения;
- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
-взаимооценивают друг друга;
-слушают и слышат друг друга.
Планируемые личностные результаты:
- понимают различие между литературными произведениями и целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
Оборудование урока: проектор, компьютер, презентация, учебник по литературе, раздаточный материал.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; предполагаемые ответы обучающихся | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Проверка домашнего задания
| Словесный (бесесда) | Ф | У: Дома вы прочитали рассказ «Трудный случай». Кто мне скажет, какие чувства испытывал Петька на протяжении всего рассказа? У: кто желает прочитать цитаты, которые он выписал? У: а чему научила нас эта история? О: не обманывать, не есть таблетки и признавать свои ошибки
| Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - анализируют произведения;
| Словесная похвала |
Этап подготовки к восприятию | Словесный (беседа) Практический (практическая работа) | Ф | У: Ребята, мне кажется, что в глубине души мы все хотим стать волшебниками и исполнить все свои желания, а может помочь кому-то? Предлагаю вам написать сочинение-миниатюру на тему: «Если бы я был волшебником». Ваша задача подумать и записать свои мысли в тетрадь, что бы вы сделали, если бы стали волшебником? Потом по цепочке я буду каждого спрашивать. На это задание вам 7 минут. О: записывают в тетрадь свои мысли. У: спрашивает по цепочке учеников. У: ребята давайте похлопаем тем, кто уже выступил! | Планируемые предметные результаты: --владеют письменной речью (пишут сочинение-миниатюру). Планируемые метапредметные результаты: Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя;
| Словесная похвала |
Этап первичного восприятия | Словесный (бесесда) | Ф П | У: Прекрасно. Теперь откройте учебник на странице 32. Прочитайте эти стихотворения. В паре обсудите первые три вопроса и приготовьте ответ. Работаем 10 минут.
Ответы на вопросы из учебника: 1. Чем похожи эти стихотворения? Какое настроение преобладает в каждом из них? 2. Кто является героем в стихотворениях? Как ты себе представляешь героев, от имени которых ведется рассказ? Какими качествами характера обладают эти герои? Чем похожи эти стихотворения и рассказ тяжелый случай? | Планируемые предметные результаты: -сравнивают по содержанию стихотворения У.Д. Смит. Слон; Шэл Силверстейн. Если я был бы. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - анализируют произведения; - устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга. Планируемые личностные результаты: - понимают различие между литературными произведениями и целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
| Словесная похвала |
Рефлексия | Словесный (бесесда) | Ф И | Домашнее задание: письменно ответить на вопрос №3 с.32 У: Что вызывало трудности? Почему? Что необходимо сделать, чтобы избежать трудности? Что получилось? Почему? О: отвечают на вопросы. У: Отметьте у себя в тетради, как вы сегодня поработали.
| Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности; Познавательные: Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; и религий;
| Самооценивание |
Конспект урока по русскому языку, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: «Что такое часть речи?». Лексическое значение слова
Тип урока: ПУЗ
Цель урока: организация учебной деятельности для формирования представления о лексическом значении слова,
как об обязательном значении любого слова в русском языке. Познакомить учащихся с понятиями «лексическое значение слова», «однозначные и многозначные слова», выработать умение находить в толковом словаре определение лексического значения слова, умение узнавать слово по его лексическому значению;
Планируемые предметные результаты:
- определяют лексическое значение слов;
- определяют грамматическое значение слов;
- работают с толковым словарем.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивают результаты своей деятельности;
Познавательные:
- выделяют существенную информацию из текста;
- осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала;
- устанавливают причинно-следственные связи.
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
-взаимооценивают друг друга;
-слушают и слышат друг друга.
Планируемые личностные результаты:
- проявляют интерес к изучению русского языка.
Оборудование урока: проектор, компьютер, учебная презентация, учебник по русскому языку.
Этап урока Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия
| Деятельность учителя и формулировки заданий; Предполагаемые ответы обучающихся | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1.организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Ситуация разрыва | Словесный (беседа) Словесный (инструктаж) | Ф | У: ребята, посмотрите на доску, на ней написаны два разных предложения. Кто увидел, что в них одинаково? (слайд) Старый ключ не подходит к новому замку. По извилистой тропке мы долго пробирались к домику лесника, где протекал ключ. Я не сразу научилась рисовать скрипичный ключ на нотном стане. О: слово ключ У: а везде ли слово ключ имеет одно значение? Поясните значения слова в разных предложениях. О: нет, в первом предложении это ключ, которым открывают замки, во втором это родник, а в третьем-это изображение скрипичного ключа (слайд с картинками) У: так что о слове ключ в разных предложениях можно сказать? О: слово одно, а лексическое значение разное. У: замечательно. Подчеркните одной чертой зеленой ручкой в этих предложениях слово, которое пишется одинаково, но как вы уже сказали, имеет разное лз. О: подчеркивают слово «ключ». У: ребята, а кто знает, как называются такие слова? О: многозначные У: а почему их называют? О: потому что имеют много значений. у: Ученые договорились обозначать многозначные и однозначные слова в русском языке. Однозначные многозначные Грач, фасоль, русый ключ, ручка, лист, игла У: а кто помнит со вчерашнего урока, что такое лексическое значение слова? О: лз слова – это то, что оно обозначает или заменяет название. (определение) У: замечательно. Вы узнали, что такое лз, а у каждого ли слова ли оно есть? О: да. А нет ли у слова в высказывании еще какой-нибудь работы? Давайте построим высказывание из слов сестра, брат, читать, старший. (слайд) У вас может получиться, например, такое высказывание: Старшая сестра читала брату. У: (имя) прочитай какое высказывание у тебя получилось? Примеры: старший брат читает сестрам – меняется число, форма слова, порядок. Старшая сестра читала брату. Брат читает старшей сестре. И тд. У: а как вы считаете, это разные высказывания или одно и то же? Сов ведь одни и те же, и лз у всех одно. Почему: О: разные, так как разные действующие лица выполняют разные действия, в первом читает старший брат сестрам, а во втором старшая сестра читает одному брату. И Еще действия совершаются в разное время. У: прекрасно. А можно ли одно высказывание употребить вместо другого? О: нет, потому что тогда смысл предложений будет другой. У: а можно ли считать, что каждое слово в этих высказываниях только называет какой-то предмет, действие или признак, или у него есть еще какая-то работа, какое-то значение? | Планируемые предметные результаты: - определяют лексическое значение слов; - определяют грамматическое значение слов; Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга. Планируемые личностные результаты: - проявляют интерес к изучению русского языка.
| Словесная похвала |
Физминутка |
|
| |
| Словесная похвала |
Преобразование модели | Словесный (беседа) | Ф | У: давайте обратимся к дедушке Усу на стр. 35 ведь он профессор и рассказывает нам как ученый.
У: значит какие еще роли у слов, (имя)? О: называть предмет и обозначать особенности, то есть кол-во, время) У: прекрасно. Ребята, мы с вами составили из слов высказывания и Сам Самыч предложил другим ребятам составить из слов высказывания. Давайте разберемся в них. | Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные: - выделяют существенную информацию из текста; - осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебного материала; - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: -слушают и слышат друг друга. Планируемые |
|
Преобразование модели | Словесный (беседа) | Ф П |
Огромные собаки гнались за зайцами- Алеша; Собака гонится за огромными зайцами- Маша; У: А кто составит третье высказывание? О: Огромный заяц гнался за собакой- Петя. У: ребята, а это высказывание подходит нам? О: подходит, но такого, наверное, не бывает. У: да, а почему: О: потому что зайцы трусливые. У: Молодцы, а справитесь ли вы с №32? Прочитайте упражнение. У: Перепишите этот рассказ себе в тетрадь и продолжите его двумя словами мама и сын. Подпишите сверху над словами известные части речи. Обсудите в парах, кто все-таки кому помогает? А почему вы так считаете? | Планируемые предметные результаты: - определяют лексическое значение слов; - определяют грамматическое значение слов; - работают с толковым словарем. Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности;
Познавательные: - устанавливают причинно-следственные связи. Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя; -слушают и слышат друг друга.
| Словесная похвала |
Рефлексия | Словесный (беседа) | Ф И | Ребята, а какие уменя мы с вами сегодня использовали? -обозначать ЛЗ в словах -определять ЧР в предложениях Хорошо, отметьте эти умения у себя в табличках, которые я вам раздала вчера. Запишите сегодняшнюю дату и отметьте умения. Откройте дневники и запишите домашнее задание №26. | Планируемые Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности;
Коммуникативные: - отвечают на вопросы учителя;
| Самооценивание |
Конспект урока по окружающему миру, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Наблюдатель на Земле: явления смены дня и ночи.
Тип урока: ПУЗ
Цель урока: организация учебной деятельности обучающихся по выдвижению гипотез о происхождении дня и ночи.
Планируемые предметные результаты:
- называют определение Солнце;
- называют отличие Солнца от других звезд;
- называют явления связанные с Солнцем;
- называют время суток;
- объясняют смену дня и ночи.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
- формулируют цель урока и план работы самостоятельно или с помощью учителя;
- осуществляют действие самооценки;
- осуществляют действие взаимопроверки.
Познавательные:
- выполняют действие анализа;
- осознанно и произвольно строят речевое высказывание в устной форме;
- формулируют гипотезы;
- осуществляют действие моделирование с помощью «живых моделей».
Коммуникативные:
- включаются в диалог с учителем и сверстниками;
- формулируют ответы на вопросы;
- работают в парах;
- работают в группах;
- слушают и слышат друг друга.
Планируемые личностные результаты:
- проявляют познавательный интерес к изучаемому материалу.
Оборудование урока: учебник Е.В. Чудинова 4 класс, рабочая тетрадь Е.В. Чудинова 4 класс 1 часть, ноутбук, проектор, раздаточный материал.
Этап урока Отводимое время | Методы обучения | Формы взаимодействия
| Деятельность учителя и формулировки заданий; Предполагаемые ответы обучающихся. | Планируемые результаты | Планируемые способы оценивания |
1.организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Ситуация |
|
| У: Ребята, кто помнит тему прошлого урока? О: Солнце. У: А что такое Солнце? Что вы о нем знаете? О: Ответы обучающихся У: А кто помнит, что происходит у нас на земле, благодаря Солнцу? О: Происходит смена дня и ночи У: Хорошо, а какие времена суток есть? О: утро, день, вечер и ночь. (слайды с картинками) У: отлично, а что вы готовили дома? О: групповое задание. У: тогда по очереди ребята будут представлять свои работы, а задача остальных записать себе в это кратко в тетрадь. Но сначала откройте тетради и запишите дату и классную работу. На доске будет нарисован этот план и учитель/дети будет фиксировать все в тетрадь для практических работ. Выступление групп — обучающие показывают и рассказывают, как могут двигаться Земля, Солнце и человек на Земле, чтобы для человека день сменялся ночью. У: ребята, а теперь я покажу вам наглядно как же происходит смена дня и ночи для человека. У меня есть глобус и фонарь. Когда я свечу на глобус, то освещается только одна сторона – значит на этой стороне Земли какое время суток? (день), а в это же время с противоположной стороны? (ночь). Почему с одной стороны день, а с другой в это время ночь? (зависит от того доходят солнечные лучи до Земли или нет) У: Верно! (кручу глобус) когда глобус вращается, то и свет падает на разные части планеты и пока у нас день, у кого-то ночь, утро или вечер. Солнце для нас движется и свет падает в разное время суток по - разному. У: Как мы с Земли видим Солнце в разное время суток? Солнце для нас движется с запада на восток. Сначала появляется, в полдень – находится в своей наивысшей точке, к вечеру «садится». (зарисовать движение Солнца в тетради для практ.работ с.9 (верхний рисунок) А время суток зависит от угла падения солнечных лучей. Чем ближе Солнце, тем светлее и теплее, чем оно дальше, тем холоднее и становить сумрачно. (на этом же рисунке дорисовывают солнечные лучи) - Когда Земля вращается вокруг Солнца, она делает это хаотично, каждый раз по-разному или по определённой траектории? Кто знает, как учёные называют этот путь? (Орбита) На странице 17 написано определение орбиты. – фиксируем в тетрадь У: Как вы теперь можете ответить на мой вопрос: почему происходит на Земле смена дня и ночи? Давайте проверим, как вы поняли новый материал. Какие из приведённых схем на с.17 помогают объяснить почему происходит смена дня и ночи? Теперь на странице 11 выполните индивидуально задание. |
|
|
Физминутка |
|
|
|
|
|
Ситуация разрыва |
|
| У: А кто знаком с таким определениями, как белые ночи, мираж, гало, сумерки и разноцветные зори? Сейчас я раздам вам карточки и определения, и ваша задача вклеить их в тетрадь. После выполнения задания поменяйтесь тетрадями и оцените работу соседа. (ответы на слайде) Сумерки- время, когда солнце уже село, но еще не стемнело. Белые ночи- в рассеянном свете, принизывающем ночную тень, можно даже читать. Чем дальше к северу, тем длиннее и светлее летние сумерки. Разноцветные зори. В распыленном воздухе заря краснее, в чистом-она золотистая. Мираж-появление в воздухе ложных изображений земных предметов. Гало-сияющие круги вокруг Солнца и Луны в ясную морозную погоду У: Все эти явления происходят с помощью чего? О: с помощью солнца и его положения по отношению к земле. У: а кто еще знает какое явление происходит с помощью солнца? О: радуга У: а что такое радуга? О: преломлённые лучи солнца через водяные капли Опыт: вода, чаша с водой и зеркалом. (если погода будет не солнечная, то dvd диск) Показать обучающимся как можно в домашних условиях сделать радугу. У: а кто мне назовет фразу, по которой можно назвать цвета? О: каждый охотник желает знать, где сидит фазан. У: отлично, ребята. |
|
|
Рефлексия |
|
| У: наш урок подходит к концу, запишите домашнее задание. Стр 19 в учебнике прочитать, на 20стр вопросы, на них нужно ответить в практической тетради. У: ребята, что нового сегодня открыли для себя? Было ли вам интересно? Есть ли вопросы? |
|
|
Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока: ПУЗ
Цель урока: организация учебной деятельности для формирования навыка выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Планируемые предметные результаты:
- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- классифицировать объекты по основе заданного параметра;
- принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные:
- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;
- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.
Регулятивные:
- оценивают результаты своей деятельности;
- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Планируемые личностные результаты:
- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник по математике, учебная доска.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Ф | У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Ситуация успеха | Словесный (беседа) | Ф И | У: откройте свои тетради, запишите дату, классную работу и сейчас проведем разминку. Я диктую числа, а вы записываете их в тетради. 1) 78 564 2) 409 850 320 3) 900 003 4) 46 304 502 5) 455 067 6) 1 042 409 У: А теперь представьте числа: 46 304 502 и 1 042 409 в виде суммы разрядных слагаемых. У: хорошо, какие умения мы с вами сейчас проверяли? О: умения записать многозначное число, а еще мы должны знать, как записывается сумма разрядных слагаемых. У: хорошо, значит у нас будет два умения, запишите их себе в тетрадь и отметьте свои умения.
| Планируемые предметные результаты: - представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Регулятивные: - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
| Самооценивание по шкале |
Ситуация разрыва | Словесный (беседа) | Ф И | У: мы с вами размялись, теперь предлагаю вам устно решить №92 и №93
У вспомним, как его делать? О: Чтобы увеличить число в 10 раз, надо справа от числа приписать один ноль. У: давайте устно решим эти примеры и назовем единицы классов (назовите единицы первого класса, назовите единицы второго/третьего класса) .№92 10*10=100 80=*10=800 60 000*10=600 000 100*10=1 000 800*10=8 000 3000*10=30 000 1 000*10=10 000 8 000*10=80 000 200*10=20 000 10 000*10=100 000 80 000*10=800 000 90*10=900 №93 100 000:10=10 000 400 000:10=40 000 700 000:10=70 000 10 000:10=1 000 30 000:10=3 000 600:10=60 1 000:10=100 9000:10=900 2000:10=200 100:10=10 700:10=70 50 000:10=5 000 У: а теперь на доске написаны примеры, вам следует решить их в столбик. Давайте первые два примера решим у доски, а остальные в тетрадях. 450 703-49 406= 675 019+218 381= -у доски 56 020-15 456=40 564 -в тетрадях 703 155+16 155=719 310 300 566-103 691=196 875 941 583+58 417= 1 000 000 Кто сделает и захочет получить отметку сразу же, то подойдите ко мне или Ирине Николаевне, и мы проверим ваши работы, а кто еще сомневается, то для него это будет тренировкой, и он может проверить свои примеры. За доской висят ответы. | Планируемые предметные результаты: - представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: - строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов; - слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения. Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности; - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планируемые личностные результаты: - применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
| Самооценивание |
Физминутка |
|
|
|
|
|
Преобразование модели | Словесный (беседа) | Ф П | Задача №99 Я вам раздала на столы карточки с задачей. В первой вазе конфет было в ___ раза больше, чем во второй. Когда в первую вазу положили еще ___ конфет, то там стало на __ конфеты больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой вазе сначала?
3 на 23
Вам нужно вписать в них пропущенные числа, для этого посмотрите на схему ниже. И решите эту задачу. В паре обсудите что нужно вставить в пробелы? О: В первой вазе конфет было в 3 раза больше, чем во второй. Когда в первую вазу положили еще 23 конфеты, то там стало на 53 конфеты больше, чем во второй. Сколько конфет было в каждой вазе сначала? У: Давайте попробуем решить. В первой вазе конфет было в 3 раза больше, чем во второй
У: получается, что мы не можем найти ни одну из неизвестных величин: в схеме во все отношения входит только одна известная величина, и поэтому ни одно из действий с известными величинами по схеме выполнить нельзя (т. е. схема не дает арифметического решения задачи). Значит, чем воспользуемся? О: чертежом У: в паре составьте чертеж (учитель ходит по классу и смотрит, какой чертеж правильный и того вызывает к доске).
23к
53к
?к 2-я ваза
53-23=30 (к)- первоначально в 1 вазе 30:2=15 (к)- было во 2 вазе 15*3=45 (к)- было в 1 вазе Ответ: в первой вазе было 45 конфет, а во второй –15 конфеты.
| Планируемые предметные результаты: - представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: - строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов; - слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения. Регулятивные: - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Словесная похвала |
Рефлексия | Словесный (беседа) | Ф И | У: и так ребята, какие умения мы с вами сегодня тренировали? -умение записывать многозначные числа (зап.мн.ч.) -умение решать примеры с многозначными числами (реш.пр. с мн.ч.) У: хорошо, зарисуйте эти умения себе в тетрадь и отметьте свой уровень. У: у кого остались вопросы? Что интересного узнал на уроке? Откройте дневники и запишите ДЗ №94. | Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности;
| Словесная похвала Самооценивание по шкале |
Конспект урока по математике, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Сложение и вычитание многозначных чисел.
Тип урока: РЧПЗ
Цель урока: организация учебной деятельности для формирования навыка выполнять письменное сложение и вычитание многозначных чисел.
Планируемые предметные результаты:
-решают задачи на нахождение времени, строят чертежи к задаче;
-находят порядок действия, значения выражения;
- представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
- читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа.
Планируемые метапредметные результаты:
Познавательные:
- классифицировать объекты по основе заданного параметра;
- принимают и сохраняют учебную задачу;
Коммуникативные:
- строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов;
- слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения.
Регулятивные:
- оценивают результаты своей деятельности;
- понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
Планируемые личностные результаты:
- применяют свои знания в ситуации, близкой к жизненной;
Оборудование урока: рабочая тетрадь, учебник по математике, учебная доска.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; варианты детских ответов | планируемые результаты | планируемые способы оценивания |
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Ф | У: здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
|
Ситуация успеха 5 мин | Словесный (беседа) | Ф И | У: сейчас проведем разминку, на презентации написаны примеры, вам нужно быстро решить эти примеры по цепочке: 3*8= 56-14= 49:7= 56+7= 7*4= 67+13= 25:5= 86-44= 6*2= 56:7= 59+27= 4*5= 72:8= 92-38= 3*9= 55+45= 9*2= 76-15= 35:7= 43+39= 45-20= 21:3= 8*7= 67+19= 24:3= 67-35= 5*7= 54:6= 78-9= 48+34= У: хорошо, теперь проведем самостоятельную работу. | Планируемые предметные результаты: - представляют многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых; - читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - классифицировать объекты по основе заданного параметра; - принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: - строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов; - слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения. Регулятивные: - оценивают результаты своей деятельности; - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Планируемые личностные результаты:
| Словесная похвала |
Проверочная работа | Словесный (инструктаж) | И | Самостоятельная работа 20 минут |
|
|
Моделирование | Словесный (беседа) | Ф | У: теперь откройте свои рабочие тетради и запишите дату и классное число. Предлагаю вам выполнить №97
Вам требуется соотнести буквенные и числовые выражения. Сначала давайте рассмотрим первое буквенное выражение. В нем знаки действий «прикрыты» кружочками, но проставлен порядок действий. Давайте вспомним правила расстановки действий О: первое то, что в скобках, потом умножение или деление и потом сложение или вычитание У: В какой последовательности расставляется порядок действий? О: слева направо У: хорошо, так какому числовому выражению подходит первое буквенное выражение? Теперь нужно найти значение числового выражения.
60
80 560 У: теперь давайте попробуем решить примеры по вариантам, а кто решит первый, напишет решение на доске. Задача 1:
14ч36мин 18ч24мин Решение: 18ч24мин-14ч36мин=3ч48мин Ответ:3ч48мин Задача 2:
15ч 39 мин ?ч Решение: 15ч39+1ч58мин=17ч 37мин Ответ: 17ч37мин | Планируемые предметные результаты: - читают, записывают цифрами (в пределах миллиона) и сравнивают многозначные числа. Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - принимают и сохраняют учебную задачу; Коммуникативные: - строят развернутое рассуждение, приводят аргументы для обоснования своей точки зрения, приводят примеры для демонстрации своих тезисов; - слушают и слышат собеседника, оценивают обоснованность его мнения. Регулятивные: - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
| Словесная похвала |
Рефлексия |
| Ф И | У: Какие умения мы с вами сегодня тренировали на уроке? -умение устно решать примеры -умение верно расставлять действия в примерах - умение решать задачи на нахождение времени Перенесите эти шкалы себе в тетрадь и отметьте свои умения. У: дома вам нужно будет решить примеры на карточках: 91877 – 88931 = 64096 – 19821 = 62563 – 60390 = 69562 + 27480 = 57138 – 44105 = 18655 + 66003 = 44678 – 28188 = 31822 – 22618 = 54437 – 12113 = 53693 + 42378 = 24965 + 16345 = 79243 + 19650 = 66172 – 45693 = 78528 – 14639 = 63672 + 7726 = 69876 – 48434 = 33200 – 9886 = 51845 – 35408 = 38755 + 4444 = 84818 – 65197 =
Всем спасибо за урок | Планируемые метапредметные результаты: Познавательные: - принимают и сохраняют учебную задачу; Регулятивные: - оценивают результаты своей деятельности; - понимают причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способны конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; - планируют собственную учебную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. | Самооценивание |
Конспект урока по литературе, для проведения в 4 «Д» классе МАОУ Красноярская Университетская гимназия №1 «Универс»
15 сентября 2021 года учащейся 31 группы отделения «Преподавание в начальных классах»
КГБПОУ «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького» Моор Светлана Александровна.
Тема урока: Счастливое ощущение своего Я в детской стране. Переживания детства М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»; М. Цветаева «Мирок».
Тип урока: решение частно-практических задач
Цель урока: знакомство с содержанием стихотворений М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»; М. Цветаева «Мирок».
Планируемые предметные результаты:
-осуществляют пересказ;
- прогнозируют содержание стихотворения по его заглавию;
-сравнивают по содержанию стихотворения М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»; М. Цветаева «Мирок»;
- определяют основную мысль прочитанного, выражают её своими словами.
Планируемые метапредметные результаты:
Регулятивные:
-оценивают результаты своей деятельности;
Познавательные:
- выделяют существенную информацию из текста;
- анализируют произведение;
- устанавливают причинно-следственные связи между словами, чувствами, побуждениями и поступками героев произведений.
Коммуникативные:
- отвечают на вопросы учителя;
-взаимооценивают друг друга;
-слушают и слышат друг друга.
Планируемые личностные результаты:
- понимают, что такое преданность человеку, вера в мечты.
Оборудование урока: проектор, компьютер, учебник по литературе.
этап урока отводимое время | методы обучения | формы взаимодействия
| деятельность учителя и формулировки заданий; предполагаемые ответы обучающихся
| планируемые результаты | планируемые способы оценивания | ||||||||||||||||||||||||||||||
1.Организационный этап (1 мин.) | Словесный (инструктаж) | Фронтальная | У: Здравствуйте, ребята! Проверьте свою готовность к уроку, всё ли лежит на вашем рабочем столе. Присаживайтесь, пожалуйста. Не забывайте о правилах посадки! Выпрямите спину, приподнимите подбородок, локти обязательно должны лежать на столе! Итак, начнём урок. |
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка домашнего задания 10 минут | Словесный (беседа) | Ф П | -С каким произведением познакомились на прошлом уроке? -Каким было домашнее задание? -Д: Подготовить пересказ. У вас на столах сейчас лежат карточки. Давайте обсудим, по каким критериям будем оценивать пересказ?
У доски по 1 человеку пересказывают, остальные оценивают выступления. | Планируемые предметные результаты: -осуществляют пересказ; Планируемые метапредметные результаты: Регулятивные: -оценивают результаты своей деятельности; Коммуникативные: -взаимооценивают друг друга; -слушают и слышат друг друга. | взаимооценивание | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап подготовки к восприятию 4 минуты | Словесный (беседа)
| Ф | У: В прошлом произведении был маленький мальчик, а как вы думаете, у детей и взрослых могут быть одинаковые мечты? О: ответы детей У: А каким лучше быть? Взрослым или маленьким? О: ответы детей У: ребята, у меня для вас есть два стихотворения. Одно написала ученица, а второе взрослая поэтесса. (Можно сразу не говорить, какое из них написал ребёнок. А потом в конце спросить, поняли ли они) М. Агафонова «Хорошо быть маленьким»
У: какие впечатления у вас были, при прослушивании этого произведения? Почему? У: хорошо, теперь послушайте второе стихотворение о детстве, которое сочинила М.И. Цветаева «Мирок»
Какие неизвестные слова вы здесь нашли? О: обет и мерный У: обет-это торжество, мерный-спокойный Как М. Цветаева относить к детям? | | Словесная похвала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Физминутка |
|
|
| |
| ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап первичного восприятия 3 минуты | Словесный (беседа) | Ф | У: теперь прочитайте два эти стихотворения самостоятельно. М. Агафонова «Хорошо быть маленьким» М.И. Цветаева «Мирок» Что значит глазок боязливых? Ножек шаловливых? Солнце в пасмурных мотивах? Целый мир гипотез радостных наук?
| | Словесная похвала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Этап вторичного восприятия 5 минут | Словесный (беседа) | Ф | М. Агафонова «Хорошо быть маленьким» У: в чем Маша видит счастье детства? Можно ли назвать произведение ученицы шуточным? М.И. Цветаева «Мирок» Как М. Цветаева относить к детям? Какие изобразительные средства помогли ей выразить эти отношения и создать яркий художественный образ? А кто знает, что такое художественный образ? У: кому какой стих понравился больше? Почему?
| | Словесная похвала | ||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексия | Словесный (беседа) | И Ф | У: теперь откройте ваши дневники и запишите Д/З- Выразительное чтение двух произведений или выучить одно наизусть. | | самооценивание |