СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

10. РАСУЛОВА ОЙДИНА студентка, гр. Бк-2-23 Эмоции и чувства

Категория: Психологу

Нажмите, чтобы узнать подробности

УДК 159.9  ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА РАСУЛОВА ОЙДИНА студентка, гр. Бк-2-23,  НУРДИНОВ БОЛОТ ЖОЛБОЛДУЕВИЧ, педагог-психолог, доцент кафедры ПиЯД, Международный Узгенский институт технологии и образования Ошского технологического университета им.академика Б.  Мурзуибраимова г. Узген, Кыргызстан. Аннотация: эмоции и чувства представляют собой важнейшие элементы внутреннего мира человека. Они оказывают влияние на восприятие, мышление, поведение и межличностное взаимодействие. В данной работе рассматриваются понятия эмоций и чувств, их различия, функции, а также взгляды различных психологических школ на их природу. Анализируются как биологические, так и социальные аспекты эмоциональной сферы. Особое внимание уделяется влиянию эмоций на психическое здоровье и личностное развитие.  Ключевые слова: эмоции, чувства, психология, поведение, личность, настроение, мотивация.  Эмоции и чувства сопровождают человека на протяжении всей жизни. Они влияют на то, как мы воспринимаем окружающий мир, как взаимодействуем с другими людьми, и даже на то, какие решения принимаем. В психологии эти понятия занимают особое место, так как являются основой эмоционального интеллекта и социального поведения.  Эмоции — это кратковременные психические состояния, возникающие как реакция на значимые для человека события. Они сопровождаются изменениями в организме: учащением пульса, изменением дыхания, напряжением мышц. По сути, эмоции — это сигналы организма, которые помогают адаптироваться к окружающей среде. Например, страх может спасти жизнь, побуждая избегать опасности.  Чувства — это более устойчивые и глубокие переживания, связанные с отношением человека к кому-либо или чему-либо. В отличие от эмоций, чувства долговременны, часто формируются на основе опыта и зависят от уровня развития личности и культуры. Например, любовь, уважение, патриотизм — это чувства, а не просто эмоциональные всплески.  Существует множество теорий эмоций. Джеймс и Ланге утверждали, что эмоция — это осознание физиологических изменений в теле (например, мы чувствуем грусть, потому что плачем). Кеннон и Бард считали, что эмоции и телесные реакции возникают одновременно. Позже когнитивные теории добавили важный элемент — оценку ситуации. Согласно теории Ричарда Лазаруса, эмоции зависят от того, как мы интерпретируем происходящее.  Современная психология выделяет функции эмоций: сигнальную (предупреждение об изменениях), мотивационную (побуждение к действию), коммуникативную (выражение чувств через мимику, интонацию), защитную (предотвращение разрушительного поведения) и оценочную.  Понимание и управление эмоциями — это основа эмоционального интеллекта. Развитие этой способности способствует не только успеху в личной и профессиональной жизни, но и психическому благополучию. Люди, умеющие контролировать свои эмоции, лучше справляются со стрессом и выстраивают более гармоничные отношения.  Заключение: в начальной школе эмоции и чувства играют ключевую роль в обучении и развитии ребёнка. Дети учатся понимать себя и других, выражать эмоции и справляться с ними. Задача педагога — поддерживать эмоционально тёплую атмосферу, где каждый ребёнок чувствует себя уверенно, что способствует успешному обучению и формированию личности.         Список литературы:  1.    Выготский Л. С. «Психология искусства»  2.    Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность»  3.    Изард К. Э. «Психология эмоций»  4.    Экман П. «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь»     

Просмотр содержимого документа
«10. РАСУЛОВА ОЙДИНА студентка, гр. Бк-2-23 Эмоции и чувства»

УДК 159.9

ЭМОЦИИ И ЧУВСТВА

РАСУЛОВА ОЙДИНА студентка, гр. Бк-2-23,

НУРДИНОВ БОЛОТ ЖОЛБОЛДУЕВИЧ, педагог-психолог, доцент кафедры ПиЯД, Международный Узгенский институт технологии и образования Ошского технологического университета им.академика Б. Мурзуибраимова

г. Узген, Кыргызстан.

Аннотация: эмоции и чувства представляют собой важнейшие элементы внутреннего мира человека. Они оказывают влияние на восприятие, мышление, поведение и межличностное взаимодействие. В данной работе рассматриваются понятия эмоций и чувств, их различия, функции, а также взгляды различных психологических школ на их природу. Анализируются как биологические, так и социальные аспекты эмоциональной сферы. Особое внимание уделяется влиянию эмоций на психическое здоровье и личностное развитие.

Ключевые слова: эмоции, чувства, психология, поведение, личность, настроение, мотивация.

Эмоции и чувства сопровождают человека на протяжении всей жизни. Они влияют на то, как мы воспринимаем окружающий мир, как взаимодействуем с другими людьми, и даже на то, какие решения принимаем. В психологии эти понятия занимают особое место, так как являются основой эмоционального интеллекта и социального поведения.

Эмоции — это кратковременные психические состояния, возникающие как реакция на значимые для человека события. Они сопровождаются изменениями в организме: учащением пульса, изменением дыхания, напряжением мышц. По сути, эмоции — это сигналы организма, которые помогают адаптироваться к окружающей среде. Например, страх может спасти жизнь, побуждая избегать опасности.

Чувства — это более устойчивые и глубокие переживания, связанные с отношением человека к кому-либо или чему-либо. В отличие от эмоций, чувства долговременны, часто формируются на основе опыта и зависят от уровня развития личности и культуры. Например, любовь, уважение, патриотизм — это чувства, а не просто эмоциональные всплески.

Существует множество теорий эмоций. Джеймс и Ланге утверждали, что эмоция — это осознание физиологических изменений в теле (например, мы чувствуем грусть, потому что плачем). Кеннон и Бард считали, что эмоции и телесные реакции возникают одновременно. Позже когнитивные теории добавили важный элемент — оценку ситуации. Согласно теории Ричарда Лазаруса, эмоции зависят от того, как мы интерпретируем происходящее.

Современная психология выделяет функции эмоций: сигнальную (предупреждение об изменениях), мотивационную (побуждение к действию), коммуникативную (выражение чувств через мимику, интонацию), защитную (предотвращение разрушительного поведения) и оценочную.

Понимание и управление эмоциями — это основа эмоционального интеллекта. Развитие этой способности способствует не только успеху в личной и профессиональной жизни, но и психическому благополучию. Люди, умеющие контролировать свои эмоции, лучше справляются со стрессом и выстраивают более гармоничные отношения.

Заключение: в начальной школе эмоции и чувства играют ключевую роль в обучении и развитии ребёнка. Дети учатся понимать себя и других, выражать эмоции и справляться с ними. Задача педагога — поддерживать эмоционально тёплую атмосферу, где каждый ребёнок чувствует себя уверенно, что способствует успешному обучению и формированию личности.

Список литературы:

  1. Выготский Л. С. «Психология искусства»

  2. Леонтьев А. Н. «Деятельность. Сознание. Личность»

  3. Изард К. Э. «Психология эмоций»

  4. Экман П. «Психология эмоций. Я знаю, что ты чувствуешь»