СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"100 лет Омской пожарной Каланче"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час посвященный 100-летию Омской пожарной каланче.

Просмотр содержимого документа
«сценарий 100 лет Ом.Каланче»

КЛАССНЫЙ ЧАС

по теме

«100 лет Омской пожарной каланче».



Цель: 
• формирование и закрепление навыков грамотного поведения в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях; 
• воспитание и формирование гражданской ответственности, осуществление противопожарной пропаганды и привлечение учащихся в Дружины юных пожарных; 
• формирование культуры безопасности жизнедеятельности у подрастающего поколения. 


Задачи: 
• развивать у учащихся знания о правилах пожарной безопасности и мер по защите от огня, привлечение их к предупреждению и тушению пожаров, обучение действиям в условиях пожара и других чрезвычайных ситуациях; 
• активизация и поддержка творческой инициативы обучающихся, вовлечение их в творческую деятельность в области пожарной безопасности; 
• развитие художественного самодеятельного мастерства и создание условий для творческой самореализации; 
• профессиональная ориентация подростков, привитие интереса к профессии пожарного и спасателя; 
• усиление противопожарной пропаганды и профилактика правонарушений несовершеннолетних в области пожарной безопасности. 


Ход занятия.


Ведущий.

-Здравствуйте, ребята!

Ведущий.

-Здравствуйте уважаемые гости и учителя!

Ведущий.

Сегодня мы собрались в этом зале для того, чтобы отметить юбилей одной из достопримечательностей нашего города.

-Отгадайте загадку:

 Вдаль смотрел пожарный с вышки
  И пожары примечал,
  Эту вышку - не малышку 
  Называют. (КАЛАНЧА).

-Совершенно верно. Что такое каланча? (Высокая башня). В этом году в августе месяце Омской пожарной каланче исполнится 100 лет.




Ведущий.

С Днём рожденья, Каланча!

Ты сто лет уж как стоишь...
Время мчится не спеша,
Только ты одна молчишь...
Ты сравнима с Купиной-
От огней спасала град...
И тебе я, Каланча,
Как своей подруге рад...
Украшаешь город ты-
Своим временем, собой...
Вот тебя бы всю в цветы-
Огирляндить под луной!
В звёзды яркие одеть,-
Чтоб неоном грелась ты...
А сто лет тому назад,
Предвещала ты огни...
Омск был меньше чем сейчас-
Виден словно на ладонь...
И кричали с Каланчи-
-Далеко видать огонь!!!
И стояли на посту,
В даль глядели на тебе-
Чтобы не пройти огню,
Ты для всех жила в судьбе...
Но стекали времена,
Как воды в огонь поток...
И стоишь ты, Каланча,
Для тебя не виден срок...
Ты как памятник теперь,
Под охраной у страны...
Ведь все почести тебе
Всем величием даны!!!

Ведущий.

-Ребята, а что вы можете сказать о пожарной каланче?

(Предположительные ответы детей:

-Каланча находится возле торгового комплекса «Омский».

-Она сделана из кирпича.

-На вышке стоит макет пожарного.)

Ведущий.

-Правильно, ребята. Раньше с высоты этой каланчи был виден почти весь город, потому что это было самое высокое здание в Омске. Высота его 33 метра.

Построена она была в 1915 году по проекту инженера архитектора Илиодора Хворинова.

Подобных вышек в России было меньше десятка, из них сохранилась только омская.

Ведущий.

С площадки этой башни пожарные круглосуточно наблюдали за городом. Большинство строений в начале 20 века в городе были сделаны из дерева. Под крышей башни висел колокол, в который звонил пожарный, едва завидя дым. Этот колокол оповещал всех жителей города, так как при пожаре в опасности могли оказаться практически все (город был деревянный).

Перед входом в каланчу всегда стояла наготове запряженная двойка лошадей. Только в 1936 году конную тягу заменил автомобиль.

Каланча использовалась по назначению до 1940-х годов.


Позже, несколько раз была под угрозой сноса, но потом была признана историческим памятником, и отреставрирована. А 21 марта в 2002 году на смотровой площадке появился «дозорный» - дядя Кузьма (Кузьмич). Это манекен, одетый в каску и боевую одежду пожарного.

Ведущий.

-Ребята, а как поздравляют именинников?

(Ответы детей: дарят подарки, открытки)

Ведущий.

Мы предлагаем вам сделать подарок для нашей юбилейной Каланчи в виде открытки на которой вы нарисуете необычную пожарную каланчу будущего.

Помогать оценивать вашу работу нам помогут наши гости.

Ведущий.

-Перед выполнением работы вы должны представить свою команду и вспомнить несколько правил противопожарной безопасности.


Ведущий.

-Команда номер 1.Представление команд и девиза.

«Искорки»

Девиз: «При пожаре как один набираем 01».

Ведущий.

-Команда номер 2.Представление команд и девиза.

«Огоньки»

Девиз: «Дым увидел не зевай и пожарных вызывай!»

Ведущий.

1.Задание.

-Назовите средства пожаротушения.

1 команда: Мобильные средства: пожарные автомобили; пожарные самолеты, вертолеты ; пожарные поезда; пожарные суда.

2 команда: Вода, песок, земля, огнетушители, мыльный раствор, порошок.

Ведущий.

2. Задание.

-Назовите причины возникновения пожара.

1 команда.

Неосторожное обращение с огнем – спички, костер;

Нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей;

Утечка бытового газа;

Неосторожное обращение с пиротехническими изделиями ( хлопушки, петарды, бенгальские огни, фейерверки и т. д.)

Ведущий.

-Назовите правила пожарной безопасности в городской квартире.

2 команда.

Не баловаться дома со спичками, зажигалками. Это – одна из причин пожаров.

Не оставлять без присмотра включенные электроприборы, особенно утюги, обогреватели, телевизоры, светильники и др. Уходя из дома, не забудьте их выключить.

Не забывать выключать газовую плиту. Если почувствуете запах газа, не зажигайте спичек и не включайте свет. Срочно проветрите квартиру.

Не сушить белье над плитой. Оно может загореться.

Фейерверки, свечи, бенгальские огни зажигать подальше от елки, лучше вообще вне дома.

Ведущий.

-Ну, а сейчас физминутка.

(Ведущие задают вопросы, если это относится к детям, то они хлопают в ладоши, если сказанное не про них – топают.)


Кто задорный и весёлый,

Верность правилам храня,

Бережёт свой дом и школу от огня? (дети хлопают)


Кто поджёг траву у дома,

Подпалил ненужный сор,

Что сгорел гараж знакомых

И строительный забор? (дети топают)

Кто соседской детворе

Объясняет во дворе,

Что игра с огнём недаром

Завершается пожаром? (дети хлопают)

Кто украдкой в уголке

Жёг свечу на чердаке?

Загорелся старый стол –

Еле сам живой ушёл. (дети топают)

Кто, услышав запах гари

Сообщает о пожаре? (дети хлопают)

Кто из вас, заметив дым,

Говорит: «Пожар, горим!» (дети хлопают)

Кто из вас шалит с огнём

Утром, вечером иль днём? (дети топают)

Кто, почуяв газ в квартире,

Позвонит по 04? (дети хлопают)

Кто пожарным помогает,

Правила не нарушает? (дети хлопают)

Ведущий.

И так творческое задание. Двум командам предлагаем нарисовать пожарную каланчу будущего. После того как вы нарисуете вы должны будете рассказать о своей работе.

Ведущий.

-А пока работают команды, наши болельщики помогут набрать своим командам дополнительные баллы. Болельщики каждой команды должны угадать загадку. За правильные ответы получаете жетоны.

Игра со зрителями «Загадки»

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошёл он по трубе,

А столбом стоит в избе.

(Дым.)

Кротким пленником годами

Я живу внутри печи

И варю супы с борщами,

Выпекаю калачи.

Я даю тепло для дома,

Но во мне всегда, поверь,

Пострашней раскатов грома

Кровожадный спрятан зверь.

(Огонь.)

Рыжий зверь в печи сидит.

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова

Целый час, а может два.

Ты его рукой не тронь

Искусает всю ладонь.

(Огонь.)

Висит – молчит,

А перевернешь, шипит,

И пена летит.

(Огнетушитель.)

В рубашке в ярко-красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан школьник каждый знать!

(Огнетушитель.)

Лезет в пламя напролом

Инвентарь пожарный...

(Лом.)

На колесах, а не воз.

С водой, а не паровоз.

Бока в поясах,

Всегда на часах.

(Пожарная бочка.)

Красная макушка,

Два ушка, два дужка,

Пусто так бренчит,

А наполнишь - молчит.

(Пожарное ведро.)

В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

(Спички.)

С собою спички не носи,

Увидел пламя - погаси.

От игры с огнём - беда:

Дом сгорает без следа.

(Пожар.)

Ведущий.

- А теперь игра «Доскажи словечко».

Раз, два, три, четыре – 
У кого пожар …. (в квартире)
Дыма столб поднялся вдруг.
Кто не выключил … (утюг)?
Стол и шкаф сгорели разом
Кто сушил белье над … (газом)?
Столб огня чердак объял
Кто там спички ….(зажигал)?
Побежал пожар во двор.
Это кто там жег … (костер)?
Пламя прыгнуло в листву.
Кто у дома жег …(траву)?
Кто бросал в огонь при этом
Всевозможные…(предметы)?
Помни каждый гражданин
Этот номер … (01)

Дым увидел - не зевай
И пожарных… (вызывай)!

Жжется печь – ее не тронь,

Потому что в ней… (огонь)

Ростом невеличка

Маленькая спичка

Только трогать спички

Не имей … (привычки)

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол зажег,

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его … (водой).

Если младшие сестрички

Зажигают дома спички,

Что ты должен предпринять?

Сразу спички те … (отнять).

Ведущий.

Команды готовы? Пожалуйста 1 команда представляет и защищает свою работу.

(Выступление 1-ой команды).

Ведущий.

2 команда вам слово.

(Выступление 2-ой команды).

Ведущий.

Молодцы команды! Ребята поаплодируйте командам за их труд.

Ведущий.

А теперь для подведения итога предоставляем слово нашим гостям.

(Выступают члены жюри. Награждение)

Ведущий.

Спасибо всем участникам нашей встречи. И пожелаем нашей Пожарной каланче «ни огня, ни дыма». До свидание!