СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

104 Литература 04.12.20

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«104 Литература 04.12.20»

Группа 104

Задание на 04 декабря

Предмет ОУДБ.01.02 Литература

Преподаватель Панина О.И.

Высылаем на эл.адрес [email protected] 07.12.2020 включительно



Выполните задания



А фанасий Афанасьевич Фет (1820 – 1892)


Задание 1. Прочитайте и проанализируйте стихотворения
А.А.Фета «Еще майская ночь…»
Какая ночь! На всем какая нега!
Благодарю, родной полночный край!
Из царства льдов, из царства вьюг и
снега
Как свеж и чист твой вылетает май!
Какая ночь! Все звезды до единой
Тепло и кротко в душу смотрят вновь,
И в воздухе за песнью соловьиной
Разносится тревога и любовь.
Березы ждут.
Их лист полупрозрачный
Застенчиво манит и тешит взор.
Они дрожат.
Так деве новобрачной
И радостен и чужд ее убор.
Нет, никогда нежней и бестелесней
Твой лик, о ночь, не мог меня томить!
Опять к тебе иду с невольной песней,
Невольной — и последней, может быть.


1. Прочитайте стихотворение. Каково его настроение?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
2. Укажите композиционные части стихотворения.
3. Определите тип рифмы стихотворения
________________________________________________________________________________
4. Выпишите из стихотворения
эпитеты__________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
олицетворения_____________________________________________________________________
___________________________________________________________________________,
восклицания______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________,
сравнения_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6. Как вы думаете, внезапное появление в финале эпитета «последняя песня» нарушает
гармонию стихотворения, уничтожает его восторженную интонацию? Или «последняя песня»
- это закономерный итог жизни лирического героя, растворяющегося в природе, приемлющего
ее законы с благодарностью и благоговением?

Задание 2. Викторина по творчеству Ф.И.Тютчева и А.А.Фета
I. Биографический блок.
1. Какую деятельность Тютчев успешно сочетал с поэтическим творчеством в течение всей
жизни? ____________________________________________________________________
2. Как связаны между собой два стихотворения Тютчева: «Я помню время золотое...» и «Я
встретил вас – и все былое...»? ________________________________________________
3. Политические убеждения Тютчева. ________________________________________
4. Кому посвящено стихотворение Тютчева «Еще томлюсь тоской желаний...» 1842 г?
_____________________________________________________________________________
5. Какую роль сыграла Е.А. Денисьева в жизни Тютчева?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
6. В чем состоит особенность общественного признания поэтического таланта Тютчева?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
7. Назовите темы лирики Тютчева.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
8. Почему сын русского дворянина А.Н. Шеншина прославился в России под немецкой
фамилией Фет?
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Какое высшее учебное заведение окончили Фет и Тютчев?
________________________________________________________________________________
10. Почему несколько лет жизни Фета были связаны с армией?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
11. На каком поприще, кроме творчества, Фет достиг успеха?
__________________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
12. Почему любовная лирика Фета пронизана мотивами грусти, воспоминаниями о
невозвратимом былом?
__________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
13. С каким русским писателем был дружен Фет? _______________________________

14.Назовите циклы стихотворений Фета о связи человека и природы.
_______________________________________________________________________________
15. Какое стихотворение Фета вызвало наибольшее количество отрицательных откликов и
стало предметом пародий?
________________________________________________________________________________

II. Литературоведческий блок.
1. Жанр торжественного стихотворения, прославляющего какое-либо историческое
событие или деятеля. ____________________________________________________________
2. Короткое сатирическое стихотворение. ____________________________________

3.Стихотворение, адресованное какому-либо человеку или группе лиц.
_______________________________________________________________________________
4. Размер стихотворения с ударением на четном слоге. __________________________
5. Размер стихотворения с ударением на 1, 4, 7 и т. д. ___________________________
6. Способ рифмовки, когда совпадают звучания окончаний 1 и 3, 2 и 4 строк стихотворения.
__________________________________________________________________
7. Художественное преувеличение. ___________________________________________
8. Иносказание. ____________________________________________________________
9. Единоначатие. __________________________________________________________

10. Определите изобразительно-выразительные средства языка или фигуру речи:
а) Шепот, робкое дыханье... ____________________________________________________
б) Робко месяц смотрит в очи.
Изумлен, что день не минул... _________________________________________________
в) Лишь паутины тонкий волос
Блестит на праздной борозде... ________________________________________________

г) Как верим верою живою,
Как сердцу радостно, светло!

Как бы эфирною струею
По жилам небо протекло! ____________________________________________________
д) Ярким солнцем в лесу пламенеет костер. _____________________________