СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11.04.2020 974гр ПР-6"Изучение показателей качества потребительских товаров и практики их регламентации в стандартах.»"

Категория: Экономика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11.04.2020 974гр ПР-6"Изучение показателей качества потребительских товаров и практики их регламентации в стандартах.»"»


ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №6

Дисциплина «Теоретические основы товароведения»

Курс _____ группа______ дата __________

Наименование работы: «Изучение показателей качества потребительских товаров и практики их регламентации в стандартах.»

Цель работы (для студентов): изучение методов оценки показателей качества и их применение на практике

Формируемые компетенции:

  • ПК 3.8

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Приобретаемые умения: У1- применять методы товароведения

Время работы: 2 ч.

Средства обучения: опорные схемы по теме, раздаточный материал

Литература

1.Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: Учебник. М.: Норма, 2016. - 448 с. Гриф МинОбр.

2.Гранаткина Н.В. Товароведение и организация торговли продовольственными товарами 2016 ОИЦ «Академия» Гриф МинОбр.

3. Неверов А.Н., Чалых Т.И., Пехташева Е.Л.Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами 2015- 2016 ОИЦ «Академия» Гриф МинОбр.


Теоретическая справка

Представление о качестве со временем меняется, оно зависит от уровня информации о товаре, от технических средств обнаружения характеристик товара.

Показатель качества товара- это количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, количественная характеристика одного или нескольких свойств товара, составляющих его качество, рассматриваемая применительно к определенным условиям его создания и эксплуатации или потребления. Данные показатели отражаются в стандартах «Системы показателей качества продукции», нормированные назначения показателей отражаются в стандартах «Общих технических условий» или «Технических условий».

В ГОСТ Р 51303-99 дается следующее определение: потребительский показатель — качества-это количественная характеристика одного или нескольких потребительских свойств товара, рассматриваемая применительно к условиям его потребления.

Номенклатура показателей качества зависит от назначения товара. У товара многоцелевого назначения она может быть очень многочисленной. Значение показателя качества товара может выражаться в различных единицах в км/ч, наработка на отказ электродрели в часах, вкус продукта питания -в баллах. Иногда показатель качества товара может быть экономическим, например, средняя стоимость ремонта, рассчитанная в стоимостном выражении в рублях.

Показатели качества товаров по количеству характеризуемых свойств могут быть единичными и комплексными.

Единичный показатель качества- это показатель, относящийся только к одному из свойств объекта. Например, коэффициент легкости хода велосипеда характеризует экономичность расхода энергии при езде; расход воздуха (м3/с) при работе пылесоса-время очистки ковра (с); эффективность отстирывания (%) и отжима белья (%) стиральной машиной характеризуют эффективность ее работы.

Комплексный показатель качества-это показатель качества товара, относящийся к нескольким свойствам: например, целостность композиции, комфортабельность, безопасность, надежность товара. В частности, для велосипедов комплексный показатель комфортности определяется в баллах на основе соответствия конструкции антропометрическим данным велосипедиста и удобства пользования (удобства руля, седла, тормозных рукояток, переключателя передач, регулирования руля и седла, грязезащищенности).

Задание 1. Проанализируйте процесс использования товара, нормативные документы и публикации с результатами потребительских экспертиз

На основе этой информации составьте типовую номенклатуру функциональных свойств. Укажите основную, дополнительную функции товара, какие показатели характеризуют универсальность товара. (опишите любой на выбор стиральная машина, холодильник, легковой автомобиль)

Таблица 1- Функциональные свойства непродовольственных товаров

Функциональные свойства

Показатели свойств и единицы их измерения

Определение показателя

Основные:

1.1Отстирывающая способность

1.2………итд


Эффективность отстирывания белья, %


Эффективность отстирывания-это……

Дополнительные:

2.1

2.2



Универсальные

3.1

3.2




Задание 2. Приведите примеры эргономических показателей трех товаров

Наименование товара

Гигиенические показатели

Показатели удобства

Конструктивные особенности, обуславливающие удобство









Задание 3. Рассчитать относительный показатель качества синтетических моющих средств А и Б. Относительное значение показателя качества определяется как отношение действительного значения к базовому и показывает на сколько процентов качество конкретного товара отклоняется от качества эталона. Произвести расчеты сравнить результаты, оформить в таблице. Сделать выводы об уровне качества синтетических моющих средств по данным показателям.

Таблица 2- Сравнительная таблица показателей качества синтетических моющих средств.

Показатели качества

Значение показателей качества базового образца в %

Действительное значение показателей качества оцениваемых образцов %

Относительный показатель качества

А

Б

А

Б

Моющая способность

95

92

93



Потеря прочности тканей

4

6

5



Биоразлагаемость

80

85

83



Контрольные вопросы

1.Что подразумевают под качеством товаров?

2.Дайте характеристику простым и сложным свойствам товара

3.Дайте определение показателя качества

4.Как подразделяют дефекты по месту происхождения, по степени значимости? Приведите примеры.