формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
определять наиболее эффективные способы достижения результата; отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.
Решать практические задачи с помощью наблюдения.
№ | Этап урока | Цель этапа | Время | Методы и приёмы работы | Деятельность учителя | Деят-ть учащихся | Формы организации | УУД |
1 | Мотивационный | Создание условий для осознанного вхождения учащихся в учебный процесс, мотивирование к учебной деятельности. | 1-2 мин | Словесный (беседа) Наглядный (презентация) | -Здравствуйте ребята, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. -Поверка готовности. Ну-ка, проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё ль на месте, Всё ль в порядке, Ручка, книжки и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? Каждый хочет получать Только лишь оценку “пять”! -Давайте улыбнемся друг другу. Пусть урок принесет нам всем радость общения. | -Здороваются с учителем, проверяют готовность к уроку. -Улыбаются друг другу. | Фронтальная, индивидуальная | К – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Л – понимают значение знаний для человека; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету. |
2 | Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действии | Подготовка мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению учебных действий и организовать фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии | 5 мин | Словесный (беседа, рассказ) Практический (работа по карточкам) | -Итак ребята, на прошлом уроке мы знакомились с интересной темой, какой? -Верно, с температурой. -Сейчас я раздам вам тесты по прошлой теме, вы выполните их в парах, а затем сдадите. -Давайте вспомним правила работы в парах. (время на выполнение 2-3 минуты) 1. Чем измеряют температуру? а) барометром; в) термометром; б) линейкой; г) градусником. 2. От какой точки на термометре ведут отсчет температуры воздуха? а) от самого нижнего деления;. б) от нулевой отметки; в) от самого верхнего деления. 3. При какой температуре теплее всего? Холоднее всего? а) +10° б) -20° в) 0° -Прежде чем сдавать тест, подпишите фамилии. | -Температура -Не ссориться, не спорить, договариваться и тд. -Выполняют тест в парах, совещаются. | Фронтальная, парная | К – оформляют свои мысли в устной форме |
3 | Самоопред. к деят-ти | Определение темы и составление плана урока | 3 мин | Словесный (беседа, рассказ) | -Ребята, скажите пожалуйста, когда вы собирались в школу, какую одежду вы решили надеть ? Она теплая или легкая? А почему вы надели именно такую одежду? -Я тоже сегодня оделась очень легко как и вы. Ребята, я приготовила для вас интересную тему урока,но открыв окно подул ветер и разбросал все буквы слова, помогите мне пожалуйста составить слово из букв. -Получилось слово «погода», молодцы ребята. -Давайте откроем учебники на стр 32 , и составим план урока, для этого обратимся за помощью к муравьишке. | -Мы решили надеть легкую одежду. -Потому что на улице было очень тепло. -Составляют слово «ПОГОДА» 1)Узнать что такое «погода» 2) Научиться обозначать явления погоды условными знаками 3) Подумать, для чего нужны прогнозы погоды. | Фронтальная | Р – ориентируются в материале учебника; контролируют учебные действия; корректируют допущенные ошибки; осознают правило контроля и успешно используют его в решении учебной задачи. |
4 | Открытие новых знаний | Создать условия для «открытия нового знания» учениками | 15-20 мин | Словесный (рассказ, объяснение) Наглядный (презентация) | -Ребята, а как вы думаете, что же такое погода? -Вы все правы! -Погода – это сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. Наблюдения учёных позволяют составлять прогнозы погоды. - Какие времена года вы знаете? -Как вы думаете, одинакова ли погода в разные времена? От чего она зависит? -Задание в learning apps. -Сейчас мы с вами выполним интерактивное задание (даны 2 колонки «можно назвать» и «нельзя назвать», а также будут слова : маленькая, дождливая , узкая, красивая, пасмурная, большая, солнечная , игривая, сырая, ветреная, короткая и тд. Ваша задача разделить эти слова по двум колонкам. -Ребята, а зачем нам с вами знать какая погода будет целый день? -Давайте откроем учебник на стр 33 и прочитаем из чего же складывается погода. -Читают по цепочке. -Учитель рисует эту схему на доске. -Давайте рассмотрим картинки, что на них изображено? -Правильно! -А сейчас мы с вами научимся обозначать явления погоды! -Учитель рисует на доске 3 явления: 1 пустой кружок – ясно; 1 кружок на половину закрашенный – переменная облачность, 1 кружок полностью закрашенный – пасмурная погода. -Ребята, скажите пожалуйста, а откуда мы можем узнать погоду, например на завтрашний день? -Верно, мы можем зайти в интернет и узнать погоду там. Ребята, а с помощью чего погода оказывается в интернете или телевизоре? Кто же эти люди, которые изучают погоду? -Правильно, погоду предсказывают учёные, которые ведут наблюдение за погодой на метеостанциях. -Сейчас я расскажу вам как же предсказывают погоду (стр 34) -А вы знаете, что не только метеостанции и учёные нам помогают предугадать погоду, но и сама природа. По каким приметам живой и неживой природы определяют погоду? Существуют народные приметы, которые тоже иногда помогают предсказать погоду. Какие примеры вы можете привести? | -Высказывают свои мнения -Осень, зима, весна, лето. - Высказывают своё мнение о погоде в разные времена года и отчего она зависит. -Чтобы одеться по погоде, верно. -На первой: дождь, гроза, тучи; на второй: метель, вьюга. -Из прогноза погоды в интернете. -Погоду узнают в метеостанциях -Приводят примеры народных примет. | | П – осуществляют анализ, синтез; выдвигают гипотезы и их обосновывают; производят поиск необходимой информации; устанавливают причинно-следственные связи; осознанно и произвольно строят речевые высказывания. |
5 | Первичное закрепление | Закрепление полученной информации, проверка усвоенного материала | 3-5 мин | | -Ребята, сейчас я снова предлагаю вам поработать в парах, я раздам вам листочки, каждая пара должна подумать и написать для чего людям нужно знать прогноз погоды, для чего нужно знать прогноз погоды фермерам и лётчикам ? | -Людям важно знать прогноз погоды для того, чтобы знать какую одежду надеть, брать ли с собой зонт или надевать ли резиновые сапоги. Фермерам обязательно нужно знать прогноз погоды, т.к. они сажают урожай, сеют пшеницу, а для этого нужна ясная и солнечная погода. Лётчикам также необходимо знать прогноз погоды , т.к. если будет плохая погода, гроза, сильный ветер, самолёт не сможет полететь в небо. | | К – выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью; учитывают разные мнения; координируют в сотрудничестве разные позиции. |
6 | Физкультминутка | Снять усталость и напряжение у учащихся | 1 мин | Словесный (рассказ) | -Упражнение для глаз: Крепко зажмурьте глаза на 10 секунд Открываем и быстро моргаем несколько раз Смотрим вниз, вверх, вправо, влево, повторяем 3 раза Вращаем глаза по кругу сначала вправо, затем влево Закрыли спокойно глаза на 10 секунд Открыли и продолжаем работать. | -Выполняют упражнения для глаз | | |
7 | Самостоятельная работа с проверкой по эталону | Организация проверки выполнения задания учащимися по эталону. | 3 мин | | -Дать задание в рабочей тетради если есть. -Задание если тетради нет. -Ребята, сейчас вы поработаете самостоятельно, я раздам вам тетрадный лист, ваша задача записать сверху «погода» и провести от неё 4 стрелки и вспомнить из чего складывается погода, вначале урока мы с вами это разбирали; кто выполнил это задание, я попрошу вас нарисовать условный знак: 1 вариант - переменной облачности 2 вариант – пасмурной погоды -Проверяем по эталону со слайда. | Погода – температура воздуха, облачность, осадки, ветер. | | Р – контролировать и оценивать свои дейсвтия |
7 | Итог урока. Рефлексия | Подведение итогов. Самооценка результатов деятельности | 2 мин | Словесный(беседа) | - Что нового вы узнали на уроке? - Какие приметы погоды вы знаете? - Что такое «метеорология»? - Зачем нам знать какая погода сегодня? - Предлагаю оценить работу на уроке: Солнышко – я все понял и справился с заданиями Облачно – я не все усвоил, мне понадобилась помощь учителя или учеников Тучка – у меня ничего не получилось | Отвечают на вопросы. Оценивают свою деятельность. | Фронтальная | П- ориентируются в своей системе знаний. Р – оценивают собственную деятельность на уроке. Л – проявляют интерес к урокам окружающего мира; понимают значение знаний в жизни человека. |
8 | Инструктаж д/з | Запись домашнего задания в дневник | 1 мин | Словесный (беседа) | Объясняет домашнее задание. Выгляни в окно и опиши погоду. Попробуй записать ее условными знаками. В р.т. на с.15, задание 2. С.33-35 читать, отвечать на вопросы | Слушают, задают уточняющие вопросы | Фронтальная | Р – принимают и сохраняют учебную задачу |