Аннотация
к рабочей программе по Истории для 11 класса на 2022-2023 учебный год.
1. Место предмета в структуре образовательной программы.
Рабочая программа по Истории для 11 класса составлена на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
Основной образовательной программы основного общего образования
МОУ Синьковской СОШ № 2.
Примерной программы по истории для 10-11 классов, авторской программы
по «Истории России 10 класс".
2. Цели и задачи изучения.
формирование у обучающихся целостной картины мировой и российской истории, учитывающей взаимосвязь всех её этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны и мировую историю, формирование личностной позиции по основным этапам развития российского государства и общества, а также современного образа России;
овладение учащимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах при особом внимании к месту и роли России во всемирно-историческом процессе;
развитие у учащихся способности анализировать содержащуюся в различных источниках информацию о событиях и явлениях прошлого и настоящего, руководствуясь принципом историзма, в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности;
формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе.
формирование у молодого поколения ориентиров для гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации в окружающем мире;
воспитание учащихся в духе патриотизма, уважения к своему Отечеству.
3. Учебник. УМК: «История России 10-11 класс» в трёх частях, авторы: А. А. Данилов, М.М.Горинов, М.Ю.Моруков, И.В.Курукин, А.Я.Токарева под редакцией академика РАН А. В. Торкунова; М. «Просвещение», 2022 год; по «Новейшей истории 11 класс» О.С.Сороко-Цюпа, А.О. Сороко-Цюпа, под редакцией А.А.Искандерова. М. «Просвещение», 2022 год.
4. Основные образовательные технологии. В процессе изучения истории в 11 классе используются воспитательные, здоровьесберегающие технологии, технологии развивающего обучения, технологии деловых игр, технологии исторической реконструкции, технологии личностно-ориентированного обучения, технологии сотрудничества, прикладные технологии, и другие.
5. Требования к результатам освоения.
организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;
планировать пути достижения образовательных целей, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач, оценивать правильность выполнения действий;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, оценивать правильность решения учебной задачи;
работать с учебной и внешкольной информацией (анализировать графическую, художественную, текстовую, аудиовизуальную и прочую информацию, обобщать факты, составлять план, тезисы, формулировать и обосновывать выводы и т. д.);
осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;
использовать современные источники информации — материалы на электронных носителях: находить информацию в индивидуальной информационной среде, среде образовательного учреждения, в федеральных хранилищах образовательных информационных ресурсов и контролируемом Интернете под руководством педагога;
использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач;
определять понятия, устанавливать аналогии, классифицировать, выбирать основания и критерии для классификации и обобщения;
логически строить рассуждение, ясно и аргументированно излагать мысли;
владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;
представлять результаты своей деятельности в различных видах публичных выступлений, в том числе с использованием наглядности (высказывания, монолог, беседа, сообщение, презентация, участие в дискуссии и др.), а также в виде письменных работ;
использовать ИКТ-технологии для обработки, передачи, систематизации и презентации ин формации;
планировать этапы выполнения проектной работы, распределять обязанности, отслеживать продвижение в выполнении задания и контролировать качество выполнения работы;
выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результаты и качество выполнения задания;
организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, работать индивидуально и в группе;
определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;
оценивать собственные действия, учебные достижения.
отслеживать историческое событие, процесс в динамике; выделять периоды исторических событий, явлений, процессов и объяснять основания для их периодизации;
владеть системными знаниями об основных этапах, процессах, ключевых событиях истории России и человечества, о месте своей страны во всемирной истории;
применять понятийный аппарат исторического знания для систематизации исторических фактов, раскрытия общего и особенного в развитии исторических общностей;
применять различные методы исторического анализа;
самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;
осуществлять сопоставительный анализ различных источников исторической информации для реконструкции на этой основе исторических ситуаций и явлений;
осуществлять структурный и смысловой анализ текста исторического источника;
критически анализировать и оценивать информационную значимость вещественных изобразительных источников;
конкретизировать обобщающие характеристики, теоретические положения об историческом развитии на фактическом материале;
применять знания из других предметных областей для анализа исторического объекта;
определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого;
различать субъективные и объективизированные исторические оценки;
конструктивно применять исторические и историкокультурные знания в
социальной практике, общественной деятельности, межкультурном общении;
локализовать во времени основные этапы отечественной истории XХ — начала ХХI в. и проводить ее периодизацию по различным основаниям; соотносить хронологию истории России и всеобщей истории в ХХ в.;
использовать историческую карту как источник информации о событиях ХХ в. и основных процессах социально-экономического развития;
анализировать информацию различных источников по отечественной истории ХХ в.; находить эти источники в окружающей реальности;
составлять описание положения и образа жизни основных социальных групп в России в ХХ в., памятников материальной и художественной культуры; рассказывать о значительных событиях и личностях отечественной истории ХХ в.;
раскрывать характерные существенные черты: а) экономического и социального развития России в ХХ в.; б) эволюции политического строя (включая понятия «революция», «гражданская война», «диктатура» и др.); в) представлений о мире и обществе ных ценностях; г) художественной культуры ХХ в.;
сопоставлять развитие России и других стран в ХХ в.; сравнивать исторические ситуации и события;
давать оценку событиям и личностям отечественной истории ХХ в.
сравнивать развитие России и других стран в ХХ в.; объяснять, в чем заключались общие черты и особенности;
применять знания по истории России и своего края в ХХ в. при составлении описаний исторических и культурных памятников своего города, края и т. д.
6. Общая трудоёмкость.
Рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов (2 часа в неделю) в соответствии с годовым учебным календарным графиком работы школы на 2022-2023 учебный год: История России – 44 учебных часа, Новейшая история -24 учебных часа. Основные содержательные линии предмета «История» в 11 классе реализуются в рамках двух курсов: «История России» и «Всеобщая история. Новейшая история». Предполагается их последовательное изучение.
7. Формы контроля.
Вводный, оперативный, текущий, индивидуальный, групповой, фронтальный, тестовый, итоговый.
3