Спецификация
Контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации учащихся 11 класса
по математике
Назначение контрольно-измерительных материалов (далее КИМ) – оценить уровень подготовки по математике учащихся 11 класса
Документ, определяющий содержание КИМ рабочая программа учебного предмета «Математика» для учащихся 10-11 классов.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ содержание заданий разработано по основным темам учебного предмета «Математика»
Структура КИМ
Работа состоит из трех частей
Часть 1(базовый уровень) содержит 6 заданий базового уровня, среди которых задания 1-3 с выбором ответа.
Часть 2 (повышенный уровень) содержит 2 задания с развернутым ответом.
Часть 3 (высокий уровень) содержит 1 задание с развернутым ответом, подразумевающее нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на заданном отрезке.
Таблица 1. Распределение заданий по частям работы
Часть работы | Количество заданий | Максимальный первичный балл | Процент максимального первичного балла за выполнение заданий данной части от максимального первичного балла за всю работу, равного 100 | Тип задания |
Часть 1 | 6 | 13 | 52 | С выбором ответа |
Часть 2 | 2 | 7 | 28 | С развернутым ответом |
Часть 3 | 1 | 5 | 20 | С развернутым ответом |
Итого | 9 | 25 | 100 | |
Распределение заданий КИМ по содержанию и видам деятельности
Таблица 2. Распределение заданий по темам курса математики
№ | Название разделов/тем | Число заданий | Максимальный балл |
1 | Тригонометрические формулы | 1 | 2 |
2 | Производная и её геометрический смысл | 1 | 2 |
3 | Тригонометрические функции | 1 | 2 |
4 | Элементы комбинаторики | 1 | 2 |
5 | Производная и её геометрический смысл | 1 | 2 |
6 | Объемы тел | 1 | 3 |
7 | Решение тригонометрических уравнений | 1 | 3 |
8 | Интеграл | 1 | 4 |
9 | Применение производной к исследованию функций | 1 | 5 |
| итого | 9 | 25 |
Продолжительность работы 85 минут
Система оценивания выполнения заданий и работы в целом
Отметка по пятибальной системе | «2» | «3» | «4» | «5» |
баллы | 0-12 | 13-18 | 19-23 | 24-25 |
План варианта КИМ для проведения аттестационной письменной работы
№ | Описание элементов содержания | Проверяемые предметные результаты | Уровень сложности задания | Максимальный балл за выполнение задания |
1 | Синус, косинус, тангенс углов | Уметь находить значения синуса косинуса, тангенса угла на основе определений, с помощью калькулятора и таблиц. | базовый | 2 |
2 | Производные некоторых элементарных функций | Использовать определение производной при нахождении производных элементарных функций | базовый | 2 |
3 | Область определения и множество значений тригонометрических функций | Находить область определения и область значения тригонометрических функций | базовый | 2 |
4 | Комбинаторные задачи | Решать простейшие задачи из теории вероятности | базовый | 2 |
5 | Геометрический смысл производной | Применять понятие производной при решении физических задач | базовый | 2 |
6 | Объемы тел | Решать задачи на вычисление объемов | базовый | 3 |
7 | Решение тригонометрических уравнений | Уметь решать простейшие тригонометрические уравнения | повышенный | 3 |
8 | Наибольшее и наименьшее значения функций | Применять правило нахождения наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке и на интервале | повышенный | 4 |
9 | Площадь криволинейной трапеции | Изображать криволинейную трапецию, ограниченную заданными кривыми. Находить площадь криволинейной трапеции | высокий | 5 |
Итоговая контрольная работа по математике для 11 класса
Вариант 1
I уровень. В заданиях 1–3 укажите букву верного ответа.
1.Вычислить 
А. 1; Б 0; В. -1. Г. 2
2. Найдите производную функции 
А.
Б.
В.
Г. 
3. Найдите множество значений функции 
А. [–1; 1] Б.
В.
Г. 
4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 7 очков. Результат округлите до сотых.
5. Тело движется прямолинейно по закону х(t) = 3t4 - 2t3 +1 (x в метрах, t в секундах). Найдите его скорость в момент времени t = 2.
6. Радиус основания конуса равен 4 , высота в два раза больше радиуса. Найдите объем конуса. (π=3)
II уровень
7. Решите уравнение
8. Найдите наименьшее значение функции у= х3 –х2 - 40х + 3 на отрезке 
III уровень
9. Вычислить площадь фигуры ограниченной линиями: у = х+3 , у = -х2 +8х -7.
Вариант 2
I уровень. В заданиях 1–3 укажите букву верного ответа.
1. Вычислить 
А. 1; Б 0; В. -1. Г. 2
2. Найдите производную функции 
А.
Б.
В.
Г. 
3. Найдите множество значений функции 
А. [–1; 1] Б.
В.
Г. 
4. В случайном эксперименте бросают две игральные кости. Найдите вероятность того, что в сумме выпадет 5 очков. Результат округлите до сотых.
5. Тело движется прямолинейно по закону х(t) = 2t4 - 3t2 – 5t (x в метрах, t в секундах). Найдите его скорость в момент времени t = 4c
6. Радиус основания цилиндра равен 6, а высота в три раза меньше радиуса. Найдите объем цилиндра. (π=3)
II уровень
7. Решите уравнение 
8. Найдите наибольшее значение функции у= х3 +2х2 -4х +4 на отрезке 
III уровень
Вычислить площадь фигуры ограниченной линиями: у = 8х - х2-2, у = х+8.
Ключ
№ задания | 1 вариант | 2 вариант |
1 | А | Б |
2 | Б | В |
3 | В | В |
4 | 0,17 | 0,11 |
5 | 72 | 483 |
6 | 128 | 216 |
7 | x=π+ 2πn | x=π/2+πn |
8 | -109 | 12 |
9 | 4.5 | 4,5 |
7