СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Литература Рабочая программа

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Рабочая программа по литературе 11 класс

Просмотр содержимого документа
«11 класс Литература Рабочая программа»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

АМО «Кижингинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Сулхаринская средняя общеобразовательная школа



СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Заместитель директора по УВР Директор МБОУ ССОШ

___________ Нимбуева Д.З.

_____________ Михайлова В.А. Приказ № _______ от

«__»_______2019 г. «___»_______2019 г









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по литературе

класс 11

учитель Григорьева

Надежда Владимировна















2019 – 2020 учебный год


Пояснительная записка

Данная программа адресована учащимся средней общеобразовательной школы, обучающимся в 11 классе, и отражает обязательное для усвоения в основной школе содержание обучения русскому (родному) языку, В целом программа ориентирована на федеральный базовый компонент, разработанный в Министерстве образования и науки России, и составлена на основе:

- Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015);

- Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утв. приказом Минобрнауки России от 17.12.2010 № 1897 (в ред. приказа Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644);

- Постановление Главного государственного санитарного врача от 29.12.2010 №189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (в ред. от 24.11.2015),

- Примерная основная образовательная программа основного общего и среднего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. №1/5, в ред. протокола № 3/15 от 28.10.2015);

  • Приказа МО и Н РФ №1015 от 30.08. 2013г «Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным образовательным программам – ОПНО, ООО, ОСО»

  • Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ (Приказ № 1312 от 09.03.2004г. МО РФ), «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»

  • Санитарных правил СП 2.4. 1178-02 «Гигиенические требования к условиям обучения школьников в различных видах современных общеобразовательных учреждений»;

  • Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.2821-10;

  • Образовательной программы основного общего образования и среднего общего образования, утвержденной приказом №1015 Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 года;

  • Федерального перечня учебников, рекомендуемых к ОУ 2018/2019г.;

  • Программы по литературе для 5-11 классов/Авторы: В. Я. Коровина, В. П. Журавлёв, В. И. Коровин, И. С. Збарский, В. П. Полухина; под ред. В. Я. Коровиной. - М.: «Просвещение», 2017;

  • Учебника для общеобразовательных учреждений «Русская литература XX века. 11 класс» под ред. Журавлёва В. П. - М.: «Просвещение», 2014, 2015, 2016, 2017, 2018

- Основная образовательная программа школы;

  • Положение о рабочей программе;

  • Локальных актов МОУ Сулхаринская СОШ.

Место учебного предмета в учебном плане:

Учебный предмет «Литература» относится к образовательной области «Филология». Литература - базовая учебная дисциплина, формирующая духовный облик и нравственные ориентиры молодого поколения. Ей принадлежит ведущее место в эмоциональном, интеллектуальном и эстетическом развитии школьника, в формировании его миропонимания и национального самосознания, без чего невозможно духовное развитие нации в целом.

Общая характеристика учебного предмета.

Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: литература эстетически осваивает мир, выражая богатство и многообразие человеческого бытия в художественных образах. Она обладает большой силой воздействия на читателя, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Литература как искусство словесного образа — особый способ познания жизни, художественная модель мира, об­ладающая такими важными отличиями от собственно на­учной картины бытия, как высокая степень эмоциональ­ного воздействия, метафоричность, многозначность, ассо­циативность, незавершенность, предполагающие активное сотворчество воспринимающего.

Актуальность заключается в том, что общение школьника с произведениями искусства слова на уроках литературы необходимо как факт знакомства с подлинными художественными ценностями и как опыт коммуникации, диалог с писателями (русскими и зарубеж­ными, нашими современниками, представителями совсем другой эпохи). Это приобщение к общечеловеческим цен­ностям бытия, а также к духовному опыту русского наро­да, нашедшему отражение в фольклоре и русской класси­ческой литературе как художественном явлении, вписан­ном в историю мировой культуры и обладающем несомнен­ной национальной самобытностью. Знакомство с произве­ дениями словесного искусства народа нашей страны рас­ширяет представления учащихся о богатстве и многообра­зии художественной культуры, духовного и нравственного потенциала многонациональной России.

Художественная картина жизни, нарисованная в лите­ратурном произведении при помощи слов, языковых зна­ков, осваивается нами не только в чувственном восприя­тии (эмоционально), но и в интеллектуальном понимании (рационально). Литературу не случайно сопоставляют с философией, историей, психологией, называют «художе­ственным исследованием», «человековедением», «учебни­ком жизни».

Главными целями изучения предмета «Литература» являются:

  • формирование духовно развитой личности, обладаю­щей гуманистическим мировоззрением, национальным самосознанием и общероссийским гражданским сознани­ем, чувством патриотизма;

  • развитие интеллектуальных и творческих способно­стей учащихся, необходимых для успешной социализа­ции и самореализации личности;

  • постижение учащимися вершинных произведений отечественной и мировой литературы, их чтение и ана­лиз, основанный на понимании образной природы искус­ства слова, опирающийся на принципы единства художе­ственной формы и содержания, связи искусства с жизнью, историзма;

  • поэтапное, последовательное формирование умений читать, комментировать, анализировать и интерпретиро­вать художественный текст;

  • овладение возможными алгоритмами постижения смыслов, заложенных в художественном тексте (или лю­бом другом речевом высказывании), и создание собствен­ного текста, представление своих оценок и суждений по поводу прочитанного;

  • овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять библио­графический поиск, находить и обрабатывать необходи­мую информацию из различных источников, включая Интернет и др.);

  • использование опыта общения с произведениями ху­дожественной литературы в повседневной жизни и учеб­ной деятельности, речевом самосовершенствовании.


Курс литературы 11 класса строится на историко-литератур­ной основе со­четания концентрического, историко-хронологического и проблемно-тематического принципов (литература XX в. — современная литература).

Задачи:

1) осознание значимости чтения и изучения литературы для своего дальнейшего развития; формирование потребности в систематическом чтении как средстве познания мира и себя в этом мире, гармонизации отношений человека и общества, многоаспектного диалога;

2) понимание литературы как одной из основных национально-культурных ценностей народа, как особого способа познания жизни;

3) обеспечение культурной самоидентификации, осознание коммуникативно-эстетических возможностей родного языка на основе изучения выдающихся произведений российской культуры, культуры своего народа, мировой культуры;

4) воспитание квалифицированного читателя со сформированным эстетическим вкусом, способного аргументировать своё мнение и оформлять его словесно в устных и письменных высказываниях разных жанров, создавать развёрнутые высказывания аналитического и интерпретирующего характера, участвовать в  обсуждении прочитанного, сознательно планировать своё досуговое чтение;

5) развитие способности понимать литературные художественные произведения, отражающие разные этнокультурные традиции;

6) овладение процедурами смыслового и эстетического анализа текста на основе понимания принципиальных отличий  литературного художественного текста от научного, делового, публицистического и т. п., формирование умений воспринимать, анализировать, критически оценивать и интерпретировать прочитанное, осознавать художественную картину жизни, отражённую в литературном произведении,  на уровне не только эмоционального восприятия, но  и интеллектуального осмысления.


Учет возрастных особенностей

Выпускники достаточно заметно отличаются друг от друга по интересу к учению, по уровню интеллектуального развития, по кругозору, по прочности знаний, по уровню личностного развития. Этими различиями определяется их дифференцированное отношение к учебе.

В этом возрасте у учащихся 11класса появляются новые мотивы учения, связанные с расширением знаний, с формированием нужных умений и навыков, позволяющих заниматься интересной работой, творческим трудом. Происходит формирование системы личностных ценностей, которые определяют содержание деятельности подростка, избирательность отношений к людям.

Срок реализации программы

Программа рассчитана для 11 класса сроком на один учебный год. Количество учебных часов 3 в неделю. 102 часа в год.


Тематический план


Раздел

Кол-во часов

Сочинение

Контро-

льная

работа

Внеклас-

сное чтение

1

Введение. Литература XX века.

1




2

И.А. Бунин

5

1



3

А.И. Куприн

4




4

М. Горький

7

1



5

Серебряный век русской поэзии

6


2

2

6

А. Блок

5




7

С. Есенин

5




8

В.В. Маяковский

4




9

Литература 20-х годов

3




10

Литература 30-х годов

2




11

М.А. Булгаков

4




12

А.П. Платонов

2




13

А.А. Ахматова

3


2


14

М.И. Цветаева

4



15

М.А. Шолохов

5

2



16

Литература периода ВОВ

4




17

Литература 50 - 90-х годов

5




18

А.Т. Твардовский

2




19

Б. Пастернак

2




20

Литература «оттепели»

5




21

Литература последних десятилетий

3

1



22

Литература на современном этапе

5




23

Творчество писателей родного края

2


1


24

Зарубежная литература

4




25

Итоговый урок

1





Итого:

90

5

5

2

В год 102 часа




Раздел 1. Содержание тем учебного курса

по литературе в 11 классе.


Вводный урок

Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

Творчество И.А. Бунина

И.А. Бунин. Очерк жизни и творчества. «Чудная власть прошлого» в рассказе «Антоновские яблоки». Острое чувство кризиса цивилизации в рассказе «Господин из Сан-Франциско». Рассказы И.А. Бунина о любви.

Творчество А.И. Куприна

А.И. Куприн. Жизнь и творчество. Воплощение нравственного идеала в повести «Олеся». Талант любви в рассказе А.И. Куприна «Гранатовый браслет». Сочинение по творчеству И.А. Бунина и А.И.Куприна.

Творчество А.М. Горького

А.М. Горький. Очерк жизни и творчества. Романтизм А.М. Горького. Композиция романтических рассказов А.М. Горького. Особенности жанра и конфликта в пьесе М.Горького «На дне».

Серебряный век русской литературы

Особенности русского символизма как модернистского течения. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии. Акмеизм, как литературное течение. Истоки акмеизма. Н.С. Гумилёв и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики

Н.С. Гумилёва. Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

Сочинение по творчеству поэтов Серебряного века.

Творчество А. Блока

А.Блок. Личность и творчество. Романтический мир раннего Блока. «Стихи о Прекрасной Даме». Тема России в поэзии Александра Блока. Тема «страшного мира» в лирике Александра Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».

Поэт и революция. «Двенадцать»: проблематика и поэтика.

Творчество С.Есенина

Лирический роман Сергея Есенина (жизнь и творчество поэта). Поэтика стихотворений Сергея Есенина. Лирика Есенина после революции. Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме.

Творчество В.В. Маяковского

Маяковский: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта.

Маяковский и революция. Выражение авторской позиции в произведениях периода 1917 – 1921 годов. Своеобразие любовной лирики Маяковского. Сатирическая лирика и драматургия Маяковского.

Литература 20-х годов. Революция и гражданская война в литературе 20-х годов

Творчество М.А. Булгакова

Жизнь и творчество Михаила Афанасьевича Булгакова.

Роман М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита»: особенности композиции и проблематика. Понтий Пилат и Га – Ноцри в романе. Сатирический и фантастический пласты романа Булгакова «Мастер и Маргарита». «Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

Творчество А.П. Платонова

Жизнь и творчество Андрея Платоновича Платонова (обзор). Необычность языка и стиля повести Платонова «Котлован».

Творчество А.А. Ахматовой

Жизнь и творчество Анны Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтическое мастерство лирики Ахматовой.

Творчество М.И. Цветаевой

Трагическое звучание «Реквиема» Анны Ахматовой.

Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой. Уникальность поэтического голоса.

Творчество М.А. Шолохова

М.А. Шолохов. Жизнь, творчество, судьба. Картины жизни донских казаков в романе «Тихий Дон». Сочинение по роману «Тихий Дон».

Литература периода Великой Отечественной войны

Литература Великой Отечественной войны (обзор). Поэзия.

Человек на войне, правда о нём. Жестокие реалии и романтика в военной прозе

Литература 50-90 годов

Литература 50 - 90-х годов. Поэзия развивающая в русле традиций русской классики. Николай Рубцов. Новая тема, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». Стихи разных лет Беллы Ахмадулиной. Нравственная проблематика и художественные особенности «деревенской прозы». «Городская проза в современной литературе». Ю.В. Трифонов. Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен». Драматургия 50 – 90-х годов. Нравственная проблематика пьес Вампилова

Творчество АТ Твардовского

Жизнь и творчество. Своеобразие лирики

Творчество Б.Л. Пастернака

Б.Л. Пастернак. Начало творческого пути. Философская глубина раздумий в стихотворениях поэта.

Литература «оттепели»

Литература «оттепели». А.И. Солженицын. Судьба и творчество писателя. Роман «Архипелаг ГУЛАГ» - художественно – историческое произведение о репрессиях в СССР.

Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича». Иван Денисович Шухов – обобщённый характер русского простого человека.

Исследования человеческой природы в прозе Варлама Шаламова

Литература последних десятилетий

Литература последних десятилетий. Взаимоотношения человека и природы в повествовании в рассказах Астафьева «Царь-рыба». Народ и его земля в повести В.Г. Распутина «Прощание с Матёрой».

Литература на современном этапе

Поэзия Иосифа Бродского. Авторская песня. Литература русского зарубежья. Национальное и общечеловеческое в прозе Мустая Карима. Особенности звучания современной авторской песни. Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Бардовская песня.

Основные направления и темы литературы русского зарубежья. Расул Гамзатов(обзор). Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта.

Творчество писателей родного края

Исай Калашников. Очерк жизни и творчества. Роман о Чингисхане «Жестокий век».

Зарубежная литература

Вечные темы мировой литературы. Особенности творчества Эрнеста Миллера Хемингуэя. Рассказ о писателе с краткой характеристикой романов «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Повесть «Старик и море» как итог долгих нравственных исканий писателя. Образ главного героя – старика Сантьяго. Единение человека и природы. Самообладание и сила духа героя повести («Человека можно уничтожить, но его нельзя победить»).


Джордж Бернард Шоу «Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей. Проблема духовного потенциала личности и его реализации. Характеры главных героев пьесы. Открытый финал. Сценическая история пьесы.


Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». (Обзорное изучение романа). Э.М. Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения». Трагическая концепция жизни в романе. Стремление героев романа найти своё место в жизни, опираясь на гуманистические ценности: солидарность, готовность помочь, Дружбу, любовь. Своеобразие художественного стиля писателя (особенности диалогов, внутренних монологов, психологический подтекст).

Итоговый урок

Анализ контрольной работы



Требования к знаниям и умениям учащихся по данной теме:

Знать:

- влияние Великой Отечественной войны и «оттепели» 60-х годов на развитие литературы;

- новые направления в русской литературе второй половины XX века и наиболее яркие их представители: «лагерная» тема (В.Шаламов, А.Солженицын), «деревенская» проза (В.Распутин), тема исторической памяти (А.Твардовский), человек на войне (В.Быков), «бардовская» поэзия (Б.Окуджава);

- своеобразие поэтического мира Н.Рубцова, И.Бродского, Б.Окуджавы;

- новаторство драматургии А.Вампилова;

- основные тенденции современного литературного процесса;

- теоретико-литературные понятия: традиции и новаторство, драматургия, «бардовская» поэзия, постмодернизм;

- содержание изученных произведений.

Уметь:

- соотносить изученные произведения с общественной жизнью и культурой; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных произведений; выявлять «сквозные» темы и ключевые проблемы русской литературы в связи с изученными произведениями; соотносить произведение с литературным направлением эпохи;

- анализировать и интерпретировать изученные произведения;

- выявлять авторскую позицию;

- формулировать свое отношение к прочитанному;

- писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения по творчеству писателей второй половины XX века.


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ ПО ДАННОЙ ПРОГРАММЕ.


Личностными результатами выпускников, формируемыми при изучении предмета «Литература», являются:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств
    личности, воспитание чувства любви к многонациональ-
    ному Отечеству, уважительного отношения к русской литературе, к культурам других народов;

  • использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет ресурсы и др.).


Метапредметные результаты изучения предмета «Литература» проявляются:

  • умении понимать проблему, выдвигать гипотезу,
    структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно - следственные связи в устных и письменных высказыва­ниях, формулировать выводы;

  • умении самостоятельно организовывать собственную деятельность, оценивать ее, определять сферу своих инте­ресов;

  • умении работать с разными источниками информа­ции, находить ее, анализировать, использовать в самосто­ятельной деятельности.


Предметные результаты выпускников основной шко­лы состоят в следующем:

    1. в познавательной сфере:

  • понимание ключевых проблем изученных произведе­ний русских писателей XX- ХХI вв., литературы народов России и за­рубежной литературы;

  • понимание связи литературных произведений с эпо­хой их написания, выявление заложенных в них вневре­менных, непреходящих нравственных ценностей и их современного звучания;

  • умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литератур­ных родов и жанров; понимать и формулировать тему, идею, нравственный пафос литературного произведения, характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

  • определение в произведении элементов сюжета, ком­позиции, изобразительно выразительных средств языка, понимание их роли в раскрытии идейно-художественного содержания произведения (элементы филологического анализа);

  • владение элементарной литературоведческой терми­нологией при анализе литературного произведения;

  1. в ценностно-ориентационной сфере:

  • приобщение к духовно-нравственным ценностям рус­ской литературы и культуры, сопоставление их с духовно-нравственными ценностями других народов;

  • формулирование собственного отношения к произве­дениям русской литературы, их оценка;

  • собственная интерпретация (в отдельных случаях) изученных литературных произведений;

  • понимание авторской позиции и своего отношения к ней;

  1. в коммуникативной сфере:

  • восприятие на слух литературных произведений разных жанров, осмысленное чтение и адекватное вос­приятие;

  • умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств рус­ского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать уст­ные монологические высказывания разного типа; уметь вести диалог;

  • написание изложений и сочинений на темы, связан­ные с тематикой, проблематикой изученных произведе­ний, классные и домашние творческие работы, рефераты на литературные и общекультурные темы;

4) в эстетической сфере:

  • понимание образной природы литературы как явле­ния словесного искусства; эстетическое восприятие произ­ведений литературы; формирование эстетического вкуса;

  • понимание русского слова в его эстетической функ­ции, роли изобразительно выразительных языковых средств в создании художественных образов литератур­ных произведений

Раздел 2. Календарно-тематическое планирование по учебнику «Литература. 11 кл.»


урока

Раздел

Изучаемая тема

Кол-во часов

Дата по плану

Дата фактич.

1

Введение. Литература XX века

Введение. Характеристика литературного процесса начала XX века. Многообразие литературных направлений, стилей, школ, групп.

1

2сент 2019г


2

И.А. Бунин

Жизнь и творчество Ивана Алексеевича Бунина.

1

3сент


3


Лирическое мастерство, красота и гибкость стиля поэзии И.А. Бунина.

1

5сент


4-5


«И в этом весь Бунин». Своеобразие лирического повествования в прозе Бунина. Психологизм бунинской прозы и особенности внешней изобразительности.

2

9-10 сентяб


6


Рр Подготовка к домашнему сочинению по творчеству И. Бунина.

1

12 сен


7-8

А.И. Куприн

Этапы жизни и творчества А.И. Куприна. Любовь как высшая ценность мира в рассказе «Гранатовый браслет».

2

16-17 сентяб


9-10


Традиции русской психологической прозы в повести Куприна «Олеся».

2

19, 23 сент


11

М. Горький

Жизнь и творчество Максима Горького. Обзор.

1

24сен


12


Герои ранних рассказов М. Горького. Романтический пафос и суровая правда в рассказе М. Горького «Старуха Изергиль».

1

26сен


13 - 14


Социально – философская драма М. Горького «На дне».

2

30 сент 1октяб


15


«Три правды» в пьесе М. Горького «На дне».

1

3октяб


16


Рр Подготовка к сочинению по творчеству М. Горького. Обучение анализу эпизода эпического произведения.

1

7октяб


17 - 18


Роман М. Горького «Фома Гордеев». Проблемы и герои.

2

8, 10 октяб


19

Серебряный век русской поэзии

«Этот мир очарований, этот мир из серебра…» Серебряный век русской поэзии.

1

14окт


20 - 21


Особенности русского символизма как модернистского течения. Брюсов как основоположник символизма в русской поэзии.

2

15,17 октяб


22


Акмеизм, как литературное течение. Истоки акмеизма.

1

21 окт


23


Н.С. Гумилёв и акмеизм. Проблематика и поэтика лирики Н.С. Гумилёва.

1

22 окт


24


Футуризм как литературное направление. Русские футуристы.

1

24окт


25 - 26


Внеклассное чтение. Лирика поэтов серебряного века.

2

28, 29 октяб


27 - 28


Рр. Контрольное сочинение «Мой любимый поэт серебряного века».

2

31окт


29

А. Блок

Александр Блок: судьба и творчество. «Стихи о Прекрасной Даме».

1



30 - 31 - 32


Тема России в поэзии Александра Блока. Тема «страшного мира» в лирике Александра Блока. Исторический путь России в цикле «На поле Куликовом».

3



33


Поэт и революция. «Двенадцать»: проблематика и поэтика.

1



34

С. Есенин

Лирический роман Сергея Есенина (жизнь и творчество поэта).

1



35


Поэтика стихотворений Сергея Есенина.

1



36


Лирика Есенина после революции.

1



37


Поэма Сергея Есенина «Анна Снегина». Лирическое и эпическое в поэме.

1



38


Анализ стихотворений Сергея Есенина. Урок – практикум

1



39

В.В. Маяковский

Маяковский: жизнь и творчество. Ранняя лирика поэта.

1



40


Маяковский и революция. Выражение авторской позиции в произведениях периода 1917 – 1921 годов.

1



41


Своеобразие любовной лирики Маяковского.

1



42


Сатирическая лирика и драматургия Маяковского.

1



43

Литература 20-х годов

Литература 20-х годов. Обзор.

1



44 - 45


Революция и гражданская война в литературе 20-х годов.

2



46-47

Литература 30-х годов

Литература 30-х годов. Обзор.

2



48

М.А. Булгаков

Жизнь и творчество Михаила Афанасьевича Булгакова.

1



49


Роман М.А. Булгакова «Мастер и Марга-рита»: особенности композиции и пробле-матика. Понтий Пилат и Га – Ноцри в романе.

1



50


Сатирический и фантастический пласты романа Булгакова «Мастер и Маргарита».

1




51


«Мастер и Маргарита» - апология творчества и идеальной любви в атмосфере отчаяния и мрака.

1



52 - 53

А.П. Платонов

Жизнь и творчество Андрея Платоновича Платонова (обзор). Необычность языка и стиля повести Платонова «Котлован».

2




54

А.А. Ахматова

Жизнь и творчество Анны Ахматовой. Художественное своеобразие и поэтичес-кое мастерство лирики Ахматовой.

1



55


Трагическое звучание «Реквиема».




56


Жизнь и творчество Ахматовой. Последние годы жизни.

1



57 - 58

М.И. Цветаева

Жизнь и творчество Марины Ивановны Цветаевой. Уникальность поэтического голоса.

2




59-60


Контрольная работа по творчеству Анны Ахматовой и Марины Цветаевой.

2



61-62

М.А. Шолохов

Жизнь и творчество М.А. Шолохова. «Донские рассказы» и «Лазоревая степь» как новеллистическая предыстория эпопеи «Тихий Дон».

2




63


«Мысль семейная» в романе Шолохова «Тихий Дон». Женщина как хранительница семейного тепла.

1




64


Картины Гражданской войны в романе Шолохова «Тихий Дон».

1



65


Судьба Григория Мелехова.

1



66-67


Рр. Сочинение по роману Шолохова «Тихий Дон».

2



68-69

Литература периода ВОВ

Литература Великой Отечественной войны (обзор). Поэзия.

2



70-71


Человек на войне, правда о нём. Жестокие реалии и романтика в военной прозе.

2



72

Литература 50 - 90-х годов

Литература 50 - 90-х годов. Поэзия, развивающая в русле традиций русской классики. Николай Рубцов.

1




73


Новая тема, идеи, образы в поэзии периода «оттепели». Стихи разных лет Беллы Ахмадулиной.

1



74


Нравственная проблематика и художест-венные особенности «деревенской прозы».

1



75


«Городская проза в современной литературе». Ю.В. Трифонов. Вечные темы и нравственные проблемы в повести «Обмен».

1



76


Драматургия 50 – 90-х годов. Нравствен-ная проблематика пьес Вампилова.

1



77-78

А.Т. Твардовский

Жизнь и творчество Александра Трифоновича Твардовского. Своеобразие лирики.

2




79-80

Б. Пастернак

Жизнь и творчество Бориса Пастернака (обзор). Философская глубина раздумий в стихотворениях поэта.

2




81-82

Литература «оттепели»

Жизнь и творчество Александра Исаевича Солженицына. Своеобразие раскрытия «лагерной» темы в творчестве писателя. Роман «Архипелаг ГУЛАГ» (обзорно).

2




83-84


Рассказ А.И. Солженицына «Один день Ивана Денисовича»

2



85



Исследования человеческой природы «в крайне важном состоянии, близком к состоянию зачеловечности» в прозе Варлама Тихоновича Шаламова

1




86


Литература последних десятилетий

«Сопричастный всему живому. Основные темы творчества Виктора Петровича Астафьева. Взаимоотношения человека и природы в романе «Царь рыба».

1




87-88


Народ его история, его земля в повести Валентина Григорьевича Распутина «Прощание с Матёрой»

2



89


Рр Сочинение по теме «Литература последних десятилетий»

1



90


Литература на современном этапе

Проблемно – тематический диапазон Иосифа Александровича Бродского.

1



91


Особенности звучания современной авто-рской песни. Булат Шалвович Окуджава. Слово о поэте. Бардовская песня.

1



92



Основные направления и темы литературы русского зарубежья. Расул Гамзатов обзор). Соотношение национального и общечеловеческого в лирике поэта.

1



93-94



Литература конца XX начала XXI века. Рецензия на прочитанную книгу.

2




95-96

Творчество писателей родного края

Исай Калашников. Очерк жизни и творчества. Роман о Чингисхане «Жестокий век».

2



97

Контрольная работа

Итоговая контрольная работа.

1



98-99


Зарубежная литература

Эрнест Миллер Хемингуэй.

Вечные темы мировой литературы. Особенности творчества Эрнеста Миллера Хемингуэя. Рассказ о писателе с краткой характеристикой романов «И восходит солнце», «Прощай, оружие!». Повесть «Старик и море».

2




100

Джордж Бернард Шоу.

Джордж Бернард Шоу «Пигмалион». Власть социальных предрассудков над сознанием людей.

1



101

Эрих Мария Ремарк.

Эрих Мария Ремарк. «Три товарища». (Обзорное изучение романа). Э.М. Ремарк как наиболее яркий представитель «потерянного поколения».

1



102

Итоговый урок

Анализ контрольной работы (резерв).

1







Контроль уровня обученности

Основными формами контроля в рамках данной программы являются:

  • -сочинения разных жанров;

  • -анализ произведения, анализ эпизода, лирического произведения;

  • -тестирование


ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ

Одиннадцатый класс

И. А. Бунин. 2-3 стихотворения (по выбору учащихся).

В. Я. Б р ю с о в. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

Н.С.Гумилев. 1-2 стихотворения (по выбору учащихся).

А. А. Блок. Незнакомка. Россия. «Ночь, улица, фонарь, аптека...».

В. В. Маяковский. А вы могли бы?. Послушайте!.

С.А.Есенин. Письмо к матери. «Шаганэ ты моя, Шаганэ!..». «Не жалею, не зову, не плачу...».

М. И. Ц в ет а е в а. «Моим стихам, написанным так рано...». Стихи к Блоку («Имя твое - птица в руке...»). «Кто создан из камня, кто создан из глины...».

О. Э. Мандельштам. «Notre Dаmе». «Я вернулся в мой город, знакомый до слез...».

А. А. Ахматова. «Мне ни к чему одические рати...». «Мне голос был. Он звал утешно...». Родная земля.

Б. Л. П а с т е р н а к. «Февраль. Достать чернил и плакать!..». Определение поэзии. «Во всем мне хочется дойти до самой сути...».


Учебно-методическое обеспечение

  1. Басинский П.. Мое любимое произведение современной литературы, или как написать рецензию. «Литература», 1996, №9.

  2. Богданова О.Ю., С.А.Леонов, В.Ф.Чертов. Методика преподавания литературы. М., «Академия», 1999.

  3. Вайль П. А. Генис. Родная речь. М., «Независимая газета», 1991.

  4. Журавлёв В. П.. Русская литература XX века: учебник для 11 кл.: в 2ч. М.: Просвещение, 2008.

  5. Калганова Т. А.. Сочинения различных жанров в старших классах. М., «Просвещение», 1997.

  6. . Качурин М. Г, М. А. Шнеерсон. Самостоятельная работа учащихся над текстом. Л., «Учпедгиз», 1960.

  7. Краткий словарь литературоведческих терминов. М., «Просвещение», 1985.

  8. Кучина Т. Г., А. В. Леденёв. Контрольные и проверочные работы по литературе 9-11 классы. М., Дрофа, 2010

  9. Лук. А.Н.Учить мыслить. М., «Знание», 1975.

  10. Попова Е.В.Ценностный подход в изучении литературы. "Литература в школе", 1997, №7.

  11. Программа вступительных экзаменов и рекомендации для абитуриентов (филологический факультет). Курган, издательство Курганского государственного университета, 2013, 51 с.

  12. Программа литературного образования. 10-11 классы под редакцией Журавлева,М., Просвещение, 2007 г.

  13. Проектирование рабочей программы по учебному предмету. Курган, 2013, 35 с.

  14. .Рыбникова М.А. Очерки по методике литературного чтения. М., «Просвещение», 1985, 288 с.

  15. Сб. Самостоятельная работа учащихся в процессе изучения литературы (составители Мещерякова, Соснина), М., 1979,

  16. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Литература. Москва, 2010, 39 с.

  17. Чалмаев В. А.. «Русская проза 1980-2000 годов на перекрестке мнений и споров». «Литература в школе», 2002, №№ 4-5.









































































9



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!