СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 класс Урок №17. Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях. Средства связи предикативных частей в сложных предложениях.

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основная цель: провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять  знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста  с учетом особенностей и требований ЕНТ.

Просмотр содержимого документа
«11 класс Урок №17»

11 класс


Урок №17.

Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь в сложных предложениях. Средства связи предикативных частей в сложных предложениях.

Цель:

провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований ЕНТ.

Задачи:


  1. образовательные: углубить представления учащихся о структуре сложного предложения, отработать навык постановки знаков препинания в сложном предложении с разными видами связи;

  2. развивающие: развивать аналитические способности - сравнивать, сопоставлять, делать вывод, совершенствовать навык самоконтроля и самокоррекции учебной деятельности;

  3. воспитательные: воспитывать потребность правильно оценивать собственную деятельность, культуру речи.

Прогнозируемые результаты:

учащиеся определяют вид и средства связи в сложных предложениях; употребляют в речи и конструируют сложные предложения с различными видами связи; правильно расставляют в них знаки препинания.

Оборудование:

мультимедийная презентация, РМ - опорные таблицы, задания - упражнения, тесты.

Ход урока

Содержание урока

  1. «Разминка»

  1. Интерактивное упражнение «Закончи предложение»

  1. а) Какой связью связаны простые предложения первого (второго) сложных предложений? б) На сколько основных (крупных) частей можно разделить первое (второе) предложения? Какая связь при этом выступает в качестве основной?

, (почему), (если)



,

и



Сложное предложение с сочинительной и подчинительной связью, состоит из двух частей, соединенных сочинительным союзом и, первая часть - простое предложение, вторая часть- сложноподчиненное предложение с двумя придаточными и последовательным подчиненным.


, (что)

(когда),




;


Сложное предложение с бессоюзной и подчинительной связью; состоит из двух частей, соединенных бессоюзной связью; первая и вторая части - сложно- подчиненные предложения

  1. «Блиц- опрос» (устно).

Определите виды придаточных предложений

а) Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан (К. Паустовский)

Образа действий

б) Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили пол (К. Паустовский)

Цели

в) Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последовских полях не кипела работа (М. Салтыков- Щедрин)

Определительное

г) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский)

Изъяснительное

д) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно (К. Паустовский)

Цели

е)Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла… (А.Пушкин)

Причины

  1. Стилистический тренинг. Охарактеризуйте ошибки в сложных предложениях. Внесите стилистическую правку.

В минувшую субботу для родителей, у кого дети - дошкольники, в Доме культуры состоялась конференция. Докладчик заострил внимание на вопросе, что нередко поднимается на подобных собраниях. Выступающий, который сообщил эти данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привёл интересное сравнение. Автор сгоряча заметил рецензенту, что как же вы можете не замечать того нового, что имеется в книге. Основное, на что следует обратить внимание,— это на нарушение дисциплины. Кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо тому обеспечить их. В сборник вошли частушки, сложенные не только на Харьковщине, но и в других областях, которые бытуют в Харьковской губернии.

В минувшую субботу для родителей детей - дошкольников в Доме культуры состоялась конференция. Докладчик заострил внимание на вопросе, который нередко поднимается на подобных собраниях. Выступающий, сообщивший данные и оказавшийся страстным патриотом речного транспорта, привёл интересное сравнение. Автор сгоряча заметил рецензенту, что он не может не замечать того нового, что имеется в книге. Основное, на что следует обратить внимание,— это нарушение дисциплины. Для тех, кто нуждается в дополнительных занятиях, необходимо их обеспечить. В сборник вошли частушки, сложенные не только на Харьковщине, но и в других областях Харьковской губернии.

  1. Основная часть


  1. Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны

Ответ 1,2,3

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны

Ответ 1,3

2. Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи.

1. Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов)

А. сочинительная и бессоюзная связи

2. Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов)

Б. сочинительная и подчинительная связи

3. Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов)

В. подчинительная и бессоюзная связи

4. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин)

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

Ответ: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-А

3. Синтаксический разбор сложного предложения. Выбери правильный ответ.

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

1. Предложение состоит из простых предложений:

А-2, Б-5, В-4


2. Между первым и вторым предложениями связь

А- подчинительная (придаточное изъяснительное)

Б- подчинительная (придаточное определительное)

В- сочинительная


3. Третье предложение относится к первому как

А- придаточное обстоятельственное

Б- придаточное определительное

В- придаточное изъяснительное


4. Второе и третье предложения находятся в

А- однородном подчинении

Б- последовательном подчинении

В- неоднородном подчинении

Г- параллельном подчинении

Д- комбинированном подчинении


5. Между третьим и четвертым предложениями связь

А- сочинительная

Б- подчинительная (придаточное меры и степени)

В- подчинительная (придаточное определительное)


6. Это предложение

А- сложноподчиненное предложение с однородным и комбинированным подчинением

Б- сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением

В- сложное предложение с разными видами связи


7. Эта схема соответствует данному предложению

…, (союз когда…), (а… глагол),

(союз что…), … глагол… ; .

А- Да

Б- Нет





Ответ: В-5




Ответ: Б- подчинительная (придаточное определительное)





Ответ: Б- придаточное определительное






Ответ: А- однородном подчинении





Ответ: Б- подчинительная (придаточные меры и степени)





Ответ: В- сложное предложение с разными видами связи







Ответ: А-Да


4. Составьте схемы предложений

1. Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что- нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту- две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.


2. Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше; казалось, что конца не будет подъему.


3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно

Ответ:

, (если…),

, но , и


, (что…)

;


, и,

(хотя…),

III. Синтаксический анализ предложений в тексте.

Алгоритм анализа.

1. Найдите основы, разделите на части.

2. Определите вид связи, союзная или бессоюзная.

3. Вид союзной связи, сочинительная или подчинительная.

4. В бессоюзном сложном предложении - смысловые отношения и, следовательно, знаки препинания.

5. Нарисовать схемы

6. Охарактеризовать вид связи

7. По схемам проверьте знаки препинания.

Самостоятельно проанализировать предложения по схеме.

Печальную историю Ромео и Джульетты, известную всему миру, Шекспиру помог поведать знакомый многим ботаник Шерард. Не удивляйтесь: писатель был дружен с Шерардом, а тот увлекался разведением лютиков. Ученый как раз посвятил Шекспира в тайны этого растения, утверждая: яды лютиков вовсе не опасны, яд можно обратить на пользу, если умело использовать его силу. Именно так и поступает в пьесе Шекспира аптекарь Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью, а получив от аптекаря снадобье, Джульетта погрузилась в глубокий сон, который родные и близкие принимают за смерть.

IV.Рефлексия «Закончи фразу» (вариант: Оценка «приращения» знаний и достижения целей).

Было непросто…..

У меня получилось…..

Хотелось бы…..


Домашнее задание




Просмотр содержимого документа
«Рабочая карта урока»

Рабочая карта урока «Сложные предложения с различными видами связи»

ученика (цы) 11 –М класса ____________________________________

  1. «Разминка»

  1. а) Какой связью связаны простые предложения первого (второго) сложных предложений

б) На сколько основных (крупных) частей можно разделить первое (второе) предложения? какая связь при этом выступает в качестве основной?

, (почему), (если)



,

и





, (что)

(когда),




;




2. «Блиц - опрос». Определите виды придаточных предложений

а) Палатку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан (К. Паустовский)


б) Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили пол (К. Паустовский)


в) Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последовских полях не кипела работа (М. Салтыков- Щедрин)


г) Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский)


д) Надо всегда поступать честно, чтобы ни перед кем не было стыдно (К. Паустовский)


е)Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла… (А.Пушкин)


  1. Основная часть

  1. Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны

Ответ

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны

Ответ

2. Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи.

1. Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов)

А. сочинительная и бессоюзная связи

2. Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов)

Б. сочинительная и подчинительная связи

3. Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов)

В. подчинительная и бессоюзная связи

4. Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин)

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь


Ответ:

3. Синтаксический разбор сложного предложения. Выбери правильный ответ.

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

1. Предложение состоит из простых предложений: А-2, Б-5, В-4

2. Между первым и вторым предложениями связь

А- подчинительная (придаточное изъяснительное)

Б- подчинительная (придаточное определительное)

В- сочинительная

3. Третье предложение относится к первому как

А- придаточное обстоятельственное

Б- придаточное определительное

В- придаточное изъяснительное

4. Второе и третье предложения находятся в

А- однородном подчинении

Б- последовательном подчинении

В- неоднородном подчинении

Г- параллельном подчинении

Д- комбинированном подчинении

5. Между третьим и четвертым предложениями связь

А- сочинительная

Б- подчинительная (придаточное меры и степени)

В- подчинительная (придаточное определительное)

6. Это предложение

А- сложноподчиненное предложение с однородным и комбинированным подчинением

Б- сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением

В- сложное предложение с разными видами связи

7. Эта схема соответствует данному предложению

…, (союз когда…), (а… глагол), (союз что…), … глагол… ; .

А- Да Б- Нет







4. Составьте схемы предложений

1. Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что- нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту - две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.

2. Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше; казалось, что конца не будет подъему.

3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно

Ответ:


III. Синтаксический анализ предложений в тексте.

Алгоритм анализа.

1. Найдите основы, разделите на части.

2. Определите вид связи, союзная или бессоюзная.

3. Вид союзной связи, сочинительная или подчинительная.

4. В бессоюзном сложном предложении - смысловые отношения и, следовательно, знаки препинания.

5. Нарисовать схемы

6. Охарактеризовать вид связи

7. По схемам проверьте знаки препинания.

Самостоятельно проанализировать предложения по схеме.

Печальную историю Ромео и Джульетты известную всему миру Шекспиру помог поведать знакомый многим ботаник Шерард. Не удивляйтесь писатель был дружен с Шерардом а тот увлекался разведением лютиков. Ученый как раз посвятил Шекспира в тайны этого растения утверждая яды лютиков вовсе не опасны яд можно обратить на пользу если умело использовать его силу. Именно так и поступает в пьесе Шекспира аптекарь Лоренцо когда Джульетта обращается к нему за помощью а получив от аптекаря снадобье Джульетта погрузилась в глубокий сон который родные и близкие принимают за смерть.

1.

2.

3.

4.

IV.Рефлексия «Закончи фразу»

Было непросто…..

У меня получилось…..

Хотелось бы…..




Просмотр содержимого презентации
«11 класс Урок №17»

Русский язык 11 класс

Русский язык

11 класс

Тема :  Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них. Тема:   Сложные предложения с различными  видами союзной и бессоюзной связи  и пунктуация в них. Цель  : провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований ЕНТ.

Тема : Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи и пунктуация в них.

Тема:

Сложные предложения с различными

видами союзной и бессоюзной связи

и пунктуация в них.

Цель : провести мониторинг сформированности у учащихся умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований ЕНТ.

Разминка и , (почему), (если) (когда), , (что) ;

Разминка

и

, (почему), (если)

(когда),

, (что)

;

Блиц -опрос Определите виды придаточных предложений

Блиц -опрос

Определите виды придаточных предложений

1. Палку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан (К.Паустовский) Образ действия 2. Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили пол (К. Паустовский) Цели 3.Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последовских полях не кипела работа (М. Салтыков- Щедрин) Определительное  4. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский) Изъяснительное 5. Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла… (А.Пушкин) Причины

1. Палку надо натягивать так, чтобы она гудела, как барабан (К.Паустовский)

Образ действия

2. Потом ее надо окопать, чтобы во время дождя вода стекала в канавы по бокам палатки и не подмочили пол (К. Паустовский)

Цели

3.Почти нет той минуты в сутках, чтобы в последовских полях не кипела работа (М. Салтыков- Щедрин)

Определительное

4. Я хочу, чтоб к штыку приравняли перо (В. Маяковский)

Изъяснительное

5. Она любила Ричардсона не потому, чтобы прочла, не потому, чтоб Грандисону она Ловласа предпочла… (А.Пушкин)

Причины

1.Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой? Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны Кругом лежит еще снег, но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны 1, 2, 3 Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны Кругом лежит еще снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны 1,3

1.Постановка запятой в сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны

Кругом лежит еще снег, но, если быть внимательным, можно заметить приближение весны

1, 2, 3

Кругом лежит еще снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны

Кругом лежит еще снег, но если быть внимательным, то можно заметить приближение весны

1,3

2.Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи. А) Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов) Сочинительная и бессоюзная связи Б) Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов) Сочинительная и подчинительная связи В ) Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов) Подчинительная и бессоюзная связи Г ) Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин) Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

2.Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении. Соотнесите вид связи.

А) Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге (М. Лермонтов)

Сочинительная и бессоюзная связи

Б) Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов)

Сочинительная и подчинительная связи

В ) Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою, а оно, стараясь брызнуть светом на мир, напряженно палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А. Чехов)

Подчинительная и бессоюзная связи

Г ) Уже давно село солнце, но еще лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин)

Сочинительная, подчинительная и бессоюзная связь

3. Синтаксический разбор сложного предложения.  Выбери правильный ответ. Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко. 1 . Предложение состоит из простых предложений: А-2, Б-5, В-4 Б5

3. Синтаксический разбор сложного предложения.

Выбери правильный ответ.

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

1 . Предложение состоит из простых предложений:

А-2, Б-5, В-4

Б5

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

1 . Между первым и вторым предложениями связь

Ответ: Б- подчинительная

(придаточное определительное)

А- подчинительная (придаточное изъяснительное)

Б- подчинительная (придаточное определительное)

В- сочинительная

2. Третье предложение относится к первому как

Ответ: Б- придаточное определительное

А- придаточное обстоятельственное

Б- придаточное определительное

В- придаточное изъяснительное

3 . Второе и третье предложения находятся в

Ответ: А- однородном подчинении

Б- последовательном подчинении

В- неоднородном подчинении

Г- параллельном подчинении

4 . Между третьим и четвертым предложениями связь

Ответ: Б- подчинительная

(придаточные меры и степени)

А- сочинительная

Б- подчинительная (придаточное меры и степени)

В- подчинительная (придаточное определительное)

. 5 . Это предложение

Это А- сложноподчиненное предложение с однородным и комбинированным подчинением

Б- сложноподчиненное предложение с однородным и последовательным подчинением

В- сложное предложение с разными видами связи

Ответ: В- сложное предложение

с разными видами связи

6 . Эта схема соответствует данному предложению

… , (союз когда … ), (а … глагол),

(союз что … ), … глагол … ; .

Ответ: А-Да

4 . Составьте схемы предложений  Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что - нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту- две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма. Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше; казалось, что конца не будет подъему. 3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно  ,( если..) , но , и  , (что….)  ; ;  , и ,  ( хотя…),

4 . Составьте схемы предложений

  • Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что - нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту- две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.
  • Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону все выше и выше; казалось, что конца не будет подъему.

3. По сумрачному небу носились пустые тучи, и, хотя шел только третий час дня, было темно

,( если..)

, но , и

, (что….)

;

;

, и ,

( хотя…),

Синтаксический анализ предложений в тексте Печальную историю Ромео и Джульетты, известную всему миру, Шекспиру помог поведать знакомый многим ботаник Шерард. Не удивляйтесь: писатель был дружен с Шерардом, а тот увлекался разведением лютиков. Ученый как раз посвятил Шекспира в тайны этого растения, утверждая: яды лютиков вовсе не опасны, яд можно обратить на пользу, если умело использовать его силу. Именно так и поступает в пьесе Шекспира аптекарь Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью, а получив от аптекаря снадобье, Джульетта погрузилась в глубокий сон, который родные и близкие принимают за смерть.

Синтаксический анализ предложений в тексте

Печальную историю Ромео и Джульетты, известную всему миру, Шекспиру помог поведать знакомый многим ботаник Шерард. Не удивляйтесь: писатель был дружен с Шерардом, а тот увлекался разведением лютиков. Ученый как раз посвятил Шекспира в тайны этого растения, утверждая: яды лютиков вовсе не опасны, яд можно обратить на пользу, если умело использовать его силу. Именно так и поступает в пьесе Шекспира аптекарь Лоренцо, когда Джульетта обращается к нему за помощью, а получив от аптекаря снадобье, Джульетта погрузилась в глубокий сон, который родные и близкие принимают за смерть.

«Закончи фразу» Было непросто … ..  У меня получилось … ..  Хотелось бы … ..

«Закончи фразу»

Было непросто ..

У меня получилось ..

Хотелось бы ..


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!