Учебник с.67-68. В тетрадь Упр. 11 с.68.
1. Минутка чистописания (в тетрадь).
— Тема нашего урока «Правописание гласных в ударных и безударных слогах».
— Познавательная задача урока — как обозначать буквой безударный гласный звук?
— Сегодня на уроке ты продолжишь упражняться в определении безударного и ударного гласных звуков в слове, подбирать проверочные слова.
2. Работа по учебнику
Упражнение 10 с.67 (устно)
— Подбери к каждому проверочному слову проверяемые слова. Сначала проверочные слова, а затем проверяемые. Обозначь в словах ударение.
Упражнение 11 с. 68 (в тетрадь)
— Прочитай. Определи, какие слова — названия времён года — в предложении пропущены.
— Спиши предложение в стихотворной форме, вставляя пропущенные слова.
Подчеркни в словах — названиях времён года — буквы, обозначающие безударные гласные звуки.
Словарная работа.
— Отгадай загадку.
Не царь, а в короне, Не всадник, а со шпорами, Не будильник, а всех будит. (Петух.)
Петух — кукарекающая домашняя птица с красным гребнем на голове, часто — с яркой окраской перьев.
Упражнение 68 с.12 (устно)
— Прочитай и отгадай загадку. Ответь на вопрос в конце упражнения.
3. Работа с деформированным текстом* (в тетрадь*)
— Из слов каждой строчки составьте и запиши предложения. Дай название полученному тексту.
птичьем, Бабушка, на, работала, дворе
петухов, Там, кур, и, много,
по, ходят, спокойно, двору, Куры
на, важно, А, сидят, петухи, шесте.
— Найди в тексте новое словарное слово. Поставьте в словарном слове ударение, подчеркните букву, которая обозначает безударный гласный звук.
— Прочитай группы слов. Определи в каждой группе проверочное слова. Обоснуйте свой ответ.
• Вода, водяной, воды, водичка (Воды.)
• Котята, коты, котик, кошачий (Котик.)
4. Подведение итогов урока
— Расскажите, какие слова называются проверочными?
— Какие слова называются проверяемыми?
— Как проверить написание буквы, которая обозначает безударный звук?
— Для чего необходимо проверять правильность написания слов?