СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

11 «Вежливость и доброта – наши лучшие друзья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«11 «Вежливость и доброта – наши лучшие друзья»»



Министерство образования, науки и молодежной политики РК

ГПОУ «Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»

Технологическая карта

классного часа

«Вежливость и доброта – наши лучшие друзья»


Составили студентки 321 группы

Торлопова Виктория и Напалкова Олеся

МАОУ СОШ № __, класс 4 каб. № ___

Дата проведения занятия: 6 февраля 2022

Смена ____ Номер урока _________

Начало урока ________________________

ФИО учителя школы:

____________________________________

ФИО преподавателя-консультанта:

______________________

Допущена к проведению классного часа:

____________________, дата ________

(Подпись преподавателя)

_____________________ дата _______

(Подпись учителя)

Цель классного часа: формирование учащихся о понятии «вежливость», с основными качествами вежливого человека;

Задачи

Личностные:

  1. дать обучающимся возможность оценить степень своей вежливости;

  2. развивать умения, выражать своё мнение и эмоции.


Метапредметные:

Регулятивные:

1) развитие внимания, творческого мышления обучающихся;

2) воспитание умения слушать другого человека;

3) воспитание культуры поведения детей через обучение словесной вежливости.


Познавательные:

1) учить детей пользоваться выражениями речевого этикета уместно в зависимости от ситуации, адресата;

2) формирование у детей представления о вежливом человеке.


Коммуникативные:

1) воспитание чувства коллективизма, сплочённости; способствовать развитию уважительного отношения между обучающимися

2)развивать умение взаимодействия с другими.


Оборудование:

У учителя: проектор, компьютер, доска с мелом или маркером, листочки для рефлексии, цветные карандаши, фломастеры.

У учащихся: цветные карандаши или фломастеры.

Образовательные ресурсы:

  1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-..

  2. https://infourok.ru/konspekt-klassnogo-chasa-vezhlivost-klass-1330037.html

  3. https://urok.1sept.ru/articles/652558

Ход классного часа:

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Вступительный

- Здравствуйте ребята, сегодня мы, Виктория Антоновна и Олеся Павловна, проведем для вас классный час.

-  Дети, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, мы предлагаем вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:

Здравствуйте! Добрый день! Спасибо! Пожалуйста!

- Каким словом мы объединим все эти слова?

- Как вы думаете, почему с этими словами будет связано наше занятие?
- А чтобы наше занятие прошло интересно, мы с вами позовем хорошее настроение. Для этого посмотрим друг другу в глаза и улыбнемся.








- вежливые слова, вежливость, доброжелательность
- мы будем учить вежливые слова и качества вежливого человека


Личностные: выражать свое мнение

Основной

- Ребята! Кем бы вы хотели стать, когда вырастите?

- Но кем бы вы ни стали, мы хотим, чтобы вы выросли очень хорошими, вежливыми и добрыми людьми. Ребята, а знаете ли Вы что такое вежливость?

- Вежливость - это умение себя так вести, чтобы другим было приятно с тобой общаться, умение внимательно и заботливо относится к другим людям. Скажите, ребята, как называют человека, который употребляет вежливые слова в своей речи?

- Правильно, вежливый человек. Сегодня мы проверим, можно ли назвать вас вежливыми людьми, и сыграем в викторину.

Вы поделены на 3 команды. Каждой команде нужно придумать название.

Итак, давайте же начнём!


1 конкурс игра «Вежливые слова».

- Каждая команда по очереди называет «вежливые слова» - за каждое слово команде выставляются очки

- Молодцы! Сколько слов вы знаете! Для того чтобы стать вежливыми, мы должны как можно чаще говорить вежливые слова. 


- 2 конкурс. Игра «Вставь вежливое слово».

Ребята, а сейчас вы должны будете закончить мои предложения вежливыми словами. Каждая команда отвечает по очереди.

1. Растает даже ледяная глыба от слова теплого…

2. Зазеленеет даже пень, когда услышит …

3. Если больше есть не в силах, скажем маме мы…  

4. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь…

5. И во Франции и в  Дании на прощание говорят …                                

6. Если получил конфету

     Или может даже книгу 
    Помни твёрдо, что за это 
     Надо говорить…

7. Если хочешь, что спросить

    Или просто, что купить
   Никому не жалуйся,
   А скажи

8. Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…»

9. Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…»

- И с этим заданием вы справились успешно.  Но не только слова должны быть у нас добрыми. Надо, чтобы и ваши поступки ваши тоже были разумными и добрыми.

Давайте поиграем в игру, которая называется «Что такое  хорошо и что такое плохо»  и проверим, знаете ли вы правила  вежливости.  Вы должны выбрать, что вежливо, а что невежливо.

3 конкурс. Игра «Что такое хорошо и что такое плохо». (слайды).

1.ссориться во время игр;

2.поздороваться при встрече;

3.поблагодарить за подарок;

4.разбросать игрушки;

5.помочь девочке выйти из автобуса;

6.пропустить девочку вперед;

7.ломать ветки;

8.бросать бумажки на землю;

9. снять шапку, входя в помещение;

10.рвать книги;

11.быть неряшливым;

12.обижать девочек.


Физкультминутка

Мы будем давать команды, но выполнять вы будете только те, в которых есть «волшебные слова».

Итак, начали!
Встаньте.
Встаньте, пожалуйста!
Поднимите руки.
Поднимите, пожалуйста, руки!
Будьте добры, похлопайте!
Потопайте.
Попрыгайте, пожалуйста!
Пожалуйста, наклонитесь вперед,
Наклонитесь назад.
Присядьте, пожалуйста,
Будьте добры, встаньте.
Тихо сядьте.
Тихо сядьте, пожалуйста!


- Ребята, а что такое - ДОБРОТА?

- Конечно, вы все правы.

Доброта  - это улыбка,

Доброта - это успех.

Доброта - это здоровье,

Доброта - это веселый детский смех.

Доброта живет на свете

Только в добром сердце, дети.

-А как вы думаете, ребята, каких людей называют добрыми?

- Добрый человек - это внимательный человек, готовый прийти на помощь нуждающемуся.

Игра «Сказки».

Дети, давайте поиграем в игру, которая называется «Сказки».

Мы буду показывать вам сказочного героя. А Вы по очереди говорите, добрый он или злой.

1. Иван – царевич -

2. Кощей Бессмертный -

3. Золотая рыбка -

4. Дюймовочка -

5. Карабас Барабас -

6. Красная Шапочка -

7. Гуси-лебеди -

8. Баба яга -

9. Мальвина –


- Пока … подсчитывает очки, мы ещё раз вспомним, что нужно делать, чтобы стать вежливым и добрым.

Чтобы стать вежливым нужно:

•       Говорить  вежливые слова.

•       Не обижать других и не обижаться самому.

•       Не ссориться во время игр с друзьями.

•       Помогать людям.

•       Быть приветливым, внимательным и добрым.

•       Беречь природу.

•       Быть опрятным (аккуратным, чистоплотным).

•       Беречь вещи.

О каких бы правилах поведения мы не говорили, все они направлены на уважение к окружающим.



- Ответы детей (дети называют профессии)

- Вежливость – это когда человек хорошо себя ведет, не ругается.


- Вежливый человек.




- придумывают названия команды




- здравствуйте, желаю удачи, простите, будьте любезны и т.д.






1. спасибо

2. добрый день

3. спасибо

4. здравствуйте

5. до свидания

6. спасибо
7. Пожалуйста
8. Благодарю
9. Извини

























  1. невежливо

  2. вежливо

  3. вежливо

  4. невежливо

  5. вежливо

  6. вежливо

7. невежливо
8. невежливо
9. вежливо
10. невежливо
11. невежливо
12. невежливо

















- выполняют физкультминутку







- Доброта – хорошие поступки, помощь другому человеку и т.д.

- люди, которые всегда помогут







1. добрый
2. злой
3. добрая
4. добрая
5. злой
6. добрая
7. злые
8. злая
9. добрая







Регулятивные:

1)развитие внимания, творческого мышления обучающихся;

2)воспитание умения слушать другого человека;

3)закрепить умения использовать различные материалы.



Познавательные:

1) учить детей пользоваться выражениями речевого этикета уместно в зависимости от ситуации, адресата;

2) формирование у детей представления о вежливом человеке.



Заключительный

- Итак, давайте же подведём итоги. Выиграла команда (…). Поздравляем!

-Вот и подошел наш классный час к концу (детям раздают листочки для рефлексии).

-Вы большие молодцы! Мы надеемся, что наш классный час вам понравился. Мы бы хотели узнать ваши впечатления об уроке, если вам понравился урок нарисуйте солнышко, а если не понравился, то тучку, раскрасьте их в соответствующие цвета.

-До новых встреч!

- Рисуют

Личностные:

развивать умение выражать свое мнение и эмоции




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!