СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

12 апреля День комонавтики

Категория: Биология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«12 апреля День комонавтики»

КТД космос



Этап плана

Описание деятельности коллектива

1. Стартовая беседа вожатого

Стартовая беседа вожатого проводится в рамках отрядного времени. На беседу вожатый тратит около 15 минут. Вожатые знакомят учащихся с тематикой КТД, с помощью письма:

-Добрый день ребята!

-Ой, что происходит?! (аудиозапись как инопланетный объект садится на землю).

-Смотрите, это же космическая капсула, давайте посмотрим, что здесь написано. Кто желает его прочитать?

«Здравствуйте, земляне!

Вопрос о том, есть ли жизнь на других планетах, веками волновал людей. Благодаря последним достижениям в области технологий мы смогли исследовать космос, как никогда раньше. Мы отправили зонды на другие планеты нашей Солнечной системы и постоянно ищем экзо планеты, которые потенциально могут поддерживать жизнь. Предлагаем пройти квест-миссию, для того, чтобы ответить на вопрос: есть ли жизнь на других планетах.»

-Ребята, о какой проблеме говорится в письме? (Есть ли жизнь на других планетах.)


2. Коллективное планирование.

2.1. Обсуждение цели. 







































2.2. Обсуждение формы проведения.



















































2.3. Выбор Совета дела.























2.4. Выбор творческих групп.





































2.5. Описание:

  • содержания, 

  • исследовательского этапа работы и её продукта,

  • необходимого оборудования и материалов,

  • согласования с необходимыми специалистами ДОЛ, 



  • результата (при необходимости: жюри, критериев судейства, поощрения победителей), 







  • работы со СМИ ДОЛ. 

2.1. Обсуждение цели. 

-Верно! С учётом выделенной проблемы, какую цель поставим перед собой? (Цель для воспитанников: узнать есть ли жизнь на других планетах Солнечной системы.

Цель для вожатых:

Индивидуальная цель:

- участники учатся выражать свои мысли и идеи, аргументировать свою точку зрения.

Фронтальная цель:

- участники получают знания о космосе, планетах и возможности существования жизни за пределами Земли.

- через увлекательные задания и обсуждения участники развивают интерес к научным исследованиям и открытиям.

Групповая цель:

-участники совместно создают проект, модель солнечной системы.)



-Отлично! Цель с проблемой определена.

Для наглядного представления личных результатов по достижению поставленной цели, в ходе квеста вы будете заполнять сертификат, который позволит оценить вашу деятельность в процессе прохождения всех заданий-миссий. В соответствии с целью заполните сертификат о прохождении квеста в разделе " Я узнаю, я научусь."





- Итак, определив цель нашего дела, подумайте, как сделать наше дело интересным, необычным? Для того чтобы нам было легче, чтобы у нас было больше идей, мы продолжим работу в уже созданных микрогруппах. Каждая группа будет искать ответы на вопросы по следующим пунктам, которые представлены:

1.Форма дела. В какой форме хотите провести дело? Как будет проходить дело?

2. Примерное содержание дела. Какой замысел-сюжет? Что будет происходить? Какие конкурсы, задания можно включить в дело?

Затем представители от каждой группы выскажут свои идеи и предложения. В результате коллективного обсуждения будет выбрана наиболее интересная идея. (Дети осуществляют творческий поиск лучшего варианта решения поставленной задачи, вожатые помогают, задают уточняющие вопросы, направляя в определении наиболее интересной форы.)

Итак, мы определили форму проведения КТД- квест-миссий.

2.3. Выбор совете дела

- Ребята, для того чтобы нам легче организовать подготовку КТД, наполнить содержанием выбранную форму, надо выбрать совет дела. Члены совета дела будут проверять, контролировать выполнение поручений, заданий, помогут подготовить и провести дело. Ваша задача, посовещаться в группах, и выбрать того, кто войдёт в Совет дела. Даем вам 1 минуту на шум для выбора каждой микрогруппой члена совета дела.

(Выдвижение членов Совета дела)

2.4. Выбор творческих групп

- Для помощи членам Совета дела в подготовке и проведении КТД нам понадобятся творческие группы, отвечающие за следующие направления деятельности:

1. Разработка заданий для КТД «Миссии по следам жизни комических планет».

2. Подготовка технического обеспечения для миссии по «космическому полю».

3. Подготовка реквизита, атрибутов, декораций для миссии по «космическому полю».

Вы видите перед собой 3 направления деятельности, распределитесь по желанию, с учетом ваших способностей и интересов, имеющихся умений и навыков осуществления того или иного вида деятельности.

2.5. Описание

Содержание:

КТД проводится в форме квест-миссий.

В начале КТД отряд делится на 2 команды с помощью кружочков оранжевого и жёлтого цвета, изображённых на сертификатах. Каждая микрогруппа занимает соответствующее «космическое поле», получая «Паспорт планет» для заполнения, в ходе выполнений космических миссий, в который заносят полученную информацию после выполненных заданий. После успешного заполнения «Паспортов планет» команды получают соответствующие планеты, которые дополнят макет «Солнечной системы». Первая группа двигается по «космическому полю» № 1, вторая - №2. В ходе движения по «космическому полю» каждая группа выполняет 4 задания-космических миссий, которые позволят изучить следы жизни на планетах: Марс, Уран, Меркурий, Венера, Сатурн, Юпитер. В ходе прохождения 3-х космических миссий каждая группа с помощью полученной информации оформляет три странички «Паспорта планет» с фотографиями, интересными фактами и описанием следов жизни на каждой из планет. Созданные «Паспорта планет» могут быть использованы другими отрядами, для создания паспортов оставшихся планет и звёзд-гигантов, чтобы сделать полный макет Солнечной системы.



Описание маршрутных листов:

1. Игровое поле представлено в виде шахмат Галановой. Поле разделено на две части: космическое поле №1 для команды № 1, космическое поле № 2 для команды № 2. Космические поля разделены космическими следами, под которыми находятся задания, после выполнения миссий, участники выполняют задания. Передвигаются участники из одного космического следа к другому, переставляя «космические следы» на оранжевое поле, делая «шаг».



Исследовательский этап опытно-практической работы:

Космические задания-миссии «космического поля» №1:



Старт: «След №1»»



- Приглашаю команду «название» на космическое пространство №1, команду «название» на космическое пространство №2. Перед началом прохождения миссий вспомним правила работы в командах. Какие правила вы знаете?:

  1. Работайте дружно – вы одна команда.

  2. Не бойтесь высказывать своё мнение.

  3. Уважайте мнение других членов группы.

  4. Помните, что каждый человек имеет право на ошибку.

-В ходе квеста передвигаться будем от одного следа к другому, поэтому нужно соблюдать т.б. при движении. А какие правила безопасноти при движении вы знаете?:

Не толкать друг друга

Внимательно смотреть на впереди стоящего, чтобы не наступить ему на ногу.

Перед вами поле, которое разделено космическими следами. Под каждым космическим следом (фигурой) находятся миссии, выполнив которые вы будете получать информацию о планетах, а после оформлять паспорта планет. За выполнение миссий вы будете получать планеты, которые позволят вам разместить её в макет Солнечной системы. Во время прохождения миссий не забудьте сделать фото, чтобы поместить их в «Паспорта планет.» Перед началом распределите роли в ваших командах, впишите имя человека, который будет отвечать за эту роль

Итак, ребята, мы передвигаемся на первый космический след.



Задание-миссия 1 «Метеориты». (След 1 в космическом пространстве)

-Ребята! Внимание! Из центра управления полётами поступило сообщение: «Ожидается метеоритный дождь! Вам будет необходимо собрать метеориты в ловушки»

-Ваша задача попасть в обруч метеоритами (скомканными шариками из газеты или бумаги).

-Не забудьте сделать фото прохождения миссии!

-Отлично, вы отразили атаку, пришло время приступить к заданию.

На заданиях вам нужно будет пользоваться клеем. Вспомним т.б. с клеем.

1. Наносите клей ровным слоем на всю поверхность.

2. Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и в глаза.

3.После работы клеевой карандаш плотно закройте.

4. После квеста хорошо вымойте руки с мылом. 

-Капитаны команд сделайте первый шаг и переставьте первый космический след, поднимите свой паспорт планеты.

-С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Паспорт планеты». Вклейте фото планеты. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Капитаны покажите свои «Паспорта планет» я проверю их на подлинность.

-Отлично! Команды получают первые планеты, повесьте их на макет Солнечной системы.



Задание-миссия 2 «Супер животное». (След №2 в космическом пространстве)

-Представьте если бы на этой планете были условия для
жизни, и тут обитали необычные животные. И эта планета называлась «Планета необычных животных». Помогите нам восстановить животный мир планеты. На листе бумаги все команды нарисуют одно необычное животное. Прочитайте на
карточке, какую часть тела животного вам надо нарисовать. (участники рисует часть тела животного, которое написано на карточке)

-Не забудьте сделать фото вашего рисунка.

- Капитаны команд сделайте второй шаг и переставьте второй космический след, поднимите свой паспорт планеты.

-С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Паспорт планеты». Вклейте фото планеты. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Капитаны покажите свои «Паспорта планет» я проверю их на подлинность.

-Отлично! Команды получают планеты, повесьте их на макет Солнечной системы.



Задание-миссия 3 «Волшебные шапочки» (След №3 в космическом пространстве) 

-На Меркурии очень жарко, поэтому предлагаю вам сделать защитные космические шапочки из фольги, чтобы защитить себя от высоких температур.

-Сделайте фото ваших чудесных шапочек.

- Капитаны команд сделайте третий шаг и переставьте третий космический след, поднимите свой паспорт планеты. Прочитайте задание.

-С помощью представленной информации, внесите недостающую информацию в «Паспорт планеты». Вклейте фото планеты. Учитывайте роли в ваших командах. На выполнение вам даётся 2 минуты.

-Отлично! Команды получают планеты, повесьте их на макет Солнечной системы.



Задание-миссия 4 «Показ паспортов» (След №4 в космическом пространстве)

-Капитаны команд сделайте шаг и переставьте четвёртый космический след, поднимите свой паспорт планеты.

-Подготовьте сценарий показа паспортов на фоне полученного макета, где вы должны будете рассказать о интересных фактах и ответить на вопрос: Есть ли жизнь на данных планетах? Чтобы сделать ваш показ интереснее используйте музыкальные инструменты. Ваше выступление заснимет оператор. На подготовку сценария даётся 3 минуты.



Продукт: Макет Солнечной системы. Изначально на макете висит только солнце. В ходе прохождения квеста участники получают 6 планет за выполнение заданий. После оформления макета, другим отрядам предлагается дополнить макет Солнечной системы оставшимися планетами и звездами-гигантами. Для этого отряды должны на основе заполненных паспортов планет, сделать свои паспорта, показать их и повесить соответствующую планету к макету. Таким образом можно составить полноценный макет Солнечной системы и узнать о каждой планете или звезде-гиганте, призывая окружающих к изучению космоса.



Необходимое оборудование и материалы:

Для проведения КТД потребуются напольные шахматы игротеки Галановой, планшеты, листы А4, фотографии планет, фольга, листы картона, фломастеры, карандаши, листы бумаги, клей, пробковая доска, канцелярские пробки для пробковой доски, цветная бумага, обручи, музыкальные инструменты: бубен, барабан.



Проведение КТД согласовывается с руководством ДОЛ, они оповещаются о месте проведения.



Результат: презентация «Паспортов планет», в ходе которого дети ответят на вопрос о существовании жизни на планетах, демонстрируют полученные знания о планетах, призывая изучать космос.



Работа со СМИ ДОЛ осуществляется посредством рекламы КТД, реклама электронных «Паспортов планет».


3. Коллективная подготовка (описание алгоритма работы каждого подразделения Совета дела)

Участники Совета дела занимаются уточнением предложенного на этапе планирования проекта КТД, помогают в планировании работы творческих групп. Представители творческих групп выполнят работу по предложенному алгоритму.

Творческая группа, отвечающая за разработку заданий, миссий квеста, осуществляет деятельность по следующему плану:

  1. Определяет какие планеты имеют условия для жизни, а какие нет.

  2. Составляют задания для «млечных путей».

Творческая группа, отвечающая за подготовку технического обеспечения для прохождения квеста, осуществляет деятельность по следующему плану:

  1. Поиск и подготовка аудио и видео материала, необходимого для проведения КТД.

  2. Подготовка и проверка работы материально-технического обеспечения.

Творческая группа, отвечающая за подготовку реквизита, атрибутов, декораций для прохождения квеста, работает по следующему плану:

  1. Подготовка реквизита, атрибутов, декораций для проведения КТД.

  2. Продумывание стилистики и оформления заданий.


4. Проведение КТД (описание плана проведения КТД с указанием временных рамок)

1. Организационная часть (7 минут)

(Вожатый работает с учащимися в отрядном месте, объясняет алгоритм действий выполнения КТД, технику безопасности во время работы в командах.)

2. Распределение ролей. (5 минут)

(В каждой группе, дети распределяются по ролям: капитан (следит за выполнением миссий, организовывает команду нужным материалом для прохождения миссий), хранитель времени (следит за временем выполнения миссий), оператор (отвечает за съёмку видео и фотографии), секретарь (отвечает за оформление записей в «Маршрутный лист космических пространств»), человек два в одном (отвечает за творческую часть: аппликация, игра на музыкальных инструментах)

3. Основная часть (15 минут)

Космическое поле № 1.

(Учащиеся переходят по космическому полю, где выполняют задания-миссии, связанные с планетами, под следами (фигурами))

1. Задание-миссия «Метеориты» (3 минуты)

(Учащиеся выполняют задание, в котором им нужно забросить как можно больше метеоритов (смятых листов бумаги) в ловушки (обручи). После выполнения миссии участники получают информацию о соответствующей планете и оформляют «Паспорт планеты».)

2. Задание-миссия «Супер животное» (3 минуты)

(Задача участников нарисовать выдуманное животное на планете, каждый участник рисует одну часть тела животного. После выполнения миссии участники получают информацию о соответствующей планете и оформляют «Паспорт планеты».)

3. Задание-миссия «Волшебные шапочки» (3 минуты)

(Участникам нужно сделать защитные шапочки из фольги. После выполнения миссии участники получают информацию о соответствующей планете и оформляют «Паспорт планеты».)

4. Задание 4. «Показ паспортов» (6 минут)

(Учащиеся разрабатывают сценарий защиты своих «Паспортов планет», снимают её, используя музыкальные инструменты.)



3. Финальная часть (10 минут)

(«Космический сертификат»)

-Ребята, вы большие молодцы, у вас получились замечательные «Паспорта планет».

-Теперь подведём итоги нашего квеста. Обратитесь к своему космическому сертификату, заполните результаты квеста: лично ваши, а затем всей команды.

(Вопросы в сертификате)



Анализ позитивных моментов в прошедшем деле:



Что удалось в деле? Почему нам это удалось?

Какой вклад каждого в общее дело?

В чём были дружными, организованными?

В чём хорошо сработал совет дела и творческие микрогруппы? Кому можем сказать спасибо?



Анализ негативных сторон прошедшего дела:



Что не получилось в деле? Почему не получилось?

Какие у вас были затруднения в ходе проведения дела?

Что бы вы изменили, если бы пришлось организовывать это дело заново?

Что возьмём на будущее, что учтём?)

-Мне очень приятно, что вы искренне отвечали на вопросы, без ваших усилий мы бы не справились, так давайте похвалим самих себя. Ответьте на вопросы: «Что я могу сказать о самом себе? Какие выводы я сделал для себя в ходе дела?»



После проведения КТД и финальной части, капитаны команд проходят по другим отрядам с «чёрным ящиком», в котором лежат оставшиеся планеты и звёзды-гиганты». Отряды достают по одному космическому объекту, готовят «Паспорта планет», представляют их и дополняют макет Солнечной системы.

5. Коллективный анализ (описание формы анализа)

В ходе коллективного анализа учащиеся заполняют последние графы в «Космическом сертификате». В разделе «Мои результаты» заполняются графы: «Я узнал», «Я научился», «В деле мне помогли, развивались следующий качества», «В деле мне помогли, развивались творческие способности».

В разделе «Общие результаты команды» заполняются графы: «Что удалось в деле?», «Почему это удалось?», «Что не получилось в деле?», «Почему не получилось?»


6. Последействие (описание использования полученного опыта в перспективной деятельности отряда)

После проведения КТД и финальной части, капитаны команд проходят по другим отрядам с «чёрным ящиком», в котором лежат оставшиеся планеты и звёзды-гиганты». Отряды достают по одному космическому объекту, готовят «Паспорта планет», представляют их и дополняют макет Солнечной системы. Капитаны команд должны показать нахождение макета Солнечной системы и выдать указания по составлению паспорта.