« 12 АПРЕЛЯ – ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ.
Длительность: (месячный 10.03.2019г-12.04.2019г.)
Участники проекта: Осипова Н.И.- инструктор по физической культуре; Мемясова Е.Ю. - музыкальный руководитель; Ильина Е.Е.; Васильева С.В. Воробьева С.В.- воспитатели; дети и родители старшей и подготовительной групп.
Проблема: Современные дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, так как данная тема, как все неведомое, непонятное, недоступное глазу, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться добывать информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности.
Актуальность: одним из направлений духовно-нравственного воспитания является воспитание героического начала в детях. Ведь формирование отношения к стране и государству, где живёт человек, к её истории начинается с детства.
Цель: - Для взрослого: развитие свободной, творческой личности ребенка
- Для ребенка: возможность участия в мероприятии, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях в веселых конкурсах и соревнованиях, предоставить свои рисунки, поделки, модели, макеты.
Задачи развития детей в проекте:
- Развитие познавательных способностей детей
- Развитие творческого воображения;
- Развитие творческого мышления;
- Развитие коммуникативных навыков;
- Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей.
Задачи исследовательской деятельности детей в проекте:
- Формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- Развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
- Развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы, совместной исследовательской деятельности
. Используемые в проекте виды детской деятельности:
-игровая, коммуникативная, трудовая, познавательно- исследовательская, продуктивная – музыкальная, художественно-эстетическая.
-повысить интерес к физкультурным занятиям;
-развитие двигательной активности детей;
Предполагаемый результат:
совместная деятельность детей и педагогов в развлечении.
Механизм реализации проекта:
I этап – Формулирование целей и задач проекта.
Изучение литературы по теме проекта.
Изучение Интернет-ресурсов по теме проекта.
Анализ предметной среды в детском саду.
II этап – Практическая деятельность по решению проблемы;
планирование совместной деятельности, сбор и систематизация информации, поисковая деятельность детей и взрослых.
Проведение бесед, дидактических игр по расширению представлений о космосе. Консультации для педагогов и родителей.
Создание в группах условий для реализации проекта: выставка книг, альбом с фотографиями космонавтов, иллюстрации техники, просмотр фильмов о космосе, выставка игрушечной техники. Создание слайдовой презентации для детей «Центр подготовки космонавтов»
III этап - Презентация проекта
« 12 АПРЕЛЯ ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ».
Проведение спортивного мероприятия.
Развивающая среда: оформление в группе уголка посвящённого «Дню космонавтики» с использованием детских рисунков и иллюстраций из журналов. Совместное создание атрибутов к сюжетно ролевым играм. Прослушивание и разучивание песен, танцев, композиций на тематику.
ПЛАН ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ
Решение поставленных задач с детьми:
Познавательное развитие:
«Космические профессии»; рассматривание иллюстраций.
Просмотр электронной презентации «Как человек космос осваивал».
Просмотр фильма «Другие миры» из документального сериала «Планеты» ВВС.
Просмотр мультфильма «Тайна третей планеты»
Просмотр мультфильма «Полет на Луну».- СССР: Союзмультфильм, 1953.
Физическое развитие:
«Школа юного космонавта»; «Строевые упражнения»; «Физминутки», «Пальчиковая гимнастика»
М.р.к. «Веселая зарядка», «Часики», «Песенка о разных языках». Ванечка пастух».
Лепбук «Космос». Дидактическая игра «Собери картинку».
Художественно-эстетическое развитие:
Продуктивная деятельность « Космодром»; «Ракета из пластилина». Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 153
«Космонавт»; «Инопланетяне из пластилина» Е.Г.Лебедева «Простые поделки из бумаги и пластилина» Москва, Айрис Пресс, 2005, стр 157.
Конкурс «Ловкий карандашик» - раскраски о космосе.
Рисование « Планеты солнечной системы»; «Ракеты»,«Космос».
Конструирование «Космическая техника»;
Музыкальная деятельность. Слушание песен, Разучивание песни «Каким он парнем был», танцы на релаксацию .
«Беседа «Военно-космические силы России».
Итоговая беседа «Что я знаю о космосе».
Решение поставленных задач с детьми вне занятий:
Подготовка сообщения с родителями о том, как провести наблюдения за луной, солнцем.
Слушание рассказов о героях космоса;
Рассматривание картин с изображениями летчиков-космонавтов;
Беседа «Памятники космонавтам»;
Выставка книг;
Разучивание песен и стихов.
Продуктивная деятельность вне занятий:
Ручной труд «Космическое путешествие»;
Рисование «Рисунок инопланетянина»;
Конструирование «Ракета»;
Лепка «Звезды».
Игровая деятельность:
Сюжетно-ролевые игры «Полет в космос;
Дидактические игры «Разложи и назови правильно», «Знаешь ли ты?», «Собери космонавта»», лото «Космическая техника».
Подвижные игры «Сигнальные флажки», «Вызов номеров».
Спортивные игры «Перетягивание каната», «Ждут нас быстрые ракеты». Эстафеты
Утренняя гимнастика «Космонавтом стать хочу - пусть меня научат»
Решение поставленных задач с родителями:
Совместное оформление фото-коллажа посвящённого дню космонавтики;
Рассматривание скафандра;
Оформление стендовой информации, поздравление с праздником;
Консультация – «История возникновения праздника 12 апреля»;
Организация выставки детских работ по теме проекта;
Спортивный праздник совместно.
Организация выставок:
.
(апрель)
Комплекс №9 Младшая группа «Космическая зарядка»
1ч. Ходьба и бег врассыпную чередуются. Игра «Найди свой домик».
2Ч. ОРУ на фитболах.
1. И.п. сидя на мяче руки на поясе. Поднять руки в стороны, опустить в и.п. (4-5 раз).
2. «Часики» И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Наклоны туловища в стороны (по 3 раза), произнося «Тик-так»
3«Гуси»и.п.тоже. Наклониться вперед выдохнуть со звуком «ш-ш-ш»
4. И.п. стоя за мячом. Присесть, спрятались дети, встать сказать «Вот они»(4-5 раз).
5. И.п. стоя за мячом руки на поясе. Прыжки вокруг мяча, ходьба на месте
(2-3 раза).
6.Дыхательное упражнение «Самолеты.
Комплекс №9 Средняя группа «Космическая зарядка» (апрель)
1ч. Ходьба и бег в чередовании. Игра «Найди свой домик».
2ч. ОРУ на фитболах.
1. И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Развести руки в стороны, вверх, в стороны, на пояс (6 раз).
2. «Часики» И.п. тоже. Наклоны туловища в стороны. (по 4-5 раза).
3. И.П. стоя перед мячом наклониться, выпрямиться, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. (5 раз).
4. И.п. стоя сзади мяча, держаться за мяч. Приседания (5-6 раз).
5. И.п. сидя, «упражнение «Лошадки» движения ногами в чередовании с ходьбой (2 раза).
6. Дыхательное упражнение «Ветер»
(2 раза).
Комплекс №9 Старшая группа. «Космическая зарядка» (апрель)
1ч. Построение в колонну по росту. Ходьба, бег чередуются. Построение 4звена
2ч. ОРУ на фитболах.
1. И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Развести руки в стороны, на пояс (6 раз).
2. «Часики» И.п. тоже. Наклоны туловища в стороны, (по 4-6 раз).
3«Гуси»Дыхательное упражнение(2 раза).
4. И.п. стоя сзади мяча, Приседания вниз
(6 раз).
5. И.п. лежа на мяче «Птичка». 3раза
6. И. п. лежа на животе Самолет».
7.Прыжки в чередовании с ходьбой.
3раза по30 прыжков
8.Упражнение на дыхание
Комплекс9 Подготовительная группа. «Космическая зарядка» (апрель)
1ч. Построение в колонну. Ходьба, бег чередуются. Построение в 4 звена.
2ч. ОРУ на фитболах.
1. И.п. сидя на мяче, руки на поясе. Поднять руки через стороны вверх, хлопнуть в ладоши, вернуться в и.п. (8 раз).
2.«Часики»И.п.тоже. Наклоны туловища в стороны, (по 4 раза).
3. И.п. лежа на мяче «Самолет» .
5. И.п. стоя перед мячом. Поставить ногу на мяч, убрать вниз, тоже другой ногой (по 3 раза каждой ногой).
6. И.п. стоя сбоку, нога на мяче:
- наклон к прямой ноге;
- прыжки вокруг мяча
7. Дыхательное упражнение «Паровоз» (3 раза).
№1 Физкультминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
(1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)
№2 Физкультминутка «В небе ярком Солнце светит»
Кто-то утром, не спеша, (ходьба на месте)
Надувает желтый шар, (дети дуют и разводят руки)
А как выпустишь из рук – (поднять руки вверх, хлопок)
Станет вдруг светло вокруг (поворот).
Что это за шар? (Дети хором:“Солнце!”)
Упражнение «Солнце»
Солнце вышло из-за тучки, (Потягивания — руки вверх)
Мы протянем к солнцу ручки.
Руки в стороны потом (Потягивания — руки в стороны)
Мы пошире разведем.
Мы закончили разминку.
*Физминутка «Космонавты».
Педагог говорит, что дети сейчас станут космонавтами, которые умеют безошибочно выполнять команды с Земли.
-Взять штурвал обоими руками.
-Руки поднять вверх.
-Повернуться вокруг себя 2 раза.
-Руки в стороны.
Воспитатель: Выходим в верхние слои атмосферы. Внимание! Невесомость! В невесомости плывём мы под самым потолком. Слушайте внимательно. Все выходят из своих кресел и «плавают» в невесомости. Как только я скажу «замри» все замирают в какой – нибудь позе.
Корабль качается раз!
Корабль качается два!
Корабль качается три!
В космическом танце замри!
(Дети выполняют указания воспитателя
Математика «Ориентировка на листе»
Воспитатель предлагает продолжить полет с помощью ручного управления. Дети берут листы бумаги и устанавливают круг – пульт управления в середине листа. Воспитатель дает команды:
- впереди планета Марс, ее надо облететь, переведя пульт управления в верхний правый угол;
- навстречу нам движется метеоритный дождь, переводим пульт управления в нижний левый угол;
- приближаемся к искусственному спутнику Земли и переводим пульт управления в нижний правый угол;
- пересекаем созвездие Большой Медведицы и переводим пульт управления в верхний левый угол;
- переходим на автоматическое управление, переводя пульт управления на середину. Полет продолжается под музыку.
Игра «Найди свой космодром».
Дети приземляются на свои космодромы, формы которых соответствуют формам эмблем (космодромы составлены из шнуров и физкультурных палок и имеют формы квадрата, круга, прямоугольника, овала, треугольника).
Игровое упражнение «Соберем ракеты».
Воспитатель показывает макет ракеты (силуэтное изображение) и предлагает детям помочь инопланетянам собрать космические корабли. Дети запоминают строение ракеты и выкладывают такие же из геометрических фигур, стоя у столов.
Под музыкальное сопровождение полет продолжается
Игровая ситуация «Полет в космос».
Воспитатель вместе с детьми рассматривает иллюстрации с изображением космического пространства и космического корабля. Предлагает совершить полет в космос и раздает эмблемы в форме разных геометрических фигур.
Тренировка «космонавтов» перед полетом.
• Дидактическая игра «Считай дальше».
Игра проводится с мячом. Воспитатель называет число, передавая мяч ребенку, а дети считают от названного числа до 10.
• Игра «Назови соседей».
Воспитатель называет число, а дети его соседей (на один больше и на один меньше).
Под музыку дети имитируют полет.
Игровое упражнение «Найди свой сувенир».
Дети приземляются на неизвестную планету. На стульчиках и подоконниках разложены карточки с изображением предметов разной формы. Дети находят «сувенир», форма которого соответствует форме эмблемы, и объясняют свой выбор.
Собираемся в полёт,-
Строим новый звездолёт.
* Динамическое упражнение «Строим звездолёт».
Дети хором:
-Стучим молоточками-стук-стук!
(При этом дети ритмично ударяют кулачками друг о друга, ставя сверху то один то другой кулак)
-Закручиваем гайки-вж-вж!
(Дети делают вращательные движения кулачком одной руки по ладошке другой)
-Свариваем большие листы металла на корпусе ракеты-щ-щ!
(Скользящие движения ладоней друг о друга)
Логопед показывает картинку на интерактивной доске :
Посмотрите, какой красивый звездолёт у нас получился.
«Луч» написано на нём
Мы сейчас в него войдём
Под музыкальное сопровождение дети имитируют полет
Кончен путь. Приземлилась ракета
Перед нами леса и поля
Здравствуй, наша родная планета!
Здравствуй, наша родная Земля!
- Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство и почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
Рассказ воспитателя о покорении космоса.
(сопровождается показом презентации)
Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля люди будут помнить всегда. Именно с этого дня – 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса

