Дата: 12 апреля 2022 года Образовательное учреждение: МБОУ «Шахтёрская ООШ» Класс: 1-4 Тема: «Космонавты из Кузбасса – гордость нашего края!». Цель: Расширение представлений младших школьников о космосе, и космонавтах Кузбасса. Задачи урока: Образовательные: Познакомить с великими космонавтами Кузбасса, их вкладом в мировую космонавтику. Ознакомить с понятиями космос, космонавт. Развивающие: Способствовать развитию аналитических способностей: умение выделять и запоминать главное, анализировать , делать выводы, компактно и логически последовательно излагать свои мысли; развитию памяти, внимания, мышления, речи; способствовать активизации познавательной деятельности и развитию познавательного интереса к предмету, интеллектуальные и коммуникативные умения. Воспитательные: Способствовать воспитанию гордости за свой край, уважения к людям. Положительной мотивации учения, правильной самооценки, чувства ответственности, уверенности и требовательности к себе.; УУД: Личностные: осознание ответственности за свое будущие; собственная позиция, способность к самооценке. коммуникативные: формирование умения сравнивать, обобщать, делать выводы, адекватное использование речи. Строить понятные для коллектива высказывания. Договариваться и приходить к общему мнению. Познавательные: умение усваивать информацию о космонавтах, осуществлять анализ объектов, сравнивать объекты по их признакам. Оборудование: компьютерная презентация урока в виде слайдов, видеоролики о космонавтах. |
Название этапа | Содержание | Деятельность ученика | Формируемые УУД |
Вступительная часть | Слайд 1. Здравствуйте ребята! Издавна человечество стремилось к звёздам. С незапамятных времён люди мечтали о полётах на Луну, на планеты Солнечной системы, к далёким таинственным мирам. Пройдут годы, десятилетия, века, но этот день 12 апреля будут помнить всегда. Ведь именно в этот день 61 год назад в 09 ч 07 минут «Есть подъём.» громко кричит оператор централного пульта управления ракеты Чекунов Б.С. «Поехали!»- вырывается из динамиков голос Юрия Гагарина… | Слушают, приветствуют. | Личностные: Формировать учебно- познавательный интерес. |
Основная часть | - Ребята, наше сегодняшнее занятие посвящено освоению космоса космонавтами – Кузбассовцами. Слайд 2. Цель нашего занятия расширить представления о космосе и космонавтах Кузбасса. - А знаете ли вы, что такое космос? - Космос - это понятие пространства, предполагающее бесконечность его распространения во все стороны, в то время как наша вселенная находится "внутри" космоса, наша вселенная - лишь малая часть всего космоса. - Ребята, а как называется человек, летающий в космос? - А вы знаете, кто такой космонавт, зачем он летает в космос? Космонавт — человек, совершивший космический полёт или прошедший специальную подготовку в качестве космонавта и зачисленный в группу космонавтов, летает в космос с целью исследования космоса или испытания космической техники. - А кто- нибудь хотел бы стать космонавтом, или может еще хочет? А почему? - Ребята, а это тяжелая профессия? почему? - Как вы думаете, какими качествами должен обладать космонавт? Ребята, не каждый человек может стать космонавтом. У настоящего космонавта должно быть крепкое здоровье, а самое главное он должен быть выносливым, ведь прежде чем полететь в космос нужно пройти очень сложные тренировки. А так же в космосе космонавты находятся в невесомости, а это выдержать сможет не каждый, это очень тяжело. Он должен быть внимательным, выполнять все правильно, много знать, хорошо учиться, тренировать память, читать много о космосе. Слайд 3. - Послушайте стихотворение, догадайтесь, о каком космонавте идет речь. Вот оно, свершилось, это чудо!… Мать идёт – посторонись, народ: Сын вернулся, да ещё откуда – Из самих космических широт! Это он ворвался в наше завтра, Что самой фантастике под стать… Первого на свете космонавта Обнимает и целует мать. И с такой материнской силой, Радость всенародную деля, Обнимает сына вся Россия, Рукоплещет сыну вся Земля! - Какой космонавт самый известный в России? - А чем он известен? 12 апреля 1961 года Юрий Гагарин стал первым человеком в мировой истории, совершившим полёт в космическое пространство. Сообщение ученика о Юрии Гагарине. Слайд 4-5. Гагарин, Юрий Алексеевич (1934–1968), советский летчик-космонавт, первый человек, совершивший орбитальный космический полет. Родился 9 марта 1934 в Смоленской области в крестьянской семье. В 1941 пошел в первый класс, однако в октябре Смоленщина была оккупирована фашистской Германией, школа закрылась, и занятия возобновились только в 1943, после освобождения деревни. Окончив в 1949году шестой класс, Юрий поступил в ремесленное училище под Москвой, где учился на формовщика-литейщика. В 1951 с отличием окончил училище. Как один из лучших учеников был направлен для продолжения учебы в Саратовский индустриальный техникум. В 1955 году он решил посвятить себя авиации и поступил в Чкаловское военно-авиационное училище в Оренбурге, которое окончил в 1957. Служил в Заполярье. В 1959 участвовал в конкурсном отборе кандидатов для полета в космос, и весной 1960 был зачислен в первый отряд космонавтов в числе других 20 офицеров-летчиков. 12 апреля 1961 Ю.А.Гагарин на космическом корабле «Восток», созданном в опытно-конструкторском бюро С.П.Королева, стартовал с космодрома Байконур и совершил первый космический полет, облетев земной шар за 108 минут и благополучно вернувшись на Землю. В 1961 Гагарин поступил в Военно-воздушную инженерную академию им. Н.Е.Жуковского в г. Москве. 17 февраля 1968 успешно защитил дипломную работу по многоразовому космическому летательному аппарату. Гагарин погиб 27 марта 1968 в авиационной катастрофе вблизи деревни Новоселово Киржачского района Владимирской области во время тренировочного полета на самолете МиГ-15 вместе с летчиком-инструктором Серегиным. Именем Гагарина назван кратер на обратной стороне Луны; его родной город переименован в Гагарин. Его имя присвоено также военно-воздушной академии под Москвой. Международной авиационной федерацией учреждена медаль им. Ю.А.Гагарина. Включается видеоролик Гагарине - Ребята, Юрий Гагарин внес большой в клад в развитие науки о космосе. - Ребята, а знаете ли вы, что из нашей Кемеровской области, тоже есть великие космонавты? Известие о первом старте космического корабля, пилотируемого Ю. А. Гагариным, потрясло весь мир, но и последующие достижения советской космонавтики не переставали удивлять человечество. Спустя всего лишь четыре года после гагаринского полета к звездам летчик-космонавт Алексей Архипович Леонов первым вышел в открытый космос. Многим это казалось невероятным… На экранах телевизоров мелькали совершенно фантастические кадры: миллионы людей, находясь в своих квартирах, могли наблюдать, как отважный космонавт Леонов «плывет» по околоземной орбите. Но сколько труда и мужества требовало такое кратковременное путешествие по открытому пространству Вселенной, знали только люди, непосредственно занимающееся подготовкой к этому полету. Среди них — талантливые ученые-физики и конструкторы, медики и биологи, космонавты… Целью данного космического рейса являлось осуществление выхода человека в открытый космос для проведения серии исследований, главным образом медико-биологического характера. Кроме того, планировалось выполнить задания, основанные на наблюдениях за земной атмосферой. Слайды 6-11. - Одним из наших космонавтов, прославивших наш край, является советский космонавт № 11, первый человек, вышедший в открытый космос. Дважды Герой Советского Союза, Алексей Архипович Леонов, родившейся в селе Листвянка, Тисульского района. Сообщение ученика об Алексее Леонове. Леонов Алексей Архипович родился в 1934 году 30 мая. Когда Алексею было три года, вместе со своей матерью он поселился в Кемерове, куда после Гражданской войны приехал и его отец. Как известно, Леша был 8-ым ребенком в семье, который с охотой отправился учиться в школу в 1943 году. Однако закончить Кемеровское учебное заведение ему так и не удалось в связи с тем, что вместе со своей семьей он был вынужден уехать в Калининград, где трудился его отец. Ровно через десять лет Алексей Архипович окончил Калининградскую среднюю школу. По утверждению самого Леонова, больше всего он ценил в себе знания об искусстве и авиации. Совместно со спортивными достижениями интерес к самолетам подтолкнул Леонова к тому, чтобы поступить в школу летчиков. Алексей Архипович получил профессию летчик-истребитель, после чего стал летать в боевых полках. Благодаря своему упорству, знаниям и физической подготовке в 1960 году, пройдя сложный отборный конкурс, Леонов был зачислен в первый знаменитый отряд космонавтов Советского Союза. По прошествии 3 лет подготовки, в ночь с 18 на 19 марта 1965 года Алексей Архипович вместе с Беляевым Павлом впервые совершил полет в открытый космос на корабле «Восход – 2», где он проявил исключительную смелость и мужество. С 1967 по 1970 год взял на себя командование над группой специалистов, работающих по лунной программе. Великий летчик-космонавт – Леонов Алексей Архипович за всю свою профессиональную деятельность был ни один раз награжден орденами Ленина и Красной Звезды. Помимо этого, ему было неоднократно присвоено звание Героя Советского Союза, а также он стал обладателем многих других медалей и орденов из других стран. Сегодня Алексей Архипович работает и проживет в городе Москва вместе со своей любимой супругой Светланой Павловной, от которой у него в 1961 и 1967 году родились две дочери – Виктория и Оксана. Включается видеоролик Слайды 12-13. - Но Алексей Леонов стал не единственным прославившим наш Кузбасс космонавтом. Так же наш Кузбасс прославил Борис Волынов, Лётчик-космонавт СССР, дважды Герой Советского Союза. Сообщение ученика о Борисе Волынове. Борис Валентинович ВОЛЫНОВ родился 18 декабря 1934 года в городе Иркутске, но ребячество и молодость прошли в городе Прокопьевск (Кемеровская область). Со школьных лет был одержим мечтой стать летчиком. В 1952 году окончил среднюю школу. Получив среднее образование, окончил в первую очередь авиационную школу, а после этого, в 1956 году, - Сталинградское военное авиационное училище летчиков. После окончания училища служил в авиационных частях Московского округа. В 1960 году зачислен в отряд советских космонавтов. Был командиром дублирующего экипажа космического корабля Восход-1 в октябре 1964 года. С 15 по 18 января 1969 года совершил свой начальный полет в космос в качестве командира космического корабля Союз-5. Полет продолжался 3 суток 54 минуты 15 секунд. С 6 июля по 24 августа 1976 года совершил второй полет в космос в качестве командира космического корабля Союз-21. Полет продолжался 49 суток 6 часов 23 минуты 32 секунды. Всего в Космосе он пробыл 52 дня. После этого являлся руководителем отряда в Центре подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. В 1980 году защитил кандидатскую диссертацию и получил уровень кандидата технических наук. Дважды Герой Советского Союза. Награжден двумя орденами Ленина, орденом Красной Звезды и многими другими наградами. - Ребята, эти люди прославили наш Кузбасс, стали нашей гордостью, внесли вклад не только в космонавтику России, но и всего мира. Включается видеоролик Слайды 14-15. И снова Кузбассовцы прославляют наш край. Прекрасная новость пришла на днях из Роскосмоса. Объявлены имена восьми новых российских космонавтов, поступивших в отряд по итогам полуторагодового отбора. Среди них наш земляк из города Мыски, капитан Александр Гребёнкин. Александру недавно исполнилось 36 лет, за плечами многие годы службы в авиации, техник, инженер. Губернатор Кузбасса Сергей Цивилев поздравил Александра Гребёнкина с этим достижением: — «Мы гордимся тем, что 20-м веке великий кузбассовец Алексей Архипович Леонов первым вышел в открытый космос. Я верю, что и в 21-м веке, именно наш земляк окажется среди первых россиян, ступивших на поверхность Луны. Александр Сергеевич, гордимся Вами и верим в Вас. Удачи и новых побед!» | Комментируют слушают, приводят примеры, озвучивают понятия, анализируют, высказывают свое мнение. Отгадывают загадки Отвечают на вопросы учителя Вспоминают пословицы Используют ранее изученный материал Читают стихи | Личностные: Собственная позиция. Способность к самооценке. Анализ результата в соответствии с задачами. Коммуникативные: Адекватное использование речи. Строить понятные для коллектива высказывания. Договариваться и приходить к общему мнению. Учитывать мнение коллектива. Формулировать собственное мнение. Регулятивные: Принимать и сохранять задачу. Учитывать установленные правила. Адекватно воспринимать оценку учеников и учителя. Планировать свои действия. |
Заключительная часть | - А сейчас ребята, небольшая викторина, где мы с вами выявим, кто же сегодня лучше всех слушал и является настоящим знатоком космоса. Первый человек, совершивший орбитальный космический полет? (Юрий Гагарин) На каком корабле Юрий Гагарин совершил свое первое путешествие в космос? (Восток) Когда Юрий Гагарин совершил свой первый полет? (12 апреля, 1961 года) Где родился Алексей Леонов? (Село Листвянка, Тисульский район) Кто является первым человеком, вышедшим в открытый космос? Сколько было полетов у Бориса Волынова? Сколько суток Борис Волынов провел в космосе? (52) Сколько суток длился первый полет Волынова в Космос?(3) В каком городе прошла молодость Бориса Волынова? (Прокопьевск) Когда Алексей Леонов совершил свой первый полет в открытый космос? (19 марта 1965 года) -Мы выполнили нашу с вами цель: расширили представления о космосе, и о космонавтах Кузбасса. Молодцы ребята! - Ребята, Кузбасс славят не только космонавты, но и ветераны войны и труда, эти люди внесли огромный вклад в наше будущее, благодаря этим людям, мы можем учиться в школе и в институте, спокойно и счастливо жить, давайте поблагодарим их, ведь бы должны гордиться ими, не забывать того, что сделано бля нашего будущего. | Отвечают на вопросы учителя, Анализируют, формулируют выводы, высказывают свое мнение, осуществляют оценку. | Коммуникативные: Формулируют собственное мнение. Регулятивные: Соответствовать выдвинутым требованиям. Личностные: Самоконтроль результата. Понимание предложений и оценок учителя. Понимание причин успеха и не успеха. |
1. Станция «Космозагадок»
Земля - третья от Солнца планета Солнечной системы. Главная особенность её в том, что это единственная планета солнечной системы, пригодная для существования живых организмов.
Долгие годы люди считали, что земля плоская, затем представляли её похожей на правильный шар, но на самом деле Земля наиболее близка к эллипсоиду, сплюснутому у полюсов и растянутому в экваториальной зоне. 70,8% поверхности планеты занимает Мировой океан, в котором, вероятно, и зародилась жизнь. Средняя глубина его составляет около 3,8 км, а максимальная равна 11,022 км (Марианская впадина), объем воды - 1370 миллионов км³. Суша в настоящее время образует шесть материков (Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная и Южная Америка) и множество островов. Она поднимается над уровнем Мирового океана в среднем на 875 м.
Загадки о космосе для 1-2 классов
1.
На корабле воздушном,
Космическом, послушном,
Мы, обгоняя ветер,
Несемся на… (Ракете)
2.
У ракеты есть водитель,
Невесомости любитель.
По-английски: «астронавт»,
А по-русски … (космонавт)
3.
Самый первый в космосе,
Летел с огромной скоростью
Отважный русский парень,
Наш космонавт … (Гагарин)
4.
Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам … (Луна)
5.
Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется… (Земля)
Загадки про космос для детей 3-4 классов
1.
Есть специальная труба,
В ней Вселенная видна,
Видят звезд калейдоскоп
Астрономы в …
(Телескоп)
2.
Посчитать совсем не просто
Ночью в темном небе звезды.
Знает все наперечет
Звезды в небе …
(Звездочет)
3.
Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический …
(Метеорит)
4.
Специальный космический есть аппарат,
Сигналы на Землю он шлет всем подряд.
Как одинокий таинственный путник,
Летит по орбите искусственный …
(спутник)
5.
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(Космос)
Оценивание: 1 ответ-1 балл.
2. Станция «Космохудожник»
Меркурий - наименьшая из планет солнечной системы и первая планета от Солнца. Диаметр его в несколько раз меньше диаметра Земли. Назван Меркурий в честь одноимённого древнегреческого бога торговли, славившегося умением быстро бегать. Планета так же стремительно вращается вокруг Солнца, делая полный оборот за 88 суток (Земля проделывает такой круг за 365 суток, то есть за год). Это значит, что год проходит на Меркурии быстрее, чем 3 месяца на Земле!
Могут ли сутки длиться дольше года? Да, но только не на Земле, а на Меркурии. Земля делает один оборот вокруг своей оси за 24 часа, что составляет 1 сутки. Меркурий же вращается гораздо медленнее - такой круг он проделывает за 176 земных суток. За это же время он успевает 2 раза обернуться вокруг Солнца. Поэтому от одного восхода Солнца до другого здесь проходит ровно 2 года.
Задание для 1-2 классов
Задание для 3-4 классов
Время работы на станции 3 минуты.
Оценивание: работа выполнена - 5 баллов.
3. Станция «Космознатоки»
Вторая планета от Солнца и самая близкая к Земле - Венера. Планета получила название в честь древнеримской богини любви Венеры, ведь она такая же яркая и восхитительно красивая. Кроме того, Венера является самой горячей планетой Солнечной системы. Температура на поверхности Венеры достигает 475ºС. Венера - самая близкая к Земле планета. Венера движется вокруг своей оси по часовой стрелке, в то время как Земля и другие планеты Солнечной системы (кроме Урана) - в обратную сторону.
Вопросы для 1-2 классов
1.Как называется, то место откуда стартует космический корабль? (Космодром)
2. Какая страна отправила в космос первого космонавта? (СССР)
3. Фамилия первого космонавта. (Гагарин)
4. Как космонавты принимают пищу? (Из тюбика)
5. Как называется одежда космонавта? (Скафандр)
Вопросы для 3-4 классов
1. Назовите планеты солнечной системы. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон). Если назовут в порядке близости к Солнцу + 1 балл.
2.Сколько оборотов вокруг Солнца совершает Земля за 1 год? (один)
3. Назовите первую женщину космонавта. (Валентина Терешкова).
4. Назовите женщину-космонавта, которая первая вышла в космос. (Светлана Евгеньевна Савицкая)
5. Название космодрома откуда стартовал корабль Гагарина. (Байконур)
Оценивание: один ответ- 1 балл.
4. Станция «Космоматематика»
Пятую планету от Солнца - Марс - часто называют «красной планетой». Своё название Марс получил в честь одноимённого древнеримского бога войны - его красноватая поверхность ассоциировалась у людей с кровопролитными боями. Марс действительно можно узнать по его красноватому свечению. Оно создаётся из-за отражения солнечного света от поверхности планеты, которая покрыта металлической пылью кремния, железа и магния. Железо на Марсе окисляется (ржавеет) и приобретает красноватый оттенок.
Температуры на Марсе наиболее благоприятные из всех планет Солнечной системы, исключая Землю. Днём они достигают в среднем 30ºС днем, а ночью опускаются до - 80ºС.
На Марсе, как и на Земле, происходит смена времён года. И лето здесь почти такое же тёплое, как и у нас. Температура в эту пору зачастую достигает +20°С. Однако зимой на Марсе очень холодно - до -100°С. Весной и осенью здесь дуют сильнейшие ветра, которые поднимают невероятные пылевые бури и вихри, заволакивающие всю поверхность планеты.
Задание для 1 класса
Посчитай и сложи слово из букв.
6-4=
9-5=
3-2=
7-2=
4+2=
1+2=
О-2, М-4, К-1, О-5, С-6, С-3.
КОСМОС.
Задание для 2-4 классов
Посчитай и сложи.
20-10=
16+4=
15-15=
17+23=
42+15=
20-4=
74-18=
17-11=
24+19=
0-О, 57-С, 43-О, 10-К, 40-А, 6-Т, 16-В. 56-М, 20-Н.
КОСМОНАВТ.
Время работы на станции 5 минут.
Оценивание: примеры решены, слово собрано - 5 баллов, примеры решены, слово не собрано -4 балла, не решено, не собрано 2 балла.
5. Станция «Космокроссворд»
Юпитер - пятая планета от Солнца и крупнейшая планета Солнечной системы. Не зря именно Юпитером называли своего главного бога древние римляне. Юпитер - один из газовых гигантов Солнечной системы, он состоит не из твёрдого вещества, а из смеси различных газов. Площадь поверхности Юпитера в 122 раза больше площади Земли. Его масса равна 318 земным массам, а вокруг своей оси он вращается более, чем в 2 раза быстрее, - за 9 часов 55 минут.
Задание для 1-2 классов
По горизонтали:
Места запуска ракеты. (космодром)
Группа космонавтов. (отряд)
Звезда вокруг которой вращаются планеты. (солнце)
Камень, который упал из космоса на Землю. (метеорит)
Небесное хвостатое тело. (метеорит)
Одежда космонавта. (скафандр)
По вертикали: КОСМОС.
Задание для 3-4 классов
1.
Раскинут ковёр, рассыпан горох.
Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. (звезды)
2.
Ты за ней, а она от тебя.
Ты от неё, а она за тобой. (тень)
3.
Над бабушкиной избушкой
Висит хлеба горбушка.
Собаки лают, а достать не могут. (месяц)
4.
Круглолица, белолица,
Во все зеркала глядится. (луна)
5.
Меня бьют, ворочают, режут,
А я молчу, всем добром плачу. (земля)
6. Виден край, да не дойдёшь. (горизонт)
7. Появилась среди звёзд,
Распустила яркий хвост. (комета)
8.
Синенька шубенка
Весь мир покрыла. (небо)
9.
Один костёр
Весь мир согревает. (солнце)
10.
Вся дорожка усыпана горошком. (млечный путь)
11.
Чёрная корова
Весь мир поборола. (ночь)
12.
Не стукнет, не брякнет,
А в окно войдёт. (рассвет)
По вертикали. Земля и космос.
Время работы на станции 5 минут.
Оценивание по пятибалльной системе.
6. Станция «Космослова»
Сатурн - шестая планета от Солнца. Сатурн получил своё название в честь одноимённого древнеримского бога земледелия. Эта планета окружена гигантскими кольцами. Из всех планет солнечной системы он уступает по размерам только Юпитеру и во многом похож на него. Средний радиус Сатурна в 9,1 раз больше земного. На земном небе Сатурн выглядит как желтоватая звезда. Даже при помощи непрофессионального телескопа можно легко разглядеть отчётливые кольца, опоясывающие Сатурн, - одну из особенностей этой планеты. А ещё она имеет 62 спутника, самый крупный из которых - Титан - знаменит тем, что хранит в своих недрах жидкую воду.
Сутки на Сатурне проходят быстрее, чем на Земле, ведь эта планета делает оборот вокруг своей оси всего за 10 часов и 30 минут. А вот холодные суровые годы тянутся здесь невероятно долго. За 30 лет Сатурн успевает только раз облететь вокруг Солнца. Что, впрочем, неудивительно - расстояние от планеты до небесного светила составляет 1 миллиард 429 миллионов километров.
Задание для 1-4 классов
Составить, как можно больше слов, из букв слова КОСМОНАВТИКА.
Время работы на станции 3 минуты.
Оценивание: 1 слово-1 балл.
7. Станция «Космопутаница»
Нептун - один из газовых гигантов Солнечной системы. Его очертания можно разглядеть в не слишком мощный телескоп и хороший бинокль. Нептун, также как и другие планеты-гиганты, состоит в основном из гелия и водорода, остальные элементы присутствуют в незначительных количествах. Температура на поверхности планеты достигает -236ºС. Нептун обладает магнитным полем. На Нептуне дуют самые сильные ветры Солнечной системы: их скорость иногда превышают 2000 километров в час.
На Нептуне стоят страшные холода, и в этом нет ничего удивительного. Ведь Солнце эту планету почти не греет, да к тому же здесь царят самые сильные ветра в Солнечной системе - их скорость достигает 2100 километров в час! Температура же поверхности Нептуна колеблется от -200°С до -230°С. И так весь год, который, кстати, продолжается здесь 165 земных лет.
Задание для 1-2 классов
Собрать пазл.
Время работы на станции 3 минуты.
Задание для 3-4 классов
Взлетел в ракете русский парень,
Всю землю видел с высоты.
Был первым в космосе Гагарин…
Каким по счету будешь ты?
Собрать стихотворение из строчек и прочитать красиво.
Время работы на станции 3 минуты.
Оценивание: выполнено все - 5 баллов, собрано, но не прочитано - 3 балла.
Заключительная часть
Подсчет баллов каждой команды.
Подведение итогов игры. Награждение победителей.
1.Станция «Загадок» 1.На корабле воздушном, Космическом, послушном, Мы, обгоняя ветер, Несемся на… 2.У ракеты есть водитель, Невесомости любитель. По-английски: «астронавт», А по-русски … 3.Самый первый в космосе, Летел с огромной скоростью Отважный русский парень, Наш космонавт … 4.Освещает ночью путь, Звездам не дает заснуть. Пусть все спят, ей не до сна, В небе светит нам … 5.Планета голубая, Любимая, родная. Она твоя, она моя, А называется… 6.Станция «Космослова». Составить, как можно больше слов, из букв слова КОСМОНАВТИКА. | 2 .Станция «Космохудожник». 12 апреля ДЕНЬ КОСМОНАВТИКИ | 3.Станция «Космознатоки». 1.Как называется, то место, откуда стартует космический корабль?_______ 2. Какая страна отправила в космос первого космонавта?______________ 3. Фамилия первого космонавта._______ 4. Как космонавты принимают пищу? _________________________________ 5. Как называется одежда космонавта? ________________________________ 4.Станция «Космоматематика». 20-10= 16+4= 15-15= 17+23= 42+15= 20-4= 74-18= 17-11= 42+15= 20-4= 17-11= 0-О, 57-С, 43-О, 10-К, 40-А, 6-Т, 16-В. 56-М, 20-Н. 5.Станция «Космокроссворд». По горизонтали: 1.Места запуска ракеты. 2.Группа космонавтов. 3.Звезда вокруг которой вращаются планеты. 4.Камень, который упал из космоса на Землю. 5.Небесное хвостатое тело. 6.Одежда космонавта. По вертикали: |