Письменное представление (творческая работа)
(первая часть)
«12 правил педагогической и управленческой деятельности,
позволивших нашей школе стать успешной».
Успех – это не случайность.
Успех – это определенный результат
непрерывной и упорной деятельности,
направленной на достижение поставленных целей.
Брайан Трейси.
Правило №1 «Психологический настрой на успех»
Мы уверены в том, что невозможно чего-то добиться, если не имеешь представления, в чём заключается цель. Но если чётко видишь свою цель, то есть возможность добиться её.
Наша школа, СОШ №2,- учреждение, которое включает в себя три ступени: начальная, основная и средняя. Целью нашей школы является формирование педагогической атмосферы, способствующей активному развитию личности учащихся.
Школа №2 с.Алхазурово маленькая и не такая крупная, но она является одной из самых конкурентоспособных образовательных организаций, находящихся на территории Урус-Мартановского района.
Задача нашей школы заключается в следующем: создание такого образовательного пространства и условий, позволяющих создание моментов успеха и обеспечение развития личности.
Правило №2 «Внедрение инновационных технологий »
Многогранное развитие и воспитание ребенка согласно требованиям и стандартам- основная цель, которая стоит перед системой образования. В процесс обучения в нашей школе мы активно внедряем инновационные технологии, способствующие улучшению результатов обучения. Тормозит процесс во многих случаях косность школ, которые не хотят менять привычный статус-кво. Но всё-таки инновационные технологии- эффективный метод, ставящий цель повышения уровня знаний.
Правило №3 «Учитель- инструмент успеха»
Конечно, хороший учитель- это главный признак, по которому мы определяем школу. И наша образовательная организация смело может подтвердить факт наличия таких учителей в СОШ №2.
Как создать условия для развития творческих способностей ученика и развить желание и стремление к активному восприятию знаний? Как повысить мотивацию к обучению? Сегодня перед учителем стоят много задач, сформированные запросами общества.
Нашим специалистам присущи такие функции, как умение задавать вопросы и слушать, принятие позиции ученика и поиск компромисса, направление своего темперамента в правильно русло, умение передавать знания вместе с эмоциями, умении брать ответственность за сиюминутную ситуацию в классе, ведение кружков или секций.
Наши учителя-люди с большой буквы, сохранившие благородство и честность, обладающие чувством юмора и не живущие исключительно школьно-предметной жизнью.
Правило №4 «Коллаборация»
Каждая школа уникальна по-своему, у каждой свои «изюминки» и достоинства, которые присущи только ей. Мы считаем, что просто необходимо заимствовать опыт, обмениться полезной информацией. Наша школа активно участвует в школьных объединениях, форума и группах.
Правило №5 «Коррекция дефектов»
Основные признаки успешной школы-умение обобщать и делать выводы, совершенствоваться и перестраиваться, соответствовать мобильности мира, принимать нововведения, регенерироваться от неудач. Самое важное- знать, где нами допущена ошибка и уметь работать над ней. Наша школа корректирует свои дефекты по пути к цели, осознавая, что это определённый путь, который не может быть легким и беспрепятственным. Мы, естественно, используем элементы алгоритма успеха тех образовательный организаций, которые достигли высоких и умопомрачительных результатов.
СОШ №2 имеет высокие образовательные результаты, комфортные условия образовательного процесса и хорошо распланированную организацию учебного процесса. А именно эти три составляющие являются важными компонентами, говорящими о продуктивности деятельности нашей школы.
Правило №6 «Многогранный руководитель»
Сложно быть директором, так как на него возлагают ответственность за любое упущение, его интеллект и действия оценивают не по достоинству, скептически. По мнению коллектива и управления образования, наш директор соответствует критериям, определяющим занимаемую должность. Она объективно оценивает свои поступки, иногда даёт критическую самооценку для поддержания положительных взаимоотношений с подчиненными. В связи с этим качеством она не требует невыполнимого.
Основные качества , которые присущи нашему руководителю,- это амбициозность, решительность и настойчивость, терпеливость и самообладание, ответственность, равноправие по отношению к подчиненным, чувство такта и взаимоуважение, умение быстро принимать решения, организаторские навыки.
Наш директор своим примером вдохновляет нас на саморазвитие и самосовершенствование, своей способностью выбирать методы управления, подходящие под собранный коллектив, убеждает нас в нашей значимости.
Правило №7 «Зона развития»
Не каждая школа хочет выходить из зоны комфорта. Мы же стремимся к переходу в зону развития, считаем, что невозможно получить новые знания и опыт, изолировав себя от нововведений. В связи с этим нужно выходить за рамки обыденного. Всё интересное, как правило, находится за пределами, которое мы всегда готовы преодолеть.
Правило №8 «Коллектив-единое целое»
Мы считаем, что дружный коллектив – залог успешной работы. С уверенностью можно сказать, что эмпатичное взаимодействие членов коллектива является причиной результативности общей работы и дела. Мы же являемся единой группой, занимающейся деятельностью содружества. Коллектив, имеющий общие цели и идеи, сможет воплотить в жизнь самые незаурядные задумки!
Правило №9 «Ученик-зеркало педагогической компетентности»
Все знают, что будущее всецело зависит от учеников, которых мы учим. Каждый ребенок неповторим и уникален. Нам нужно помочь ему раскрыть свои таланты.
Какие качества определяют успешность ученика?
умение применять полученные знания в жизни
положительные взаимоотношения между учителем и учеником
высоким уровнем освоенности знаний
положительные отношения с ученическим коллективом
мотивация к учебе
высокая оправданная самооценка
чувство защищенности и благополучия
Правило №10 «Треугольник»
Положительные взаимоотношения руководителя, учителя и ученика-основа успешной учебной деятельности, в основе которой лежит эффективность и успешность образовательной организации. Инициативный руководитель-стимулированный учитель- заинтересованный ученик. А заинтересованный ученик имеет большее желание учиться.
Правило №11 «Методическая мастерская»
В школе функционируют методическое объединение и рабочие группы. Благодаря этому осуществляется методическая помощь молодым педагогам и координация работы учителей, входящих в состав методического объединения, выявление текущих проблем в работе, организация повышения квалификации и профессионального мастерства, участие в подготовке и проведении аттестации педагогических работников.
Правило №12 «Вера в себя»
СОШ №2 с.Алхазурово придерживается принципов перестройки и совершенствования, стремится к чему-то необычному и новому, идёт по нестандартному маршруту, ведущему к созданию полезной личности. Мы хотим, чтобы ребенок, обретя себя, вспоминал о школе, как о лучшем периоде в своей жизни, мы надеемся, что ученик, отучившись в нашей школе, станет достойный человеком, имеющим высокие нравственные ценности и умеющим адаптироваться в любом социуме, мы рассчитываем на то, что мы станет чем-то большим, что просто школа. Если нам удалось хоть что-то реализовать из задуманного, то мы уже на правильном пути.
Подготовила:Бакаева Хеда Вахаевна.
Благодарю за внимание!