Арзамасский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Центр внешкольной работы Арзамасского района
Квест - игра
«12 ЗАПИСОК»
Коткова Елена Михайловна
педагог - организатор
2020 год
Цель: сплочение детского коллектива, организация досуга.
Задачи:
1. Развитие коммуникабельности, логического мышления, скорости реакции и ловкости.
2. Формирование самостоятельности, умения действовать в группе сверстников.
3. Развитие двигательных способностей.
Участники мероприятия: Квест рассчитан на группу участников до 20 человек в возрасте от 7 до 14 лет.
Правила игры: Для участников готовися12 записок, в которых содержатся задания на логику и мышление. Для того, чтобы получить первую записку ребята должны отгадать загадку, которую зачитывает педагог, в начале игры каждой команде. Ответив правильно, дети получают устную подсказку, где спрятана первая записка. Найдя первую записку, группа игроков спешит к педагогу. Дав правильный ответ, дети получают подсказку, где спрятана записка со следующим заданием. И так далее (т.е детям необходимо каждый раз возвращаться к педагогу за новой подсказкой, которая зачитывается только в случае правильно выполненного задания). В конечном итоге, когда все 12 записок будут найдены – будет найден и сам главный приз (в 12 записке содержится подсказка о нахождении приза). Проигравшая команда получает утешительные призы.
Участники делятся на две команды с равным количеством человек. К каждой команде прикреплен один взрослый, который будет проверять правильность ответов команды. Подготовить заранее записки с заданиями. Выбрать безопасное место для проведения игры (в помещении или на улице). Разложить записки.
Ход игры:
Ведущий: Чтоб не скучали, вам одну
Мы предлагаем здесь игру.
Мы вам записки сочинили
И в тайники их разложили.
Найдешь одну – прочтешь совет
Как отыскать вторую,
А в ней откроешь ты секрет,
Где разыскать другую.
Когда отыщешь все места,
Записки вместе соберешь,
Тогда закончится игра,
И вкусный клад найдешь!
Начало игры:
Ведущий: Чтобы найти записку нужно
Работать вместе всем вам дружно!
Вы на дорожку подкрепитесь
И бутербродом угоститесь.
Но прежде чем засунуть в рот,
Вы загляните в бутерброд!
Надо предложить детям бутерброды, нарезанные заранее. Хлеб допустим с сыром. И в один из них под кусочек сыра засунуть записку №1.
Записка №1
Вокруг себя ты оглядись
Не поленись и вниз нагнись.
С земли ты камень подними
Под ним записочку возьми.
Приготовить и разложить в разных местах несколько крупных камней, под одним из которых будет спрятана записочка №2.
Записка №2
Он выше чем трава,
Но ниже чем деревья. (Цветок )
На нем растет листва,
А в ней записка третья.
Надо найти какой-нибудь куст рядом с местом игры, и в его ветки в листву спрятать записочку №3.
Записка №3
Подул тут ветер сильный,
И холодно вам стало.
Но вы не замерзайте,
Возьмите покрывало.
Под ним четвертую записку
Вы найдете очень быстро!
Можно расстелить не одно, а два-три покрывала, может это будет пляжные полотенца, под одним из который будет спрятана записка №4.
Записка №4
Обернувшись покрывалом,
Очень жарко вдруг вам стало.
Захотелось сильно пить,
Сок в стаканчики налить.
Не забудьте отыскать
В них записку №5.
Дети должны найти упаковку со стаканчиками. И, доставая по одному для каждого игрока, в одном из стаканчиков они находят записку №5. Для интриги и большего интереса можно засунуть в несколько стаканчиков (3-4) мнимые пустые записки.
Записка №5
Она присыпана песком,
Чтоб ветер не унес.
На ней пакет, в котором все
Из дома ты привез.
Найди, и сможешь ты прочесть
Тогда записку №6.
Тут все просто. Дети должны поднимать свои вещи и под ними в песке отыскивать записку. Можно записку положить в пакетик и присыпать песком так, чтобы хвостик пакетика торчал. За него можно потянуть и достать из песка пакетик с запиской №6.
Записка №6
Когда закончите гулять,
Вы мусор соберите.
Возьмите вы пакет большой
И все туда сложите.
И если вы найдете тут
Бутылочку пустую,
То в ней увидите тогда
Записочку седьмую.
Детям придется поискать. Разложить в отдаленных местах три-четыре пустые бутылки, в одной из которых будет спрятана записка №7. Можно бутылку присыпать песком, чтобы интересней было искать.
Записка №7
Чтобы найти и прочитать
Записку №8
К воспитателям своим
Обратиться вас, попросим.
Дети бегут к взрослым в поисках записки №8.
Записка №8
Устали? Это не беда!
Найдите место, где присесть. ( 1 ряд 7 место)
И там записку №9
Вы сможете прочесть.
Здесь необходимо отыскать такое место, где бы смогли присесть если не все, то большая часть детей, а заодно и отыскать записку №9. Это может быть поваленное дерево или большая коряга.
Записка №9
Сидите тихо, ждите где
Зазвонит телефон.
Тогда записку №10
Найдете прямо в нем.
Здесь возможно несколько вариантов. Либо засунуть записку кому-нибудь в чехол от телефона. Либо написать (отправить) кому-нибудь на телефон сообщение с текстом. Или позвонить на чей-то телефон (из детей, у кого будет телефон с собой) и продиктовать текст записки №10.
Записка №10
Вот что-то важное в блокнот
Вам нужно записать.
А заодно еще записку
В нем можно отыскать.
Дети должны спросить у взрослых блокнот. Полистать его странички, на одной из которых будет написан текст записки №11. Или вложить между страничками записку, которую они найдут и прочитают.
Записка №11
Вы не сдаетесь? Молодцы!
Ведь цель уже так близко!
И мы поможем вам найти
То место, где записка.
Смотрите, обувь вся в песке.
Записка может быть в носке.
В своем вы не ищите.
Кругом всё осмотрите!
Посмотреть, кто из родителей в носках, и отыскать в одном из них записочку №12.
Записка №12
Его носили в школу.
Его везем в поход.
В него положим колу
И вкусный бутерброд.
Домой поедем налегке
Ведь клад хранится в
(рюкзак)
Находят рюкзак, а в нем спрятанный клад. Радуются, угощаются.
Конец игры!