СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

123456789143346

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«123456789143346»

АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

о профессиональной деятельности педагогического работника


Курбанов Назир Букадарович, директор МКОУ «Гимназия №1 им. Героя Советского Союза Ю.А. Акаева» г. Кизилюрта осуществил анализ профессиональной деятельности педагогического работника

Аслудиновой Марьям Гаруновны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №1 им. Ю.А. Акаева» г. Кизилюрта.

В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.

Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.

Педагогический работник имеет высшее образование, закончил в 2007 году Дагестанский государственный университет им. В.И.Ленина с отличием, филологический факультет, получил квалификацию «Филолог, преподаватель русского языка и литературы».

Стаж педагогической работы – 10 лет, в должности учителя – 10 лет, в

данном учреждении – 10 лет.

В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 09.06.2016 г. По 30.06.2016 г. в объёме 108 часов по программе «Реализация ФГОС основного общего образования при обучении русскому языку и литературе», ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 26.08.2016 г. по 12.09.2016 г. в объеме 72 часа по программе «Актуальные вопросы обучения русскому языку (как родному, как неродному) в современной школе» (Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение ДПО «Институт повышения квалификации работников образования), с 08.04.2019 г. по 20.04.2019 в ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» в объёме 72 часа по программе «Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ»?????

Имеет первую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы, дата аттестации – ??????.

Педагогический работник ведет уроки русского языка и литературы в 8-х классах по Рабочей программе «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 кл.» - М.: Просвещение, 2011. , в 6 классе по Рабочей программе к учебнику под редакцией академика Российской академии образования Е.А.Быстровой» Автор-составитель М.В.Бабкина (М., «Русское слово», 2015) и по Рабочей программе к учебнику «Литература.6 класс» автор – составитель Г.С.Меркин (М., «Русское слово», 2015) и Рабочей программе к учебнику «Литература.8 класс», автор – составитель В.Я. Коровина.

Аслудинова.М. Г. владеет следующими компетенциями: умением планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся; умением мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности; способностью включать учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей, интересов и индивидуальных особенностей. Учитель владеет исследовательским и проектным мышлением и способен организовать подобную деятельность учащихся; умеет осуществлять рефлексию собственной деятельности и учит этому своих учеников. Педагог ведет свои занятия в режиме диалога и дискуссии, владеет компьютерными технологиями и широко использует их в процессе собственной деятельности.

Основными путями развития профессиональной компетентности Аслудиновой М. Г. являются:

  • Активная работа в методическом объединении учителей русского языка и литературы.

  • Инновационная деятельность. Освоение новых педагогических технологий.

  • Использование ИКТ.

  • Трансляция собственного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-класс).

  • Информационная компетентность, которая проявляется в глубоком знании предмета преподавания, сочетающегося с общей культурой педагога, методах преподавания, обеспечивает возможность эффективного усвоения и формирования умений, предусмотренных программой.


Анализ проведен по следующим критериям:



Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования государственной итоговой аттестации»


    1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»



Входной контроль

(сентябрь)



Промежуточный контроль

(декабрь)

Итоговый контроль

(май)

Успевае-мость

Качест-во

знаний

Степень обучен-ности

Успевае-мость

Качест-во

знаний

Степень

обучен-

ности

Успевае-мость

Качест-во

знаний

Степень обучен-ности

100%

55%

56%

100%

59%

68%

100%

63%


74%


    1. Показатель «Результаты деятельности учителя в области социализации обучающихся».


Доля обучающихся, вовлечённых в социально-значимые дела составляет 67% от класса (25 учеников в классе). С целью приобретения позитивного социального опыта, ученики совместно с педагогом принимают участие в социально-значимых мероприятиях разного уровня.

    1. Показатель «Познавательная активность обучающихся по предметам».


В 2018-2019 учебном году в 7 б классе Аслудинова М. Г. вела факультатив «Лингвистический анализ текста».

Цель курса: научить проводить целостный лингвистический анализ текста, воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению. Данный курс берет за основу знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся лингвистический материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматривает целенаправленное наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, где наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только сформировать навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения, но и совершенствовать важнейшие речевые умения. Постепенно ученики овладевают языковым анализом художественного текста, выясняя его фонетико-интонационные особенности, приемы звуковой инструментовки; анализируя экспрессивные средства словообразования, лексические образные средства, грамматические средства усиления изобразительности текста, а также особенности его графического оформления. Завершающим этапом такого анализа становится выразительное чтение, с помощью которого школьник демонстрирует, как он понял произведение, его интонационные особенности. Программа предполагает максимальное включение школьников в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием уже изученных языковых художественных приемов.

Охват учащихся, занимавшихся по данному курсу в 7б классе - 30 учащихся, что составляет 27% от всех учащихся 7-х классов.

С 5 класса учащиеся Аслудиновой М. Г. принимают активное участие в предметных декадах по русскому языку и литературе (интеллектуальные викторины «Что? Где? Когда?», брейн-ринги, КВН, литературные вечера).



5 класс

57% учащихся

7 б класс

66% учащихся

7 г класс

48% учащихся



Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования»


2.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»:


Русский язык


Учебный год

Класс

% СОУ

% качества знаний

%

успеваемости

2016-2017

5 б

56,8

64

100

2017-2018

6 б

61,1

71,4

100

2018-2019

7 б

69,2

77,14

100



Литература


Учебный год

Класс

% СОУ

% качества знаний

% успеваемости

2016-2017

68,9

72

100

2017-2018

80,5

85,7

100

2018-2019

80,5

85,7

100


Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)

Год

Класс

Количество

уч-ся

Средний балл

в классе

в городе (районе)

в РД

2016-2017

5 б

26

3,3

3,79


2017-2018

6 б

26

3,7

3,80


2018-2019

7 б

22

4,3

3,93




Освоение обучающимися учебных программ по русскому языку:


Уч. год 


Кол-во учащихся


Успеваемость


Качество знаний % 

2016-2017



80


100% 


61% 

2017-2018


75


100% 


66,5% 

2018-2019


75


100% 


74% 


Освоение обучающимися учебных программ по литературе:


Уч. год 


Кол-во учащихся 


Успеваемость % 


Качество знаний % 

2016-2017


80


100% 


63% 

2017-2018 


75


100% 


67% 

2019-2018


75


100% 


78% 


2.2. Показатель «Использование результатов внутреннего и внешнего мониторингов в работе».


С 5 класса проводится промежуточный контроль по русскому языку (полугодовые и годовые контрольные работы. Проводится тематический контроль и анализ – уроки развивающего контроля, в результате выявляются затруднения по теме, по каким вопросам требуется разъяснение и коррекция.

Результаты контрольных работ, диктантов анализируются и составляется план работы по коррекции знаний учащихся. С качеством знаний и индивидуальными затруднениями учащихся педагог знакомит родителей на родительском собрании и индивидуально.

Ежегодное использование мониторинга в работе приводит к повышению качества знаний.


Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»


3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».



Для выявления и развития способных обучающихся использую в работе:

  1. Анализ результата работы учителя начальных классов по данному направлению.

  2. Анализ карточки индивидуальных достижений учащегося.

  3. Проведение анкетирования по выявлению интересов и склонностей учащихся, уровню чтения и начитанности, уровень мотивации учащихся.

  4. Участие во всероссийской олимпиаде школьников.

  5. Участие в дистанционных конкурсах по предмету.

  6. Индивидуальная подготовка, консультирование.

  7. На уроках использование заданий повышенной сложности (выполняются в отдельной тетради).

  8. Работа над творческой темой реферата, проекта.

Предъявление результата: награждение грамотами, дипломами, фотографирование, выступление на родительском собрании, оформление стенгазет, информирование общественности через сайт ОУ и стенды школы.

3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях».




Учебный год

Фамилия, имя ученика

Класс

Мероприятия

(республиканские, российские)

Результат

Документ







2018/2019

Лагиева Аминат

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

1 место

Грамота

2018/2019



Лагиева Аминат

7



Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе

1 место

Грамота

2018/2019






Бариева Карина

7

Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку

2 место

Грамота

2015/2016






Каирбекова Марьям

7






Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе


3 место






Грамота



Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»


4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств».


Уроки Аслудиновой М.Г. полностью соответствуют современным требованиям к уроку и стандартам ФГОС. Педагог владеет теорией и практикой обучения и воспитания, современными педагогическими технологиями. При планировании уроков Аслудинова М. Г. руководствуется требованиями программы, тщательно изучает методические рекомендации авторов УМК, читает дополнительную литературу и широко использует ресурсы Интернет. Аслудинова М.Г. демонстрирует высокий уровень знаний в работе по использованию ИКТ. Учитель свободно ориентируется в современных компьютерных технологиях и активно использует их на своих уроках, это позволяет делать ее уроки интересными и увлекательными. В своей работе применяет элементы технологии дифференцированного обучения, игрового обучения, элементы сотрудничества. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.

Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной  школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока-виртуальной экскурсии.

Педагог подбирает дидактический материал, продуманно определяет цели, задачи и планируемый результат собственной деятельности и деятельности учащихся, при этом учитывая уровень обученности учащихся. Аслудинова М.Г. планирует не только свою деятельность, но и деятельность класса, группы и каждого ученика в отдельности.

Уроки Аслудиновой М.Г. отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание педагог уделяет выработке у учащихся навыков грамотного письма, а также развитию устной и письменной речи.

Уроки педагога носят коммуникативную направленность и отвечают требованиям, предъявляемым к современному уроку. Учитель создает атмосферу доверия и взаимопонимания, спокойную деловую обстановку. Привлечение школьников к различным формам внеклассной работы повышает их интерес к русскому языку и литературе, расширяет их кругозор. Для достижения лучшего результата учитель систематически формирует у учащихся научные представления о языке и литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и аргументированно высказывать свои мысли. Продуманно в урок включаются элементы драматизации, литературные, исторические, лингвистические изыскания учащихся.

       Уроки литературы Аслудиновой М.Г. яркие, эмоциональные, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами кинорежиссёров, живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.

Аслудинова М.Г. подводит учащихся к тому, чтобы они сами могли сформулировать тему и цель урока, а уроки строит как самостоятельный поиск информации. Педагог успешно применяет на практике личностно-ориентированный подход, технологии проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи; организовать деятельность учащихся по изучению учебного предмета так, чтобы реализовать все способности ученика в полной мере; научить видеть области применения полученных знаний в дальнейшей жизни.

Особое внимание уделяет Аслудинова М.Г. здоровьесберегающим технологиям.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют учителю разумно использовать время урока, выполнять практические задания исследовательского характера, расширять и углублять знания по предмету, развивать коммуникационную компетентность учащихся; взаимодействовать с педагогами сетевого сообщества сети «Интернет».

Аслудинова М.Г. пользуется материалами сайтов: Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/, единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. На этих сайтах содержатся ЭОРы, учебные модули с информационным, практическим и контролирующим содержанием по всем разделам программы, что делает подготовку к урокам более эффективной и разнообразной.

Аслудинова М.Г. зарегистрирована на сайтах «Инфоурок», «Незнайка». Принимает участие в форумах, видеоконференциях, обсуждении проектов, пользуется методическими материалами коллег, делится собственным опытом.



4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися».


Индивидуальная работа с учащимися организована в рамках урока с использованием мониторинга, технологии дифференцированного обучения; на элективных занятиях, решая лингвистические задачи, задания исследовательского характера, в работе с одарёнными детьми, в подготовке учащихся к олимпиадам.


4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности».

Справка

об участии в экспериментальной, инновационной деятельности


Аслудинова М.Г. является членом школьного методического объединения учителей,

???

4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».





дата

Образовательное событие, его уровень

Форма представления

Тема

Документ

2016

Выступление на заседании ГМО

Доклад

???

Доклад, справка

2017

Выступление на заседании ГМО

Доклад

???

Доклад, справка

2017

Городской семинар учителей русского языка и литературы

Открытый урок

Повторительно -обобщающий урок -сказка «Фонетика»

Справка

???















4.5. Показатель «Непрерывность профессионального образования».


.1.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации


Курсы повышения квалификации

ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 09.06.2016 г. По 30.06.2016 г. в объёме 108 часов по программе «Реализация ФГОС основного общего образования при обучении русскому языку и литературе»

Удостоверение № 04016273



ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 26.08.2016 г. по 12.09.2016 г. в объеме 72 часа по программе «Актуальные вопросы обучения русскому языку (как родному, как неродному) в современной школе» (Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение ДПО «Институт повышения квалификации работников образования)

Удостоверение № 012433

с 08.04.2019 г. по 20.04.2019 в ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» в объёме 72 часа по программе «Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ»

Удостоверение № 04043322

?????




  • Семинар на тему «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» в объёме 6 часов, лектор Андрей Георгиевич Нарушевич

  • Республиканский методический семинар на тему «Организация проверки развернутых ответов на задания экзаменационной работы в 2018 году по русскому языку»

  • Республиканский методический семинар на тему «Современное состояние преподавания дисциплин филологического цикла (русский язык и литература, родные языки и литературы): проблемы и перспективы» (Копии прилагаются)

4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника».


Аслудинова Марьям Гаруновна является членом школьного методического объединения учителей, активно участвует в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.

Аслудинова М.Г. является членом предметных территориальных комиссий по русскому языку и литературе. (копии сертификатов прилагаются)

4.7. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности».


3 Показатель «Награды и поощрения»


Справка

о наличии наград и поощрений

Федеральные награды и поощрения


Содержание

Кем выдан

Дата выдачи


Благодарственное письмо





Грамота







Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»

5.1. Показатель «Методическая работа».

5.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса».

5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах».

«Участие в профессиональных конкурсах»



Название документа

Содержание

Кем выдан

Дата выдачи

1.


Олимп 3


12.11.2016

2.

Диплом

Конкурс икт 3

.


(Дипломы прилагаются)



Руководитель образовательной организации _______________ _________________

Ф.И.О. (подпись)

Дата ________________






Приложение

к Аналитической справке

о профессиональной деятельности

педагогического работника



ОПИСЬ

документов индивидуальной папки (портфолио)

____________________________________________________________________

(ФИО педагогического работника)

________________________________________________________________________

(должность, место работы)

________________________________________________________________________


№ п/п

Дата выдачи документа

Серия, номер документа (при наличии)

Наименование документа

Кем выдан документ (полное наименование организации)

Количество листов

Примечание (копия, заверенная копия, оригинал)

1.







2.









Руководитель образовательной организации _______________ _________________

Ф.И.О. (подпись)











Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!