АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
о профессиональной деятельности педагогического работника
Курбанов Назир Букадарович, директор МКОУ «Гимназия №1 им. Героя Советского Союза Ю.А. Акаева» г. Кизилюрта осуществил анализ профессиональной деятельности педагогического работника
Аслудиновой Марьям Гаруновны, учителя русского языка и литературы МКОУ «Гимназия №1 им. Ю.А. Акаева» г. Кизилюрта.
В ходе анализа использованы следующие источники информации: рабочие программы, результаты учебной деятельности, результаты опроса удовлетворенности обучающихся, результаты самооценки уровня квалификации.
Проанализированы документы и учебно-методические материалы: программы факультатива, портфолио учащихся, портфолио педагогического работника.
Педагогический работник имеет высшее образование, закончил в 2007 году Дагестанский государственный университет им. В.И.Ленина с отличием, филологический факультет, получил квалификацию «Филолог, преподаватель русского языка и литературы».
Стаж педагогической работы – 10 лет, в должности учителя – 10 лет, в
данном учреждении – 10 лет.
В межаттестационный период прошла курсы повышения квалификации в ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 09.06.2016 г. По 30.06.2016 г. в объёме 108 часов по программе «Реализация ФГОС основного общего образования при обучении русскому языку и литературе», ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 26.08.2016 г. по 12.09.2016 г. в объеме 72 часа по программе «Актуальные вопросы обучения русскому языку (как родному, как неродному) в современной школе» (Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение ДПО «Институт повышения квалификации работников образования), с 08.04.2019 г. по 20.04.2019 в ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» в объёме 72 часа по программе «Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ»?????
Имеет первую квалификационную категорию по должности учитель русского языка и литературы, дата аттестации – ??????.
Педагогический работник ведет уроки русского языка и литературы в 8-х классах по Рабочей программе «Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А.Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А. Тростенцовой и др. 5-9 кл.» - М.: Просвещение, 2011. , в 6 классе по Рабочей программе к учебнику под редакцией академика Российской академии образования Е.А.Быстровой» Автор-составитель М.В.Бабкина (М., «Русское слово», 2015) и по Рабочей программе к учебнику «Литература.6 класс» автор – составитель Г.С.Меркин (М., «Русское слово», 2015) и Рабочей программе к учебнику «Литература.8 класс», автор – составитель В.Я. Коровина.
Аслудинова.М. Г. владеет следующими компетенциями: умением планировать и организовывать самостоятельную деятельность обучающихся; умением мотивировать учащихся, включая их в разнообразные виды деятельности; способностью включать учащихся в разные виды работ с учетом их склонностей, интересов и индивидуальных особенностей. Учитель владеет исследовательским и проектным мышлением и способен организовать подобную деятельность учащихся; умеет осуществлять рефлексию собственной деятельности и учит этому своих учеников. Педагог ведет свои занятия в режиме диалога и дискуссии, владеет компьютерными технологиями и широко использует их в процессе собственной деятельности.
Основными путями развития профессиональной компетентности Аслудиновой М. Г. являются:
Активная работа в методическом объединении учителей русского языка и литературы.
Инновационная деятельность. Освоение новых педагогических технологий.
Использование ИКТ.
Трансляция собственного педагогического опыта (открытые уроки, мастер-класс).
Информационная компетентность, которая проявляется в глубоком знании предмета преподавания, сочетающегося с общей культурой педагога, методах преподавания, обеспечивает возможность эффективного усвоения и формирования умений, предусмотренных программой.
Анализ проведен по следующим критериям:
Критерий I. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов системы образования государственной итоговой аттестации»
Показатель «Учебные достижения обучающихся»
Входной контроль (сентябрь) | Промежуточный контроль (декабрь) | Итоговый контроль (май) |
Успевае-мость | Качест-во знаний | Степень обучен-ности | Успевае-мость | Качест-во знаний | Степень обучен- ности | Успевае-мость | Качест-во знаний | Степень обучен-ности |
100% | 55% | 56% | 100% | 59% | 68% | 100% | 63% | 74% |
Показатель «Результаты деятельности учителя в области социализации обучающихся».
Доля обучающихся, вовлечённых в социально-значимые дела составляет 67% от класса (25 учеников в классе). С целью приобретения позитивного социального опыта, ученики совместно с педагогом принимают участие в социально-значимых мероприятиях разного уровня.
Показатель «Познавательная активность обучающихся по предметам».
В 2018-2019 учебном году в 7 б классе Аслудинова М. Г. вела факультатив «Лингвистический анализ текста».
Цель курса: научить проводить целостный лингвистический анализ текста, воспитать чуткость к красоте и выразительности родной речи, привить любовь к русскому языку, интерес к его изучению. Данный курс берет за основу знакомство с изобразительными возможностями русского языка в разных его проявлениях. Под этим углом зрения на занятиях рассматривается известный учащимся лингвистический материал и углубляются сведения по фонетике, лексике, словообразованию, грамматике и правописанию. Курс предусматривает целенаправленное наблюдение за использованием разных языковых средств в лучших образцах художественной литературы, где наиболее полно проявляется изобразительно-выразительная сила русского языка. Многоаспектная языковая работа с литературными текстами позволит не только сформировать навыки лингвистического анализа и выразительного чтения художественного произведения, но и совершенствовать важнейшие речевые умения. Постепенно ученики овладевают языковым анализом художественного текста, выясняя его фонетико-интонационные особенности, приемы звуковой инструментовки; анализируя экспрессивные средства словообразования, лексические образные средства, грамматические средства усиления изобразительности текста, а также особенности его графического оформления. Завершающим этапом такого анализа становится выразительное чтение, с помощью которого школьник демонстрирует, как он понял произведение, его интонационные особенности. Программа предполагает максимальное включение школьников в разнообразную по содержанию и форме творческую деятельность: от элементарного анализа текста до создания самостоятельного высказывания с использованием уже изученных языковых художественных приемов.
Охват учащихся, занимавшихся по данному курсу в 7б классе - 30 учащихся, что составляет 27% от всех учащихся 7-х классов.
С 5 класса учащиеся Аслудиновой М. Г. принимают активное участие в предметных декадах по русскому языку и литературе (интеллектуальные викторины «Что? Где? Когда?», брейн-ринги, КВН, литературные вечера).
5 класс | 57% учащихся |
7 б класс | 66% учащихся |
7 г класс | 48% учащихся |
Критерий II. «Результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования»
2.1. Показатель «Учебные достижения обучающихся»:
Русский язык
Учебный год | Класс | % СОУ | % качества знаний | % успеваемости |
2016-2017 | 5 б | 56,8 | 64 | 100 |
2017-2018 | 6 б | 61,1 | 71,4 | 100 |
2018-2019 | 7 б | 69,2 | 77,14 | 100 |
Литература
Учебный год | Класс | % СОУ | % качества знаний | % успеваемости |
2016-2017 | 5б | 68,9 | 72 | 100 |
2017-2018 | 6б | 80,5 | 85,7 | 100 |
2018-2019 | 7б | 80,5 | 85,7 | 100 |
Динамика достижений на основе мониторингов, проведенных организацией (по итогам учебного года)
Год | Класс | Количество уч-ся | Средний балл |
в классе | в городе (районе) | в РД |
2016-2017 | 5 б | 26 | 3,3 | 3,79 | |
2017-2018 | 6 б | 26 | 3,7 | 3,80 | |
2018-2019 | 7 б | 22 | 4,3 | 3,93 | |
Освоение обучающимися учебных программ по русскому языку:
Уч. год | Кол-во учащихся | Успеваемость % | Качество знаний % |
2016-2017 | 80 | 100% | 61% |
2017-2018 | 75 | 100% | 66,5% |
2018-2019 | 75 | 100% | 74% |
Освоение обучающимися учебных программ по литературе:
Уч. год | Кол-во учащихся | Успеваемость % | Качество знаний % |
2016-2017 | 80 | 100% | 63% |
2017-2018 | 75 | 100% | 67% |
2019-2018 | 75 | 100% | 78% |
2.2. Показатель «Использование результатов внутреннего и внешнего мониторингов в работе».
С 5 класса проводится промежуточный контроль по русскому языку (полугодовые и годовые контрольные работы. Проводится тематический контроль и анализ – уроки развивающего контроля, в результате выявляются затруднения по теме, по каким вопросам требуется разъяснение и коррекция.
Результаты контрольных работ, диктантов анализируются и составляется план работы по коррекции знаний учащихся. С качеством знаний и индивидуальными затруднениями учащихся педагог знакомит родителей на родительском собрании и индивидуально.
Ежегодное использование мониторинга в работе приводит к повышению качества знаний.
Критерий III. «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участие в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях»
3.1. Показатель «Выявление и развитие способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности».
Для выявления и развития способных обучающихся использую в работе:
Анализ результата работы учителя начальных классов по данному направлению.
Анализ карточки индивидуальных достижений учащегося.
Проведение анкетирования по выявлению интересов и склонностей учащихся, уровню чтения и начитанности, уровень мотивации учащихся.
Участие во всероссийской олимпиаде школьников.
Участие в дистанционных конкурсах по предмету.
Индивидуальная подготовка, консультирование.
На уроках использование заданий повышенной сложности (выполняются в отдельной тетради).
Работа над творческой темой реферата, проекта.
Предъявление результата: награждение грамотами, дипломами, фотографирование, выступление на родительском собрании, оформление стенгазет, информирование общественности через сайт ОУ и стенды школы.
3.2. Показатель «Результаты участия обучающихся в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях и других мероприятиях».
Учебный год | Фамилия, имя ученика | Класс | Мероприятия (республиканские, российские) | Результат | Документ |
| | | | | |
2018/2019 | Лагиева Аминат | 7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | 1 место | Грамота |
2018/2019 | Лагиева Аминат | 7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе | 1 место | Грамота |
2018/2019 | Бариева Карина | 7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по русскому языку | 2 место | Грамота |
2015/2016 | Каирбекова Марьям | 7 | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по литературе | 3 место | Грамота |
Критерий IV. «Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, и продуктивное использование новых образовательных технологий, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной»
4.1. Показатель «Продуктивное использование новых образовательных технологий, включая информационных, а также электронных образовательных ресурсов и средств».
Уроки Аслудиновой М.Г. полностью соответствуют современным требованиям к уроку и стандартам ФГОС. Педагог владеет теорией и практикой обучения и воспитания, современными педагогическими технологиями. При планировании уроков Аслудинова М. Г. руководствуется требованиями программы, тщательно изучает методические рекомендации авторов УМК, читает дополнительную литературу и широко использует ресурсы Интернет. Аслудинова М.Г. демонстрирует высокий уровень знаний в работе по использованию ИКТ. Учитель свободно ориентируется в современных компьютерных технологиях и активно использует их на своих уроках, это позволяет делать ее уроки интересными и увлекательными. В своей работе применяет элементы технологии дифференцированного обучения, игрового обучения, элементы сотрудничества. Расширяются возможности применения дифференцированного подхода в обучении, осуществляются межпредметные связи. Самое главное преимущество использования ИКТ на уроках – повышение мотивации обучения, создание положительного настроя, активизация самостоятельной деятельности учащихся.
Применение ИКТ эффективно при подготовке и проведении учителем различных форм урока: мультимедийной школьной лекции, урока-наблюдения, урока-семинара, урока-практикума, урока-виртуальной экскурсии.
Педагог подбирает дидактический материал, продуманно определяет цели, задачи и планируемый результат собственной деятельности и деятельности учащихся, при этом учитывая уровень обученности учащихся. Аслудинова М.Г. планирует не только свою деятельность, но и деятельность класса, группы и каждого ученика в отдельности.
Уроки Аслудиновой М.Г. отличаются четкостью, организованностью, рациональным использованием учебного времени. Особое внимание педагог уделяет выработке у учащихся навыков грамотного письма, а также развитию устной и письменной речи.
Уроки педагога носят коммуникативную направленность и отвечают требованиям, предъявляемым к современному уроку. Учитель создает атмосферу доверия и взаимопонимания, спокойную деловую обстановку. Привлечение школьников к различным формам внеклассной работы повышает их интерес к русскому языку и литературе, расширяет их кругозор. Для достижения лучшего результата учитель систематически формирует у учащихся научные представления о языке и литературе, учит их мыслить, самостоятельно добывать знания, делать выводы и сравнения, логично и аргументированно высказывать свои мысли. Продуманно в урок включаются элементы драматизации, литературные, исторические, лингвистические изыскания учащихся.
Уроки литературы Аслудиновой М.Г. яркие, эмоциональные, с привлечением большого иллюстративного материала, с использованием аудио- и видео- сопровождений. Всем этим обеспечивает компьютерная техника с ее мультимедийными возможностями, которые позволяют увидеть мир глазами кинорежиссёров, живописцев, услышать актерское прочтение стихов, прозы и классическую музыку.
Аслудинова М.Г. подводит учащихся к тому, чтобы они сами могли сформулировать тему и цель урока, а уроки строит как самостоятельный поиск информации. Педагог успешно применяет на практике личностно-ориентированный подход, технологии проблемного обучения, помогающие структурировать учебный материал так, чтобы изучение темы не замыкалось только на конкретном предмете, чтобы ребенок видел межпредметные связи; организовать деятельность учащихся по изучению учебного предмета так, чтобы реализовать все способности ученика в полной мере; научить видеть области применения полученных знаний в дальнейшей жизни.
Особое внимание уделяет Аслудинова М.Г. здоровьесберегающим технологиям.
Информационно-коммуникативные технологии позволяют учителю разумно использовать время урока, выполнять практические задания исследовательского характера, расширять и углублять знания по предмету, развивать коммуникационную компетентность учащихся; взаимодействовать с педагогами сетевого сообщества сети «Интернет».
Аслудинова М.Г. пользуется материалами сайтов: Федерального центра информационно-образовательных ресурсов http://fcior.edu.ru/, единой коллекцией цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru. На этих сайтах содержатся ЭОРы, учебные модули с информационным, практическим и контролирующим содержанием по всем разделам программы, что делает подготовку к урокам более эффективной и разнообразной.
Аслудинова М.Г. зарегистрирована на сайтах «Инфоурок», «Незнайка». Принимает участие в форумах, видеоконференциях, обсуждении проектов, пользуется методическими материалами коллег, делится собственным опытом.
4.2. Показатель «Система индивидуальной работы с обучающимися».
Индивидуальная работа с учащимися организована в рамках урока с использованием мониторинга, технологии дифференцированного обучения; на элективных занятиях, решая лингвистические задачи, задания исследовательского характера, в работе с одарёнными детьми, в подготовке учащихся к олимпиадам.
4.3. Показатель «Участие в экспериментальной, инновационной деятельности».
Справка
об участии в экспериментальной, инновационной деятельности
Аслудинова М.Г. является членом школьного методического объединения учителей,
???
4.4. Показатель «Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной».
дата | Образовательное событие, его уровень | Форма представления | Тема | Документ |
2016 | Выступление на заседании ГМО | Доклад | ??? | Доклад, справка |
2017 | Выступление на заседании ГМО | Доклад | ??? | Доклад, справка |
2017 | Городской семинар учителей русского языка и литературы | Открытый урок | Повторительно -обобщающий урок -сказка «Фонетика» | Справка |
??? | | | | |
| | | | |
4.5. Показатель «Непрерывность профессионального образования».
.1.1. Своевременное прохождение курсов повышения квалификации
Курсы повышения квалификации
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 09.06.2016 г. По 30.06.2016 г. в объёме 108 часов по программе «Реализация ФГОС основного общего образования при обучении русскому языку и литературе»
Удостоверение № 04016273
ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» с 26.08.2016 г. по 12.09.2016 г. в объеме 72 часа по программе «Актуальные вопросы обучения русскому языку (как родному, как неродному) в современной школе» (Тамбовское областное государственное образовательное автономное учреждение ДПО «Институт повышения квалификации работников образования)
Удостоверение № 012433
с 08.04.2019 г. по 20.04.2019 в ГБОУ ДПО «Дагестанский институт развития образования» в объёме 72 часа по программе «Повышение профессиональной компетентности учителей русского языка и литературы по материалам ЕГЭ»
Удостоверение № 04043322
?????
Семинар на тему «Подготовка к ЕГЭ и ОГЭ по русскому языку» в объёме 6 часов, лектор Андрей Георгиевич Нарушевич
Республиканский методический семинар на тему «Организация проверки развернутых ответов на задания экзаменационной работы в 2018 году по русскому языку»
Республиканский методический семинар на тему «Современное состояние преподавания дисциплин филологического цикла (русский язык и литература, родные языки и литературы): проблемы и перспективы» (Копии прилагаются)
4.6. Показатель «Признание профессиональным сообществом высокой квалификации педагогического работника».
Аслудинова Марьям Гаруновна является членом школьного методического объединения учителей, активно участвует в работе городского методического объединения учителей русского языка и литературы.
Аслудинова М.Г. является членом предметных территориальных комиссий по русскому языку и литературе. (копии сертификатов прилагаются)
4.7. Показатель «Награды и поощрения учителя за личный вклад в повышение качества образования, успехи в профессиональной деятельности».
3 Показатель «Награды и поощрения»
Справка
о наличии наград и поощрений
Федеральные награды и поощрения
№ | | Содержание | Кем выдан | Дата выдачи |
| Благодарственное письмо | | | |
| Грамота | | | |
Критерий V. «Активное участие в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах»
5.1. Показатель «Методическая работа».
5.2. Показатель «Участие в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса».
5.3. Показатель «Участие в профессиональных конкурсах».
«Участие в профессиональных конкурсах»
№ | Название документа | Содержание | Кем выдан | Дата выдачи |
1. | | Олимп 3 | | 12.11.2016 |
2. | Диплом | Конкурс икт 3 | . | |
(Дипломы прилагаются)
Руководитель образовательной организации _______________ _________________
Ф.И.О. (подпись)
Дата ________________
Приложение
к Аналитической справке
о профессиональной деятельности
педагогического работника
ОПИСЬ
документов индивидуальной папки (портфолио)
____________________________________________________________________
(ФИО педагогического работника)
________________________________________________________________________
(должность, место работы)
________________________________________________________________________
№ п/п | Дата выдачи документа | Серия, номер документа (при наличии) | Наименование документа | Кем выдан документ (полное наименование организации) | Количество листов | Примечание (копия, заверенная копия, оригинал) |
1. | | | | | | |
2. | | | | | | |
Руководитель образовательной организации _______________ _________________
Ф.И.О. (подпись)