Организационный момент | Мотивирует учащихся к дальнейшей работе. - Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут…. , и сегодня я проведу у вас урок русского языка. Проверьте вашу готовность и начнём урок (слайд) | Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку рассаживаются на рабочие места. | ЛУУД: уметь настраиваться на рабочий процесс; стремиться к приобретению новых знаний и умений, к совершенствованию своих способностей. |
Сообщение темы, цели и задач урока (проблемная ситуация) | Подводит детей к формулировке темы и цели урока. Слайд Соберите пословицу. (слайд) Разговориться напиться что мёду с умным Проверка: С умным разговориться — что мёду напиться. - Объясните её смысл. — Поставьте слова меду и умным в начальную форму. Назовите падеж, число и род. — А как вы думаете, у глагола есть начальная форма? — Сформулируйте тему урока. Дети продолжают высказывания: Сегодня на уроке мы узнаем… (О неопределенной форме глагола, есть ли у глагола неопределенная форма) Мы научимся… (Находить глаголы в неопределенной форме, использовать их в речи) Приложение 1 - Нам так же сегодня понадобится с вами план для занятия, для этого откройте конверт номер 1. Что вы там видите? - Соберите план в верной последовательности - Озвучь нам план урока, который получился | Читают С умным человеком приятно разговаривать, от него узнаешь много интересного Мёд – форма именительного падежа единственного числа мужского рода умный – форма именительного падежа единственного числа мужского рода. С глаголом мы это сделать не можем Обсуждение детей, возникает спор. Есть дети, которые не уверены в том, что у глагола есть начальная форма. Сегодня на уроке мы будем говорить о начальной форме глагола Выполняют задание Узнать, что такое неопределенная форма глагола и есть ли она у глагола Научиться находить глагол в неопределенной форме и использовать их в речи. Закрепить полученные знания Подвести итоги урока | РУУД: сохранять и применять учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. ПУУД: анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний. ЛУУД: иметь способность поддерживать учебно-познавательный интерес к уже известному и новому учебному материалу; стремиться к приобретению новых знаний и умений, к совершенствованию своих способностей; уметь настраиваться на рабочий процесс. |
Открытие новых знаний | - Давайте вспомним, что мы уже знаем о глаголе. Работа в парах Ученики должны ответить на вопросы, записанные на доске. - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? При возникновении затруднений они могут взять карточку с опорными словами. Проверка - Что такое глагол? - Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечает глагол? - Каким членом предложения чаще всего бывает глагол? https://learningapps.org/10828574 - А сейчас поработаем с вами в группах. Первая команда те у кого листочек с номером 1, а вторая команда те, у кого листочек номер 2. Первая группа идёт к этой доске, а вторая к этой - Прежде, чем начнём, напомните мне правило работы в группах. - Приступайте к выполнению задания, по завершению проверку не нажимаем - Вижу обе команды закончились, поменяйтесь местами и совершите проверку. - Первая команда, как справилась вторая - А как с заданием справилась первая — Прочитайте пары слов. Сравните их. — Что в них общего? — Чем они различаются? (В одном глаголе нет приставки, в другом есть. Первый глагол отвечает на вопрос что делать?, второй – что сделать?) — Убедимся в правильности наших выводов, прочитав правило. Глаголы, которые отвечают на вопросы что делать? что сделать?, стоят в неопределённой форме. Неопределённая форма – это начальная форма глагола. Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на –ть (решать, решить); -ти (нести, унести); -чь (печь, испечь). Продолжите высказывание: - Глаголы в неопределенной форме отвечают на вопросы… - Неопределённая форма – это … - Глаголы в неопределённой форме оканчиваются на … | Часть речи Действие предмета Что делает? Что сделает? и т.д. Сказуемым Это однокоренные слова В одном глаголе нет приставки, в другом есть. Первый глагол отвечает на вопрос что делать?, второй – что сделать? | РУУД: сохранять и применять учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других; работать в парах, формулировать собственное мнение и позицию. ПУУД: анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке. ЛУУД: иметь способность поддерживать учебно-познавательный интерес к уже известному и новому учебному материалу; стремиться к приобретению новых знаний и умений, к совершенствованию своих способностей. |
Закрепление | Организует закрепление материала. На слайде записаны слова: л..чил, п..хали, к..сили, л..вил, т..нул, ут..пил. -Образуйте от данных глаголов глаголы неопределенной формы и вставьте пропущенные буквы. -Проверьте и исправьте ошибки. Лечить, пахать, косить, ловить, тонуть, утопить. -О чем сегодня на уроке мы говорили? -Что такое неопределенная форма глагола? -Хорошо! | Пишут О неопределенной форме глагола. -Неопределенная форма глагола является начальной формой глагола, отвечает на вопросы – что делать? что сделать?, и оканчиваются на ть,ти,чь; | РУУД: сохранять и применять учебную задачу; планировать собственную деятельность, искать средства для её осуществления; контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение. КУУД: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и понимать речь других. ПУУД: анализировать, обобщать, сравнивать и делать выводы; ориентироваться в своей системе знаний. |