ИНСТРУКЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА №14
Дисциплина «Товароведение продовольственных и непродовольственных товаров»
Курс _____ группа______ дата __________
Наименование работы: «Изучение ассортимента изделий из пластических масс»
Цель работы (для студентов): научиться классифицировать товары и диагностировать дефекты по внешним признакам
Формируемые компетенции:
-
ПК 3.1 Участвовать в формировании ассортимента в соответствии с ассортиментной политикой организации, определять номенклатуру показателей качества товаров.
-
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
-ОК 5. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
Приобретаемые умения: У1- применять методы товароведения
Время работы: 2 ч.
Средства обучения:
ИЗДЕЛИЯ ИЗ ПЛАСТМАССЫ
7.1 Ассортимент и свойства пластмасс
1. Что составляет основу пластмасс? __________________________________________
__________________________________________________________________________
2. Перечислите:
а) ценные потребительские свойства пластмассы —_____________________________
__________________________________________________________________________;
б) недостатки пластмассы — ________________________________________________
__________________________________________________________________________.
3. Заполните схему:
4. Назовите пластмассы, которые вырабатывают из поделочных материалов (полуфабрикатов) штампованием, выдуванием, механической переработкой.
5. Дайте характеристику стеклотекстолита. _____________________________________________________________________________
6. Где применяют ацетилцеллюлозные пленки? ______________________________________________
_______________________________________________________________________________________
7. Какие виды пленок применяют для вакуум-упаковки мяса, колбас, птицы и ветчины? ____________________________________________________________________________
8. Что представляют собой нижеперечисленные пластмассы и где их применяют?
а) поропласты —_______________________________________________________________________
б) пенопласты —________________________________________________________________________
9. Выберите правильный ответ и закончите предложение: «Достоинства поропенопластов —______________________________________________________________________________________».
а) легкость, прочность, низкая тепло- и звукопроводность, малая гигроскопичность; б) легкость, хорошая теплопроводность, прочность, высокая звукопроводность; в) легкость, гибкость, стойкость к старению, высокая звукопроводность.
10. Выполните практические задания.
Задание 1. Изучение органолептических методов распознавания видов пластмасс
Для выполнения задания необходимы образцы пластмасс.
Последовательность выполнения задания
1. Определите цвет и прозрачность.
2. Проверьте пластмассу на изгиб и нанесением царапин на поверхность изделий (гибкая, мягкая, жесткая, твердая пластмасса).
3. Поставьте на стол изделие, постучите по его краю и определите звук при ударе (глухой, звонкий).
4. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
НАЗВАНИЕобразца | Внешние отличительные признаки | Название пластмассы | Дополнительные признаки |
| | | |
Задание 2. Отгадайте ключевые слова, разгадав кроссворд.
По горизонтали: 4. Загаданное слово. 5. Прекрасный диэлектрик, теплостоек и химически стоек, используют в подшипниках, известен под названием «тефлон». 8. Гибкий эластичный Материал, содержащий пластификатор. 9. Загаданное слово. 11. Жидкие полимеры, легко отвердевают при добавлении катализаторов и при нагревании. 12. Прозрачная бесцветная или окрашенная в яркие цвета пластмасса, издающая при ударе металлический звук.
По вертикали: l. Твердый м жесткий пластик, применяемый для изготовления труб, кранов, пуговиц. 2. Пластмасса, напоминающая по своим свойствам полиэтилен, температура плавления 160°С. 3. Эта пластмасса размягчается при температуре 60...90°С, при горении издает запах камфоры. 4. Искусственный материал на основе полимеров, обладающих способностью переходить в вязкотекучее состояние и при обретать заданную форму. 6. Легкий, маслянистый на ощупь, белый или окраинный в неяркие тона полимер. 7. Негорючая, термостойкая пластмасса, при удалении из пламени издает запах фенола. 10. Целлулоидный пластик, вырабатываемый в виде прозрачной пленки.
Задание 3. Ассортимент и требования к качеству изделий из пластмасс
1. Заполните схему:
2. Дополните схему соединительными линиями:
Ассортимент хозяйственных товаров
Корзины для белья, полотенец, щетки, полочки для горошков, шампуней и т.д.
Кашпо, горшки и подставки для цветов, табуретки, карнизы, ящики, шкафчики, полки
Сухарницы, хлебницы, солонки, кувшины, коробки для продуктов, емкости для холодильников и т.д.
Изделия мебельные и для интерьера
Изделия для сада и огорода
Изделия для ванной комнаты и туалета
Посудохозяйственные товары
Лейки, плодосъемники, ящики для инструментов, насадки для шлангов
Задание 4. Перечислите ассортимент галантерейных товаров из пластмасс.
4. Как подразделяется ассортимент изделий из пластмасс по отделке? _______________
___________________________________________________________________________
5.Перечислите общие требования, предъявляемые к изделиям из пластмасс. _______________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
6.Какой показатель определяют в первую очередь при оценке пищевой посуды? ______________________________________________________________________
7. Назовите документ, который заводы-поставщики обязаны предоставлять для удостоверения безвредности пластмасс, особенно для игрушек и посуды.
___________________________________________________________________________
8.Какие дополнительные стадии контроля должны проходить строительные материалы из пластмасс? __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
9. Дополните предложение: «Наилучшие условия для храпения изделии из пластмасс могут быть созданы в__________________ помещениях с температурой_____________°С и относительной влажностью воздуха __________________%».
10. Выполните практическое задание.
Задание 5.Ознакомление с ассортиментом изделий из пластмасс и проверка их качества в условиях торговых предприятий
Для выполнения задания необходимы образцы изделий из пластмасс, масштабная линейка, мерные колбы, каталоги посудохозяйственных и галантерейных изделий из пластмасс.
Последовательность выполнения задания
1. Получите по 5 — 6 образцов изделий из пластмасс, рассмотрите и установите:
а) вид пластмасс, соответствие изделия назначению;
б) способ производства — прессование, литье под давлением, экструзия штампование, выдувание;
в) размер, форму изделия — измерьте верхний диаметр и высоту или вместимость.
2. Проверьте качество изделий из пластмасс:
а) осмотрите изделие, отметьте наличие дефектов внешнего вида;
б) поставьте изделие на ровную поверхность и проверьте его устойчивость в пустом и заполненном виде;
в) осмотрите изделия по месту разъема — детали должны свободно сопрягаться, крышки плотно закрепляться и открываться;
3. Полученные результаты сведите в следующую таблицу:
Наимено-нование изделия | Группа по назначению | Вид пластмассы | Способ производства | Размер и форма | Дефекты | Устойчивость |
| | | | | | |