СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

13 февраля – день освобождения Новочеркасска

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

берегите мать родную как землю , освобождение

Просмотр содержимого документа
«13 февраля – день освобождения Новочеркасска»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 18




ПРОЕКТ

«Береги землю любимую, как мать родимую»

(13 февраля – день освобождения Новочеркасска)











Составил воспитатель:

Попущалова В.В инструктор по физической культуре


Новочеркасск

2021г.



Война еще теплит свой порох

И скорбные плиты могил

В цветах…

Значит, славный наш город

Тот бой штормовой не забыл.


Дымились громады развалин.

Казалось: бойцы и земля

Сдавали на верность экзамен

В 13 день февраля…

(А Кириченко)


Актуальность данного проекта.

Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.

Таким образом, было принято решение разработать проект.

Проблема:

Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.

Цель:

Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Познакомить детей с героическим прошлым нашего города.


Задачи:

1. Расширение исторических знаний учащихся, воспитание чувства уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству;

2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;

4.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, родной город Новочеркасск, его боевые заслуги;

5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.

6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.

7. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса воспитанников.


Участники проекта:

Дети подготовительной группы детского сада, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.


Предполагаемый результат:

  • Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;

  • Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;

  • Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;

  • Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;

  • Расширится словарный запас;

  • В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, город.

  • Повысится профессиональный уровень педагогов;

  • Пополнится методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).

Методы проекта:

Словесный – чтение худ. литературы, беседы, загадки, дидактические игры, художественное слово.

Практический – дидактическая, сюжетно- ролевая игра, атрибуты к ним.

Наглядный – рассматривание иллюстраций, рассматривание книг, журналов, плакатов, открыток, просмотр презентаций.

Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)

Этапы реализации проекта:

Этап 1 – Подготовительный

Этап 2 – Основной

Этап 3 – Обобщающий (заключительный).

Обеспечение проектной деятельности:

Методическое:

1. Е.С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ»

2.И.В. Штанько « Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»

3. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»

4. Р.М. Чумичева «Путешествие в историю и культуру Донского края»

5.Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества»


1 этапподготовительный.

  1. Постановка цели и задач

  2. Подготовка плана проекта

  3. Подготовка материала:

  • подбор исторической литературы,

  • произведений русского народного творчества,

  • наглядного и информационного материала: иллюстрации, фотографии, зарисовки,

  • изобразительного материала для продуктивной деятельности

  • подготовка картотеки дидактические игр

  • метод. литературы


  1. определение направлений, объектов и методов

  2. Опрос детей: «Что такое патриотизм?»

  3. Оповещение родителей о проекте

  4. Создание презентаций

  5. Подборка книг к выставке

  6. Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.

  7. предварительная работа с детьми и родителями.



2. Основной этап

  1. Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.

  2. Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.

  3. Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий. Беседы «Они прославили Родину».

  4. Беседы и консультации с родителями «Что должны знать дошкольники о войне»

  5. Поисковая работа по подбору презентаций по теме:

«Освобождение г. Новочеркасска», «Воины герои Новочеркасска», «Они прославили Родину»; «Герои земляки»

  1. Виртуальная экскурсия (показ презентаций): «Защитники Новочеркасска», «Никто не забыт, ничто не забыто»

  2. Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»

  3. Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»

  4. Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.

  5. Рассматривание иллюстраций, книжной графики, репродукции картин воинов, различных времён истории России.

  6. Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, рисование « Броня крепка и танки наши быстры»,

(выставка работ), аппликация «Чтоб спокойно спали дети».

  1. Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»

  2. Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:

В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»

15. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по памятным местам нашего города»

16.Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:

  • Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;

  • В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;

  • С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;

  • В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;

  • Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);



3. Обобщающий, заключительный этап:


- участие в городском конкурсе творческих работ «76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 78-летию освобождения г. Новочеркасска и Дню защитника Отечества посвящается…» на базе МБУ ДО ДТ

-спортивное мероприятие «Донским героям посвящается»


Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:

- реализация проекта поможет развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,

- будет развивать патриотизм детского коллектива

- будет способствовать формированию активной жизненной позиции

- начнет развивать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа

- поддержит интерес детей к героическому прошлому малой Родины

- положит начало формированию уважительного отношения к фронтовикам

-создаются условия для творческого самовыражения