Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 18
ПРОЕКТ
«Береги землю любимую, как мать родимую»
(13 февраля – день освобождения Новочеркасска)
Составил воспитатель:
Попущалова В.В инструктор по физической культуре
Новочеркасск
2021г.
Война еще теплит свой порох
И скорбные плиты могил
В цветах…
Значит, славный наш город
Тот бой штормовой не забыл.
Дымились громады развалин.
Казалось: бойцы и земля
Сдавали на верность экзамен
В 13 день февраля…
(А Кириченко)
Актуальность данного проекта.
Патриотическое чувство не возникает само по себе. Это результат длительного, целенаправленного воспитательного воздействия на человека, начиная с самого детства. В связи с этим проблема нравственно–патриотического воспитания детей дошкольного возраста становится одной из актуальных.
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как любили, берегли и защищали ее наши предки, наши отцы и деды. Образ воина остается одним из ключевых символов мужественности.
Таким образом, было принято решение разработать проект.
Проблема:
Современные дети не знают, что такое война. Поэтому важно рассказать им о войне 1941-1945 г.
Цель:
Создание условий для обогащения детей знаниями о ВОВ, воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину. Познакомить детей с героическим прошлым нашего города.
Задачи:
1. Расширение исторических знаний учащихся, воспитание чувства уважения к прошлому своего народа, любви к Отечеству;
2. Подвести к восприятию художественных произведений о войне;
4.Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, родной город Новочеркасск, его боевые заслуги;
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6. Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
7. Развитие творческих способностей и эстетического вкуса воспитанников.
Участники проекта:
Дети подготовительной группы детского сада, родители воспитанников, педагоги группы, музыкальный руководитель, педагоги дополнительного образования.
Предполагаемый результат:
Повысится уровень осведомлённости дошкольников и их родителей об истории России в период Великой Отечественной войны;
Пополнится материалом о ВОВ патриотический уголок;
Дети будут иметь представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ, об истории памятных мест родного села;
Ознакомятся с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику;
Расширится словарный запас;
В процессе реализации проекта у дошкольников сформируются чувства привязанности, верности, чувства собственного достоинства, гордости за свою Родину, город.
Повысится профессиональный уровень педагогов;
Пополнится методическая копилка (Фото, видео материалы, наработки и другой материал будет предлагаться для обмена опытом другим группам).
Методы проекта:
Словесный – чтение худ. литературы, беседы, загадки, дидактические игры, художественное слово.
Практический – дидактическая, сюжетно- ролевая игра, атрибуты к ним.
Наглядный – рассматривание иллюстраций, рассматривание книг, журналов, плакатов, открыток, просмотр презентаций.
Создание условий для проведения открытых мероприятий (оформление групповой комнаты, музыкального зала)
Этапы реализации проекта:
Этап 1 – Подготовительный
Этап 2 – Основной
Этап 3 – Обобщающий (заключительный).
Обеспечение проектной деятельности:
Методическое:
1. Е.С. Евдокимова «Проектирование модели гражданского воспитания в ДОУ»
2.И.В. Штанько « Проектная деятельность с детьми дошкольного возраста»
3. М.Д. Маханева «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников»
4. Р.М. Чумичева «Путешествие в историю и культуру Донского края»
5.Л.А.Кондрыкинская «Дошкольникам о защитниках отечества»
1 этап – подготовительный.
Постановка цели и задач
Подготовка плана проекта
Подготовка материала:
подбор исторической литературы,
произведений русского народного творчества,
наглядного и информационного материала: иллюстрации, фотографии, зарисовки,
изобразительного материала для продуктивной деятельности
подготовка картотеки дидактические игр
метод. литературы
определение направлений, объектов и методов
Опрос детей: «Что такое патриотизм?»
Оповещение родителей о проекте
Создание презентаций
Подборка книг к выставке
Картотеки: стихов по тематике, сюжетно – ролевых, народных подвижных игр.
предварительная работа с детьми и родителями.
2. Основной этап
Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами, через практическую деятельность детей.
Реализация плана совместных мероприятий, через интеграцию разных видов детской деятельности.
Познакомить с подвигами защитников земли Русской, историческими сражениями, с самоотверженностью и патриотизмом людей не военных профессий. Беседы «Они прославили Родину».
Беседы и консультации с родителями «Что должны знать дошкольники о войне»
Поисковая работа по подбору презентаций по теме:
«Освобождение г. Новочеркасска», «Воины герои Новочеркасска», «Они прославили Родину»; «Герои земляки»
Виртуальная экскурсия (показ презентаций): «Защитники Новочеркасска», «Никто не забыт, ничто не забыто»
Конкурс чтецов «Я столько слышал о войне»
Подвижные игры: «Переправа через мост», «Разведчики», «Полоса препятствий»
Проведение сюжетно-ролевых игр: «Моряки», «Пограничники»; народные игры на военную тематику.
Рассматривание иллюстраций, книжной графики, репродукции картин воинов, различных времён истории России.
Продуктивная деятельность: (рельефное рисование) военная форма русского богатыря, рисование « Броня крепка и танки наши быстры»,
(выставка работ), аппликация «Чтоб спокойно спали дети».
Изготовление альбомов с тематическими зарисовками, коллекций открыток, книжек-малышек с рассказами детей «Герой в моей семье»
Разучивание стихов и песен о Родине; о воинах, прослушивание и исполнение песен на военную тематику:
В. Михалков «Победа»; О. Маслова «Пусть будет Мир»
15. Сюжетно-ролевая игра «Путешествие по памятным местам нашего города»
16.Чтение художественной литературы о воинах, о людях - героях, о военных сражениях:
Л. Кассиль «Твои защитники», «Памятник солдату»;
В. Е. Карасева «Маленькие ленинградцы»;
С. П. Алексеев «От Москвы до Берлина», «Идет война народная»;
В. Ф. Панова «Сергей Иванович и Таня»;
Б. В. Павлов «Вовка с ничейной полосы», «На безымянной сопке» (повесть);
3. Обобщающий, заключительный этап:
- участие в городском конкурсе творческих работ «76-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов, 78-летию освобождения г. Новочеркасска и Дню защитника Отечества посвящается…» на базе МБУ ДО ДТ
-спортивное мероприятие «Донским героям посвящается»
Подведение итогов, анализ проделанной работы, результат:
- реализация проекта поможет развить у воспитанников глубокие чувства любви и привязанности к своему народу,
- будет развивать патриотизм детского коллектива
- будет способствовать формированию активной жизненной позиции
- начнет развивать устойчивый интерес к духовно – нравственным традициям русского народа
- поддержит интерес детей к героическому прошлому малой Родины
- положит начало формированию уважительного отношения к фронтовикам
-создаются условия для творческого самовыражения