СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

13 января 2025 г. Разговоры о важном. День российской печати. Сценарий занятия. 5-7 классы.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«13 января 2025 г. Разговоры о важном. День российской печати. Сценарий занятия. 5-7 классы.»

Сценарий  занятия  |  5–7  класс 1 Сценарий  занятия  |  5–7  класс 13  января  2025  г.

Сценарий занятия | 5–7 класс

1

Сценарий занятия | 5–7 класс

13 января 2025 г.

Сценарий занятия | 5–7 класс

СЦЕНАРИЙ

занятия «РАЗГОВОРЫ О ВАЖНОМ» для обучающихся 5 7 классов

Занятие 17

ДЕНЬ РОССИЙСКОЙ ПЕЧАТИ

Цели занятия: развитие у обучающихся представлений о средствах массовой коммуникации, о назначении периодических изданий и культуре их чтения; получение знаний о Дне российской печати как профессиональном празднике работников СМИ, об их труде, профессиях СМИ.

Формирующиеся ценности: высокие нравственные идеалы, гуманизм.

Основные смыслы:

  • Пресса – средство хранения и передачи от поколения к поколению памяти, достижений науки и культуры.

– надежный основных

  • Печатное издание

источник способов

информации, один из

ее распространения.

  • Важная роль

печати – формирование мнения, образа человека

общественного

и гражданина, норм поведения в обществе.

Продолжительность занятия: 30 минут

Рекомендуемая форма занятия: беседа, обсуждение,

работа в группах. Занятие включает видеоматериалов, выполнение творческих заданий.

Комплект материалов:

просмотр

  • сценарий;
  • видеоматериалы;
  • интерактивные задания;
  • презентация.

Мотивационно- целевой этап

организует просмотр видеоролика- анонса

Учитель занятия.

Учитель: Ребята, 13 января отмечается праздник – День российской печати. Знаете ли вы об этом дне?

Сценарий занятия | 5–7 класс

Ответы обучающихся.

Учитель: Это профессиональный праздник тех, кто создает печатные издания – газеты и журналы: журналистов, редакторов, корреспондентов, верстальщиков. Благодаря их работе до сведения читателей доходят последние новости и мнения экспертов. Давайте посмотрим видеосюжет об этом празднике.

Учитель организует просмотр видеосюжета об истории Дня российской печати.

Учитель: Возможно, вы слышали еще и другое название массовой печатной продукции – «пресса». Знаете, что это такое, откуда произошло это название 1 ?

Ответы обучающихся.

Учитель: Верно, пресса – это все периодические издания, газеты, журналы, а в современном мире – ещё и интернет- ресурсы. Пресса позволяет нам узнавать о событиях в мире, делиться мнениями, формировать точку зрения. Часто еще говорят «массовый читатель». Как вы думаете, кто это?

Ответы обучающихся.

Учитель: Массовый читатель – это каждый из нас. Пресса ориентирована на нас, чтобы мы могли быть в курсе важнейших событий и находить ответы на интересующие вопросы.

Давайте вспомним: знакомы ли вы с какими- нибудь печатными или электронными изданиями? Может быть, вы или ваши родители выписываете газеты или журналы? Какие из них вам больше всего нравятся и почему?

Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, сегодня у нас в гостях главный редактор одной из старейших и крупнейших в нашей стране газет,

1 Слово «пресса» происходит от французского слова «пресс» (presse). В XIII веке оно означало давильный станок. В следующем веке так называли печатный станок, а затем вообще всякую продукцию печатного станка. В XIX веке слово приобрело более узкий смысл: под ним стали подразумевать все периодические издания: газеты, журналы. В этом значении слово «пресса» вошло в русский язык.

Сценарий занятия | 5–7 класс

«Московский комсомолец», Павел Николаевич Гусев. Внимание на экран!

Учитель организует просмотр и обсуждение видеоинтервью с главным редактором газеты «Московский комсомолец» Павлом Николаевичем Гусевым. Примерные вопросы для обсуждения:

  • Что интересного вы узнали из интервью?
  • Согласны ли вы, что работа в прессе – это работа важная и ответственная? Почему?

– В чем секрет популярности газеты «Московский комсомолец»?

Основной этап

Учитель: Мы с вами живем в эпоху интернета и высоких технологий, но из интервью Павла Николаевича Гусева мы узнали, что печатные издания до сих пор не утратили своей ценности. Как вы думаете, почему?

Ответы обучающихся.

Учитель: Печатные издания остаются востребованными, потому что доносят до читателя достоверную информацию. А еще они помогают сохранить историю, из старых газет и журналов мы узнаем, что интересовало людей в далекие от нас времена, какие происходили события, как люди на них реагировали. Например, знаете ли вы, о чем писали в самых первых газетах?

Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, как вы думаете, почему именно печатная газета стала главным средством для распространения новостей?

Ответы обучающихся.

Учитель: А какое, по вашему мнению, главное отличие информации в современных газетах и журналах от новостей первых газет? 2 Какая это информация?

Первые газеты содержали преимущественно государственную информацию,

2

описывали политические, военные события, а также приказы и указы. Современные издания охватывают широкий спектр тем, включая общественные, культурные, научные, спортивные новости и развлекательный контент. Современные издания

4

Сценарий занятия | 5–7 класс

Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, как и столетия назад, в печатных и современных интернет- изданиях трудятся десятки профессионалов. Можете их назвать?

Ответы обучающихся.

Учитель: Верно, это журналисты, редакторы, корректоры, специалисты по рекламе и еще десятки полезных и интересных профессий. А как вы думаете, в чем заключается труд этих людей?

Ответы обучающихся.

Учитель: Верно, каждый специалист, как и в старые времена, занимается своим делом! Давайте выполним интерактивное задание и проверим, что делает каждый из них!

Учитель организует выполнение интерактивного задания

«Профессии СМИ» (сопоставление названия профессии с описанием деятельности).

Учитель: До появления интернета утро практически в каждой семье начиналось с чтения за завтраком газеты. Взрослые читали, например, «Правду», «Известия»,

«Комсомольскую правду» — это были самые распространенные в советское время газеты. Школьники

читали «Пионерскую правду». Читали газеты по дороге на работу и в обеденный перерыв. Раз в месяц почтальон

приносил журналы. Они были объемные, и их, конечно, читали не так быстро, как газету.

Как вы думаете, почему люди каждый день начинали с прочтения прессы? Что еще, кроме новостей, люди могли

узнать из газет и журналов?

Ответы обучающихся.

Учитель: Ребята, часто утро для многих современных людей начинается с чтения ленты в соцсетях. Можно

ориентированы на массового читателя и предоставляют более широкий спектр информации.

Сценарий занятия | 5–7 класс

ли сказать, что раньше пресса заменяла современные социальные сети?

Ответы обучающихся.

Учитель: Несмотря на обилие интернет- изданий и соцсетей, газеты и журналы по- прежнему выпускают. Как вы думаете, почему? Может ли интернет заменить их полностью?

Ответы обучающихся.

Заключительный этап

Учитель: Ребята, мы сегодня говорили о роли печатных изданий для человека и страны и о тех людях, которые их создают. А сейчас попробуем создать макет своей собственной классной газеты.

Учитель организует групповую работу, разделив обучающихся на 4 группы: «Новости класса», «Интервью»,

«Досуг», «Дизайн». Группам дается задание придумать

содержание (первые три группы) и оформление (четвертая группа) рубрик газеты. На работу отводится 3 минуты. Обучающиеся работают в группах и по очереди представляют свои части работы.

Учитель: Ребята, вы большие молодцы, предлагаю продолжить работу над нашей газетой и через неделю представить готовый выпуск на следующем занятии

«Разговоры о важном».

Периодические издания по- прежнему остаются важным источником информации. С помощью них люди передают друг другу и будущим поколениям новости, сведения о значимых для страны событиях и о повседневной жизни.

А работая над нашей классной газетой, мы поняли, что и каждый из нас тоже может внести вклад в это дело.