1. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вот — пустили сплетню, тешат душу ею. Александр Сергеич (1) да не слушайте ж (2) вы (3) их! Может (4) я один (5) действительно (6) жалею, что сегодня нету вас в живых. |
2. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вы плохо понимаете практический век, не совсем (1) верно (2) оцениваете происходящее. Словно кто голос подал, а никого не видать. Мне (3) верно (4) послышалось.
3. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Друзья (1) Людмилы и Руслана (2)
С героем моего романа
Без предисловий, сей же час
Позвольте (3) познакомить вас:
Онегин, добрый мой приятель,
Родился на брегах Невы,
Где (4) может быть (5) родились (6) вы
Или блистали (7) мой читатель.
Там (8) некогда (9) гулял и я:
Но вреден север для меня.
4. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.
5. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.
6. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание читателя. Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.
7. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.
8. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Фамусов
Ведь экая шалунья ты (1) девчонка.
Не мог придумать (2) я, что это за беда!
То флейта слышится, то будто фортепьяно;
Для Софьи слишком было б рано?
Лиза
Нет (3) сударь (4) я... лишь невзначай...
(А. С. Грибоедов)
9. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?
10. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Вот санки остановились у крыльца, и большой бурый медведь показался на пороге.
— Добро пожаловать (1) гости! — сказал он грубым голосом.
А из-за медведя осторожно выглядывала остренькая рыжая мордочка.
— Здравствуйте (2) миленькая девочка! — сказала лисичка.
— Входите, входите, пожалуйста. Ой (3) мои бедненькие (4) как вы озябли!
А у нас тепло-тепло. Входите (5) мои (6) золотые!
11. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Никто не признал бы его слепым(1)_ если б эти глаза не были так неподвижны(2)_ и если б его не вела молодая дама(3)_ которая, как говорили, была женой музыканта.
12. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.
13. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда я пришёл сюда, в физический институт, в лабораторию (1) которая (2) занимается связью с биологией (3) оказалось (4) что я уникум (5) потому что благодаря своему прошлому умею ковать железо и заворачивать гайки.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.
16. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Когда длительный и плодотворный путь развития русской драматургии XVIII века (1) поставил перед авторами пьес и театром новые задачи (2) разрешение которых (3) потребовало иных изобразительных средств (4) и иной трактовки человеческого характера (5) остро стали ощущаться условность канонов классицизма (6) и их тесные рамки.
17. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Я сидел наискосок (1) и (2) так как поезд стоял (3) мог в те минуты (4) когда никто не проходил (5) слышать урывками их разговор.
18. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцари-феодалы и их дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.
19. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.
20. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Неудивительно (1) что революционный догматизм (2) в духе (3) которого (4) было воспитано целое поколение (5) оказался невостребованным среди современной молодёжи.