СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 16.05.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

13 ноября. 11 класс. Домашняя работа

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Решите тест

Просмотр содержимого документа
«13 ноября. 11 класс. Домашняя работа»

1.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Вот  —

    пустили сплетню,

        тешат душу ею.

Александр Сергеич (1)

        да не слушайте ж (2) вы (3) их!

Может (4)

    я

        один

           (5) действительно (6) жалею,

что сегодня

         нету вас в живых. 

2.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Вы плохо понимаете практический век, не совсем (1) верно (2) оцениваете происходящее. Словно кто голос подал, а никого не видать. Мне (3) верно (4) послышалось.

3.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Друзья (1) Людмилы и Руслана (2)

С героем моего романа

Без предисловий, сей же час

Позвольте (3) познакомить вас:

Онегин, добрый мой приятель,

Родился на брегах Невы,

Где (4) может быть (5) родились (6) вы

Или блистали (7) мой читатель.

Там (8) некогда (9) гулял и я:

Но вреден север для меня.

4.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 

Я (1) помнится (2) видел однажды вечером на берегу моря большую белую чайку. О ней я вспомнил, слушая Якова: он пел, поднимаемый, как бодрый пловец волнами, нашим молчаливым, страстным участием; песнь (3) как будто (4) росла, разливалась.

5.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

У этого человека наблюдалось постоянное стремление окружить себя оболочкой, создать себе (1) так сказать (2) футляр. Действительность раздражала его, и (3) может быть (4) для того, чтоб оправдать своё отвращение к настоящему, он всегда хвалил прошлое.

6.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Яркие иллюстрации в книге (1) конечно (2) привлекают внимание читателя. Мнение известного критика (3) казалось (4) убедительным.

7.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Лёшка (1) ты помнишь (2) в этот вечер к нам не зашёл. Я думаю, что (3) ты помнишь (4) и предчувствие весны, и ожидание праздника, и незабываемый восторг своего детства.

8.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Фамусов

Ведь экая шалунья ты (1) девчонка.

Не мог придумать (2) я, что это за беда!

То флейта слышится, то будто фортепьяно;

Для Софьи слишком было б рано?

Лиза

Нет (3) сударь (4) я... лишь невзначай...

(А. С. Грибоедов)

9.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые). 

Если я нахожу в записных книжках известных людей интересное (1) на мой взгляд (2) наблюдение, остроумное или смешное замечание, неужели нужно отказываться от их воспроизведения только потому, что они выражены в десяти-пятнадцати или (3) например (4) в двух-трёх строках?

10.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Вот санки остановились у крыльца, и большой бурый медведь показался на пороге.

—  Добро пожаловать (1) гости!  — сказал он грубым голосом.

А из-за медведя осторожно выглядывала остренькая рыжая мордочка.

—  Здравствуйте (2) миленькая девочка!  — сказала лисичка.

—  Входите, входите, пожалуйста. Ой (3) мои бедненькие (4) как вы озябли!

А у нас тепло-тепло. Входите (5) мои (6) золотые!

11.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Никто не признал бы его слепым(1)_ если б эти глаза не были так неподвижны(2)_ и если б его не вела молодая дама(3)_ которая, как говорили, была женой музыканта.

12.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Перед тем как подойти к дереву (1) в тени (2) которого (3) пряталась Натка (4) они, по-видимому, о чём-то поспорили и несколько шагов прошли молча.

13.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Когда я пришёл сюда, в физический институт, в лабораторию (1) которая (2) занимается связью с биологией (3) оказалось (4) что я уникум (5) потому что благодаря своему прошлому умею ковать железо и заворачивать гайки.

14.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 В печати не раз появлялись статьи (1) авторы (2) которых (3) пробуют объяснить загадки древней истории (4) с помощью гипотезы о космических пришельцах.

15.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Считается (1) что вирусы непредсказуемы (2) и способны вызывать чрезвычайные эпидемиологические ситуации (3) борьба (4) с которыми (5) на этапе их возникновения трудна или невозможна.

16.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Когда длительный и плодотворный путь развития русской драматургии XVIII века (1) поставил перед авторами пьес и театром новые задачи (2) разрешение которых (3) потребовало иных изобразительных средств (4) и иной трактовки человеческого характера (5) остро стали ощущаться условность канонов классицизма (6) и их тесные рамки.

17.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Я сидел наискосок (1) и (2) так как поезд стоял (3) мог в те минуты (4) когда никто не проходил (5) слышать урывками их разговор.

18.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Каменные замки (1) за высокими стенами (2) которых (3) укрывались рыцари-феодалы и их дружины (4) позволяли защитникам выдерживать многомесячные осады неприятеля.

19.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

 Изучению звёзд (1) посвятили свою жизнь многие астрономы (2) благодаря (3) которым (4) мы сегодня знаем (5) что среди звёзд есть гиганты и карлики.

20.  Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Неудивительно (1) что революционный догматизм (2) в духе (3) которого (4) было воспитано целое поколение (5) оказался невостребованным среди современной молодёжи.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!

Закрыть через 5 секунд
Комплекты для работы учителя