СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Анализ работы ШМО методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2012-2013 учебный год

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2012-2013 учебный год.

 

Состав ШМО Закирова Г.Р, Ямилева З.Р., Фахрисламова Р.Р. и Султанова З.Р.  В 2012/ 2013 г ШМО продолжил работу над методической темой «Использования инновационных технологий в преподавании биологии,географии,химии, как необходимое условие повышения качества подготовки школьников.». В соответствии с этой темой проводилась работа школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В рамках методической темы школы учителя ШМО принимали участие в мероприятиях школы и района.

   Было проведено 4заседания, на которых рассмотрены основные вопросы:

1. Модернизация школьного образования «наша новая школа».

2. Формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе учебной деятельности по предмету.

3. Развитие способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать в образовательном процессе.

4. Реализация принципа связи обучен6ия с жизнью в процессе преподавания предмета.

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

6. Формирование здорового образа жизни.

7.Развитие исследовательских навыков.

  Работа велась по нескольким направлениям:

I направление.  Изучение нормативных документов.

 Учителя знакомились с нормативными документами, изучили инструктивно-методические письма «О преподавании  предметов в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году»,  проекты  государственного образовательного стандарта второго поколения.

II направление.  Изучение методик, технологий обучения.

 С докладами на заседании ШМО выступилиФахрисламова Р.Р. «Реализация компетентного подхода в преподавании биологии как условие эффективности учебного процесса»,

 Султанова З.Р«Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы на различных этапах учебной деятельности».  Закирова Г.Р.  «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподования»

III направление. Организация повышения квалификации.  Внедрение педагогических технологий развивающего обучения на уроках естественнонаучного цикла.   

 По данному направлению работы ШМО велись практические занятия для учителей «Интернет – ресурсы для учителя».                                                                                      В течение учебного года учителя – предметники посещали открытые уроки своих коллег в районе (химия, биология, география) и школе, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании предмета:

-   Фахрисламова Р.Рподготовила и провела открытый урок в 6аклассе по теме «Цветок.Соцветия». На этом уроке она показала элементы современных технологий обучения: тестовая (при проверке домашнего задания  и закреплении нового материала), компьютерная презентация (при изучении нового материала), работа в парах. Уделяла большое внимание самостоятельной работе с текстом учебника. Урок прошел на высоком методическом уровне.

- Ямилева З.Р. подготовила и провела открытый урок в 5 классе по теме «Состав и свойства почвы». Урок был проведен на высоком методическом уровне, был использованы элементы технологий: - уровневой дифференциации (при проверке домашнего задания), - здоровьесберегающей (рационально использовалось время на уроке, физкультминутка), игровая (при изучении новой темы), проблемного обучения.

При посещении уроков учителя отмечали, что активно используются современные педагогические технологии обучения. Учителя требуют осознанность при ответах учащихся, вовлекают учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применяют оригинальные методы и приемы обучения. Но не все учителя ШМО дали открытые уроки в этом учебном году, поэтому в следующем учебном году необходимо активизировать работу по обмену опытом между учителями-предметниками.

Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей ШМО:

- Фахрисламова Р.Р- «Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках биологии»

- Закирова Г.Р. – «Работа с одаренными детьми. Применение активных форм работы при проведении уроков химии»;

-Ямилева З.Р– «Применение на уроках метода проектов»

-Султанова З.Р.- Экологическое воспитание школьников на уроках биологии во внеурочной деятельности».

Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.

IV направление. Организация работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.

  Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. Создание компетентно-ориентированных заданий по химии, биологии и географии.

2.Решени учебных познавательных задач по биологии, химии и географии.     3. Использование на уроках игровых ситуаций, ролевых игр в реализации принципа связи обучения с жизнью.

 С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.

2. Подготовка  учащихся к промежуточной аттестации.

Анализировались результаты  пробного тестирования.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии, географии).В сентябре провели неделю биологии и химии.

   В октябре – ноябре были организованы и проведены предметные школьные олимпиады химии, биологии, географии, экологии. По результатам 1-го тура, были отобраны учащиеся на районную олимпиаду.

В районных олимпиадах учащиеся также приняли участие, по химии – победители 10 класс –Гайнаншина Э.М.,11 класс –Гарифьянов А.,призер-Закиров А.Г.,по биологии-

По географии-

 

Ученики Султаново З.Р. и Фахрисламовой Р.Р участвовали в районном  конкурсе исследовательских работ по биологии.

Анализируя результаты олимпиад, конкурсов можно сделать вывод, что результативность ниже прошлого года, поэтому учителям предметникам необходимо больше уделять внимания мотивированным ученикам и серьезнее готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.

В конце учебного года учащиеся 5 - 11 классов проходили промежуточную аттестацию попредметам.

Учащиеся подтвердили свои годовые оценки. Учащиеся 9 класса проходили ГИА, в течение года проводились пробные и основной экзамены по биологии и химии.

Мониторинг результатов ГИА по химии в 9 классе:

 

Оценка

Школьное тестирование

Результаты ГИА

«5»

1

2 человека

«4»

1 человека

2 человека

«3»

2 человека

-

«2»

-

-

Качество знаний ГИА – 100%.

 

Мониторинг результатов ГИА по биологии в 9 классе:

 

Оценка

Школьное тестирование

Результаты ГИА

«5»

-

-3

«4»

-

15

«3»

 

-8

«2»

-

-

Качество знаний ГИА – 100%.

Учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по химии и биологии.

Средний балл по химии 69 а, по биологии  приблизительно 70.

Анализируя результаты промежуточной аттестации, ГИА и ЕГЭ по биологии, химии и географии можно отметить хороший уровень подготовки учащихся.

Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям предметникам необходимо работать в следующем учебном году.

Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

- с неуспешными учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная  работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

- с  мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по биологии и стабильности по географии. Незначительно снизилось качество знаний по химии, поэтому в следующем году необходимо учителю больше внимания уделять работе с мотивированными учащимися, а также с неуспешными. 

 

   Учителя практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. При посещении открытых уроков было отмечено, что учителя используют различные формы  проверки домашнего задания, объяснения нового материала. Но  к тому же недостаточно используются межпредметные связи на уроках химии, биологии и географии. Не на должном уровне организуется самостоятельная деятельность учащихся, а также нет разнообразия в организации здоровьесберегающей среды на уроках, элективные курсы по предметам, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их кругозор.

Необходимо отметить, что учителя ШМО Закирова Г.Р и Фахрисламова Р.Р курсы повышения квалификации. Закирова Г.Р выступила на курсах «Мастер- класс Исследовательская работа на уроках химии и во внеурочное время»

-

   В сентябре с 24.03-29.03  была проведена неделя естественнонаучного цикла на тему «Вода - чудесный дар природы».

Целью предметной недели было привитие интереса у учащихся к предметам, через проведение внеклассных мероприятий:

Закирова Г.Р: мастер –класс « Какую воду мы пьем?»

- экологическое ток-шоу «Без воды-и ни туды, и ни сюды»

- конкурс плакатов «Вода чудесный дар природы»

- игра соревнование «Что мы знаем о воде»

- устный журнал «Ее величество вода»

- конкурс творческих работ «Вода - начало всех начал».

Фахрисламова Р.Р. провела осенний бал среди 5-11 классов.

Султанова З.Р.показала открытый урок на тему «ЗОЖ»

Ямилева З.Р провела среди 5 классов викторину для любознательных».

В конце недели были подведены итоги, самые активные участники были награждены грамотами.

  На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ, анализировались результаты контрольных работ и срезов по предметам, пробного тестирования по  биологии, химии.

Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, была проведена работа по эстетическому оформлению кабинетов.

Уроки химии, биологии и географии проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся. Но поступления пособий для кабинетов современного уровня в нашей школе не происходит.

В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические, лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2012/2013 учебного года выполнен.

Вся работа, проведенная в 2012/2013 учебном году, отражена в протоколах заседаний школьного методического объединения.

  Проанализировав работу МО учителей естественно-научного цикла,  необходимо:

1. Способствовать повышению методического уровня  учителей естественнонаучного цикла.

2.  Использовать на уроках химии, биологии и географии межпредметных связей.

3. Изучить различные формы  создания здровьесберегающей среды на уроках.

4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.  

 

 

Просмотр содержимого документа
«Анализ работы ШМО методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2012-2013 учебный год»

Анализ работы школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла за 2012-2013 учебный год.


Состав ШМО Закирова Г.Р, Ямилева З.Р., Фахрисламова Р.Р. и Султанова З.Р. В 2012/ 2013 г ШМО продолжил работу над методической темой «Использования инновационных технологий в преподавании биологии,географии,химии, как необходимое условие повышения качества подготовки школьников.». В соответствии с этой темой проводилась работа школьного методического объединения учителей естественнонаучного цикла. В рамках методической темы школы учителя ШМО принимали участие в мероприятиях школы и района.

Было проведено 4заседания, на которых рассмотрены основные вопросы:

1. Модернизация школьного образования «наша новая школа».

2. Формирование и развитие ключевых компетенций личности обучающегося в процессе учебной деятельности по предмету.

3. Развитие способностей школьников самостоятельно учиться, мыслить и творчески действовать в образовательном процессе.

4. Реализация принципа связи обучен6ия с жизнью в процессе преподавания предмета.

5. Подготовка к ГИА и ЕГЭ.

6. Формирование здорового образа жизни.

7.Развитие исследовательских навыков.

Работа велась по нескольким направлениям:

I направление. Изучение нормативных документов.

Учителя знакомились с нормативными документами, изучили инструктивно-методические письма «О преподавании предметов в общеобразовательных учреждениях в 2012/2013 учебном году», проекты государственного образовательного стандарта второго поколения.

II направление. Изучение методик, технологий обучения.

С докладами на заседании ШМО выступилиФахрисламова Р.Р. «Реализация компетентного подхода в преподавании биологии как условие эффективности учебного процесса»,

Султанова З.Р«Формирование у учащихся навыков самостоятельной работы на различных этапах учебной деятельности». Закирова Г.Р. «Использование здоровьесберегающих технологий в процессе преподования»

III направление. Организация повышения квалификации. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения на уроках естественнонаучного цикла.

По данному направлению работы ШМО велись практические занятия для учителей «Интернет – ресурсы для учителя». В течение учебного года учителя – предметники посещали открытые уроки своих коллег в районе (химия, биология, география) и школе, что позволило изучать опыт друг друга в преподавании предмета:

- Фахрисламова Р.Рподготовила и провела открытый урок в 6аклассе по теме «Цветок.Соцветия». На этом уроке она показала элементы современных технологий обучения: тестовая (при проверке домашнего задания и закреплении нового материала), компьютерная презентация (при изучении нового материала), работа в парах. Уделяла большое внимание самостоятельной работе с текстом учебника. Урок прошел на высоком методическом уровне.

- Ямилева З.Р. подготовила и провела открытый урок в 5 классе по теме «Состав и свойства почвы». Урок был проведен на высоком методическом уровне, был использованы элементы технологий: - уровневой дифференциации (при проверке домашнего задания), - здоровьесберегающей (рационально использовалось время на уроке, физкультминутка), игровая (при изучении новой темы), проблемного обучения.

При посещении уроков учителя отмечали, что активно используются современные педагогические технологии обучения. Учителя требуют осознанность при ответах учащихся, вовлекают учащихся в рецензирование ответов одноклассников, применяют оригинальные методы и приемы обучения. Но не все учителя ШМО дали открытые уроки в этом учебном году, поэтому в следующем учебном году необходимо активизировать работу по обмену опытом между учителями-предметниками.

Также в соответствии с методической темой были выбраны темы для самообразования учителей ШМО:

- Фахрисламова Р.Р- «Использование различных форм и методов активизации учебного процесса на уроках биологии»

- Закирова Г.Р. – «Работа с одаренными детьми. Применение активных форм работы при проведении уроков химии»;

-Ямилева З.Р– «Применение на уроках метода проектов»

-Султанова З.Р.- Экологическое воспитание школьников на уроках биологии во внеурочной деятельности».

Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.

IV направление. Организация работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.

Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. Создание компетентно-ориентированных заданий по химии, биологии и географии.

2.Решени учебных познавательных задач по биологии, химии и географии. 3. Использование на уроках игровых ситуаций, ролевых игр в реализации принципа связи обучения с жизнью.

С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.

2. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

Анализировались результаты пробного тестирования.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии, географии).В сентябре провели неделю биологии и химии.

В октябре – ноябре были организованы и проведены предметные школьные олимпиады химии, биологии, географии, экологии. По результатам 1-го тура, были отобраны учащиеся на районную олимпиаду.

В районных олимпиадах учащиеся также приняли участие, по химии – победители 10 класс –Гайнаншина Э.М.,11 класс –Гарифьянов А.,призер-Закиров А.Г.,по биологии-

По географии-

Ученики Султаново З.Р. и Фахрисламовой Р.Р участвовали в районном конкурсе исследовательских работ по биологии.

Анализируя результаты олимпиад, конкурсов можно сделать вывод, что результативность ниже прошлого года, поэтому учителям предметникам необходимо больше уделять внимания мотивированным ученикам и серьезнее готовить учащихся для участия в олимпиадах, конкурсах.

В конце учебного года учащиеся 5 - 11 классов проходили промежуточную аттестацию попредметам.

Учащиеся подтвердили свои годовые оценки. Учащиеся 9 класса проходили ГИА, в течение года проводились пробные и основной экзамены по биологии и химии.

Мониторинг результатов ГИА по химии в 9 классе:


Оценка

Школьное тестирование

Результаты ГИА

«5»

1

2 человека

«4»

1 человека

2 человека

«3»

2 человека

-

«2»

-

-

Качество знаний ГИА – 100%.


Мониторинг результатов ГИА по биологии в 9 классе:


Оценка

Школьное тестирование

Результаты ГИА

«5»

-

-3

«4»

-

15

«3»


-8

«2»

-

-

Качество знаний ГИА – 100%.

Учащиеся 11 класса сдавали ЕГЭ по химии и биологии.

Средний балл по химии 69 а, по биологии приблизительно 70.

Анализируя результаты промежуточной аттестации, ГИА и ЕГЭ по биологии, химии и географии можно отметить хороший уровень подготовки учащихся.

Тем не менее остаются проблемы, над которыми учителям предметникам необходимо работать в следующем учебном году.

Для повышения качества знаний учащихся учителя предметники в течение года с учетом дифференцированного подхода проводили дополнительные занятия, как с мотивированными, так и с неуспешными учащимися:

- с неуспешными учащимися повторялись темы, которые были неусвоены ими, давали им повторные варианты контрольных работ, проводилась индивидуальная работа по дополнительным УМК, тестам, оказывалась помощь в выполнении домашнего задания, проводились консультации, проводилась работа с родителями по организации учебной деятельности учащихся дома.

- с мотивированными учащимися проводилась работа по развитию способностей извлекать самостоятельно информацию с различных источников, по формированию системного мышления через использование структурно-логических схем, отрабатывались задания повышенного уровня сложности, проводилась работа по подготовке к ГИА и ЕГЭ, олимпиадам, к участию в различных конкурсах, проводимых в течение года.

Учителям удалось добиться создания комфортного психологического климата в классах, повысить учебную мотивацию неуспешных учащихся и уровень подготовки мотивированных учащихся, что отразилось в повышении качества знаний по биологии и стабильности по географии. Незначительно снизилось качество знаний по химии, поэтому в следующем году необходимо учителю больше внимания уделять работе с мотивированными учащимися, а также с неуспешными.


Учителя практикуют на своих уроках тестовые задания, включают тесты для проверки знаний учащихся. Еженедельно проводились консультации с учащимися по предметам, проводилась работа с одаренными детьми. При посещении открытых уроков было отмечено, что учителя используют различные формы проверки домашнего задания, объяснения нового материала. Но к тому же недостаточно используются межпредметные связи на уроках химии, биологии и географии. Не на должном уровне организуется самостоятельная деятельность учащихся, а также нет разнообразия в организации здоровьесберегающей среды на уроках, элективные курсы по предметам, которые способствуют повышению качества знаний учащихся, расширяют их кругозор.

Необходимо отметить, что учителя ШМО Закирова Г.Р и Фахрисламова Р.Р курсы повышения квалификации. Закирова Г.Р выступила на курсах «Мастер- класс Исследовательская работа на уроках химии и во внеурочное время»

-

В сентябре с 24.03-29.03 была проведена неделя естественнонаучного цикла на тему «Вода - чудесный дар природы».

Целью предметной недели было привитие интереса у учащихся к предметам, через проведение внеклассных мероприятий:

Закирова Г.Р: мастер –класс « Какую воду мы пьем?»

- экологическое ток-шоу «Без воды-и ни туды, и ни сюды»

- конкурс плакатов «Вода чудесный дар природы»

- игра соревнование «Что мы знаем о воде»

- устный журнал «Ее величество вода»

- конкурс творческих работ «Вода - начало всех начал».

Фахрисламова Р.Р. провела осенний бал среди 5-11 классов.

Султанова З.Р.показала открытый урок на тему «ЗОЖ»

Ямилева З.Р провела среди 5 классов викторину для любознательных».

В конце недели были подведены итоги, самые активные участники были награждены грамотами.

На заседаниях МО рассматривалось календарно – тематическое планирование, фонд учебников по предметам, экзаменационные материалы, материалы контрольных работ, анализировались результаты контрольных работ и срезов по предметам, пробного тестирования по биологии, химии.

Много внимания уделялось переоснащению кабинетов: были переработаны дидактические материалы. Направленные на дифференциацию опроса учащихся, были разработаны и размножены тестовые задания для подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ, была проведена работа по эстетическому оформлению кабинетов.

Уроки химии, биологии и географии проходят в кабинетах, учителя используют технические средства и наглядные пособия для большей заинтересованности учащихся. Но поступления пособий для кабинетов современного уровня в нашей школе не происходит.

В течение года были проведены все запланированные контрольные, практические, лабораторные и итоговые работы. Весь программный материал по итогам 2012/2013 учебного года выполнен.

Вся работа, проведенная в 2012/2013 учебном году, отражена в протоколах заседаний школьного методического объединения.

Проанализировав работу МО учителей естественно-научного цикла, необходимо:

1. Способствовать повышению методического уровня учителей естественнонаучного цикла.

2. Использовать на уроках химии, биологии и географии межпредметных связей.

3. Изучить различные формы создания здровьесберегающей среды на уроках.

4. Усилить подготовку учащихся к успешной сдаче ГИА и ЕГЭ.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!