СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 28.07.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

6Т Текущий ремонт

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

     Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта в результате проведения которого обеспечивается работоспо­собность самоходной машины до очередного планового ремонта.

Просмотр содержимого документа
«6Т Текущий ремонт»

  1. Текущий ремонт тракторов

Общие сведения. Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта в результате проведения которого обеспечивается работоспо­собность самоходной машины до очередного планового ремонта.

Этот ремонт в зависимости от условий эксплуатации и числа эксплуатируемых машин может быть организован на базе меха­низации или на местах эксплуатации, в том числе в полевых условиях.

Ремонт трактора или самоходной дорожно-строительной может проводиться тремя способами: индивидуальным, заменой механизмов и смешанным.

Наиболее прогрессивным способом, обеспечивающим сокращенное пребывание самоходной машины в ремонте, является замена сборочных еди­ниц новыми или заранее отремонтированными. Этот способ следует применять при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц.

Индивидуальный способ, когда снимаемые с машины меха­низмы подвергаются ремонту и вновь устанавливаются, применяется при ремонте нескольких машин.

Смешанный способ находит применение при наличии оборотных фон­дов и небольшом числе ремонтируемых автогрейдеров.

Перед проведением текущего ремонта, после уборочно-моечных работ машины, должна быть составлена дефектная ведомость на основании наружного осмотра, частичной разборки неисправных механизмов, перечня дефектов, обнаруженных при эксплуатации. Дефектная ведомость должна составлять­ся при участии тракториста-машиниста и механика или другого инже­нерно-строительного работника, ответственного за техническое состоя­ние машины при эксплуатации.

Периодичность проведения текущих ремонтов для самоходных машин -2000 моточасов.

Перед разборкой очистить машину от пыли и грязи. Очистку производить металлическими скребками и волосяными щетками, деревян­ными лопатками. После очистки произвести мойку водой под давлением 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2). Для мойки необходимо использовать стационарные моеч­ные машины или передвижные моечные установки. Мыть лучше горячей водой с добавлением специальных моющих средств.

Затем трактор или дорожно-строительную машину обдуть сжатым воздухом для удаления остат­ков воды. Для обдува следует применять пистолеты с питанием от любо­го стационарного или передвижного компрессора с давлением воздуха до 1,0 МПа (10 кгс/см2).

Перечень работ по текущему ремонту:

- выполнить все операции ТО-3 машины. Операции, связанные с ремонтом дизеля, производить согласно инструкции по эксплуатации дизеля;

- произвести разборку самоходной машины и сборочных единиц, требующих ремонта;

- произвести ремонт сборочных единиц;

- произвести оборку, регулирование и настройку сборочных единиц машины;

- испытать трактор, дорожно-строительную машину на холостом ходу и под нагрузкой.

Возможные неисправности и способы их устранения на примере трактора Беларус 1221 показаны в таблице 13.1.













Таблица 13.1

Возможные неисправности и способы их устранения трактора Беларус 1221

Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

ДВИГАТЕЛЬ

Двигатель не запускается

Воздух в топливной системе.

Прокачать систему насосом ручной под­качки топлива. Устранить подсос воздуха в топливной системе.

Неисправен топливный насос.

Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта.

Засорены топливные фильтры.

Промыть фильтр грубой очистки топли­ва и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива.

Двигатель недостаточно прогрет.

В холодную погоду прогреть двигатель с помощью имеющихся средств облегче­ния запуска.

Двигатель не развивает мощности

Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора.

Отрегулировать тяги управления топлив­ным насосом.

Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива.

Заменить фильтрующий элемент фильт­ра тонкой очистки топлива.

Неисправны форсунки.

Выявить неисправные форсунки, про­мыть и отрегулировать.

Неправильно установлен угол опереже­ния впрыска.

Установить рекомендуемый угол опере­жения впрыска топлива.

Снизилось давление наддува.

Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта.

В топливную систему попадает воздух.

Прокачать топливную систему насосом ручной подкачки.

Двигатель дымит на всех режимах работы

1. Из выпускной трубы идет черный дым

Засорен воздухоочиститель двигателя.

Провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

Зависла игла распылителя форсунки.

Выявить неисправную форсунку, про­мыть или заменить распылитель, отре­гулировать форсунку.

Неисправен топливный насос.

Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта.

Перегрузка двигателя.

Уменьшить загрузку двигателя, включив низшую передачу.

Неправильно установлен угол опереже­ния подачи топлива.

Установить угол опережения подачи топ­лива .

2. Из выпускной трубы идет белый дым

Двигатель работает с переохлаждением.

Прогреть двигатель, во время работы, поддерживать температуру охлаждаю­щей жидкости в пределах 70-95°С.

Попадание воды в топливо.

Заменить топливо.

Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами.

Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Неправильно установлен угол опереже­ния впрыска топлива.

Установить рекомендуемый угол опере­жения впрыска топлива.

3. Из выпускной трубы идет синий дым

Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзо­поршневой группы.

Заменить изношенные детали гильзо­поршневой группы.

Избыток масла в картере двигателя.

Слить избыток масла, установив уро­вень по верхней метке маслоизмери­тельного стержня.

Двигатель внезапно останавливается

Не подается топливо.

Проверить наличие топлива в топливном баке, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса.

Двигатель перегревается

Недостаточное количество охлаждаю­щей жидкости в системе.

Долить охлаждающую жидкость до нормального уровня.

Загрязнен снаружи радиатор.

Очистить радиатор.

Наличие грязи и накипи в системе охла­ждения.

Очистить и промыть систему охлажде­ния от загрязнений и накипи.

Не полностью открывается клапан тер­мостата.

Заменить термостат.

Недостаточное натяжение ремня вентилятора

Излом пружины натяжного устройства.

Заменить пружину. При невозможности заменить пружину допускается заблоки­ровать муфту вентилятора, зажав бол­том с гайкой планку генератора и рычаг натяжного шкива.

Заклинивание на оси рычага натяжного шкива.

Разобрать натяжное устройство и устра­нить неисправность.

Замасливание приводного ремня венти­лятора и шкивов.

Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов.

Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого

Неисправен указатель давления.

Заменить указатель давления после проверки давления масла контрольным манометром.

Нарушена герметичность соединений маслопроводов.

Выявить место нарушения герметично­сти и восстановить ее.

Неисправен масляный насос.

Выявить неисправности и устранить.

Уровень масла в картере двигателя ниже допустимого.

Долить масло до верхней метки масло­измерительного стержня.

Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра.

Промыть клапан и отрегулировать дав­ление в системе смазки.

Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники.

Устранить неисправность.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Турбокомпрессор

Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высо­кого тона)

Наличие посторонних предметов, пре­пятствующих вращению ротора.

Снять впускной и выпускной патрубки, удалить посторонние предметы.

Заклинивание ротора в подшипнике.

Заменить турбокомпрессор.

Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины, нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора.

Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в ремонт.

Узлы системы автоматического управления муфтой вентилятора

При температуре воды на выходе из двигателя выше 97°С вентилятор систе­мы охлаждения не включается, или при температуре воды ниже 70°С венти­лятор системы охлаждения не выключается

Неисправность термосилового датчика или муфты вентилятора.

Снять муфту вентилятора.

Вдавить шток в водяной насос до упора и замерить его выступание.

Запустить двигатель и прогреть его до температуры воды на выходе 80­…85°С; остановить двигатель и замерить выступание штока из водяного насоса.

  1. Если выступание штока не увеличи­лось по сравнению с первоначальным, заменить термосиловой датчик;

  2. Если выступание штока увеличилось на 6-8 мм, заменить муфту вентилято­ра; неисправную муфту отправть в ремонт. При невозможности замены муфты допускается заблокировать ее указанным выше методом.

Сцепление

Муфта сцепления не передает полного момента («буксует»)

Отсутствует зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами - «муф­та полувыключена» (недостаточный свободный ход педали сцепления).

Отрегулировать зазор.

Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления не возвращается в исходное положение) при отпускании педали сцепления из-за нарушения ра­боты управления сцеплением.

Выявить и устранить причину.

Изношены накладки ведомых дисков.

Заменить накладки или ведомые диски в сборе.

Замасливание накладок ведомых дис­ков из-за попадания масла в сухой от­сек.

Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек.

Недостаточное усилие нажимных пру­жин (усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты).

Заменить нажимные пружины.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Муфта сцепления выключается не полностью («ведет»)

Увеличен зазор между подшипником от­водки и отжимными рычагами (большой свободный ход педали сцепления).

Отрегулировать зазор.

Недостаточный полный ход рычага сце­пления при полном выжиме педали сце­пления.

Обеспечить полный ход рычага сцепле­ния и соответственно ход поршня гидро­усилителя при полном выжиме педали сцепления.

Отжимные рычаги неравномерно приле­гают к выжимному подшипнику.

Отрегулировать положение отжимных рычагов.

Повышенное коробление ведомых дис­ков.

Проверить торцевое биение накладок ведомого диска относительно наружного диаметра шлиц ступицы - должно быть не более 0.8 мм на радиусе 165 мм.

Если невозможно выправить, диски за­менить.

Заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала трансмиссии.

Зачистить шлицы, обеспечив свободное перемещение дисков на валу трансмис­сии.

Разрушен подшипник опоры вала трансмиссии в маховике.

Заменить подшипник.

Рычаг сцепления не возвращается в исходное положение при отпускании пе­дали сцепления

Отсутствует зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на реверсе.

Отрегулировать.

Отсутствует зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроуси­лителя.

Отрегулировать.

Заклинивает поршень главного цилиндра на реверсе (не возвращается в ис­ходное положение) из-за разбухания манжеты и уплотнительного кольца, что приводит к перекрытию компенсационных отверстий

Заклинивает поршень рабочего цилинд­ра из-за разбухания манжеты.

Применение тормозной жидкости несо­ответствующей марки или наличие в тормозной жидкости минерального мас­ла, бензина, керосина, дизельного топ­лива.

Промыть аккуратно всю систему гидро­привода тормозной жидкостью. Заме­нить поврежденные манжеты и уплотни­тельное кольцо в главном и рабочем ци­линдрах. Заменить тормозную жидкость. Прокачать гидравлическую систему тор­мозной жидкостью на реверсе.

Тугое перемещение поршня гидроусили­теля.

Заменить гидроусилитель.

Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре на реверсе.

Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра на реверсе и удалить воздух из системы.

Потеря упругости оттяжной пружины.

Заменить пружину .


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Не обеспечивается полный ход рычага сцепления при выжиме педали сцеп­ления

Отсутствует зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на реверсе.

Отрегулировать.

Отсутствует зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроуси­лителя.

Отрегулировать.

Наличие воздуха в гидравлической сис­теме управления сцеплением на ревер­се.

Прокачать гидравлическую систему тор­мозной жидкостью на реверсе.

Недостаточный уровень тормозной жид­кости в бачке гидравлической системы на реверсе.

Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра на реверсе. Прокачать гидравлическую сис­тему тормозной жидкостью на реверсе.

Нарушение герметичности рабочих по­лостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения, износа манжет или уплотнительного кольца.

Заменить манжеты или уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах, если они изношены. Проверить нет ли на зеркале главного и рабочего цилинд­ров заусенцев, неровностей или рако­вин. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе.

Утечка тормозной жидкости в соедине­ниях или трубопроводах в системе гид­ропривода. Подсос воздуха в гидросис­тему.

Подтянуть соединения, заменить повре­жденные детали. Прокачать гидравличе­скую систему тормозной жидкостью на реверсе.

Засорение отверстия в поршне (на ре­версе), вызывающее разрежение в глав­ном цилиндре, от которого воздух про­сачивается внутрь цилиндра через уп­лотнения.

Прочистить отверстие. Прокачать гид­равлическую систему тормозной жидко­стью на реверсе.

Закупоривание трубопроводов гидро­привода из-за вмятины или засорения.

Заменить трубопроводы. Прокачать гид­равлическую систему тормозной жидко­стью на реверсе.

Утечка масла через уплотнительные кольца гидроусилителя.

Заменить уплотнительные кольца в гид­роусилителе.

Нет усилия на педали сцепления на ре­версе.

Наличие воздуха в гидросистеме. Изно­шены манжеты и кольцо в главном и ра­бочем цилиндрах.

Заменить манжеты и уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Проверить нет ли на зеркале главного и рабочего цилиндров заусенцев, неров­ностей или раковин. Прокачать гидрав­лическую систему тормозной жидкостью на реверсе.

Рукав гибкий увеличивается в объеме, раздувается, удлиняется.

Заменить рукав гибкий.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Коробка передач, задний мост

Затрудненное переключение передач

«Ведет» сцепление. Отрегулировать. Низкое давление в гидросистеме КП.

Недостаточное количество масла в кор­пусе трансмиссии.

Долить масло в корпусе до метки «П» ±5 мм. на стекле масломерного окошка.

Залегание перепускного клапана.

Промыть клапан и при необходимости отрегулируйте.

Загрязнение сетчатого фильтра гидро­системы КП.

Промыть фильтр.

Высокое давление в гидросистеме КП

Залегание перепускного клапана.

Промыть клапан.

При остановленном тракторе и выжатой муфте сцепления давление

снижается до нуля

Привод насоса осуществляется от ходо­вой системы.

Переключить насос на привод от двига­теля.

Повышенный шум в главной конической паре

Нарушена регулировка зацепления шес­терен главной передачи и подшипников дифференциала.

Отрегулировать зацепление и зазор в подшипниках.

Тормоза

Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат)

Нарушена регулировка управления тор­мозами.

Отрегулировать управление тормозами.

Замаслены или изношены накладки тор­мозных дисков.

Промыть накладки. При необходимости заменитьдиски.

Попадание воздуха в систему гидропри­вода из-за снижения уровня тормозной жидкости ниже метки «Min» в бачках главного цилиндра.

Долить жидкость до метки «Мах». Про­качать систему гидропривода.

Разгерметизация рабочих полостей главного и рабочего цилиндров из-за по­вреждения манжет.

Заменить манжеты. Прокачать систему.

Утечка тормозной жидкости через соеди­нения трубопроводов, рукавов в местах повреждений.

Затянуть накидные гайки, хомуты, заме­нить поврежденные детали. Долить жидкость до уровня. Если необходимо, прокачать систему.

Нерастормаживание тормозов

Отсутствует свободный ход педалей.

Отрегулировать.

Загрязнения и коррозии рабочих поверх­ностей.

Заменить защитные чехлы. Очистить ци­линдры, промытье, удалить коррозию.

Разбухания манжет вследствие попада­ния минерального масла.

Промыть систему. Заменить манжеты.

Неполный возврат педалей в исходное положение после торможения

Износ профильных канавок в нажимных дисках:

Заменить нажимные диски


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Ослабление или поломка отжимных пру­жин педалей, рабочих цилиндров, на­жимных дисков.

Заменить пружины.

Зачастую выход тормозов трактора из строя происходит из-за исполь­зования прицепных и полуприцепных машин без тормозов сблокированных с тор­мозами трактора. Не допускается использование прицепных и полуприцепных ма­шин без тормозов сблокированных с тормозами трактора, если их масса превыша­ет половину массы трактора.

Не работает блокировка дифференциала

Замаслены диски муфты блокировки.

Устранить подтекание масла, промыть диски.

Изношены фрикционные накладки дис­ков муфты блокировки.

Заменить диски в сборе.

Повреждена диафрагма муфты блоки­ровки.

Заменить диафрагму.

Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму блокировки.

Проверить давление, подводимое к муф­те БД. Оно должно быть 9…10 кгс/см2.

Не работает электрогидравлический кла­пан управления БД.

Проверить исправность предохраните­лей, реле и других элементов электроце­пи, устранить неисправность.

Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении

продолжает вращаться

Нарушена регулировка управления в связи со значительным износом фрикци­онных накладок тормозных лент или по другой причине.

Отрегулировать механизм управления ВОМ.

Неисправность гидравлической системы управления.

Обратиться к квалифицированному спе­циалисту.

Передний ведущий мост

Недостаточная тяга переднего ведущего моста

Муфта привода не передает крутящего момента:

Нет давления масла в бустере муфты.

Разобрать и промыть детали распреде­лителя.

Пробуксовка муфты привода.

Проверить и отрегулировать давление в гидросистеме трансмиссии (9...10 кгс/см2). Заменить изношенные диски.

Неисправности в электрической схеме управления ПВМ.

Определить и устранить неисправности.

Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме:

Износ резиновых уплотнительных колец.

Заменить кольца.

Износ колец поршня и барабана муфты.

Заменить кольца.

Износ сопрягаемых поверхностей «обой­ма - ступица барабана», «барабан - поршень».

Заменить изношенные детали.

Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме

Нарушена регулировка или отказ выклю­чателя датчика автоматического включе­ния.

Отрегулировать положение выключателя или заменить его.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи

Люфт в подшипниках шестерен главной передачи.

Отрегулировать подшипники шестерен.

Неправильное зацепление шестерен главной передачи.

Проверить и, если необходимо, отрегу­лировать зацепление по пятну контакта.

Шум при максимальном угле поворота колес

Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме.

Проверить режим включения привода ПВМ и установить переключатель в по­ложение «Выключено» или «Автомати­ческий».

Неправильный предельный угол поворо­та колес.

Проверить и отрегулируйте.

Стук в шкворне при движении

Нарушена регулировка подшипников шкворней.

Проверить и отрегулировать.

Стук в ПВМ при резком повороте колес

Люфты в пальцах рулевой тяги и гидро­цилиндров поворота.

Проверить и отрегулировать.

Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи

Износ или повреждение манжеты флан­ца.

Заменить изношенные детали.

Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов

Повышенный уровень масла.

Проверить и установить правильный уровень.

Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора

Увеличенный зазор в подшипниках шес­терни.

Проверить и отрегулировать.

Износ или повреждение манжеты.

Заменить манжету.

Угловые колебания колес

Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора.

Проверить и отрегулировать.

Увеличенный зазор в подшипниках пе­редних колес.

Проверить и отрегулировать зазор в подшипниках фланца.

Зазор в подшипниках гидроцилиндров ГОРУ.

Заменить изношенные детали.

Повышенный износ и расслоение шин передних колес

Нарушена регулировка сходимости ко­лес.

Отрегулировать сходимость.

Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам.

Поддерживать давление в шинах со­гласно рекомендациям по эксплуатации.

Передний мост постоянно включен при­нудительно.

Проверить включение-выключение ПВМ. При обнаружении неисправностей устраните их.

Рулевое управление

Повышенное усилие на рулевом колесе

Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля (Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см2 (в упоре)

Недостаточный уровень масла в баке.

Заполнить бак маслом до требуемого


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Насос питания не развивает требуемого давления.

уровня и прокачать гидросистему для удаления воздуха.

Предохранительный клапан насоса- дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление.

Промыть предохранительный клапан и отрегулировать на давление 140... 155 кгс/см2 при работе двигателя на номи­нальных оборотах.

Значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки.

Проверить и устранить причины, пре­пятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой ко­лонки.

Подсос воздуха во всасывающей маги­страли системы.

Проверить всасывающую магистраль, устранить негерметичность. Прокачать систему для удаления воздуха.

Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес

Недостаточный уровень масла в масло­баке.

Заполнить бак до требуемого уровня и прокачать гидросистему для удаления воздуха.

Изношены уплотнения поршня гидроци­линдра.

Заменить уплотнения или гидроцилиндр.

Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора

Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой ко­лонки.

Устранить причины трения и подклини- вания.

Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недоста­точным зазором.

Освободить кардан. Для увеличения зазора установить до­полнительные шайбы толщиной не бо­лее 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки.

Увеличенный люфт рулевого колеса

Не затянуты конусные пальцы гидроци­линдров или рулевой тяги.

Затянуть гайки пальцев моментом 12...14кгс*м и зашплинтовать.

Повышеный люфт шлицевого соедине­ния «кардан рулевого вала — насос- дозатор».

Заменить нижнюю вилку кардана.

Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево

Не отрегулировано схождение колес.

Отрегулировать сходимость колес.

Неполный угол поворота направляющих колес

Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления.

Отрегулировать давление в пределах 140...155 кгс/см2.

Неисправен насос питания.

Отремонтировать или заменить насос.

Гидронавесная система

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой

Загрязнение предохранительного клапа­на распределителя трактора.

Разобрать и промыть предохранитель­ный клапан. Отрегулировать давление, поддерживаемое предохранительным клапаном.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, пере­вода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна нахо­дится в переднем положении).

Засорение жиклерного отверстия в кла­пане разгрузки.

Снять с трактора регулятор-распре­делитель, извлечь из него перепускной клапан, промыть клапан, прочистить жиклерное отверстие клапана.

Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, пере­вода позиционной рукоятки в переднее, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска не поднимается (силовая рукоятка должна находиться в переднем положении).

Попадание посторонних частиц под кромки золотника.

Снять крышку с регулятора-распре­делителя, установите позиционную руко­ятку в переднее положение. Стопорное кольцо золотника должно упереться в корпус регулятора-распределителя. Пе­ревести позиционную рукоятку в заднее положение. Золотник должен перемес­титься вверх не менее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снять регуля­тор-распределитель, удалить посторон­ние частицы, застрявшие между кромка­ми золотника и корпуса.

Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен

Неисправность проявляется по мере про­гревания масла в гидросистеме — неис­правен насос.

Проверить производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, заменить насос.

Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапа­на разгрузки.

Снять регулятор-распределитель, из­влечь перепускной клапан, промыть его и корпус в дизельном топливе.

Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления.

Разрушение резиновых уплотнений регу­лятора-распределителя.

Снять регулятор-распределитель, за­менить резиновые уплотнения на новые.

Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позиционном способе регулирования при достижении навеской заданного положения

Заедание или разгерметизация клапана- ускорителя.

Снять регулятор-распределитель, из­влечь, разберите и промойте перепу-


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения


скной клапан. При необходимости причеканить шарик клапана к его седлу.

При перемещениях позиционной рукоятки в сторону опускания насос не раз­гружается, при остановке двигателя герметичность нормальная

Разгерметизация клапана настройки давления.

Вывернуть коническую пробку на верх­ней поверхности регулятора, удалить пружину, причеканить шарик клапана к его седлу, установить детали на место.

Навеска с грузом самостоятельно опускается на небольшую величину после достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески)

Разгерметизация противоусадочного клапана.

Снять регулятор-распределитель, вы­вернуть пробку противоусадочного кла­пана, удалить пружину, причеканить ша­рик к его седлу, установить детали на место.

Положение позиционной рукоятки на цифрах «1» и «9» не соответствует транспортному и крайнему нижнему положению навески

Нарушена регулировка позиционного троса в приводе.

Вращением гаек, крепящих оболочку по­зиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добиться совпадения соответствующих положений рукояток и навески.

Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при включении распределителя насос «визжит»

Недостаточное количество масла в гид­росистеме.

Убедиться в наличии масла в маслобаке, при необходимости долить.

Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту

Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте.

Отрегулировать гайкой на оси кронштейна поджим пружины до устранения дефекта.

Электрооборудование

Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда

Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной бата­реи и наконечниками проводов вследст­вие ослабления и окисления.

Зачистить клеммы соединений, затянуть и смазать неконтактные части техниче­ским вазелином. Подтянуть крепление выключателя «массы» и перемычки «массы».

Неисправен генератор (отсутствует на­пряжение на клеммах «+» и «Д»).

Снять генератор и отправить в мас­терскую для ремонта.

Неисправна АКБ.

Заменить.

Пробуксовка приводного ремня.

Отрегулировать натяжение ремня привода генератора.

АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды

Неисправна АКБ.

Замените.

При включении стартера не проворачивается коленчатый вал двигателя или

вращается очень медленно

Слабая затяжка клемм аккумуляторной

Зачистить наконечники и затянуть клем-


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

батареи или окисление наконечников проводов.

мы.

Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела.

Зарядить или заменить аккумуляторную батарею.

Загрязнились коллектор и щетки.

Очистить коллектор и щетки.

Плохой контакт щеток с коллектором.

Снять стартер с двигателя, зачистить коллектор, устранить зависание щеток или заменить их, если они изношены.

Нарушена регулировка тягового реле стартера.

Отрегулировать реле.

Сработало блокирующее устройство за­пуска двигателя или неисправен его вы­ключатель.

Установить рычаги КП в нейтральное по­ложение, проверить исправность выклю­чателя. Если необходимо, отрегулировать положение выключателя с помощью ре­гулировочных шайб.

Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С.

Подготовить двигатель к пуску при низких температурах.

После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии

Приварился силовой диск к контактным болтам реле стартера.

Остановить двигатель, отключить бата­рею выключателем «массы» и зачистить контакты тягового реле.

Шестерня привода не выходит из зацеп­ления с венцом маховика вследствие по­ломки пружины рычага отводки.

Заменить возвратную пружину рычага отводки.

Не срабатывает электромагнитный клапан средства облегчения запуска двигателя

Отсутствие контакта в цепи катушки электромагнита.

Проверить цепь, затянуть контакты креп­ления проводов.

Шум генератора

Проскальзывание или чрезмерное натя­жение ремня генератора.

Снять генератор и отправить в мас­терскую для ремонта. Отрегулировать на­тяжение ремня привода генератора.

Блок отопления и охлаждения воздуха в кабине

В кабину не поступает теплый воздух

отопления

Нет циркуляции воды через блок


Перекрыт кран на головке блока цилинд­ров.

Открыть кран.

Ледяные пробки в шлангах отопителя.

Раздробить лед, пропустить через шлан­ги горячую воду.

Не работает вентилятор отопителя.

Устранить неисправность вентилятора, проверить электроцепь включения вен­тилятора.

В кабину поступает нагретый воздух большой влажности

Утечка воды в радиаторе отопителя.

Устранить течь или заменить радиатор.

Утечка воды в соединениях системы ото­пителя.

Подтянуть стяжные хомуты.


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

Пневмосистема

Давление в ресивере нарастает медленно

Утечка воздуха из пневмосистемы

Слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматура, стяжные хому­ты.

Выявить места утечек и устранить их пу­тем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей.

Повреждено резиновое уплотнение со­единительной головки.

Заменить поврежденное уплотнение.

Ослабла затяжка гайки уплотнительного кольца соединительной головки.

Затянуть.

Попадание грязи под клапан соедини­тельной головки.

Прочистить.

Соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соединительной головки.

Устранить.

Деформированы детали клапана: порва­на диафрагма, ослабло крепление крыш­ки в тормозном кране.

Проверить состояние деталей крана, при необходимости заменить, затянуть бол­ты крепления.

Нарушена регулировка привода крана.

Отрегулировать.

Нарушена работа регулятора давления.

Снять и отправить в мастерскую для ремонта.

Засорен фильтр.

Промыть фильтр.

Утечка воздуха через клапаны компрес­сора.

Снять головку компрессора, очистить от коксоотложений клапаны и седла. Поврежденные детали заменить.

Зависание или износ поршневых колец компрессора.

Снять головку и цилиндр компрессора, очистить от коксоотложений кольца, при необходимости заменить их.

Давление в ресивере быстро падает при остановке двигателя

Утечка воздуха по соединительным эле­ментам пневмосистемы.

Устранить утечки.

Давление в ресивере быстро снижается при нажатии на педали тормозов

Перекошен, засорен или поврежден впу­скной клапан тормозного крана.

Устранить перекос, очистить клапан или заменить его.

Повреждена диафрагма тормозного кра­на.

Заменить диафрагму.

Недостаточное давление в ресивере

Утечка воздуха.

Устранить утечки воздуха.

Нарушена работа регулятора давления.

Отрегулировать регулятор давления.

Неисправны всасывающий или нагнета­тельный клапаны компрессора.

Очистить клапаны от коксоотложений, в случае значительного износа заменить.

Большой износ поршневых колец, зави­сание колец компрессора.

Очистить от коксоотложений или заме­нить поршневые кольца.

Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему

Зависание или износ поршневых колец компрессора.

Очистить от коксоотложений или замени­ть поршневые кольца

Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

(6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2)

Загрязнение полостей и каналов регуля­тора давления.

Промыть и прочистить.

Расконтривание регулировочной крышки.

Отрегулировать давление включения- выключения компрессора.

Потеря эластичности, повреждение или разрушение резиновых деталей, усадка пружин.

Заменить поврежденные детали.

Перекос, зависание регулирующей части регулятора.

Проверить подвижность клапанов, при необходимости смазать.

Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора

воздуха из ресивера

Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение об­ратного клапана регулятора.

Выявить и устранить утечку воздуха.

Регулятор работает в режиме предохранительного клапана

Завернута на большую величину регули­ровочная крышка.

Отрегулировать регулятор.

Заклинивание разгрузочного поршня уз­ла диафрагмы.

Разобрать регулятор давления и устра­нить заклинивание.

Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке.

Отвернуть крышку, прочистить выпуск­ные отверстия и проверить наличие за­зора.

Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха

Недостаточно утоплен шток клапана от­бора воздуха в регуляторе давления.

Навернуть полностью гайку присоедини­тельного шланга на штуцер.

Регулятор давления переключил ком­прессор на холостой ход.

Снизить давление в баллоне ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2).

Смещение резинового кольца на клапане отбора воздуха.

Отвернуть крышку, проверить положение и состояние резинового кольца.

Тормоза прицепа действуют неэффективно

Тормозной кран не обеспечивает в маги­страли управления давление 0,77.0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2).

Отрегулировать тормозной кран и его привод.

Тормозной кран не обеспечивает паде­ние давления в соединительной магист­рали до нуля.

Отрегулировать тормозной кран и его привод.

Медленно падает давление в соедини­тельной магистрали до нуля.

Проверить состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза.

Нарушена работа тормозной системы прицепа.

Отрегулировать.

Тормоза прицепа отпускаются медленно

Нарушена регулировка тормозного крана и его привода.

Отрегулировать.

Нарушена работа тормозной системы прицепа.

Отрегулировать.

Кондиционер

Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регуля-


Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения

тора температуры нет характерного металлического щелчка)

Неисправность электрооборудования.

С помощью тестера или мультиметра проверить работоспособность блока дат­чиков давления выводы блока датчиков (провода красного и розового цветов) должны «прозваниваться» между собой.

Проверить исправность соединений электрических цепей от муфты компрес­сора до пульта управления кондиционе­ра.

Произошла утечка хладагента.

Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлан­гов и компонентов кондиционера произ­водится обученным персоналом с при­менением специального оборудования.

Не работает электродвигатель вентиля­тора кондиционера.

Неисправность электрооборудования: Проверить исправность соответствующе­го предохранителя (25А, см. электросхе­му) на блоке предохранителей, распо­ложенном в щитке приборов. При неис­правности заменить.

Контрольной лампой проверить нали­чие питания на электродвигателе конди­ционера «М7» при включении переклю­чателя и наличие «массы» двигателе. Если электрические цепи исправны, но питание на «М7» отсутствует, заменить переключатель.

При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух.

Разрушение уплотнительного элемента крана ПО-11 (или ВС11).

Заменить кран ПО-11 (или ВС11).

Течь охлаждающей жидкости из венти­ляционного отсека кабины.

Разрыв трубок отопителя («разморажи­вание» отопителя из-за неполного слива при работе в холодный период года на воде). Заменить климатический блок кондиционера.




Скачать

© 2022, 52683 5

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!