-
Текущий ремонт тракторов
Общие сведения. Текущий ремонт представляет собой минимальный по объему вид ремонта в результате проведения которого обеспечивается работоспособность самоходной машины до очередного планового ремонта.
Этот ремонт в зависимости от условий эксплуатации и числа эксплуатируемых машин может быть организован на базе механизации или на местах эксплуатации, в том числе в полевых условиях.
Ремонт трактора или самоходной дорожно-строительной может проводиться тремя способами: индивидуальным, заменой механизмов и смешанным.
Наиболее прогрессивным способом, обеспечивающим сокращенное пребывание самоходной машины в ремонте, является замена сборочных единиц новыми или заранее отремонтированными. Этот способ следует применять при наличии необходимого оборотного фонда сборочных единиц.
Индивидуальный способ, когда снимаемые с машины механизмы подвергаются ремонту и вновь устанавливаются, применяется при ремонте нескольких машин.
Смешанный способ находит применение при наличии оборотных фондов и небольшом числе ремонтируемых автогрейдеров.
Перед проведением текущего ремонта, после уборочно-моечных работ машины, должна быть составлена дефектная ведомость на основании наружного осмотра, частичной разборки неисправных механизмов, перечня дефектов, обнаруженных при эксплуатации. Дефектная ведомость должна составляться при участии тракториста-машиниста и механика или другого инженерно-строительного работника, ответственного за техническое состояние машины при эксплуатации.
Периодичность проведения текущих ремонтов для самоходных машин -2000 моточасов.
Перед разборкой очистить машину от пыли и грязи. Очистку производить металлическими скребками и волосяными щетками, деревянными лопатками. После очистки произвести мойку водой под давлением 0,2-0,4 МПа (2-4 кгс/см2). Для мойки необходимо использовать стационарные моечные машины или передвижные моечные установки. Мыть лучше горячей водой с добавлением специальных моющих средств.
Затем трактор или дорожно-строительную машину обдуть сжатым воздухом для удаления остатков воды. Для обдува следует применять пистолеты с питанием от любого стационарного или передвижного компрессора с давлением воздуха до 1,0 МПа (10 кгс/см2).
Перечень работ по текущему ремонту:
- выполнить все операции ТО-3 машины. Операции, связанные с ремонтом дизеля, производить согласно инструкции по эксплуатации дизеля;
- произвести разборку самоходной машины и сборочных единиц, требующих ремонта;
- произвести ремонт сборочных единиц;
- произвести оборку, регулирование и настройку сборочных единиц машины;
- испытать трактор, дорожно-строительную машину на холостом ходу и под нагрузкой.
Возможные неисправности и способы их устранения на примере трактора Беларус 1221 показаны в таблице 13.1.
Таблица 13.1
Возможные неисправности и способы их устранения трактора Беларус 1221
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
ДВИГАТЕЛЬ |
Двигатель не запускается |
Воздух в топливной системе. | Прокачать систему насосом ручной подкачки топлива. Устранить подсос воздуха в топливной системе. |
Неисправен топливный насос. | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта. |
Засорены топливные фильтры. | Промыть фильтр грубой очистки топлива и заменить фильтрующие элементы фильтра тонкой очистки топлива. |
Двигатель недостаточно прогрет. | В холодную погоду прогреть двигатель с помощью имеющихся средств облегчения запуска. |
Двигатель не развивает мощности |
Рычаг управления топливным насосом не доходит до упора. | Отрегулировать тяги управления топливным насосом. |
Засорился фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива. | Заменить фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки топлива. |
Неисправны форсунки. | Выявить неисправные форсунки, промыть и отрегулировать. |
Неправильно установлен угол опережения впрыска. | Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива. |
Снизилось давление наддува. | Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта. |
В топливную систему попадает воздух. | Прокачать топливную систему насосом ручной подкачки. |
Двигатель дымит на всех режимах работы 1. Из выпускной трубы идет черный дым |
Засорен воздухоочиститель двигателя. | Провести техническое обслуживание воздухоочистителя. |
Зависла игла распылителя форсунки. | Выявить неисправную форсунку, промыть или заменить распылитель, отрегулировать форсунку. |
Неисправен топливный насос. | Снять топливный насос с двигателя и отправить в мастерскую для ремонта. |
Перегрузка двигателя. | Уменьшить загрузку двигателя, включив низшую передачу. |
Неправильно установлен угол опережения подачи топлива. | Установить угол опережения подачи топлива . |
2. Из выпускной трубы идет белый дым |
Двигатель работает с переохлаждением. | Прогреть двигатель, во время работы, поддерживать температуру охлаждающей жидкости в пределах 70-95°С. |
Попадание воды в топливо. | Заменить топливо. |
Отсутствует зазор между клапанами и коромыслами. | Отрегулировать зазоры между клапанами и коромыслами. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Неправильно установлен угол опережения впрыска топлива. | Установить рекомендуемый угол опережения впрыска топлива. |
3. Из выпускной трубы идет синий дым |
Попадание масла в камеру сгорания в результате износа деталей гильзопоршневой группы. | Заменить изношенные детали гильзопоршневой группы. |
Избыток масла в картере двигателя. | Слить избыток масла, установив уровень по верхней метке маслоизмерительного стержня. |
Двигатель внезапно останавливается |
Не подается топливо. | Проверить наличие топлива в топливном баке, исправность топливопроводов, фильтров и подкачивающего насоса. |
Двигатель перегревается |
Недостаточное количество охлаждающей жидкости в системе. | Долить охлаждающую жидкость до нормального уровня. |
Загрязнен снаружи радиатор. | Очистить радиатор. |
Наличие грязи и накипи в системе охлаждения. | Очистить и промыть систему охлаждения от загрязнений и накипи. |
Не полностью открывается клапан термостата. | Заменить термостат. |
Недостаточное натяжение ремня вентилятора |
Излом пружины натяжного устройства. | Заменить пружину. При невозможности заменить пружину допускается заблокировать муфту вентилятора, зажав болтом с гайкой планку генератора и рычаг натяжного шкива. |
Заклинивание на оси рычага натяжного шкива. | Разобрать натяжное устройство и устранить неисправность. |
Замасливание приводного ремня вентилятора и шкивов. | Снять приводной ремень, удалить следы масла с поверхности ремня и шкивов. |
Давление масла на прогретом двигателе ниже допустимого |
Неисправен указатель давления. | Заменить указатель давления после проверки давления масла контрольным манометром. |
Нарушена герметичность соединений маслопроводов. | Выявить место нарушения герметичности и восстановить ее. |
Неисправен масляный насос. | Выявить неисправности и устранить. |
Уровень масла в картере двигателя ниже допустимого. | Долить масло до верхней метки маслоизмерительного стержня. |
Заедание предохранительного клапана в корпусе масляного фильтра. | Промыть клапан и отрегулировать давление в системе смазки. |
Предельный износ сопряжений шейки коленчатого вала — подшипники. | Устранить неисправность. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Турбокомпрессор |
Ротор турбокомпрессора не вращается (отсутствует характерный звук высокого тона) |
Наличие посторонних предметов, препятствующих вращению ротора. | Снять впускной и выпускной патрубки, удалить посторонние предметы. |
Заклинивание ротора в подшипнике. | Заменить турбокомпрессор. |
Повышенный выброс масла со стороны компрессора или турбины, нарушение герметичности масляных уплотнений турбокомпрессора. | Снять турбокомпрессор с двигателя и отправить в ремонт. |
Узлы системы автоматического управления муфтой вентилятора |
При температуре воды на выходе из двигателя выше 97°С вентилятор системы охлаждения не включается, или при температуре воды ниже 70°С вентилятор системы охлаждения не выключается |
Неисправность термосилового датчика или муфты вентилятора. | Снять муфту вентилятора. Вдавить шток в водяной насос до упора и замерить его выступание. Запустить двигатель и прогреть его до температуры воды на выходе 80…85°С; остановить двигатель и замерить выступание штока из водяного насоса. -
Если выступание штока не увеличилось по сравнению с первоначальным, заменить термосиловой датчик; -
Если выступание штока увеличилось на 6-8 мм, заменить муфту вентилятора; неисправную муфту отправть в ремонт. При невозможности замены муфты допускается заблокировать ее указанным выше методом. |
Сцепление |
Муфта сцепления не передает полного момента («буксует») |
Отсутствует зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами - «муфта полувыключена» (недостаточный свободный ход педали сцепления). | Отрегулировать зазор. |
Неполное включение муфты сцепления (рычаг сцепления не возвращается в исходное положение) при отпускании педали сцепления из-за нарушения работы управления сцеплением. | Выявить и устранить причину. |
Изношены накладки ведомых дисков. | Заменить накладки или ведомые диски в сборе. |
Замасливание накладок ведомых дисков из-за попадания масла в сухой отсек. | Выявить и устранить причину попадания масла в сухой отсек. |
Недостаточное усилие нажимных пружин (усадка пружин при длительном буксовании и перегреве муфты). | Заменить нажимные пружины. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Муфта сцепления выключается не полностью («ведет») |
Увеличен зазор между подшипником отводки и отжимными рычагами (большой свободный ход педали сцепления). | Отрегулировать зазор. |
Недостаточный полный ход рычага сцепления при полном выжиме педали сцепления. | Обеспечить полный ход рычага сцепления и соответственно ход поршня гидроусилителя при полном выжиме педали сцепления. |
Отжимные рычаги неравномерно прилегают к выжимному подшипнику. | Отрегулировать положение отжимных рычагов. |
Повышенное коробление ведомых дисков. | Проверить торцевое биение накладок ведомого диска относительно наружного диаметра шлиц ступицы - должно быть не более 0.8 мм на радиусе 165 мм. Если невозможно выправить, диски заменить. |
Заедание ступицы ведомого диска на шлицах вала трансмиссии. | Зачистить шлицы, обеспечив свободное перемещение дисков на валу трансмиссии. |
Разрушен подшипник опоры вала трансмиссии в маховике. | Заменить подшипник. |
Рычаг сцепления не возвращается в исходное положение при отпускании педали сцепления |
Отсутствует зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на реверсе. | Отрегулировать. |
Отсутствует зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроусилителя. | Отрегулировать. |
Заклинивает поршень главного цилиндра на реверсе (не возвращается в исходное положение) из-за разбухания манжеты и уплотнительного кольца, что приводит к перекрытию компенсационных отверстий |
Заклинивает поршень рабочего цилиндра из-за разбухания манжеты. | Применение тормозной жидкости несоответствующей марки или наличие в тормозной жидкости минерального масла, бензина, керосина, дизельного топлива. Промыть аккуратно всю систему гидропривода тормозной жидкостью. Заменить поврежденные манжеты и уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Заменить тормозную жидкость. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Тугое перемещение поршня гидроусилителя. | Заменить гидроусилитель. |
Засорение компенсационного отверстия в главном цилиндре на реверсе. | Прочистить компенсационное отверстие главного цилиндра на реверсе и удалить воздух из системы. |
Потеря упругости оттяжной пружины. | Заменить пружину . |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Не обеспечивается полный ход рычага сцепления при выжиме педали сцепления |
Отсутствует зазор между поршнем и толкателем поршня главного цилиндра на реверсе. | Отрегулировать. |
Отсутствует зазор между толкателем рабочего цилиндра и штоком гидроусилителя. | Отрегулировать. |
Наличие воздуха в гидравлической системе управления сцеплением на реверсе. | Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Недостаточный уровень тормозной жидкости в бачке гидравлической системы на реверсе. | Довести до нормы уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра на реверсе. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Нарушение герметичности рабочих полостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения, износа манжет или уплотнительного кольца. | Заменить манжеты или уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах, если они изношены. Проверить нет ли на зеркале главного и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Утечка тормозной жидкости в соединениях или трубопроводах в системе гидропривода. Подсос воздуха в гидросистему. | Подтянуть соединения, заменить поврежденные детали. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Засорение отверстия в поршне (на реверсе), вызывающее разрежение в главном цилиндре, от которого воздух просачивается внутрь цилиндра через уплотнения. | Прочистить отверстие. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Закупоривание трубопроводов гидропривода из-за вмятины или засорения. | Заменить трубопроводы. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Утечка масла через уплотнительные кольца гидроусилителя. | Заменить уплотнительные кольца в гидроусилителе. |
Нет усилия на педали сцепления на реверсе. | Наличие воздуха в гидросистеме. Изношены манжеты и кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Заменить манжеты и уплотнительное кольцо в главном и рабочем цилиндрах. Проверить нет ли на зеркале главного и рабочего цилиндров заусенцев, неровностей или раковин. Прокачать гидравлическую систему тормозной жидкостью на реверсе. |
Рукав гибкий увеличивается в объеме, раздувается, удлиняется. | Заменить рукав гибкий. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Коробка передач, задний мост |
Затрудненное переключение передач | «Ведет» сцепление. Отрегулировать. Низкое давление в гидросистеме КП. |
Недостаточное количество масла в корпусе трансмиссии. | Долить масло в корпусе до метки «П» ±5 мм. на стекле масломерного окошка. |
Залегание перепускного клапана. | Промыть клапан и при необходимости отрегулируйте. |
Загрязнение сетчатого фильтра гидросистемы КП. | Промыть фильтр. |
Высокое давление в гидросистеме КП |
Залегание перепускного клапана. | Промыть клапан. |
При остановленном тракторе и выжатой муфте сцепления давление снижается до нуля |
Привод насоса осуществляется от ходовой системы. | Переключить насос на привод от двигателя. |
Повышенный шум в главной конической паре |
Нарушена регулировка зацепления шестерен главной передачи и подшипников дифференциала. | Отрегулировать зацепление и зазор в подшипниках. |
Тормоза |
Неудовлетворительная работа тормозов (тормоза не держат) |
Нарушена регулировка управления тормозами. | Отрегулировать управление тормозами. |
Замаслены или изношены накладки тормозных дисков. | Промыть накладки. При необходимости заменитьдиски. |
Попадание воздуха в систему гидропривода из-за снижения уровня тормозной жидкости ниже метки «Min» в бачках главного цилиндра. | Долить жидкость до метки «Мах». Прокачать систему гидропривода. |
Разгерметизация рабочих полостей главного и рабочего цилиндров из-за повреждения манжет. | Заменить манжеты. Прокачать систему. |
Утечка тормозной жидкости через соединения трубопроводов, рукавов в местах повреждений. | Затянуть накидные гайки, хомуты, заменить поврежденные детали. Долить жидкость до уровня. Если необходимо, прокачать систему. |
Нерастормаживание тормозов |
Отсутствует свободный ход педалей. | Отрегулировать. |
Загрязнения и коррозии рабочих поверхностей. | Заменить защитные чехлы. Очистить цилиндры, промытье, удалить коррозию. |
Разбухания манжет вследствие попадания минерального масла. | Промыть систему. Заменить манжеты. |
Неполный возврат педалей в исходное положение после торможения |
Износ профильных канавок в нажимных дисках: | Заменить нажимные диски |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Ослабление или поломка отжимных пружин педалей, рабочих цилиндров, нажимных дисков. | Заменить пружины. |
Зачастую выход тормозов трактора из строя происходит из-за использования прицепных и полуприцепных машин без тормозов сблокированных с тормозами трактора. Не допускается использование прицепных и полуприцепных машин без тормозов сблокированных с тормозами трактора, если их масса превышает половину массы трактора. |
Не работает блокировка дифференциала |
Замаслены диски муфты блокировки. | Устранить подтекание масла, промыть диски. |
Изношены фрикционные накладки дисков муфты блокировки. | Заменить диски в сборе. |
Повреждена диафрагма муфты блокировки. | Заменить диафрагму. |
Низкое давление масла, подводимое к исполнительному механизму блокировки. | Проверить давление, подводимое к муфте БД. Оно должно быть 9…10 кгс/см2. |
Не работает электрогидравлический клапан управления БД. | Проверить исправность предохранителей, реле и других элементов электроцепи, устранить неисправность. |
Задний ВОМ не передает полного крутящего момента или при выключении продолжает вращаться |
Нарушена регулировка управления в связи со значительным износом фрикционных накладок тормозных лент или по другой причине. | Отрегулировать механизм управления ВОМ. |
Неисправность гидравлической системы управления. | Обратиться к квалифицированному специалисту. |
Передний ведущий мост |
Недостаточная тяга переднего ведущего моста |
Муфта привода не передает крутящего момента: |
Нет давления масла в бустере муфты. | Разобрать и промыть детали распределителя. |
Пробуксовка муфты привода. | Проверить и отрегулировать давление в гидросистеме трансмиссии (9...10 кгс/см2). Заменить изношенные диски. |
Неисправности в электрической схеме управления ПВМ. | Определить и устранить неисправности. |
Недостаточная величина передаваемого муфтой момента из-за утечки масла в гидросистеме: |
Износ резиновых уплотнительных колец. | Заменить кольца. |
Износ колец поршня и барабана муфты. | Заменить кольца. |
Износ сопрягаемых поверхностей «обойма - ступица барабана», «барабан - поршень». | Заменить изношенные детали. |
Привод ПВМ не работает в автоматическом режиме |
Нарушена регулировка или отказ выключателя датчика автоматического включения. | Отрегулировать положение выключателя или заменить его. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Повышенный шум и нагрев в зоне главной передачи |
Люфт в подшипниках шестерен главной передачи. | Отрегулировать подшипники шестерен. |
Неправильное зацепление шестерен главной передачи. | Проверить и, если необходимо, отрегулировать зацепление по пятну контакта. |
Шум при максимальном угле поворота колес |
Неправильный режим работы ПВМ. ПВМ работает в принудительном режиме. | Проверить режим включения привода ПВМ и установить переключатель в положение «Выключено» или «Автоматический». |
Неправильный предельный угол поворота колес. | Проверить и отрегулируйте. |
Стук в шкворне при движении |
Нарушена регулировка подшипников шкворней. | Проверить и отрегулировать. |
Стук в ПВМ при резком повороте колес |
Люфты в пальцах рулевой тяги и гидроцилиндров поворота. | Проверить и отрегулировать. |
Подтекание смазки через манжету фланца главной передачи |
Износ или повреждение манжеты фланца. | Заменить изношенные детали. |
Подтекание смазки через сапуны колесных редукторов |
Повышенный уровень масла. | Проверить и установить правильный уровень. |
Подтекание смазки через манжету ведущей шестерни колесного редуктора |
Увеличенный зазор в подшипниках шестерни. | Проверить и отрегулировать. |
Износ или повреждение манжеты. | Заменить манжету. |
Угловые колебания колес |
Осевой зазор в подшипниках шкворней колесного редуктора. | Проверить и отрегулировать. |
Увеличенный зазор в подшипниках передних колес. | Проверить и отрегулировать зазор в подшипниках фланца. |
Зазор в подшипниках гидроцилиндров ГОРУ. | Заменить изношенные детали. |
Повышенный износ и расслоение шин передних колес |
Нарушена регулировка сходимости колес. | Отрегулировать сходимость. |
Несоответствие давления воздуха в шинах рекомендуемым нормам. | Поддерживать давление в шинах согласно рекомендациям по эксплуатации. |
Передний мост постоянно включен принудительно. | Проверить включение-выключение ПВМ. При обнаружении неисправностей устраните их. |
Рулевое управление |
Повышенное усилие на рулевом колесе |
Отсутствует или недостаточное давление в гидросистеме руля (Давление в гидросистеме руля должно быть 140...155 кгс/см2 (в упоре) |
Недостаточный уровень масла в баке. | Заполнить бак маслом до требуемого |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Насос питания не развивает требуемого давления. | уровня и прокачать гидросистему для удаления воздуха. |
Предохранительный клапан насоса- дозатора завис в открытом положении или настроен на низкое давление. | Промыть предохранительный клапан и отрегулировать на давление 140... 155 кгс/см2 при работе двигателя на номинальных оборотах. |
Значительное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки. | Проверить и устранить причины, препятствующие свободному перемещению в механических элементах рулевой колонки. |
Подсос воздуха во всасывающей магистрали системы. | Проверить всасывающую магистраль, устранить негерметичность. Прокачать систему для удаления воздуха. |
Рулевое колесо вращается без поворота управляемых колес |
Недостаточный уровень масла в маслобаке. | Заполнить бак до требуемого уровня и прокачать гидросистему для удаления воздуха. |
Изношены уплотнения поршня гидроцилиндра. | Заменить уплотнения или гидроцилиндр. |
Рулевое колесо не возвращается в «нейтраль», «моторение» насоса-дозатора |
Повышенное трение или подклинивание в механических элементах рулевой колонки. | Устранить причины трения и подклини- вания. |
Шлицевой хвостовик рулевой колонки и насос-дозатор установлены несоосно (распор карданного вала) или с недостаточным зазором. | Освободить кардан. Для увеличения зазора установить дополнительные шайбы толщиной не более 1,5 мм между насосом-дозатором и кронштейном рулевой колонки. |
Увеличенный люфт рулевого колеса |
Не затянуты конусные пальцы гидроцилиндров или рулевой тяги. | Затянуть гайки пальцев моментом 12...14кгс*м и зашплинтовать. |
Повышеный люфт шлицевого соединения «кардан рулевого вала — насос- дозатор». | Заменить нижнюю вилку кардана. |
Неодинаковые минимальные радиусы поворота трактора вправо-влево |
Не отрегулировано схождение колес. | Отрегулировать сходимость колес. |
Неполный угол поворота направляющих колес |
Недостаточное давление в гидросистеме рулевого управления. | Отрегулировать давление в пределах 140...155 кгс/см2. |
Неисправен насос питания. | Отремонтировать или заменить насос. |
Гидронавесная система |
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание», не слышно характерного звука, издаваемого насосом под нагрузкой |
Загрязнение предохранительного клапана распределителя трактора. | Разобрать и промыть предохранительный клапан. Отрегулировать давление, поддерживаемое предохранительным клапаном. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее положение, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска поднимается (силовая рукоятка должна находится в переднем положении). |
Засорение жиклерного отверстия в клапане разгрузки. | Снять с трактора регулятор-распределитель, извлечь из него перепускной клапан, промыть клапан, прочистить жиклерное отверстие клапана. |
Навеска без груза не поднимается, при установке какой-либо из рукояток распределителя в позицию «подъем» или «опускание» слышен характерный звук, издаваемый насосом под нагрузкой. После остановки двигателя, перевода позиционной рукоятки в переднее, затем в заднее положение и запуска двигателя, навеска не поднимается (силовая рукоятка должна находиться в переднем положении). |
Попадание посторонних частиц под кромки золотника. | Снять крышку с регулятора-распределителя, установите позиционную рукоятку в переднее положение. Стопорное кольцо золотника должно упереться в корпус регулятора-распределителя. Перевести позиционную рукоятку в заднее положение. Золотник должен переместиться вверх не менее, чем на 7 мм. При меньшем перемещении снять регулятор-распределитель, удалить посторонние частицы, застрявшие между кромками золотника и корпуса. |
Навеска с грузом не поднимается или ее подъем замедлен |
Неисправность проявляется по мере прогревания масла в гидросистеме — неисправен насос. | Проверить производительность насоса. Если к.п.д. насоса меньше 0,7, заменить насос. |
Неисправность проявляется при любой температуре масла — засорение клапана разгрузки. | Снять регулятор-распределитель, извлечь перепускной клапан, промыть его и корпус в дизельном топливе. |
Навеска с грузом поднимается замедленно, после остановки двигателя самопроизвольно заметно для глаз опускается, позиционные коррекции частые, возможно «зависание» давления. |
Разрушение резиновых уплотнений регулятора-распределителя. | Снять регулятор-распределитель, заменить резиновые уплотнения на новые. |
Насос не разгружается на всем диапазоне хода навески с грузом на позиционном способе регулирования при достижении навеской заданного положения |
Заедание или разгерметизация клапана- ускорителя. | Снять регулятор-распределитель, извлечь, разберите и промойте перепу- |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
| скной клапан. При необходимости причеканить шарик клапана к его седлу. |
При перемещениях позиционной рукоятки в сторону опускания насос не разгружается, при остановке двигателя герметичность нормальная |
Разгерметизация клапана настройки давления. | Вывернуть коническую пробку на верхней поверхности регулятора, удалить пружину, причеканить шарик клапана к его седлу, установить детали на место. |
Навеска с грузом самостоятельно опускается на небольшую величину после достижения навеской заданного позиционной рукояткой положения («просадка» навески) |
Разгерметизация противоусадочного клапана. | Снять регулятор-распределитель, вывернуть пробку противоусадочного клапана, удалить пружину, причеканить шарик к его седлу, установить детали на место. |
Положение позиционной рукоятки на цифрах «1» и «9» не соответствует транспортному и крайнему нижнему положению навески |
Нарушена регулировка позиционного троса в приводе. | Вращением гаек, крепящих оболочку позиционного троса к кронштейну в пульте или к кронштейну на гидроподъемнике, добиться совпадения соответствующих положений рукояток и навески. |
Подъем навески без груза отсутствует или происходит толчками, при включении распределителя насос «визжит» |
Недостаточное количество масла в гидросистеме. | Убедиться в наличии масла в маслобаке, при необходимости долить. |
Самопроизвольное перемещение силовой или позиционной рукояток по пульту |
Ослаблен поджим фрикционных шайб на кронштейне в пульте. | Отрегулировать гайкой на оси кронштейна поджим пружины до устранения дефекта. |
Электрооборудование |
Аккумуляторная батарея имеет низкую степень заряда |
Увеличено переходное сопротивление между клеммами аккумуляторной батареи и наконечниками проводов вследствие ослабления и окисления. | Зачистить клеммы соединений, затянуть и смазать неконтактные части техническим вазелином. Подтянуть крепление выключателя «массы» и перемычки «массы». |
Неисправен генератор (отсутствует напряжение на клеммах «+» и «Д»). | Снять генератор и отправить в мастерскую для ремонта. |
Неисправна АКБ. | Заменить. |
Пробуксовка приводного ремня. | Отрегулировать натяжение ремня привода генератора. |
АКБ «кипит» и требует частой доливки дистиллированной воды |
Неисправна АКБ. | Замените. |
При включении стартера не проворачивается коленчатый вал двигателя или вращается очень медленно |
Слабая затяжка клемм аккумуляторной | Зачистить наконечники и затянуть клем- |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
батареи или окисление наконечников проводов. | мы. |
Разрядилась аккумуляторная батарея ниже допустимого предела. | Зарядить или заменить аккумуляторную батарею. |
Загрязнились коллектор и щетки. | Очистить коллектор и щетки. |
Плохой контакт щеток с коллектором. | Снять стартер с двигателя, зачистить коллектор, устранить зависание щеток или заменить их, если они изношены. |
Нарушена регулировка тягового реле стартера. | Отрегулировать реле. |
Сработало блокирующее устройство запуска двигателя или неисправен его выключатель. | Установить рычаги КП в нейтральное положение, проверить исправность выключателя. Если необходимо, отрегулировать положение выключателя с помощью регулировочных шайб. |
Двигатель не подготовлен к пуску при температуре ниже + 5°С. | Подготовить двигатель к пуску при низких температурах. |
После запуска двигателя стартер остается во включенном состоянии |
Приварился силовой диск к контактным болтам реле стартера. | Остановить двигатель, отключить батарею выключателем «массы» и зачистить контакты тягового реле. |
Шестерня привода не выходит из зацепления с венцом маховика вследствие поломки пружины рычага отводки. | Заменить возвратную пружину рычага отводки. |
Не срабатывает электромагнитный клапан средства облегчения запуска двигателя |
Отсутствие контакта в цепи катушки электромагнита. | Проверить цепь, затянуть контакты крепления проводов. |
Шум генератора |
Проскальзывание или чрезмерное натяжение ремня генератора. | Снять генератор и отправить в мастерскую для ремонта. Отрегулировать натяжение ремня привода генератора. |
Блок отопления и охлаждения воздуха в кабине |
В кабину не поступает теплый воздух отопления | Нет циркуляции воды через блок |
Перекрыт кран на головке блока цилиндров. | Открыть кран. |
Ледяные пробки в шлангах отопителя. | Раздробить лед, пропустить через шланги горячую воду. |
Не работает вентилятор отопителя. | Устранить неисправность вентилятора, проверить электроцепь включения вентилятора. |
В кабину поступает нагретый воздух большой влажности |
Утечка воды в радиаторе отопителя. | Устранить течь или заменить радиатор. |
Утечка воды в соединениях системы отопителя. | Подтянуть стяжные хомуты. |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
Пневмосистема |
Давление в ресивере нарастает медленно | Утечка воздуха из пневмосистемы |
Слабо затянуты или повреждены гайки трубопроводов, арматура, стяжные хомуты. | Выявить места утечек и устранить их путем подтяжки соединений или замены поврежденных деталей. |
Повреждено резиновое уплотнение соединительной головки. | Заменить поврежденное уплотнение. |
Ослабла затяжка гайки уплотнительного кольца соединительной головки. | Затянуть. |
Попадание грязи под клапан соединительной головки. | Прочистить. |
Соприкосновение пылезащитной крышки со стержнем клапана соединительной головки. | Устранить. |
Деформированы детали клапана: порвана диафрагма, ослабло крепление крышки в тормозном кране. | Проверить состояние деталей крана, при необходимости заменить, затянуть болты крепления. |
Нарушена регулировка привода крана. | Отрегулировать. |
Нарушена работа регулятора давления. | Снять и отправить в мастерскую для ремонта. |
Засорен фильтр. | Промыть фильтр. |
Утечка воздуха через клапаны компрессора. | Снять головку компрессора, очистить от коксоотложений клапаны и седла. Поврежденные детали заменить. |
Зависание или износ поршневых колец компрессора. | Снять головку и цилиндр компрессора, очистить от коксоотложений кольца, при необходимости заменить их. |
Давление в ресивере быстро падает при остановке двигателя |
Утечка воздуха по соединительным элементам пневмосистемы. | Устранить утечки. |
Давление в ресивере быстро снижается при нажатии на педали тормозов |
Перекошен, засорен или поврежден впускной клапан тормозного крана. | Устранить перекос, очистить клапан или заменить его. |
Повреждена диафрагма тормозного крана. | Заменить диафрагму. |
Недостаточное давление в ресивере |
Утечка воздуха. | Устранить утечки воздуха. |
Нарушена работа регулятора давления. | Отрегулировать регулятор давления. |
Неисправны всасывающий или нагнетательный клапаны компрессора. | Очистить клапаны от коксоотложений, в случае значительного износа заменить. |
Большой износ поршневых колец, зависание колец компрессора. | Очистить от коксоотложений или заменить поршневые кольца. |
Повышенный выброс масла компрессором в пневмосистему |
Зависание или износ поршневых колец компрессора. | Очистить от коксоотложений или заменить поршневые кольца |
Регулятор давления включает компрессор на холостой ход при давлении менее 0,77...0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2), а на рабочий ход — при менее 0,65 МПа |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
(6,5 кгс/см2), или более 0,70 МПа (7,0 кгс/см2) |
Загрязнение полостей и каналов регулятора давления. | Промыть и прочистить. |
Расконтривание регулировочной крышки. | Отрегулировать давление включения- выключения компрессора. |
Потеря эластичности, повреждение или разрушение резиновых деталей, усадка пружин. | Заменить поврежденные детали. |
Перекос, зависание регулирующей части регулятора. | Проверить подвижность клапанов, при необходимости смазать. |
Регулятор давления часто срабатывает (включает компрессор) без отбора воздуха из ресивера |
Утечка воздуха из пневмосистемы или регулятора давления, повреждение обратного клапана регулятора. | Выявить и устранить утечку воздуха. |
Регулятор работает в режиме предохранительного клапана |
Завернута на большую величину регулировочная крышка. | Отрегулировать регулятор. |
Заклинивание разгрузочного поршня узла диафрагмы. | Разобрать регулятор давления и устранить заклинивание. |
Отсутствует зазор между разгрузочным клапаном и нижней крышкой, засорены выпускные отверстия в крышке. | Отвернуть крышку, прочистить выпускные отверстия и проверить наличие зазора. |
Отсутствует подача воздуха в присоединительный шланг через клапан отбора воздуха |
Недостаточно утоплен шток клапана отбора воздуха в регуляторе давления. | Навернуть полностью гайку присоединительного шланга на штуцер. |
Регулятор давления переключил компрессор на холостой ход. | Снизить давление в баллоне ниже 0,65 МПа (6,5 кгс/см2). |
Смещение резинового кольца на клапане отбора воздуха. | Отвернуть крышку, проверить положение и состояние резинового кольца. |
Тормоза прицепа действуют неэффективно |
Тормозной кран не обеспечивает в магистрали управления давление 0,77.0,80 МПа (7,7...8,0 кгс/см2). | Отрегулировать тормозной кран и его привод. |
Тормозной кран не обеспечивает падение давления в соединительной магистрали до нуля. | Отрегулировать тормозной кран и его привод. |
Медленно падает давление в соединительной магистрали до нуля. | Проверить состояние соединительной магистрали, атмосферного отверстия крана, ход педали тормоза. |
Нарушена работа тормозной системы прицепа. | Отрегулировать. |
Тормоза прицепа отпускаются медленно |
Нарушена регулировка тормозного крана и его привода. | Отрегулировать. |
Нарушена работа тормозной системы прицепа. | Отрегулировать. |
Кондиционер |
Не срабатывает электромагнитная муфта компрессора (при повороте регуля- |
Неисправность, внешнее проявление | Метод устранения |
тора температуры нет характерного металлического щелчка) |
Неисправность электрооборудования. | С помощью тестера или мультиметра проверить работоспособность блока датчиков давления выводы блока датчиков (провода красного и розового цветов) должны «прозваниваться» между собой. Проверить исправность соединений электрических цепей от муфты компрессора до пульта управления кондиционера. |
Произошла утечка хладагента. | Обнаружить место утечки хладагента. Обнаружение мест утечки, замена шлангов и компонентов кондиционера производится обученным персоналом с применением специального оборудования. |
Не работает электродвигатель вентилятора кондиционера. | Неисправность электрооборудования: Проверить исправность соответствующего предохранителя (25А, см. электросхему) на блоке предохранителей, расположенном в щитке приборов. При неисправности заменить. Контрольной лампой проверить наличие питания на электродвигателе кондиционера «М7» при включении переключателя и наличие «массы» двигателе. Если электрические цепи исправны, но питание на «М7» отсутствует, заменить переключатель. |
При включении кондиционера в режиме охлаждения в кабину поступает теплый воздух. | Разрушение уплотнительного элемента крана ПО-11 (или ВС11). Заменить кран ПО-11 (или ВС11). |
Течь охлаждающей жидкости из вентиляционного отсека кабины. | Разрыв трубок отопителя («размораживание» отопителя из-за неполного слива при работе в холодный период года на воде). Заменить климатический блок кондиционера. |