1.- Здравствуйте! Приветствую, Вас, на уроке математике! Проверьте свою готовность к уроку.
Тема урока. Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.
Сегодня на уроке математике будем учится выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи.
2. Логическая разминка
— Решите задачи.
• Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим? (Максим.)
• Ребята соревновались в прыжках в длину. Володя прыгнул дальше Димы, а Сережа — ближе Димы. Кто прыгнул дальше: Володя или Сережа? (Володя.)
3. Устный счет
Игра “Загрузи машину”
![](/img/640201/image_5ea7204a40d68.jpg)
4. Каллиграфическая минутка.
![](/img/640201/image_5ea720a4e9b01.png)
12 – 2 - 1
12 – 2 - 2
12 – 2 - 3
12 – 2 - 4
— Рассмотрите примеры. Что вы заметили?
— Сколько всего вычитали из 12?
— Как вычитали?
— Почему удобнее сначала вычесть 2?
— Откройте учебник на с. 83. Посмотрите на пример на полях. Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 2, так как 4 — это 2 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, из 12вычесть 4 — получится 8.)
— Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 — это 3 и 9, 4 и 8 и т. д.)
— Найдите значение выражения 12 — 4, воспользовавшись знанием состава числа 12.
— Рассмотрите примеры, записанные в рамке.
— Чем они похожи?
— Как изменяется вычитаемое?
— Почему ответ следующего примера меньше другого на единицу?
— Прочитайте примеры с ответом 4, 7, 9 и т. д.
— Прочитайте пример, в котором разность равна 8.
— Прочитайте примеры разными способами.
5. Для закрепления выполни задания:
№ 1, 2 (с. 83). (Устное выполнение.)
№ 3 (с. 83). (Устное выполнение.)
№ 4 (с. 83). (В тетрадь).
(Самостоятельное выполнение. Если учащиеся затрудняются в выборе решения, выполняется краткая запись с помощью родителя.)
![](/img/640201/image_5ea72107aa6d5.jpg)
6. Задание для любознательных.
*№ 6. (с. 83).
*№ 7 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение.)
Просмотр содержимого документа
«№ 13 Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.»
1.Организационный момент:
- Приветствую Вас на уроке математике! Проверьте свою готовность к уроку.
Тема урока. Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.
Задачи урока: учится выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи.
2. Актуализация знаний.
Логическая разминка
— Решите задачи.
• Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим? (Максим.)
• Ребята соревновались в прыжках в длину. Володя прыгнул дальше Димы, а Сережа — ближе Димы. Кто прыгнул дальше: Володя или Сережа? (Володя.)
2. Устный счет
Игра “Загрузи машину”
3. Работа над задачами
— Послушайте задачу.
Курочка Ряба снесла в первую неделю 7 яиц, а во вторую — на 4 яйца больше.
— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.
— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.
— Измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.
Каллиграфическая минутка.
3. Первичное усвоение новых знаний.
12 – 2 - 1
12 – 2 - 2
12 – 2 - 3
12 – 2 - 4
— Рассмотрите примеры. Что вы заметили?
— Сколько всего вычитали из 12?
— Как вычитали?
— Почему удобнее сначала вычесть 2?
— Откройте учебник на с. 83. Посмотрите на пример на полях. Сформулируйте тему и задачи урока.
Работа по учебнику
— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 2, так как 4 — это 2 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, из 12вычесть 4 — получится 8.)
— Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 — это 3 и 9, 4 и 8 и т. д.)
— Найдите значение выражения 12 — 4, воспользовавшись знанием состава числа 12.
— Рассмотрите примеры, записанные в рамке.
— Чем они похожи?
— Как изменяется вычитаемое?
— Почему ответ следующего примера меньше другого на единицу?
— Прочитайте примеры с ответом 4, 7, 9 и т. д.
— Прочитайте пример, в котором разность равна 8.
— Прочитайте примеры разными способами.
4. Первичная проверка понимания и закрепление.
№ 1, 2 (с. 83). (Устное выполнение.)
№ 3 (с. 83). (Устное выполнение.)
№ 4 (с. 83). (В тетрадь).
(Самостоятельное выполнение. Если учащиеся затрудняются в выборе решения, выполняется краткая запись с помощью родителя.)
5. Задание для любознательных.
*№ 6. (с. 83).
*№ 7 (с. 83).
(Самостоятельное выполнение.)