СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 13 Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.- Здравствуйте! Приветствую, Вас, на уроке математике! Проверьте свою готовность к уроку.

Тема урока. Вычитание вида  12 – . Учебник, с. 83.

 Сегодня на уроке математике будем учится выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи.

2. Логическая разминка

— Решите задачи.

• Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим? (Максим.)

• Ребята соревновались в прыжках в длину. Володя прыгнул дальше Димы, а Сережа — ближе Димы. Кто прыгнул дальше: Володя или Сережа? (Володя.)

3. Устный счет

Игра “Загрузи машину”

4. Каллиграфическая минутка.

12 – 2 - 1

12 – 2 - 2

12 – 2 - 3

12 – 2 - 4

— Рассмотрите примеры. Что вы заметили?

— Сколько всего вычитали из 12?

— Как вычитали?

— Почему удобнее сначала вычесть 2?

— Откройте учебник на с. 83. Посмотрите на пример на полях. Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 2, так как 4 — это 2 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, из 12вычесть 4 — получится 8.)

— Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 — это 3 и 9, 4 и 8 и т. д.)

— Найдите значение выражения 12 — 4, воспользовавшись знанием состава числа 12.

— Рассмотрите примеры, записанные в рамке.

— Чем они похожи?

— Как изменяется вычитаемое?

— Почему ответ следующего примера меньше другого на единицу?

— Прочитайте примеры с ответом 4, 7, 9 и т. д.

— Прочитайте пример, в котором разность равна 8.

— Прочитайте примеры разными способами.

5. Для закрепления выполни задания:

№ 1, 2 (с. 83). (Устное выполнение.)

№ 3 (с. 83). (Устное выполнение.)

№ 4 (с. 83). (В тетрадь).

(Самостоятельное выполнение. Если учащиеся затрудняются в выборе решения, выполняется краткая запись с помощью родителя.)

 

6. Задание для любознательных.

*№ 6. (с. 83).

*№ 7 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение.)

 

Просмотр содержимого документа
«№ 13 Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.»

1.Организационный момент:

- Приветствую Вас на уроке математике! Проверьте свою готовность к уроку.

Тема урока. Вычитание вида 12 – . Учебник, с. 83.

Задачи урока: учится выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; моделировать с помощью схематических рисунков и решать составные задачи.

2. Актуализация знаний.

Логическая разминка

— Решите задачи.

• Андрей такого же возраста, как Гена, а Гена старше Максима. Кто младше: Андрей или Максим? (Максим.)

• Ребята соревновались в прыжках в длину. Володя прыгнул дальше Димы, а Сережа — ближе Димы. Кто прыгнул дальше: Володя или Сережа? (Володя.)

2. Устный счет

Игра “Загрузи машину”

3. Работа над задачами

— Послушайте задачу.

Курочка Ряба снесла в первую неделю 7 яиц, а во вторую — на 4 яйца больше.

— Поставьте вопрос к задаче так, чтобы она решалась в одно действие.

— Поставьте вопрос так, чтобы задача решалась в два действия.

— Измените условие задачи так, чтобы она решалась вычитанием.

Каллиграфическая минутка.


3. Первичное усвоение новых знаний.

12 – 2 - 1

12 – 2 - 2

12 – 2 - 3

12 – 2 - 4

— Рассмотрите примеры. Что вы заметили?

— Сколько всего вычитали из 12?

— Как вычитали?

— Почему удобнее сначала вычесть 2?

— Откройте учебник на с. 83. Посмотрите на пример на полях. Сформулируйте тему и задачи урока.

Работа по учебнику

— Рассмотрите рисунок в учебнике. Объясните, как по частям из 12 вычесть 4. (Сначала вычтем 2, чтобы получилось 10. Осталось вычесть еще 2, так как 4 — это 2 и 2. 10 — 2 = 8. Значит, из 12вычесть 4 — получится 8.)

— Посмотрите на таблицу слева. Назовите состав числа 12. (12 — это 3 и 9, 4 и 8 и т. д.)

— Найдите значение выражения 12 — 4, воспользовавшись знанием состава числа 12.

— Рассмотрите примеры, записанные в рамке.

— Чем они похожи?

— Как изменяется вычитаемое?

— Почему ответ следующего примера меньше другого на единицу?

— Прочитайте примеры с ответом 4, 7, 9 и т. д.

— Прочитайте пример, в котором разность равна 8.

— Прочитайте примеры разными способами.


4. Первичная проверка понимания и закрепление.

№ 1, 2 (с. 83). (Устное выполнение.)

№ 3 (с. 83). (Устное выполнение.)

№ 4 (с. 83). (В тетрадь).

(Самостоятельное выполнение. Если учащиеся затрудняются в выборе решения, выполняется краткая запись с помощью родителя.)


5. Задание для любознательных.

*№ 6. (с. 83).

*№ 7 (с. 83).

(Самостоятельное выполнение.)




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!