СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект по математике 1 класс Сложение и вычитание вида …+3, …-3.

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

 

Конспект по математике 1 класс

Сложение и вычитание вида …+3, …-3.

 

 

 

 

 

 

Разработала: Семенцова А.Н.

 

 

Урок «открытия» нового знания

Класс: 1

Тема: Сложение и вычитание вида …+3, …-3.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3.

Задачи:

1. образовательные: создать условия для знакомства с примерами нового вида …+3, …-3.

2. развивающие: создать условия для развития логических действие, развитие логики.

3. воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Планируемые результаты:

1. Знать: обучающиеся научаться решать примеры вида …+3, …-3.

2. Уметь: вычитать  и прибавлять …+3, …-3.

3. Основные понятия: сложение и вычитание.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Деятельность, учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Вероника Сергеевна. Сегодняшний урок проведу у вас я. - Долгожданный дан звонок – Начинается урок. Каждый день – всегда, везде, На занятиях, в игре, Смело, чётко говорим И тихонечко сидим.

-Ребята, сейчас поднимите правую руку те, кто готов к уроку.

-Отлично.

- А теперь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении.

-Молодцы, надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится!

Приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

- Сейчас мы выполним математическую разминку. Вспомним состав чисел 3, 5,7. На столе у вас лежат карточки. В парах выполните задание.

- Кто закончил просиганлизируйте посадкой. Давайте проверим. Кто желает назвать состав числа 3? Состав числа 5? Состав числа 7? Молодцы!

- Посмотрите на доску:

3-1         3+1

6-1         6+1

7-1         7+1

2-1         2+1

- Что значит вычесть один? 

- Что значит прибавить один?

- Назовите ответы в примерах.

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Сосчитайте от 1 до 10 через один.

- Сосчитайте от 1 до 10 через два.

- Умницы!

 

 

 

Заполняют домики в парах.

Называют состав чисел.

 

 

 

 

 

Назвать предыдущие число.

Назвать следующее число.

 

Выполняют устный счет.

 

 

 

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Посмотрите на доску. Разложите три яблока на две тарелки. Как мы сможем выполнить это задания? 

 

- Сколько яблок нужно положить на каждую тарелку, чтобы их стало по три?

- Хорошо, молодцы.

- Давайте мы с вами сделаем вывод:

 3 это 2 и …

3 это 1 и …

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставим?

- Откройте учебник на странице 104. Прочитайте задачи урока.

 

 

 

 

На одну тарелку одно яблоко, на вторую тарелку два яблока.

На первую тарелку два яблока. На вторую тарелку два яблока.

1

2

Прибавлять и вычитать число 3.

 

Научиться прибавлять и вычитать число 3.

 

 

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные

 

4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Сейчас нам нужно к 6 прибавить 3. Мы это ещё не умеем делать. На партах у вас лежит 6 красных кругов. Возьмите из и положите перед собой. Справа положите 3 желтых круга.

- Как можно по частям прибавить к 6 число 3?

 

 

 

 

 

- Как мы это можем записать? 

- Ребята, подумайте какой способ вы ещё можете предложить?  

- Прибавьте к 6 красным кругам 2 желтых круга.

- Сколько кругов получилось?

- Как получили?

- Прибавьте ещё один желтый круг.

- Сколько стало кругов?

- Как получили?

- Сколько кругов было с начало?

- Сколько кругов прибавили?

- Как прибавляли 3?

- Как мы можем по-другому к 6 прибавить 3.

- Сколько кругов получилось?

- Как получили?

- Сколько нужно ещё прибавить?

- Прибавьте ещё 2 круга.

- Сколько получилось?

- Как получили?

- Как мы к 6 прибавили 3?

- Давайте сделаем вывод. Как мы можем прибавить число 3?

- Теперь положите 4 зеленых круга, 2 желтых и 1 красный круг.

- Сколько кругов положили?

- Нам нужно от 7 отнять 3. Как мы можем это сделать?

- Уберите 2 желтых круга. Сколько кругов осталось?

- Как получили?

- Уберите 1 красный круг. Сколько кругов осталось?

- Как получили?

- Как мы из 7 вычли 3?

- Можем ли мы по-другому из 7 вычесть 3?

- Итак, чему мы научились, выполняя это задание?

Выкладывают круги на парту.

 

 

 

 

К 6 кругам положить сперва 1 желтый круг, получаем 7. К 7 кругам прибавляем ещё 1 желтый круг получаем 8. К 8 кругам прибавим ещё 1 желтый круг и получим 9.

6+1+1+1=9

К 6 кругам прибавить сперва 2 круга, потом ещё 1 круг.

Обучающиеся прибавляют круги.

 

8

6+2=8

 

9

8+1=9

6

3

Сперва прибавили 2, потом ещё 1.

Сначала прибавим 1 круг.

6+1=7

Нужно прибавить ещё 2 круга.

 

7

7+2=9

Сперва прибавили 1, после ещё 2.

К трем прибавим 2, потом еще 1. К трем прибавим 1, потом ещё 2.

  

 

7.

Сначала можно убрать 2 желтых круга, потом 1 красный круг.

5.

 

7-2=5

4

 

5-1=4

Сначала вычли 2, потом ещё 1.

Сперва вычесть 1, потом ещё 2.

Прибавлять и вычитать число 3.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

 

5.Этап реализации построенного проекта.

- Вернемся к учебнику. Рассмотрите рисунки и примеры данные к ним. Объясните по первому рисунка как к 6 прибавили 3.

- Теперь рассмотрим пример на вычитание. Как мы будем вычитать? Кто желает объяснить пример?

- Найдите номер 1. Кто желает объяснить первый столбик?

- Следующие два столбика объясните друг другу в парах.  

- А теперь все встали давайте немного отдохнем:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Обучающиеся с помощью рисунка объясняют, как к 6 прибавили 3.

 

 

 

 

Объясняют примеры.

 

Работа в парах.

 

 

Выполняют физкультминутку. 

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

- Найдите номер 2. Что нужно сделать?

- Как вы будете рассуждать?

- Остальные примеры объясним по цепочке.

- Выполним третий номер. Посмотрите, что нужно сделать?

- Составьте задачу, которая решается сложением (составление краткой записи на доске:

Было – 6к.

Купил – 3к.

Стало - ?

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу, которая решается вычитанием.

 

 

- Запишите решение задачи.

- Сравните задачи. Почему первую задачу решили сложением, а другую вычитанием?

Поставить знаки <,>, =.

7+2= 9, значит 9=9.

 

 

 

У Пети было 5 конвертов. Он купил ещё 3 конверта. Сколько конвертов стало всего у Пети?

 

 

 

6+3=9

У Пети было 9 конвертов. Три конверта он отдал другу. Сколько конвертов осталось у Пети?

 

9-3=6

 

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: Логические

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Найдите номер 4. Прочитайте.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте составим краткую запись:

Было – 7 яг.

Стало - ?, на 3 меньше.

- Запишите решение задачи.

- Почему решали задачу вычитанием?

- Ответьте на вопрос задачи.

- Прочитайте задачу номер 5.

- О чем эта задача?

- Сколько было желудей?

- На сколько больше стало?

- Что нужно найти?

- Составим краткую запись:

Было – 4 ж.

Стало – ?, на 3 больше.

- Запишите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Молодцы!

Читают задачи.

Было 7 ягод. Стало на 3 меньше.

 

 

 

 

7 – 3 = 4 (яг.)

Стало меньше.

Стало 4 ягоды.

 

О желудях.

4

На 3 больше.

Сколько стало желудей.

 

 

 

4+3=7

Стало 7 желудей.

Регулятивные контроль, оценка

 Познават-е:формулирование проблемы

 

8.Этап включения в систему знаний и повторения;

- Рассмотрите фигуры. Как мы назовем их одним словом?

- Как называются эти многоугольники? Под цифрой 1,4 что это?

- Под цифрой 2,3 что это?

- Под цифрой 5 что это?

Рассматривают фигуры.

 

Треугольники.

 

Четырехугольники.

Пятиугольники.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

 

9. Рефлексия учебной деятельности.

 

- Чему мы научились на уроке?

- Как мы будем прибавлять 3?

- Как мы будем вычитать 3?

- На партах у вас лежат стикеры. Сейчас попрошу тех, кто считает, что знания, полученные на уроке он возьмет с собой прикрепите стикер на чемодан. Те, кто считает, что ему ещё нужно доработать полученный материал прикрепите стикер к мясорубке.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Прибавлять и вычитать число 3.

 

 

Выполняют рефлексию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование,  контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект по математике 1 класс Сложение и вычитание вида …+3, …-3.»





Конспект по математике 1 класс

Сложение и вычитание вида …+3, …-3.













Разработала: Семенцова А.Н.





Урок «открытия» нового знания

Класс: 1

Тема: Сложение и вычитание вида …+3, …-3.

Тип урока: урок открытия нового знания

Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3.

Задачи:

1. образовательные: создать условия для знакомства с примерами нового вида …+3, …-3.

2. развивающие: создать условия для развития логических действие, развитие логики.

3. воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.

Планируемые результаты:

1. Знать: обучающиеся научаться решать примеры вида …+3, …-3.

2. Уметь: вычитать и прибавлять …+3, …-3.

3. Основные понятия: сложение и вычитание.

Межпредметные связи: литературное чтение.

Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.

Этапы урока

Деятельность, учащихся

Деятельность учителя

Универсальные учебные действия

1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Вероника Сергеевна. Сегодняшний урок проведу у вас я.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.

-Ребята, сейчас поднимите правую руку те, кто готов к уроку.

-Отлично.

- А теперь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении.

-Молодцы, надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится!

Приветствуют учителя.






Проверяют готовность к уроку.

Личностные: самоопределение;

Регулятивные: целеполагание;

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам

2.Этап

актуализации и пробного учебного действия.

- Сейчас мы выполним математическую разминку. Вспомним состав чисел 3, 5,7. На столе у вас лежат карточки. В парах выполните задание.

- Кто закончил просиганлизируйте посадкой. Давайте проверим. Кто желает назвать состав числа 3? Состав числа 5? Состав числа 7? Молодцы!

- Посмотрите на доску:

3-1 3+1

6-1 6+1

7-1 7+1

2-1 2+1

- Что значит вычесть один?

- Что значит прибавить один?

- Назовите ответы в примерах.

- Сосчитайте от 1 до 10.

- Сосчитайте от 1 до 10 через один.

- Сосчитайте от 1 до 10 через два.

- Умницы!




Заполняют домики в парах.

Называют состав чисел.






Назвать предыдущие число.

Назвать следующее число.


Выполняют устный счет.





Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

Познавательные:

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

Логические – формулирование проблемы.

3.Этап выявления места и причины затруднения.

- Посмотрите на доску. Разложите три яблока на две тарелки. Как мы сможем выполнить это задания?


- Сколько яблок нужно положить на каждую тарелку, чтобы их стало по три?

- Хорошо, молодцы.

- Давайте мы с вами сделаем вывод:

3 это 2 и …

3 это 1 и …

- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?

- Какую цель мы поставим?

- Откройте учебник на странице 104. Прочитайте задачи урока.





На одну тарелку одно яблоко, на вторую тарелку два яблока.

На первую тарелку два яблока. На вторую тарелку два яблока.

1

2

Прибавлять и вычитать число 3.


Научиться прибавлять и вычитать число 3.


Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;

Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные


4.Этап построения проекта выхода из затруднения.

- Сейчас нам нужно к 6 прибавить 3. Мы это ещё не умеем делать. На партах у вас лежит 6 красных кругов. Возьмите из и положите перед собой. Справа положите 3 желтых круга.

- Как можно по частям прибавить к 6 число 3?






- Как мы это можем записать?

- Ребята, подумайте какой способ вы ещё можете предложить?

- Прибавьте к 6 красным кругам 2 желтых круга.

- Сколько кругов получилось?

- Как получили?

- Прибавьте ещё один желтый круг.

- Сколько стало кругов?

- Как получили?

- Сколько кругов было с начало?

- Сколько кругов прибавили?

- Как прибавляли 3?

- Как мы можем по-другому к 6 прибавить 3.

- Сколько кругов получилось?

- Как получили?

- Сколько нужно ещё прибавить?

- Прибавьте ещё 2 круга.

- Сколько получилось?

- Как получили?

- Как мы к 6 прибавили 3?

- Давайте сделаем вывод. Как мы можем прибавить число 3?

- Теперь положите 4 зеленых круга, 2 желтых и 1 красный круг.

- Сколько кругов положили?

- Нам нужно от 7 отнять 3. Как мы можем это сделать?

- Уберите 2 желтых круга. Сколько кругов осталось?

- Как получили?

- Уберите 1 красный круг. Сколько кругов осталось?

- Как получили?

- Как мы из 7 вычли 3?

- Можем ли мы по-другому из 7 вычесть 3?

- Итак, чему мы научились, выполняя это задание?

Выкладывают круги на парту.





К 6 кругам положить сперва 1 желтый круг, получаем 7. К 7 кругам прибавляем ещё 1 желтый круг получаем 8. К 8 кругам прибавим ещё 1 желтый круг и получим 9.

6+1+1+1=9

К 6 кругам прибавить сперва 2 круга, потом ещё 1 круг.

Обучающиеся прибавляют круги.


8

6+2=8


9

8+1=9

6

3

Сперва прибавили 2, потом ещё 1.

Сначала прибавим 1 круг.

7

6+1=7

Нужно прибавить ещё 2 круга.


7

7+2=9

Сперва прибавили 1, после ещё 2.

К трем прибавим 2, потом еще 1. К трем прибавим 1, потом ещё 2.


7.

Сначала можно убрать 2 желтых круга, потом 1 красный круг.

5.


7-2=5

4


5-1=4

Сначала вычли 2, потом ещё 1.

Сперва вычесть 1, потом ещё 2.

Прибавлять и вычитать число 3.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач


5.Этап реализации построенного проекта.

- Вернемся к учебнику. Рассмотрите рисунки и примеры данные к ним. Объясните по первому рисунка как к 6 прибавили 3.

- Теперь рассмотрим пример на вычитание. Как мы будем вычитать? Кто желает объяснить пример?

- Найдите номер 1. Кто желает объяснить первый столбик?

- Следующие два столбика объясните друг другу в парах.

- А теперь все встали давайте немного отдохнем:

А часы идут, идут

Тик-так, тик-так,

В доме кто умеет так?

Это маятник в часах,

Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)

А в часах сидит кукушка,

У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

Прокукует птичка время,

Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

Стрелки движутся по кругу.

Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

Повернёмся мы с тобой

Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

А бывает, что спешат,

Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

Если их не заведут,

То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Обучающиеся с помощью рисунка объясняют, как к 6 прибавили 3.





Объясняют примеры.


Работа в парах.



Выполняют физкультминутку.

Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач

Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания

6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;

- Найдите номер 2. Что нужно сделать?

- Как вы будете рассуждать?

- Остальные примеры объясним по цепочке.

- Выполним третий номер. Посмотрите, что нужно сделать?

- Составьте задачу, которая решается сложением (составление краткой записи на доске:

Было – 6к.

Купил – 3к.

Стало - ?

- Запишите решение задачи.

- Составьте задачу, которая решается вычитанием.



- Запишите решение задачи.

- Сравните задачи. Почему первую задачу решили сложением, а другую вычитанием?

Поставить знаки , =.

7+2= 9, значит 9=9.




У Пети было 5 конвертов. Он купил ещё 3 конверта. Сколько конвертов стало всего у Пети?




6+3=9

У Пети было 9 конвертов. Три конверта он отдал другу. Сколько конвертов осталось у Пети?


9-3=6


Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению

Познават-е: Логические

7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

- Найдите номер 4. Прочитайте.

- Прочитайте условие задачи.

- Прочитайте вопрос задачи.

- Давайте составим краткую запись:

Было – 7 яг.

Стало - ?, на 3 меньше.

- Запишите решение задачи.

- Почему решали задачу вычитанием?

- Ответьте на вопрос задачи.

- Прочитайте задачу номер 5.

- О чем эта задача?

- Сколько было желудей?

- На сколько больше стало?

- Что нужно найти?

- Составим краткую запись:

Было – 4 ж.

Стало – ?, на 3 больше.

- Запишите решение задачи.

- Назовите ответ задачи.

- Молодцы!

Читают задачи.

Было 7 ягод. Стало на 3 меньше.





7 – 3 = 4 (яг.)

Стало меньше.

Стало 4 ягоды.


О желудях.

4

На 3 больше.

Сколько стало желудей.




4+3=7

Стало 7 желудей.

Регулятивные контроль, оценка

Познават-е:формулирование проблемы


8.Этап включения в систему знаний и повторения;

- Рассмотрите фигуры. Как мы назовем их одним словом?

- Как называются эти многоугольники? Под цифрой 1,4 что это?

- Под цифрой 2,3 что это?

- Под цифрой 5 что это?

Рассматривают фигуры.


Треугольники.


Четырехугольники.

Пятиугольники.

Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению


9. Рефлексия учебной деятельности.


- Чему мы научились на уроке?

- Как мы будем прибавлять 3?

- Как мы будем вычитать 3?

- На партах у вас лежат стикеры. Сейчас попрошу тех, кто считает, что знания, полученные на уроке он возьмет с собой прикрепите стикер на чемодан. Те, кто считает, что ему ещё нужно доработать полученный материал прикрепите стикер к мясорубке.

- Спасибо за урок. Урок окончен.

Прибавлять и вычитать число 3.



Выполняют рефлексию.

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению























Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!