Урок «открытия» нового знания
Класс: 1
Тема: Сложение и вычитание вида …+3, …-3.
Тип урока: урок открытия нового знания
Цель: учить выполнять сложение и вычитание вида …+3, …-3.
Задачи:
1. образовательные: создать условия для знакомства с примерами нового вида …+3, …-3.
2. развивающие: создать условия для развития логических действие, развитие логики.
3. воспитательные: создать условия для воспитания коммуникативных умений учащихся через организацию групповой, коллективной и индивидуальной деятельности на уроке.
Планируемые результаты:
1. Знать: обучающиеся научаться решать примеры вида …+3, …-3.
2. Уметь: вычитать и прибавлять …+3, …-3.
3. Основные понятия: сложение и вычитание.
Межпредметные связи: литературное чтение.
Формы урока: фронтальная, индивидуальная, парная.
|
Этапы урока
|
Деятельность, учащихся
|
Деятельность учителя
|
Универсальные учебные действия
|
1.Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности.
|
- Здравствуйте, ребята! Садитесь. Меня зовут Вероника Сергеевна. Сегодняшний урок проведу у вас я.
- Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
-Ребята, сейчас поднимите правую руку те, кто готов к уроку.
-Отлично.
- А теперь те, кто сегодня пришёл в хорошем настроении.
-Молодцы, надеюсь, что хорошее настроение у вас сохранится!
|
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
|
Личностные: самоопределение;
Регулятивные: целеполагание;
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстникам
|
2.Этап
актуализации и пробного учебного действия.
|
- Сейчас мы выполним математическую разминку. Вспомним состав чисел 3, 5,7. На столе у вас лежат карточки. В парах выполните задание.
- Кто закончил просиганлизируйте посадкой. Давайте проверим. Кто желает назвать состав числа 3? Состав числа 5? Состав числа 7? Молодцы!
- Посмотрите на доску:
3-1 3+1
6-1 6+1
7-1 7+1
2-1 2+1
- Что значит вычесть один?
- Что значит прибавить один?
- Назовите ответы в примерах.
- Сосчитайте от 1 до 10.
- Сосчитайте от 1 до 10 через один.
- Сосчитайте от 1 до 10 через два.
- Умницы!
|
Заполняют домики в парах.
Называют состав чисел.
Назвать предыдущие число.
Назвать следующее число.
Выполняют устный счет.
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;
Познавательные:
самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Логические – формулирование проблемы.
|
3.Этап выявления места и причины затруднения.
|
- Посмотрите на доску. Разложите три яблока на две тарелки. Как мы сможем выполнить это задания?
- Сколько яблок нужно положить на каждую тарелку, чтобы их стало по три?
- Хорошо, молодцы.
- Давайте мы с вами сделаем вывод:
3 это 2 и …
3 это 1 и …
- Как вы думаете, чему мы будем учиться сегодня на уроке?
- Какую цель мы поставим?
- Откройте учебник на странице 104. Прочитайте задачи урока.
|
На одну тарелку одно яблоко, на вторую тарелку два яблока.
На первую тарелку два яблока. На вторую тарелку два яблока.
1
2
Прибавлять и вычитать число 3.
Научиться прибавлять и вычитать число 3.
|
Регулятивные: целеполагание, прогнозирование;
Познавательные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий Личностные
|
4.Этап построения проекта выхода из затруднения.
|
- Сейчас нам нужно к 6 прибавить 3. Мы это ещё не умеем делать. На партах у вас лежит 6 красных кругов. Возьмите из и положите перед собой. Справа положите 3 желтых круга.
- Как можно по частям прибавить к 6 число 3?
- Как мы это можем записать?
- Ребята, подумайте какой способ вы ещё можете предложить?
- Прибавьте к 6 красным кругам 2 желтых круга.
- Сколько кругов получилось?
- Как получили?
- Прибавьте ещё один желтый круг.
- Сколько стало кругов?
- Как получили?
- Сколько кругов было с начало?
- Сколько кругов прибавили?
- Как прибавляли 3?
- Как мы можем по-другому к 6 прибавить 3.
- Сколько кругов получилось?
- Как получили?
- Сколько нужно ещё прибавить?
- Прибавьте ещё 2 круга.
- Сколько получилось?
- Как получили?
- Как мы к 6 прибавили 3?
- Давайте сделаем вывод. Как мы можем прибавить число 3?
- Теперь положите 4 зеленых круга, 2 желтых и 1 красный круг.
- Сколько кругов положили?
- Нам нужно от 7 отнять 3. Как мы можем это сделать?
- Уберите 2 желтых круга. Сколько кругов осталось?
- Как получили?
- Уберите 1 красный круг. Сколько кругов осталось?
- Как получили?
- Как мы из 7 вычли 3?
- Можем ли мы по-другому из 7 вычесть 3?
- Итак, чему мы научились, выполняя это задание?
|
Выкладывают круги на парту.
К 6 кругам положить сперва 1 желтый круг, получаем 7. К 7 кругам прибавляем ещё 1 желтый круг получаем 8. К 8 кругам прибавим ещё 1 желтый круг и получим 9.
6+1+1+1=9
К 6 кругам прибавить сперва 2 круга, потом ещё 1 круг.
Обучающиеся прибавляют круги.
8
6+2=8
9
8+1=9
6
3
Сперва прибавили 2, потом ещё 1.
Сначала прибавим 1 круг.
7
6+1=7
Нужно прибавить ещё 2 круга.
7
7+2=9
Сперва прибавили 1, после ещё 2.
К трем прибавим 2, потом еще 1. К трем прибавим 1, потом ещё 2.
7.
Сначала можно убрать 2 желтых круга, потом 1 красный круг.
5.
7-2=5
4
5-1=4
Сначала вычли 2, потом ещё 1.
Сперва вычесть 1, потом ещё 2.
Прибавлять и вычитать число 3.
|
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
|
5.Этап реализации построенного проекта.
|
- Вернемся к учебнику. Рассмотрите рисунки и примеры данные к ним. Объясните по первому рисунка как к 6 прибавили 3.
- Теперь рассмотрим пример на вычитание. Как мы будем вычитать? Кто желает объяснить пример?
- Найдите номер 1. Кто желает объяснить первый столбик?
- Следующие два столбика объясните друг другу в парах.
- А теперь все встали давайте немного отдохнем:
А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)
|
Обучающиеся с помощью рисунка объясняют, как к 6 прибавили 3.
Объясняют примеры.
Работа в парах.
Выполняют физкультминутку.
|
Предметные: формирование навыков построения математических моделей и решения практических задач
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Познават-е: моделирование, решение проблемы, построение логических цепей, анализ, умение структурировать знания
|
6.Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи;
|
- Найдите номер 2. Что нужно сделать?
- Как вы будете рассуждать?
- Остальные примеры объясним по цепочке.
- Выполним третий номер. Посмотрите, что нужно сделать?
- Составьте задачу, которая решается сложением (составление краткой записи на доске:
Было – 6к.
Купил – 3к.
Стало - ?
- Запишите решение задачи.
- Составьте задачу, которая решается вычитанием.
- Запишите решение задачи.
- Сравните задачи. Почему первую задачу решили сложением, а другую вычитанием?
|
Поставить знаки <,>, =.
7+2= 9, значит 9=9.
У Пети было 5 конвертов. Он купил ещё 3 конверта. Сколько конвертов стало всего у Пети?
6+3=9
У Пети было 9 конвертов. Три конверта он отдал другу. Сколько конвертов осталось у Пети?
9-3=6
|
Коммуник-е: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
Познават-е: Логические
|
7.Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
|
- Найдите номер 4. Прочитайте.
- Прочитайте условие задачи.
- Прочитайте вопрос задачи.
- Давайте составим краткую запись:
Было – 7 яг.
Стало - ?, на 3 меньше.
- Запишите решение задачи.
- Почему решали задачу вычитанием?
- Ответьте на вопрос задачи.
- Прочитайте задачу номер 5.
- О чем эта задача?
- Сколько было желудей?
- На сколько больше стало?
- Что нужно найти?
- Составим краткую запись:
Было – 4 ж.
Стало – ?, на 3 больше.
- Запишите решение задачи.
- Назовите ответ задачи.
- Молодцы!
|
Читают задачи.
Было 7 ягод. Стало на 3 меньше.
7 – 3 = 4 (яг.)
Стало меньше.
Стало 4 ягоды.
О желудях.
4
На 3 больше.
Сколько стало желудей.
4+3=7
Стало 7 желудей.
|
Регулятивные контроль, оценка
Познават-е:формулирование проблемы
|
8.Этап включения в систему знаний и повторения;
|
- Рассмотрите фигуры. Как мы назовем их одним словом?
- Как называются эти многоугольники? Под цифрой 1,4 что это?
- Под цифрой 2,3 что это?
- Под цифрой 5 что это?
|
Рассматривают фигуры.
Треугольники.
Четырехугольники.
Пятиугольники.
|
Регулятивные выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
|
9. Рефлексия учебной деятельности.
|
- Чему мы научились на уроке?
- Как мы будем прибавлять 3?
- Как мы будем вычитать 3?
- На партах у вас лежат стикеры. Сейчас попрошу тех, кто считает, что знания, полученные на уроке он возьмет с собой прикрепите стикер на чемодан. Те, кто считает, что ему ещё нужно доработать полученный материал прикрепите стикер к мясорубке.
- Спасибо за урок. Урок окончен.
|
Прибавлять и вычитать число 3.
Выполняют рефлексию.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
Регулятивные: планирование, контроль, оценка, коррекция, выделение и осознание того, что усвоено, что ещё подлежит усвоению
|