СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект урока по математике на тему Вычитание типа: 40-2; 30-12.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: Вычитание типа: 40-2; 30-12.

Цель: Формирование умений решать примеры вида: 40-2, 30-12,  опираясь на знание состава числа 10; совершенствование и отработка вычислительных навыков.

Задачи:

  1. Умение решать примеры нового вида и применять эти знания на практике.
  2. Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные способности, самоконтроль, самооценку учащихся, умение работать в парах, группах сменного состава.
  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.
  4.   учебники, тетради

Ход урока.

  1.  Организация класса к уроку. Психологический настрой.

 

Прозвенел звонок для нас.

Пригласил ребят он в класс.

Все легонечко вздохнём,

Урок математики начнём.

 

А залогом успешного урока является хорошее настроение. Судя по вашим сияющим глазам, оно у вас хорошее. Покажите мне карточку вашего настроения. (солнышко, тучка).

Отлично. Тогда начнём.

  1. Устный счет.
  2.  

 

 

Б) - Как называются числа при сложении?   Заполните таблицу, решив примеры на сложение.

  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  1.  
  •  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В)  Решите задачки

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

 Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)

 

    Три бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла.

    Разделила на троих –

    Сколько каждому из них?

    (9 : 3 = 3.)

     

      Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

      (4 · 5 = 20.)

  1. Открытие новых знаний.

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры на вычитание вида 40-2, 30-12.

- О чём надо помнить, чтобы решать такие примеры? (Проговаривают правило).

 

  1.  

Иногда требуется вычесть какое-нибудь однозначное число из круглого числа (оканчивающегося на 0). В этом случае поступают так: Представляем уменьшаемое в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 10.

  1. Вычитаем единицы из 10.

(30+10)-2= 30+10-2=30+8 Результат прибавляем к первому слагаемому

      (30+10)-2= 30+10-2=30+8=38

 

  1.  

Для того, чтобы вычесть двузначное число из круглого двузначного числа, делают так: Представляем вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых.

  1. Вычитаем десятки.

30-(10+2)=(30-10)-2= 20-2= Вычитаем однозначное число из полученной разности.

30-(10+2)=(30-10)-2= 20-2=18

4. Первичное закрепление полученных знаний.

Стр. 38 № 53 решение примеров с комментированием у доски

 

-Решим задачу на стр. 38 № 59

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Сколько всего деревьев посадили? (65 деревьев)

- Сколько деревьев посадили до обеда? (30 деревьев)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько деревьев посадили после обеда?)

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишите решение у себя в тетради.

 

  1. Закрепление полученных знаний.

 

Решение примеров на стр. 38 № 58 (1 и 3 столбики) у доски с комментированием.

Сильные ученики решают еще и 2 и 4 столбики.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Молодцы ребята!

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

- Достигли ли мы поставленной цели?

 

Мне было интересно на уроке…

Мне было трудно…

Я научился...

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание:  Стр. 38 № 57 решить примеры, № 55 решить задачу.

 

Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему Вычитание типа: 40-2; 30-12.»

Тема: Вычитание типа: 40-2; 30-12.

Цель: Формирование умений решать примеры вида: 40-2, 30-12, опираясь на знание состава числа 10; совершенствование и отработка вычислительных навыков.

Задачи:

  1. Умение решать примеры нового вида и применять эти знания на практике.

  2. Развивать познавательные, поисковые и коммуникативные способности, самоконтроль, самооценку учащихся, умение работать в парах, группах сменного состава.

  3. Способствовать созданию благоприятного психологического климата, атмосферы успешности каждого ученика, предупреждение утомляемости.

Оборудование: учебники, тетради

Ход урока.

      1. Организация класса к уроку. Психологический настрой.


Прозвенел звонок для нас.

Пригласил ребят он в класс.

Все легонечко вздохнём,

Урок математики начнём.


А залогом успешного урока является хорошее настроение. Судя по вашим сияющим глазам, оно у вас хорошее. Покажите мне карточку вашего настроения. (солнышко, тучка).

Отлично. Тогда начнём.

      1. Устный счет.

А) - С какими геометрическими фигурами мы познакомились на прошлом уроке? Посмотрите и назовите фигуры.



Б) - Как называются числа при сложении? Заполните таблицу, решив примеры на сложение.

Слагаемое

12

23

18

45

56

33

15

34

32

22

Слагаемое

5

4

2

10

2

6

5

5

6

5

Сумма












В) Решите задачки

Мышка зерна собирала,

По два зернышка таскала,

Принесла уж девять раз.

Каков мышкин стал запас?

(2 · 9 = 18.)



Три бельчонка маму-белку

    Ждали около дупла.

    Им на завтрак мама-белка

    Девять шишек принесла.

    Разделила на троих –

    Сколько каждому из них?

    (9 : 3 = 3.)

Любит рыбу кот Василий.

      Может съесть он в день четыре.

      Сколько съест он за 5 дней?

      Подсчитайте поскорей.

      (4 · 5 = 20.)

      1. Открытие новых знаний.

- Запишите в тетради сегодняшнее число, классная работа.

- Сегодня на уроке мы с вами будем решать примеры на вычитание вида 40-2, 30-12.

- О чём надо помнить, чтобы решать такие примеры? (Проговаривают правило).


40-2

Иногда требуется вычесть какое-нибудь однозначное число из круглого числа (оканчивающегося на 0). В этом случае поступают так:
Представляем уменьшаемое в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 10.

(30+10)-2
Вычитаем единицы из 10.

(30+10)-2= 30+10-2=30+8
Результат прибавляем к первому слагаемому

(30+10)-2= 30+10-2=30+8=38


30-12

Для того, чтобы вычесть двузначное число из круглого двузначного числа, делают так:
Представляем вычитаемое в виде суммы разрядных слагаемых.

30-(10+2)=
Вычитаем десятки.

30-(10+2)=(30-10)-2= 20-2=
Вычитаем однозначное число из полученной разности.

30-(10+2)=(30-10)-2= 20-2=18


4. Первичное закрепление полученных знаний.

Стр. 38 № 53 решение примеров с комментированием у доски


-Решим задачу на стр. 38 № 59

- Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче?

- Сколько всего деревьев посадили? (65 деревьев)

- Сколько деревьев посадили до обеда? (30 деревьев)

- Что нужно узнать в задаче? (Сколько деревьев посадили после обеда?)

- Каким действием будем решать задачу?

- Запишите решение у себя в тетради.


  1. Закрепление полученных знаний.


Решение примеров на стр. 38 № 58 (1 и 3 столбики) у доски с комментированием.

Сильные ученики решают еще и 2 и 4 столбики.

  1. Итоги урока. Рефлексия.

Молодцы ребята!

- Какой новый вычислительный приём вы научились использовать?

- Достигли ли мы поставленной цели?



Мне было интересно на уроке…

Мне было трудно…

Я научился...

Оценки за урок.

  1. Домашнее задание: Стр. 38 № 57 решить примеры, № 55 решить задачу.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!