14 марта ЧТЕНИЕ
Тема: Закрепление пройденного о звуках и буквах.
Урок-путешествие в страну Букварию.
Цель: совершенствование навыков чтения.
Оборудование: таблица Азбука, выставка книг, иллюстрации на тему‚ «Весна»
Учитель: Первый класс, первый класс.
Сколько грамотных у вас?
Ученик: Тридцать три, тридцать
Три все читают буквари!
Учитель: Ну, а где же сам Букварь?
Без него и праздник скучен!
(Все зовут «Букварь, букварь», но он не идёт )‚
Давайте возьмём нужные буквы, выйдем вперёд и станем рядом, получится
слово «Букварь» (под музыку входит Букварь)
Букварь: - Здравствуйте ребята, очень вам я рад. Отправиться в сгрш [у
Букваря мы сможем лишь тогда, когда выполним задания.
1 . Отгадать загадки.
а) Чёрные птички на каждой страничке,
Молчат, ожидают, кто их прочитает
(Буквы)
б) Говорит она беззвучно, а понятно и нескучно
ТЫ беседуй чаше с ней, станешь вчетверо умней.
(Книга)
в) Буквы все от А до Я
На страницах букваря
(Книга)
Букварь: Молодцы, ребята, я рад за вас.
Если буквы будешь знать,
Сможешь книжку прочитать,
И услышишь в тот же час
Увлекательный рассказ. ‚
Книга друг хороший нам,
Прочитай увидишь сам!
Ведущий: Садись, дорогой Букварь, будь сегодня самым желанным гостем на наш празднике .
Учитель: Давайте вспомним жителей этой страны.
1. Ежедневно по утрам
Заниматься надо нам
Мы с доски не сводим глаз,
А учитель учит нас.
2. Ель, топор, лопата, руки
В каждом слове слышим...
Все: „Звуки
Звуки эти разные
Гласные, согласные.
3. Гласные тянутся в песенке звонкой.
Могут заплакать и закричать,
В тёмном лесу звать и аукать,
И в колыбельке сестрёнку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
4. А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
5. Дружат гласная с согласной,
Составляют вместе. . .слог
Если слоги станут рядом,
Получаются слова:
МА и ША запомни МАША!
Физминутка
Азбука здоровья
Встреча с доктором Айболитом. Советы врача о том, как быть здоровым.
2. Работа с учебником
Лесная школа (чтение стихотворений)
Игра: Отгадать по звукам слова.
Игра «Докажи словечко»
_ Я скачу туда-сюда
По деревьям ловко.
Не пустует никогда
У меня кладовка
(Белка)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит бродит он молчком,
Уши серые торчком
(Волк)
Зверя нет в лесу рыжей,
Зверя нет в лесу хитрой
(Лиса)
Что за ёлочка такая?
д Эта ёлочка живая
В серенькой одёжке
Ходит по дорожке
(Ёж)
Беседа: Где живут эти эти животные? Какую пользу приносит ‚тес?
(Украшает землю, очищает воздух)
Слово учителя: Все вы дети, должны беречь старые деревья, выращивать
молодые и озеленять дворы и улицы.
Что делают из древесины?
Какие изделия из дерева вы видите в классе? Нужно беречь.
Песенка: «Если хочешь много знать»
Букварь: Спасибо вам ребята! Вы справились с заданиями! А теперь
отправляемся в страну Букваря. Раз, два, три. ..
Я Букварь, учу читать,
Меня никак нельзя не знать
Буковки мои, как звёзды,
Всюду заблестят они
Только в книжку загляни.
А, Б, В, Г, Д, Е, Ж, - прикатили на еже!
З, И, К, Л, М, Н, О, - дружно вылезли в окно!
П,Р‚ С, Т, М Ф, Х, - оседлали петуха!
Ц, Ч, Ш, Щ, Э, Ю, Я, - вот и все они, Друзья!
Вот и закончилось наше путешествие по стране Букваря.
МЫ знаем буквы, знаем слоги,
Умеем говорить, считать
И научились все читать
Спасибо Букварю!