Автогудронаторы и автобитумовозы
- Автогудронаторы - дор маш автошасси или п/пр-пе к а/тягачу для перевозки (с возможным подогревом в пути) и равномерного розлива под давлением различных органических вяжущих материалов.
- Состоит: 1)цистерна, оборудов сист подогрева, наполн и распред-я 2) насосн агрегат. В отличие от серийн авто глушитель - под передн бампером по правилам противопож безопасности.
- Цилиндр цистерна кругл или овальн сечен с выпукл эллипсоидн торцами закрыта кожухом, под кот проложен слой теплоизоляц материала. Внутри цистерны - не доходящ до дна поперечн перегородки, гасящие удары жидкости о стенки во время движ-я маш, но не создающ препятствий дв-ю битума. Материал подогрев-ся горячими газами, образующ при сжигании в форсунках диз топл и проходящими по жаровым трубам, расположенн внутри цистерны.
-
-
-
- Уровень битума в цистерне контролир водителем по наружн указателю, связанному с поплавк датчиком внутри цистерны, t°- по наружн шкале термометра. Распределит сист а/гудр перекачивает вяжущ материал из котла в цистерну, перемешивает при подогреве, распределяет ч/з распредел трубы, подает в ручной распределитель с возвратом излишков в цистерну, перекачивает из одной емкости в другую, отсасывает остатки из сопел, шлангов и трубопроводов и освобождает цистерну от неиспользов материала.
- Равномерн распредел вяжущ материала по поверхности разбрызгиванием - из сопел, которыми оканчиваются распределит трубы. Высота их над поверхностью регули-ся, а сами трубы по окончании работы поворачиваются соплами вверх, чтобы их не забивал застывший битум. Заполн-е цистерны, нагнетание вяжущих в распред сист - перекачкой шестер и ротационно-плунжерн насосами, либо изменением давления в цистерне при помощи вакуум-компрессорн насосов, либо совместной работой этих агрегатов. Точность розлива вяжущего - автоматич устр-вами, кот дозируют расход с учетом заданной нормы расхода, ширины полосы, скорости дв-я машины.
-
-
-
-
- Автогудронатор ДС-53А: 1—базовое шасси; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4— заливной люк; 5—термометр; 6 — топливная система; 7—опорное устройство; 8—запасное колесо; 9 — стояночный тормоз; 10—штурвал открытия клапана; 11 — рычаг большого колеса; 12—рычаг управления правым краном; 13—двигатель; 14 — распределитель
Технические характеристики а/гудронаторов:
Показатель
ДС-39А
Тип машины
Самоходная
ДС-39Б
Базовая машина
ЗИЛ-130
ДС-40
Вместимость цистерны, л
Полуприцеп
ДС-142Б
ЗИЛ-431412
3500
Ширина розлива, м
до 3,8
ЗИЛ-130В1
4000
Интервал изменения ширины розлива, м
Норма розлива, л/м 2
0,19
до 3,8
7000
КамАЗ-52213
1,0…7,0
0,5…3,0
0,20
6000
Скорость движения, км/ч:
0,19
0,5…2,5
Масса, т
до 4,0
3,5…24,6
5,6
85
0,5…3,0
3,5…24,6
рабочая
0,20
транспортная
90
3,5…24,6
0,5…2,5
5,78
80
9,70
3,5…24,6
80
10,35
Технические характеристики автогудронаторов
Марка
Вмести-
Базовое шасси
ДС-39Б
мость
цистерны,
Скорость остывания, °С/ч
м 3
ЗИЛ
Скорость нагрева, °С/ч
ДС-142Б
433362
4,0
КамАЗ
4
Ширина
10
СД-203
7,5
53213
Норма розлива, л/м 2
розлива, м
КамАЗ
4
4,8
10
1,0
0,5... 2,5
5410
СДК-100
_
БЦМ-07
КамАЗ
4,8
10
12,0
0,5... 2,5
54112
4,0
-
15,0
0,5... 3,0
15
4
15
4,5
0,1... 4,0
2,5... 5,0
0,2... 3,0
- Дозировочно-распределительная система автогудронатора ДС-82: 1 — люк; 2 — краны; 3 — штуцер; 4 — трубопровод соответственно выдачи и приемный; 5 — циркуляционные краны; 6 — система ОПР; 7 — выходной вал; 8-солнечные шестерни; 9 — ось сателлитов; 10 — расходомер; 11 — вариатор; 12—опорное колесо; 13—распределитель; 14—битумный насос
Автобитумовозы отлич-ся от а/гудронаторов отсутствием системы распределения. Оборудование на базе груз авто и тягачей.
А/битумовозы обеспечивают: доставку вяжущ материалов в разогретом (до температуры + 200°С — битум) или в холодном (эмульсии, разжиж битумы) состоянии от места их приготовл к месту использ; сохранность t°, разогретого на складе битума при транспортировании его без
подогрева; разогрев холодн битума в цистерне до заданной t°; перекачку битума (минуя цистерну) из одной емкости в др.
Автобитумовоз ДС-96: 1— базовое шасси; 2— указатель уровня; 3— цистерна; 4— термометр; 5— люк; 6— горелка; 7— сливной трубопровод; 8— опорное устройство
Отопительная система автобитумовоза ДС-41А: 1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3- вентиль стационарной горелки; 4 – распределительный вентиль; 5—переносная горелка; 6—вентиль переносной горелки; 7—шланг переносной горелки; 8 – баллон переносной горелки; 9 — вентиль воздухопровода; 10 — топливный вентиль; 11 — топливный бак
- Автобитумовоз ДС-96 предназначен для транспортирования битума и других вяжущих материалов от битумоплавильных баз к месту потребления. Он сконструирован в виде седельного автомобильного тягача ЭИЛ-130В1 с полуприцепной цистерной. Рабочее оборудование машины состоит из насосной установки, трубопроводов наполнения и опорожнения цистерны, систем разогрева битума, управления и контроля (рис.). Цистерна — эллиптической формы, передней своей частью соединена шкворнем с опорно-сцепным устройством тягача, задняя ее часть опирается на одноосную тележку. Между наружной и внутренней облицовками цистерны расположен теплоизоляционный слой стекловолокна. Внутри проходят жаровые трубы, обеспечивающие нагрев перевозимого материала. Эти трубы, входя в цистерну сзади, образуют топочное устройство, в котором сгорает топливо (керосин), подаваемое горелкой. На тягаче установлен шестеренный битумный насос, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.
- Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А) имеет назначение и устройство, аналогичное автобитумовозу ДС-96, отличаясь от него конструктивным исполнением некоторых узлов, и состоит из седельного тягача ЗИЛ-130В1 и цистерны-полуприцепа, соединенных между собой седельным шкворневым устройством. Битум в цистерне подогревается с помощью жаровых труб и двух стационарных горелок (рис. 3.5). Для разогрева битумопроводов предусмотрена переносная горелка.
- Перекачивают битум битумным насосом, унифицированным с насосом автобитумовоза ДС-96.
- Автобитумовоз ДС-10 (Д-351) состоит из автомобильного трехосного тягача КрАЗ-258 и полуприцепной двухосной цистерны. Назначение автобитумовоза аналогично рассмотренным выше машинам для перевозки битума. Теплоизоляционная цистерна — овальной формы, смонтирована на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524ПА, разделена перегородками на 6 сообщающихся отсеков. Система подогрева битума состоит из: двух жаровых труб, вваренных в днища цистерны; двух стационарных горелок, укрепленных на фланцах жаровых труб; двух топливных баков; топливо- и воздухопроводов Автобитумовоз Б-62М выполнен в виде полуприцепа ОДАЗ-885 с цистерной, присоединяемой к тягачу ЗИЛ-1 ЗОВ 1 или КАЗ-608, и предназначен для перевозки разогретого битума и других вяжущих материалов с заводов-изготовителей на битумные базы, а также для подвозки этих материалов к смесительным и распределительным машинам (гудронаторам).
- Отличительная его особенность — отсутствие битумного насоса. Цистерны наполняют через заливной люк, опорожняют самотеком, через запорное устройство и битумный кран.
Конец