СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до 13.06.2025

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

15 Автогудронаторы и битумовозы

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«15 Автогудронаторы и битумовозы»

Автогудронаторы и автобитумовозы

Автогудронаторы и автобитумовозы

 Автогудронаторы  - дор маш автошасси или п/пр-пе к а/тягачу для перевозки (с возможным подогревом в пути) и равномерного розлива под давлением различных органических вяжущих материалов.  Состоит: 1)цистерна, оборудов сист подогрева, наполн и распред-я 2) насосн агрегат. В отличие от серийн авто глушитель - под передн бампером по правилам противопож безопасности.   Цилиндр цистерна кругл или овальн сечен с выпукл эллипсоидн торцами закрыта кожухом, под кот проложен слой теплоизоляц материала. Внутри цистерны - не доходящ до дна поперечн перегородки, гасящие удары жидкости о стенки во время движ-я маш, но не создающ препятствий дв-ю битума. Материал подогрев-ся горячими газами, образующ при сжигании в форсунках диз топл и проходящими по жаровым трубам, расположенн внутри цистерны.      
  • Автогудронаторы  - дор маш автошасси или п/пр-пе к а/тягачу для перевозки (с возможным подогревом в пути) и равномерного розлива под давлением различных органических вяжущих материалов.
  • Состоит: 1)цистерна, оборудов сист подогрева, наполн и распред-я 2) насосн агрегат. В отличие от серийн авто глушитель - под передн бампером по правилам противопож безопасности.
  • Цилиндр цистерна кругл или овальн сечен с выпукл эллипсоидн торцами закрыта кожухом, под кот проложен слой теплоизоляц материала. Внутри цистерны - не доходящ до дна поперечн перегородки, гасящие удары жидкости о стенки во время движ-я маш, но не создающ препятствий дв-ю битума. Материал подогрев-ся горячими газами, образующ при сжигании в форсунках диз топл и проходящими по жаровым трубам, расположенн внутри цистерны.
  •  
  •  
  •  
  • Уровень битума в цистерне контролир водителем по наружн указателю, связанному с поплавк датчиком внутри цистерны, t°- по наружн шкале термометра. Распределит сист а/гудр перекачивает вяжущ материал из котла в цистерну, перемешивает при подогреве, распределяет ч/з распредел трубы, подает в ручной распределитель с возвратом излишков в цистерну, перекачивает из одной емкости в другую, отсасывает остатки из сопел, шлангов и трубопроводов и освобождает цистерну от неиспользов материала.
  • Равномерн распредел вяжущ материала по поверхности разбрызгиванием - из сопел, которыми оканчиваются распределит трубы. Высота их над поверхностью регули-ся, а сами трубы по окончании работы поворачиваются соплами вверх, чтобы их не забивал застывший битум. Заполн-е цистерны, нагнетание вяжущих в распред сист - перекачкой шестер и ротационно-плунжерн насосами, либо изменением давления в цистерне при помощи вакуум-компрессорн насосов, либо совместной работой этих агрегатов. Точность розлива вяжущего - автоматич устр-вами, кот дозируют расход с учетом заданной нормы расхода, ширины полосы, скорости дв-я машины.
  •  
  •  
  •  
  •  
Автогудронатор ДС-53А: 1—базовое шасси; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4— заливной люк; 5—термометр; 6 — топливная система; 7—опорное устройство; 8—запасное колесо; 9 — стояночный тормоз; 10—штурвал открытия клапана; 11 — рычаг большого колеса; 12—рычаг управления правым краном; 13—двигатель; 14 — распределитель
  • Автогудронатор ДС-53А: 1—базовое шасси; 2 — огнетушитель; 3 — цистерна; 4— заливной люк; 5—термометр; 6 — топливная система; 7—опорное устройство; 8—запасное колесо; 9 — стояночный тормоз; 10—штурвал открытия клапана; 11 — рычаг большого колеса; 12—рычаг управления правым краном; 13—двигатель; 14 — распределитель
Технические характеристики а/гудронаторов: Показатель ДС-39А Тип машины Самоходная ДС-39Б Базовая машина ЗИЛ-130 ДС-40 Вместимость цистерны, л Полуприцеп ДС-142Б ЗИЛ-431412 3500 Ширина розлива, м до 3,8 ЗИЛ-130В1 4000 Интервал изменения ширины розлива, м Норма розлива, л/м 2 0,19 до 3,8 7000 КамАЗ-52213 1,0…7,0 0,5…3,0 0,20 6000 Скорость движения, км/ч: 0,19 0,5…2,5 Масса, т  до 4,0 3,5…24,6 5,6 85 0,5…3,0 3,5…24,6 рабочая 0,20 транспортная 90 3,5…24,6 0,5…2,5 5,78 80 9,70 3,5…24,6 80 10,35

Технические характеристики а/гудронаторов:

Показатель

ДС-39А

Тип машины

Самоходная

ДС-39Б

Базовая машина

ЗИЛ-130

ДС-40

Вместимость цистерны, л

Полуприцеп

ДС-142Б

ЗИЛ-431412

3500

Ширина розлива, м

до 3,8

ЗИЛ-130В1

4000

Интервал изменения ширины розлива, м

Норма розлива, л/м 2

0,19

до 3,8

7000

КамАЗ-52213

1,0…7,0

0,5…3,0

0,20

6000

Скорость движения, км/ч:

0,19

0,5…2,5

Масса, т

до 4,0

3,5…24,6

5,6

85

0,5…3,0

3,5…24,6

рабочая

0,20

транспортная

90

3,5…24,6

0,5…2,5

5,78

80

9,70

3,5…24,6

80

10,35

 Технические характеристики автогудронаторов Марка Вмести- Базовое шасси ДС-39Б мость цистерны, Скорость остывания, °С/ч м 3 ЗИЛ Скорость нагрева, °С/ч ДС-142Б 433362 4,0 КамАЗ 4 Ширина 10 СД-203 7,5 53213 Норма розлива, л/м 2 розлива, м КамАЗ 4 4,8 10 1,0 0,5... 2,5 5410 СДК-100 _ БЦМ-07 КамАЗ 4,8 10 12,0 0,5... 2,5 54112 4,0 - 15,0 0,5... 3,0 15 4 15 4,5 0,1... 4,0 2,5... 5,0 0,2... 3,0

Технические характеристики автогудронаторов

Марка

Вмести-

Базовое шасси

ДС-39Б

мость

цистерны,

Скорость остывания, °С/ч

м 3

ЗИЛ

Скорость нагрева, °С/ч

ДС-142Б

433362

4,0

КамАЗ

4

Ширина

10

СД-203

7,5

53213

Норма розлива, л/м 2

розлива, м

КамАЗ

4

4,8

10

1,0

0,5... 2,5

5410

СДК-100

_

БЦМ-07

КамАЗ

4,8

10

12,0

0,5... 2,5

54112

4,0

-

15,0

0,5... 3,0

15

4

15

4,5

0,1... 4,0

2,5... 5,0

0,2... 3,0

Дозировочно-распределительная система автогудронатора ДС-82: 1 — люк; 2 — краны; 3 — штуцер; 4 — трубопровод соответственно выдачи и приемный; 5 — циркуляционные краны; 6 — система ОПР; 7 — выходной вал; 8-солнечные шестерни; 9 — ось сателлитов; 10 — расходомер; 11 — вариатор; 12—опорное колесо; 13—распределитель; 14—битумный насос
  • Дозировочно-распределительная система автогудронатора ДС-82: 1 — люк; 2 — краны; 3 — штуцер; 4 — трубопровод соответственно выдачи и приемный; 5 — циркуляционные краны; 6 — система ОПР; 7 — выходной вал; 8-солнечные шестерни; 9 — ось сателлитов; 10 — расходомер; 11 — вариатор; 12—опорное колесо; 13—распределитель; 14—битумный насос
 Автобитумовозы отлич-ся от а/гудронаторов отсутствием системы распределения. Оборудование на базе груз авто и тягачей.  А/битумовозы обеспечивают: доставку вяжущ материалов в разогретом (до температуры + 200°С — битум) или в холодном (эмульсии, разжиж битумы) состоянии от места их приготовл к месту использ; сохранность t°, разогретого на складе битума при транспортировании его без  подогрева; разогрев холодн битума в цистерне до заданной t°; перекачку битума (минуя цистерну) из одной емкости в др.

Автобитумовозы отлич-ся от а/гудронаторов отсутствием системы распределения. Оборудование на базе груз авто и тягачей.

А/битумовозы обеспечивают: доставку вяжущ материалов в разогретом (до температуры + 200°С — битум) или в холодном (эмульсии, разжиж битумы) состоянии от места их приготовл к месту использ; сохранность t°, разогретого на складе битума при транспортировании его без

подогрева; разогрев холодн битума в цистерне до заданной t°; перекачку битума (минуя цистерну) из одной емкости в др.

 Автобитумовоз ДС-96: 1— базовое шасси; 2— указатель уровня; 3— цистерна; 4— термометр; 5— люк; 6— горелка; 7— сливной трубопровод; 8— опорное устройство

Автобитумовоз ДС-96: 1— базовое шасси; 2— указатель уровня; 3— цистерна; 4— термометр; 5— люк; 6— горелка; 7— сливной трубопровод; 8— опорное устройство

 Отопительная система автобитумовоза ДС-41А:  1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3- вентиль стационарной горелки; 4 – распределительный вентиль; 5—переносная горелка; 6—вентиль переносной горелки; 7—шланг переносной горелки; 8 – баллон переносной горелки; 9 — вентиль воздухопровода; 10 — топливный вентиль; 11 — топливный бак

Отопительная система автобитумовоза ДС-41А: 1 — жаровая труба; 2 — стационарная горелка; 3- вентиль стационарной горелки; 4 – распределительный вентиль; 5—переносная горелка; 6—вентиль переносной горелки; 7—шланг переносной горелки; 8 – баллон переносной горелки; 9 — вентиль воздухопровода; 10 — топливный вентиль; 11 — топливный бак

Автобитумовоз ДС-96 предназначен для транспортирования битума и других вяжущих материалов от битумоплавильных баз к месту потребления. Он сконструирован в виде седельного автомобильного тягача ЭИЛ-130В1 с полуприцепной цистерной. Рабочее оборудование машины состоит из насосной установки, трубопроводов наполнения и опорожнения цистерны, систем разогрева битума, управления и контроля (рис.). Цистерна — эллиптической формы, передней своей частью соединена шкворнем с опорно-сцепным устройством тягача, задняя ее часть опирается на одноосную тележку. Между наружной и внутренней облицовками цистерны расположен теплоизоляционный слой стекловолокна. Внутри проходят жаровые трубы, обеспечивающие нагрев перевозимого материала. Эти трубы, входя в цистерну сзади, образуют топочное устройство, в котором сгорает топливо (керосин), подаваемое горелкой. На тягаче установлен шестеренный битумный насос, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.
  • Автобитумовоз ДС-96 предназначен для транспортирования битума и других вяжущих материалов от битумоплавильных баз к месту потребления. Он сконструирован в виде седельного автомобильного тягача ЭИЛ-130В1 с полуприцепной цистерной. Рабочее оборудование машины состоит из насосной установки, трубопроводов наполнения и опорожнения цистерны, систем разогрева битума, управления и контроля (рис.). Цистерна — эллиптической формы, передней своей частью соединена шкворнем с опорно-сцепным устройством тягача, задняя ее часть опирается на одноосную тележку. Между наружной и внутренней облицовками цистерны расположен теплоизоляционный слой стекловолокна. Внутри проходят жаровые трубы, обеспечивающие нагрев перевозимого материала. Эти трубы, входя в цистерну сзади, образуют топочное устройство, в котором сгорает топливо (керосин), подаваемое горелкой. На тягаче установлен шестеренный битумный насос, привод которого осуществляется от коробки отбора мощности с помощью карданного вала.
  • Автобитумовоз ДС-41А (Д-642А) имеет назначение и устройство, аналогичное автобитумовозу ДС-96, отличаясь от него конструктивным исполнением некоторых узлов, и состоит из седельного тягача ЗИЛ-130В1 и цистерны-полуприцепа, соединенных между собой седельным шкворневым устройством. Битум в цистерне подогревается с помощью жаровых труб и двух стационарных горелок (рис. 3.5). Для разогрева битумопроводов предусмотрена переносная горелка.
  • Перекачивают битум битумным насосом, унифицированным с насосом автобитумовоза ДС-96.
  • Автобитумовоз ДС-10 (Д-351) состоит из автомобильного трехосного тягача КрАЗ-258 и полуприцепной двухосной цистерны. Назначение автобитумовоза аналогично рассмотренным выше машинам для перевозки битума. Теплоизоляционная цистерна — овальной формы, смонтирована на шасси полуприцепа ЧМЗАП-5524ПА, разделена перегородками на 6 сообщающихся отсеков. Система подогрева битума состоит из: двух жаровых труб, вваренных в днища цистерны; двух стационарных горелок, укрепленных на фланцах жаровых труб; двух топливных баков; топливо- и воздухопроводов Автобитумовоз Б-62М выполнен в виде полуприцепа ОДАЗ-885 с цистерной, присоединяемой к тягачу ЗИЛ-1 ЗОВ 1 или КАЗ-608, и предназначен для перевозки разогретого битума и других вяжущих материалов с заводов-изготовителей на битумные базы, а также для подвозки этих материалов к смесительным и распределительным машинам (гудронаторам).
  • Отличительная его особенность — отсутствие битумного насоса. Цистерны наполняют через заливной люк, опорожняют самотеком, через запорное устройство и битумный кран.
Конец

Конец


Скачать

© 2022, 1006 2

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!