"16 дней против насилия"
С 25 ноября по 10 декабря проходит Всемирная Акция
«16 дней против насилия», которая призывает остановить
глобальное распространение домашнего насилия в отношении
женщин и детей, а также привлечь внимание к проблеме насилия
между подростками.
План мероприятий, проведенных в рамках акции «16 дней против насилия»
№ | Мероприятие | Классы | Описание |
1 | Книжная выставка «Гармония в семье – счастье в доме» | 5-9 | С целью познакомить учащихся с Литературными произведениями ,где описываются и пропагандируются семейные ценности. |
2 | Оформление стенда «Дети против насилия» | 7-9 | Оформление стенда с Целью информирования учащихся, куда обращаться в случае за помощью. |
3 | Лекция на тему: «Домашнее насилие» | 6-11 | Профилактическая лекция с просмотром видеоматериала с подростками о домашней жестокости, насилии, о возможностях его предотвращения, о законах, защищающих детей. |
4 | Тренинговое занятие для младших школьников против насилия: | 2-3 | Создание условий для формирования навыков взаимодействия. |
5 | Проведение индивидуальной работы с детьми, склонных к агрессивному поведению, «группой риска» | 1-11 | Профилактические беседы направлены на учащихся состоящие в «группе риска», для профилактики деструктивного поведения. |
6 | Проведение конкурса плакатов «Знать сегодня, чтобы жить завтра. Стоп насилию!» | 5-11 | Изготовление учащимися плакатов против насилия с целью понимания ими, что насилие – зло. |
7 | Родительские собрания «Толерантность в семье» | 1-11 | создать условия для активного и сознательного участия родителей в обсуждении проблемы толерантности в семье |
Тренинговое занятие для младших школьников против насилия:
Цель: Создание условий для формирования навыков взаимодействия.
Задачи:
Обучающая: Дать определение, что такое «сотрудничество». Учить детей самостоятельно использовать способы сотрудничества в совместной со сверстниками деятельности.
Развивающая: Способствовать формированию чутья конфликтной ситуации.
Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за результат общей деятельности.
Игра «нарисуй командой». Выбираю 2 людей из класса, теперь они командиры 2 разных команд. Командиры выбирают себе команду из 6 человек. На доске прикреплены 2 ватмана, на которых командам нужно изобразить задание (которое я даю каждой команде в распечатанном виде) не разговаривая, обсуждать можно мимикой и жестами.
Проверка задания (сверить задание и результат).
Анализ:
Обсуждение со всем классом, насколько ребята справились с заданием.
Какие сложности у вас возникли при выполнении? Почему? Как вы будете действовать в следующий раз в подобной ситуации?
Сотрудничеством является не только то, что вы скажите, но и то, как посмотрите. Ведь взгляд бывает доброжелательным, а может быть злобным.
Так же с помощью внешнего вида человека: по его взгляду, выражению лица, слов которые он использует, вы можете определить его настроение и знать, как действовать. Например, если человек не в настроении, то лучше ему пока что не надоедать, а если он веселый, это значит, скорей всего, что он открыт для общения.
Игра «Распускающийся бутон»
(Для начала нужно 2 ученика) Сядьте на пол и возьмитесь за обе руки. Постарайтесь вместе одновременно встать, не отпуская рук. (Добавляются еще 2 ученика, та же задача) Вы можете предварительно обсудить, кто где будет стоять, чтобы лучше выполнить эту задачу. Еще 2 ученика, и так продолжается, пока весь класс не встанет в один общий «бутон». По окончанию, когда весь класс будет на готове, нужно так же всем сесть на пол, вместе, одновременно встать, отклониться назад и не расцепляя руки, поднять их наверх, формирую лепестки распустившегося бутона.
Анализ упражнения:
Насколько вам понравилась эта игра?
Как вы считаете, справились ли вы с заданием?
Быстро ли вы смогли подняться?
Были ли у вас какие-нибудь трудности при этом?
Обсуждали ли вы друг с другом, как будете справляться с этими трудностями?
От чего в первую очередь зависит выполнение этой задачи? (уметь договариваться, уметь следить за тем, что делают другие ребята)
Теперь я предлагаю поработать вам в командах. (делю на … количество команд). Задание: Вам необходимо в команде разработать 5 правил работы в коллективе (классе).
Все команды по очереди оглашают свои правила с пояснениями.