СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

№ 16 Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. - Проверьте свою готовность к уроку.

Тема нашего урока. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

2. Каллиграфическая минутка

3. Работа с учебником (с. 81)

— Прочитайте тему урока. (Твёрдые и мягкие согласные звуки.)

Уточните познавательную задачу урока. (Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?)

— Сегодня на уроке вы будете учиться различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить, парные и непарные согласные звуки, а также соотносить звуковые обозначения со словами.

Упражнение 1 (с. 81)

— Прочитайте выразительно стихотворение 3. Александровой.

Постарайтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм.

О каком месяце идёт речь? (Об апреле.)

Сделайте анализ слова апрель. (Апрель — 2 слога, 6 букв, 5 звуков, 2 глас., 3 согл. [апр'эл’])

Упражнение 2 (с. 81).

4. Для закрепления выполни следующие упражнения:

Упражнение 3 (с. 82) (в тетрадь).

— Прочитайте каждую пару слов.

— Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы.

— Прочитайте слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука. (Рад, воз, лук, мыл.)

— Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. (Ряд, вёз, люк, мил.)

— Прочитайте текст в рубрике «Сведения о языке» (с. 82).

— Расскажите, что вы узнали об обозначении на письме мягкости согласных звуков. (Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а так же мягким знаком.)

— Расскажите, что вы узнали об обозначении на письме твёрдости согласных звуков. (Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.)

Упражнение 3 (с. 82 продолжение)

— Спишите слова, запишите рядом с каждым словом его звуковое обозначение.

рад [рат] воз [вое] лук [лук] мыл [мыл]

ряд [р'ат] вёз [в'ос] люк [л'ук] мил [м'ил]

 

5. Задание для любознательных.

Упражнение 4 с.82.

 

 

Просмотр содержимого документа
«№ 16 Твёрдые и мягкие согласные звуки.»

1.Организационный момент:

- Проверьте свою готовность к уроку.

Тема урока. Твёрдые и мягкие согласные звуки.

Задачи урока: развивать умение различать мягкие и твёрдые согласные звуки в слове; обобщить знания об обозначении на письме мягкости и твёрдости согласных.

2. Актуализация знаний.

Каллиграфическая минутка

3. Первичное усвоение новых знаний.

Работа с учебником (с. 81)

— Прочитайте тему урока. (Твёрдые и мягкие согласные звуки.)

Уточните познавательную задачу урока. (Как обозначить на письме мягкость согласных звуков?)

— Сегодня на уроке вы будете учиться различать в слове и вне слова мягкие и твёрдые согласные звуки и правильно их произносить, парные и непарные согласные звуки, а также соотносить звуковые обозначения со словами.

Упражнение 1 (с. 81)

— Прочитайте выразительно стихотворение 3. Александровой.

Постарайтесь объяснить написание выделенных в словах орфограмм.

О каком месяце идёт речь? (Об апреле.)

Сделайте анализ слова апрель. (Апрель — 2 слога, 6 букв, 5 звуков, 2 глас., 3 согл. [апр'эл’])

https://www.youtube.com/watch?v=BzHoer364ho

Упражнение 2 (с. 81).

Наблюдение над произнесением твёрдого и мягкого согласного в слове, смыслоразличительной ролью согласных звуков и букв в слове, обозначением твёрдого и мягкого согласного звука в звуковых и буквенных записях слов. Выполнение звуковой записи слов.

лук [лук]

люк [л'ук]


4. Первичная проверка понимания и закрепление.

Упражнение 3 (с. 82) (в тетрадь).

— Прочитайте каждую пару слов.

— Произнесите звуки, которыми обозначены выделенные буквы.

— Прочитайте слова, которые начинаются с твёрдого согласного звука. (Рад, воз, лук, мыл.)

— Прочитайте слова, которые начинаются с мягкого согласного звука. (Ряд, вёз, люк, мил.)

— Прочитайте текст в рубрике «Сведения о языке» (с. 82).

— Расскажите, что вы узнали об обозначении на письме мягкости согласных звуков. (Мягкость согласных звуков обозначается на письме буквами е, ё, ю, я, и, а так же мягким знаком.)

— Расскажите, что вы узнали об обозначении на письме твёрдости согласных звуков. (Твёрдость согласных звуков обозначается на письме буквами а, о, у, ы, э.)

Упражнение 3 (с. 82 продолжение)

Спишите слова, запишите рядом с каждым словом его звуковое обозначение.

рад [рат] воз [вое] лук [лук] мыл [мыл]

ряд [р'ат] вёз [в'ос] люк [л'ук] мил [м'ил]



7. Самостоятельная работа

Выполнение задание в рабочей тетради (с. 42, упр. 37)

— Соотнесите схемы и слова — раскрасьте схемы нужным цветом.

5. Задание для любознательных.

Упражнение 4 с.82.

— Прочитайте слова по их звуковым обозначениям.

Запишите слова буквами.

Объясните значение каждого слова.




Скачать

© 2020 657 3

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!