СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

17 января - День детских изобретений, подготовительная группа

Нажмите, чтобы узнать подробности

День детских изобретений отмечается в мире 17 января. Датой праздника выбрали день рождения Бенджамина Франклина — американского политика, который уже в раннем возрасте проявил выдающиеся способности и придумал плавательные ласты.

Дети-изобретатели - это не веяние 21 века, они были всегда. Множество детей по всему миру ежедневно и ежечасно имеют возможность, иногда даже сами того не понимая, изобрести для человечества просто необходимые в последующем вещи.

Цель: создание условий для развития творческих способностей обучающихся и стимулирования исследовательской деятельности детей.

Задачи:

  • Создать у детей радостное настроение, вызвать положительный эмоциональный настрой
  • Закрепить и расширить представления детей об изобретателях, обогатить знания детей о мире открытий и изобретений.
  •  Формировать навыки творческой, исследовательской работы.
  •  Воспитывать интерес к познавательной и исследовательской деятельности.

Необходимое оборудование и используемые материалы: презентация с детскими изобретениями разных времен,3 пластиковые линейки, ножницы, канцелярские резинки 2шт., широкий скотч, картон ( на 2 см больше длины линейки и в 4 – 5 раз шире), небольшой кусочек прозрачной пленки, бусинки разного размера, цвета и разного веса в формочке, клейкая пленка для декорирования калейдоскопа (на 2 см длиннее картонки и примерно такую же, как картон по ширине).

Совместная поделка с воспитателем «Калейдоскоп».

Воспитатель: Из трех линеек я предлагаю изобрести один совершенно новый предмет. Вы готовы? (ответы детей)

Воспитатель предлагает детям сложить линейки вместе каким то интересным и необычным способом. (дети предлагают различные варианты, воспитатель помогает получить из линеек треугольную призму и с помощью детей в двух-трех местах фиксирует линейки канцелярскими резинками.)

Воспитатель: Отлично! Хорошенько рассмотрите, покрутите в ручках по очереди то, что у нас получилось, загляните в отверстие. Как вы думаете, что бы это могло быть? (ответы детей)

Воспитатель: Конечно, это калейдоскоп. Как вам кажется, чего ему не хватает?

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наступает самое интересное, помогите мне наполнить калейдоскоп волшебными бусинами.(ответы детей)

Дети догадываются, что в калейдоскоп нужно добавить бусины. Тогда воспитатель помогает подвести к тому, что бусинки должны быть на одном из концов калейдоскопа, а чтобы они не проваливались насквозь (здесь можно дать попробовать) проклеивают одну из сторон скотчем. Далее решается задача не дать бусинам скатиться со скотча и для этого призма оборачивается картоном и фиксируется скотчем.

Просмотр содержимого документа
«17 января - День детских изобретений, подготовительная группа»

День детских изобретений  17 января

День детских изобретений 17 января

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни. Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

Существует множество изобретений и открытий, авторами которых стали дети. Большинство из этих открытий уже используются в нашей повседневной жизни.

Пластилин изобрела школьница — внучка известного производителя чистящего средства для обоев Клео Маквикера. Оно было предназначено для очищения обоев от угольной пыли. Девочка предложила использовать это средство для игры. Из его состава убрали чистящий компонент, добавили миндальное масло и красители.

 Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.

Идея создания меховых наушников для защиты от холода принадлежит 15-летнему американцу Честеру Гринвуду, который любил кататься на коньках и одновременно слушать музыку.

Луи Брайль - лучший друг всех слепых  Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте (1824год).

Луи Брайль - лучший друг всех слепых

Шрифт Брайля (рельефно-точечный тактильный шрифт, предназначенный для письма и чтения незрячими людьми) разработал французский подросток, 15-летний сын сапожника Луи Брайль. Мальчик был слеп с 3-летнего возраста, а за основу своего шрифта взял «ночной шрифт» капитана артиллерии Шарля Барбье, который использовался военными того времени для чтения донесений в темноте (1824год).

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Игрушечный грузовик с откидывающимся кузовом изобрел и даже запатентовал шестилетний Роберт Пэтч, нарисовавший данную конструкцию для того, чтобы отец сделал ему такую машинку.

Фруктовый лед - мороженое на палочке – впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г) Он высыпал порошок типа

Фруктовый лед - мороженое на палочке –

впервые изготовил 11-летний Фрэнк Эпперсон (1905г)

Он высыпал порошок типа "Юпи" или "Инвайта" в воду и забыл все это выпить. Чашку со всем этим паренек оставил на улице, в холодное время года. И да, в воде он также оставил палочку для помешивания. После того, как все это замерзло, пареньку получившийся продукт очень понравился

протез руки, изобретенный 17-летним американцем и воспроизведенный с помощью 3D-принтера 17-летний американский школьник по имени Истон Лашапель (Easton LaChappelle) сконструировал протез, контролируемый мозгом человека, а все детали для него распечатал на 3D-принтере. Вся конструкция, с учетом множества датчиков, стоит в десятки раз дешевле, чем обычные современные протезы — себестоимость творения юного гения составляет менее $400. На Истона Лашапеля и его распечатанный на 3D-принтере протез обратило внимание множество серьезных организаций, в том числе и NASA. В настоящее время 17-летний изобретатель уже работает в ней стажером.

протез руки, изобретенный 17-летним американцем и воспроизведенный с помощью 3D-принтера

17-летний американский школьник по имени Истон Лашапель (Easton LaChappelle) сконструировал протез, контролируемый мозгом человека, а все детали для него распечатал на 3D-принтере. Вся конструкция, с учетом множества датчиков, стоит в десятки раз дешевле, чем обычные современные протезы — себестоимость творения юного гения составляет менее $400. На Истона Лашапеля и его распечатанный на 3D-принтере протез обратило внимание множество серьезных организаций, в том числе и NASA. В настоящее время 17-летний изобретатель уже работает в ней стажером.

Большинство открытий, сделанных детьми, прочно вошли в нашу повседневную жизнь Работай над собой! Никто не становится хорошим человеком случайно

Большинство открытий, сделанных детьми, прочно вошли в нашу повседневную жизнь

Работай над собой! Никто не становится хорошим человеком случайно