Вот мы добрались до первой станции. (имя), прочитай, как она называется. (узнавай-ка) Спасибо. Жители этой станции очень любознательные и любят узнавать что-то новое и интересное. Посмотрите на слайд – это Маша и Миша, мама дала им 9 конфет и сказала поделить их по ровну. Давайте представим данную задачу в виде рисунка и по очереди дадим каждому ребенку конфету. По сколько конфет получили Маша и Миша – по 4 Сколько конфет осталось? – 1 Верно, ребята. Давайте запишем выражения 9:2= Сколько получится? Но у нас же осталась еще одна конфета. Эта 1 – будет остатком, а записывается данное выражение так: 9:2=4 (ост. 1), где 9 – делимое, 2 – делитель, 4 – частное, а 1 – остаток. Графически данная запись выглядит так: Сколько всего кругов? 9 – это делимое, на сколько мы будем делить число 9? (На 2) – это делитель, по сколько у нас получится кругов? (По 4)- это частное, и сколько кругов осталось? (1) – это остаток Следовательно запись можно прочитать так: 9 разделить на 2 получится 4 и 1 в остатке или делимое 9 делитель 2 частное 4 и остаток 1 Откройте учебник на странице 24-й и скажите, как можно прочитать запись 17: 5. Спасибо. В столбик данная запись будет выглядеть следующим образом и Молодцы, ребята, вы отлично справились с этим заданием. Ну а нам пора отправлять на следующую станцию. Чтобы наш поезд добрался скорее, поможем ему. Встаньте, отойдите на безопасное расстояние от парт и друг от друга. Повторяйте за мной ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «Поезд» Едем, едем путь далёк Через горы на восток Поезд быстро нас домчит, Он колёсами стучит. Вот мы и на месте! (имя), прочитай название второй станции. (решай-ка) Жители этой станции очень дружные, поэтому предлагают выполнить вам работу в парах. Как мы работаем в парах? Спасибо. На выполнения задания у вас есть 2 минуты. Покажите свою готовность сложив ладони вместе. Проверим работу. Первая пара выйдите к доске и положите свою работу под документ камеру. Помните о правилах безопасности, не смотрите на свет камеры. Садитесь на место, остальные пары сверьте работу на местах. Есть ли замечания? Садитесь на места. Исправьте ошибки, если вы их обнаружили. Третья пара – возникли ли у вас трудности при выполнении? (имя) – оцени работу своего соседа по парте. (имя), оцени свою работу. Спасибо Вы большие молодцы! Ну а мы отправляемся на конечную станцию. |