Просмотр содержимого документа
«19 мая Русский язык»
19 мая
Русский язык (уроки 1,2)
Тема: Орфография. Повторение.
Сегодня на уроке мы вспомним некоторые правила написания имён прилагательных, которые мы выучили в 6 классе и отработаем написание орфограмм.
Повторим правило №1:
Задание 1. Выпишите прилагательные, у которых в суффиксе две Н, а потом прилагательные с одной Н в суффиксе.
Станции…ый, кури..ый, торжестве…ый, овся…ый, обеде…ый, оловя…ый, кожа…ый, деревя…ый, звери…ый, торфя…ой, экскурсио…ый, письме…ый, стекля…ый, песча…ый.
Задание 2. Образуйте от имен существительных прилагательные, расположите их в алфавитном порядке. Поставьте в словах ударения.
Земля, трава, кость, ремесло, обед, топор, кожа, полотно, торжество, правительство, единство, государство, отечество, огонь, глина, солома, тыква, клюква, береста, вода, жесть, лед, лен, песок, дерево, рожь, серебро, шерсть, маневры.
Повторим правило №2:
Задание 1. Образуйте от имен существительных прилагательные по образцу, запишите. Образец: бедняк – бедняцкий
француз –
молодец –
ткач –
море –
кузнец –
рыбак –
дети –
Задание 2. Исправьте ошибки в написании суффиксов прилагательных, запишите.
Кузнецский, матроский, француский, солдацкий, близский, бурлакский, гиганцкий, рыбацский, вязский, ткацский. Повторим правило №3:
Задание 1. Вставьте пропущенные буквы, запишите.
Оранж…вая (люстра), кумач…вая (скатерть), ситц…вая (занавеска), кварц…вые (часы), образц…вый (порядок),ключ…вая (вода), глянц…вая (зыбь), камыш…вые (джунгли), сторож…вой (пес), кварц…вый (песок), груш…вые (деревья), алыч…вый (сад), саженц..вые (посадки), пунц…вые (розы).
Спасибо за работу на уроке!