Тип задания | Формулировка задания | Цель задания | Алгоритм работы с заданием | Критерии и показатели оценки | Предполагаемые ответы детей |
Узнавание | №1. Найди прямоугольник и отметь правильный ответ галочкой: 1) 2) 3) №2. Выберите формулу площади: 1) S = a × b 2) P = a + b +c +d №3. Рассмотрите фигуры и выберите ту, у которой площадь наименьшая. 1) Квадрат со стороной 2 см. 2) Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см. 3) Прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см. 4) Квадрат со стороной 1 см | №1. Уметь узнавать фигуру – прямоугольник. №2. Уметь узнавать формулу площади фигур. №3. Формирование умения идентифицировать, определять и разграничивать понятия. | №1 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить определение фигуры – прямоугольник. 3. Выбрать правильный ответ. №2. 1. Прочитать задание. 2. Вспомнить формулу площади. 3. Выбрать правильный ответ. №3. 1.Внимательно прочитайте задание. 2. Рассмотрите предложенные варианты фигур. 3. Определите, у какой фигуры площадь наименьшая. 4. Выберите правильный ответ. 5. Проверьте | 0б - задание не выполнено. 1б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б – задание вы 0б - задание не выполнено. 1б – задание выполнено верно полнено верно | №1. Ответ: 1) №2. Ответ: 1) №2. Ответ: 4) |
Воспроизведение | №1. Назови правило нахождения площади прямоугольника №2. Вставьте пропущенные слова: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его ______ и _____, а потом вычислить _____ полученных чисел №3. Вставьте пропущенные значения: В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___ | №1. Уметь самостоятельно воспроизводить определение. №2. Уметь самостоятельно воспроизводить определение. №3. Уметь самостоятельно воспроизводить определение. | №1. 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. Рассказать правило №2. 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. записать пропущенные слова №3. 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. записать пропущенные слова | 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено. 1б – задание выполнено верно | №1. Ответ из учебника №2. Ответ: Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел №3. Ответ: В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 7 см². |
Понимание | №1. Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой. 1) 2) №2. Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади: 4) 2) 1) 3) 1. 2. 3. 4. Докажи свой выбор. №3. Выберите единицу измерения площади. 1) Сантиметр. 2) Квадратный сантиметр. 3) Миллиметр. | №1. Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур. №2. Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур. №3. Формирование умения осмысленного воспроизведения учебного материала, а также умения описывать и анализировать действия с изучаемыми объектами. | №1. 1. Прочитать задание 2. Применить изученный материал 3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше №2. 1. Прочитать задание 2. Применить изученный материал 3. Доказать различия площадей фигур. №3. 1. Внимательно прочитайте предложенные варианты ответов. 2. Определите, какой из вариантов относится к единицам измерения площади. 3. Сделайте выбор в пользу одного из предложенных вариантов. | 0б - задание не выполнено 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно №3. 0б - задание не выполнено 1б – задание выполнено верно | №1. Ответ: Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т.к. состоит из меньшего числа квадратов. №2. Ответ: 3, 1, 2, 4. Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур. №3. Ответ: 2. 1) Сантиметр. 2) Квадратный сантиметр 3) Миллиметр. |
Применение в знакомых условиях | №1. Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 126 см², а ширина 9 см. №2. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32см. №3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами 6 м и 4 м. 1) 24 м² 2) 10 м² 3) 24 см² | №1. Уметь применять знания в знакомых условиях №2. Уметь применять знания в знакомых условиях №3. Формирование умения использования знаний в стандартных условиях по шаблону, следования инструкциям с чётко определёнными правилами и применения знаний с помощью обобщённого метода для решения новой учебной проблемы. | №1. 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. Решить задачу №2. 1. Прочитать задание 2. Вспомнить изученный материал 3. Решить задачу №3. 1. Внимательно прочитайте условие задачи. 2. Определите, какие данные известны. 3. Вспомните формулу для нахождения площади прямоугольника. 4.Подставьте известные значения в формулу 5. Вычислите площадь 6. Выберите правильный вариант ответа | 0б - задание не выполнение 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено 1б - задание выполнено частично верно 2б – задание выполнено верно 0б - задание не выполнено 2б – задание выполнено верно | №1. Ответ: 126:9=14 (см) – длина прямоугольника. №2. Ответ: P = a * 4 S = a2 1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата 2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата. №3. S = a*b S = 6 *4 = 24 (см²) – площадь прямоугольника. 1) 24 м² 2) 10 м² 3) 24 см² |
Применение в новых условиях | №1. Составь задачу по выражению 25*111 на площадь фигуры. №2. Нарисуй квадрат со своими придуманными сторонами и вычисли его площадь. | №1. Формирование умения применять знания в незнакомых ситуациях для решения нестандартных задач; способности самостоятельно действовать в соответствии с описанием, объяснением и преобразованием объектов изучения №2. Формирование умения применять знания в незнакомых ситуациях для решения нестандартных задач; способности самостоятельно действовать в соответствии с описанием, объяснением и преобразованием объектов изучения | №1. 1.Прочитай задание. 2.Вспомни, из чего состоит задача. 3.Составь свою задачу по заданному выражению. 4. Предложи одноклассникам ее решить. №2. 1. Придумайте длину стороны квадрата. 2. Нарисуй данный квадрат. 3. Вычислите площадь квадрата по формуле. 4. Запишите ответ. | №1. Задача составлена верно, соответствует теме урока – 3 балла; задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки – 2 балла; задача составлена верно, но не соответствует теме урока – 1 балл; задача составлена неверно - 0 баллов. №2. 1.Верно нарисованный квадрат. (1 балл) 2.Верно вычислена площадь. (1 балл) 3.Нарисованный квадрат и числовое решение площади взаимосвязаны. (1 балл) 3 балла – отметка «5» 2 балла – отметка «4» 1 балл – отметка «3» 0 баллов – отметка «2» | №1. Ответ: Коробка имеет форму прямоугольника. Её длина — 25 см, а ширина — 111 см. Вычислите площадь коробки. №2. Ответ: Длина стороны квадрата – 2 см. S квадрата = 2*2 = 4 см2 |