СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1ЗМ Математика

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Уна 

Просмотр содержимого документа
«1ЗМ Математика»

Разработка уровневых учебных заданий

ФИО: Грибовская Арина Романовна

Класс: 3 класс

Предмет: Математика
Тема: Площадь фигуры. Единицы площади.



Тип задания


Формулировка задания


Цель задания

Алгоритм работы с заданием

Критерии и показатели

оценки

Предполагаемые ответы детей

Узнавание

№1. Найди прямоугольник и отметь правильный ответ галочкой:




1) 2) 3)



№2. Выберите формулу площади:

1) S = a × b

2) P = a + b +c +d








№3.      Рассмотрите фигуры и выберите ту, у которой площадь наименьшая.

 

1)      Квадрат со стороной 2 см.

2)      Прямоугольник со сторонами 3 см и 4 см.

3)      Прямоугольник со сторонами 1 см и 10 см.

4)      Квадрат со стороной 1 см

 



№1. Уметь узнавать фигуру – прямоугольник.








№2. Уметь узнавать формулу площади фигур.








№3. Формирование умения идентифицировать, определять и разграничивать понятия.

№1

1. Прочитать задание.


2. Вспомнить определение фигуры – прямоугольник.


3. Выбрать правильный ответ.



№2.

1. Прочитать задание.


2. Вспомнить формулу площади.


3. Выбрать правильный ответ.



№3.

1.Внимательно прочитайте задание.


2. Рассмотрите предложенные варианты фигур.


3. Определите, у какой фигуры площадь наименьшая.


4. Выберите правильный ответ.


5. Проверьте

0б - задание не выполнено.


1б – задание выполнено верно






0б - задание не выполнено.


1б – задание вы







0б - задание не выполнено.


1б – задание выполнено верно полнено верно

№1. Ответ: 1)










№2. Ответ: 1)










№2. Ответ: 4)



Воспроизведение

№1. Назови правило нахождения площади прямоугольника







№2. Вставьте пропущенные слова:


Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его ______ и _____, а потом вычислить _____ полученных чисел



№3. Вставьте пропущенные значения:


В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна ___


№1. Уметь самостоятельно воспроизводить определение.




№2. Уметь самостоятельно воспроизводить определение.







№3. Уметь самостоятельно воспроизводить определение.

№1.

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Рассказать правило




№2.

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. записать пропущенные слова





№3.

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. записать пропущенные слова

0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно


0б - задание не выполнено.

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно




0б - задание не выполнено.


1б – задание выполнено верно

№1. Ответ из учебника





№2. Ответ:

Чтобы вычислить площадь прямоугольника, нужно найти его длину и ширину, а потом вычислить произведение полученных чисел



№3. Ответ:

В прямоугольнике ABCD поместилось 7 квадратных см. Значит, площадь прямоугольника ABCD равна 7 см².



Понимание



№1. Первая фигура состоит из 8 квадратов, а вторая из 4 таких же квадратов. Докажи, что площадь второй фигуры меньше площади первой.

1)




2)



№2. Запиши номера фигур в порядке уменьшения их площади:

4) 2)



1)



3)




1. 2. 3. 4.

Докажи свой выбор.

№3. Выберите единицу измерения площади.

1) Сантиметр.

2) Квадратный сантиметр.

3) Миллиметр.



№1. Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур.












№2. Уметь доказывать и объяснять различия площадей фигур.















№3. Формирование умения осмысленного воспроизведения учебного материала, а также умения описывать и анализировать действия с изучаемыми объектами.


№1.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать, что площадь второй фигуры меньше








№2.

1. Прочитать задание

2. Применить изученный материал

3. Доказать различия площадей фигур.













№3. 1. Внимательно прочитайте предложенные варианты ответов.

2. Определите, какой из вариантов относится к единицам измерения площади.

3. Сделайте выбор в пользу одного из предложенных вариантов.


0б - задание не выполнено


1б - задание выполнено частично верно


2б – задание выполнено верно





0б - задание не выполнено


1б - задание выполнено частично верно


2б – задание выполнено верно











№3.

0б - задание не выполнено


1б – задание выполнено верно



№1. Ответ:

Все фигуры состоят из квадратов одинаковой площади, значит площадь второй фигуры меньше площади первой, т.к. состоит из меньшего числа квадратов.





№2. Ответ: 3, 1, 2, 4.

Фигура 3 самая большая, значит площадь её больше чем у остальных фигур. Фигура 1 меньше фигуры 3, но больше фигур 2 и 4. Фигура 2 больше чем фигура 4, но меньше чем фигуры 3 и 1. Фигура 4 самая маленькая, значит и площадь меньше чем у других фигур.





№3. Ответ: 2.

1) Сантиметр.

2) Квадратный сантиметр

3) Миллиметр.




Применение в

знакомых условиях

№1. Определи длину прямоугольника, если его площадь равна 126 см², а ширина 9 см.







№2. Вычисли длину стороны квадрата и его площадь, если периметр равен 32см.










№3. Вычислите площадь прямоугольника со сторонами

6 м и 4 м.


1) 24 м²

2) 10 м²

3) 24 см²

№1. Уметь применять знания в знакомых условиях









№2. Уметь применять знания в знакомых условиях








№3. Формирование умения использования знаний в стандартных условиях по шаблону, следования инструкциям с чётко определёнными правилами и применения знаний с помощью обобщённого метода для решения новой учебной проблемы.

№1.

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу



№2.

1. Прочитать задание

2. Вспомнить изученный материал

3. Решить задачу





№3.

1. Внимательно прочитайте условие задачи.

2. Определите, какие данные известны.

3. Вспомните формулу для нахождения площади прямоугольника.

4.Подставьте известные значения в формулу

5. Вычислите площадь

6. Выберите правильный вариант ответа

0б - задание не выполнение

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно



0б - задание не выполнено

1б - задание выполнено частично верно

2б – задание выполнено верно






0б - задание не выполнено


2б – задание выполнено верно

№1. Ответ:

126:9=14 (см) – длина прямоугольника.







№2. Ответ:

P = a * 4

S = a2

1) 32:4=8 (см) – длина стороны квадрата

2) 8*8=64 (см²) – площадь квадрата.


№3.

S = a*b

S = 6 *4 = 24 (см²) – площадь прямоугольника.

1) 24 м²

2) 10 м²

3) 24 см²



Применение в новых

условиях

№1.

Составь задачу по выражению 25*111 на площадь фигуры.















№2.

Нарисуй квадрат со своими придуманными сторонами и вычисли его площадь.



№1. Формирование умения применять знания в незнакомых ситуациях для решения нестандартных задач; способности самостоятельно действовать в соответствии с описанием, объяснением и преобразованием объектов изучения





№2.

Формирование умения применять знания в незнакомых ситуациях для решения нестандартных задач; способности самостоятельно действовать в соответствии с описанием, объяснением и преобразованием объектов изучения


№1.

1.Прочитай задание.

2.Вспомни, из чего состоит задача.

3.Составь свою задачу по заданному выражению.

4. Предложи одноклассникам ее решить.










№2.

1. Придумайте длину стороны квадрата.

2. Нарисуй данный квадрат.

3. Вычислите площадь квадрата по формуле.

4. Запишите ответ.

№1. Задача составлена верно, соответствует теме урока – 3 балла; задача составлена верно, соответствует теме урока, но допущены незначительные ошибки – 2 балла; задача составлена верно, но не соответствует теме урока – 1 балл; задача составлена неверно - 0 баллов.


№2.

1.Верно нарисованный квадрат. (1 балл)

2.Верно вычислена площадь. (1 балл)

3.Нарисованный квадрат и числовое решение площади взаимосвязаны. (1 балл)


3 балла – отметка «5»

2 балла – отметка «4»

1 балл – отметка «3»

0 баллов – отметка «2»

№1. Ответ:

Коробка имеет форму прямоугольника. Её длина — 25 см, а ширина — 111 см. Вычислите площадь коробки.












№2. Ответ:

Длина стороны квадрата – 2 см.


S квадрата = 2*2 = 4 см2