Календарно – тематическое планирование по физической культуре для учащихся 1 классов – 3 часа в неделю.
№
урока
Наименование
раздела программы
Тема
урока
Кол – во
часов
Характеристика деятельности ученика
Содержание урока
Формируемые УУД
Требования к учащимся с ОВЗ
1.
I четверть
Основы знаний
Вводный и -ж. Первичный и-ж по Т/б. Основы знаний.
1
Познакомиться с правилами поведения в спортивном зале
Определять назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня
Вводный инструктаж. Первичный инструктаж по т/б. Инструктаж по л/а.. Режим дня школьника и его значение. (презентация).
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;
проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
Познакомиться с правилами поведения в спортивном зале
Определить назначение физкультурно- оздоровительных занятий, их роль и значение в режиме дня.
Регулятивные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Личностные: проявляют учебно- познавательный интерес к новому учебному материалу
2
Легкая атлетика
Ходьба и бег
Форма- игра. Виды ходьбы. СУ
1
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Осваивать универсальные умения, связанные с выполнением организующих упражнений.
Моделировать сочетание различных видов ходьбы.
Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положенеим рук, под счет учителя, коротким и средним шагом. П/игра на внимание «Запрещенное движение»
Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека. Осваивать ходьбу под счет, под ритмический рисунок.
Регулятивные: Учиться работать по предложенному учителем плану.
Коммуникативные: Совместно договариваться о правилах общения и поведения на уроках и следовать им.
Личностные: ориентируются на понимание причин успеха в учебной деятельности.
3
Форма- игра.
Бег с изменением направления и скорости. СУ.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.
Моделировать сочетание различных видов ходьбы и бега.
Комплекс ОРУ. Строевые упражнения: основная стойка, построение в колонну по одному и в шеренгу. Ходьба обычная, на пятках, носках, в полуприседе, с различным положением рук, под счет учителя, коротким, средним шагом и длинным шагом. Бег с изменением направления движения по указанию учителя, по сигналу. Обычный бег, коротким, средним и длинным шагом.
Познавательные: Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Принимать позицию учащегося, положительно относиться к школьным занятиям.
Регулятивные: вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.
Выявлять различия в основных способах передвижения человека Осваивать технику выполнения беговых упражнений.
Познавательные: находить ответы на вопросы полученную на уроке.
Личностные, положительно относиться к школьным занятиям.
4 - 5
Форма- игра. Специальные беговые упражнения .
Моделировать ситуации, требующие перехода от одних действий к другим.
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Комплекс ОРУ с палками. СУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3.
П/игра: Игра «К своим флажкам»
Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Личностные: Формирование социальной роли ученика. Формирование положительного отношения к учению;
Личностные: раскрывают внутреннюю позицию школьника
Осваивать технику бега различными способами.
Осваивать умение использовать положение рук и длину шага во время ходьбы.
Коммуникативные: Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
Формирование положительного отношения к учению.
6 - 7
Развитие координационных способностей
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега, оценивать свое состояние.
Комплекс ОРУ. Бег с высоким подниманием бедра, захлест голени, выбрасывание прямых ног вперед. См. урок № 3. Бег по определенному коридору. П/игра: Игра «К своим флажкам» Эстафеты.
Предметные: Отработка знаний и умений, приобретенных на предыдущих уроках.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (координация). Уметь выполнять основные движения в ходьбе и беге.
Различать разные виды бега, уметь менять направление во время бега.
Коммуникативные: Потребность в общении с учителем. Умение слушать и вступать в диалог
Регулятивные :планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации.
8-9
Развитие скоростных способностей
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).
Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.
Комплекс ОРУ в движении. СУ. Спеуиальные беговые упражнения. Бег с ускорением (15 – 20 м) – 2 -3 раза в чередовании со спокойным бегом. Максимально быстрый бег на месте (сериями по 10 с.). П/игра: «Вызов номеров»
Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Регулятивные: удержание цели урока, работа по плану, исправление ошибок в своей работе, сравнивая
с образцом.
Личностные: Установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом;
Различать упражнения по воздействию на развитие основных физических качеств (быстрота).
Уметь бегать с максимальной скоростью с высокого старта 30м.
Предметные: Развитие основных фи з- их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Регулятивные: удержание цели урока.
10
Развитие скоростной выносливости
1
Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Сравнивать разные способы выполнения упражнений, выбирать удобный.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
Комплекс ОРУ в движении. СУ. Специальные беговые упражнения. Бег в чередовании с ходьбой до 500 м. П/игра на внимание: «Карлики и великаны»
Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной
работы всего класса.
Регулятивные: Удержание цели урока, определять границы умения и неумения, работа по плану;.
Проявлять качества силы,
быстроты, выносливости и координации при выполнении беговых упражнений.
Различать и выполнять строевые команды: «Смирно!», «Воль- но!», «Шагом марш!», «На месте!», «Равняйсь!», «Стой!».
Предметные: Развитие основных физ -их качеств и расширение функциональных возможностей организма.
Познавательные: Перерабатывать полученную информацию.
Регулятивные: Удержание цели урока.