СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

1сентября "Первый раз в первый класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час для првоклассников. 

Просмотр содержимого документа
«1сентября "Первый раз в первый класс"»



Сценарий 1 сентября 1 класс


1. Вступительное слово учителя.


- Дорогие ребята! Меня зовут……………………. Я – ваша первая учительница. Я очень рада вас видеть. И прямо сейчас у Вас начинается первый в вашей жизни урок.


2. Знакомство.

- И для начала я бы хотела, чтобы мы познакомились. У вас на партах лежат прищепки с вашими именами. Сейчас будете по одному выходить к доске, называть своё имя, можете что-то о себе рассказать и крепите прищепку на тот листик, который вам больше всего по душе. Верхний - если хорошее настроение, средний - если не очень, а нижний - если плохое.


3. Советы парты – правила класса.

- Вот мы и познакомились. И теперь таким коллективом мы будем учиться в школе целых 11 лет. Но чтобы нам было легче это делать, нужно кое-что нам узнать про школьную жизнь. И нам в этом кое-кто поможет.

- Ребята, вы знаете, как называется школьный стол? (Парта). Правильно. Её Величество Парта приготовила для вас свои советы. Чтобы их услышать, нужно прилечь на нее, закрыть глаза и внимательно слушать. Потом расскажите, что вы запомнили.

Запись Советы парты.

- Расскажите, какие советы вы запомнили?


4. Загадки. Берем - не берем.

- Парта нам посоветовала держать в чистоте портфель. А я хочу проверить, знаете ли вы что нужно класть в портфель и нести в школу, а что лучше оставить дома. Я вам буду читать загадку, кто знает ответ, поднимает руку.

(Всё, что кладём в портфель, вывешиваю на доску возле портфельчика.)


1. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь


2. Я хорошая игрушка,
Буду девочкам подружкой.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

Кукла


3. Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы.
Дядя, длинный и худой,
Носит воду бородой.
И сестрицы вместе с ним
Нарисуют дом и дым.
Кисточка и краски


4. Я весь мир слепить готов:

Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин —

У меня есть…
Пластилин

5. Зверь забавный сшит из плюша:
Есть и лапы, есть и уши.
Меду зверю дай немного
И устрой ему берлогу!
Плюшевый медведь


6. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
Пенал

А что еще кроме ручек можно положить в пенал?


7. Она доставит без труда

Тебя в другие города.

Но если ты собрался в путь

Ее заправить не забудь!..

Машина


8. Чая подружка.

Вместительное брюшко.

На брюшке – ушко.

 Чашка

9. Склеите корабль, солдата,
Паровоз, машину, шпагу.
А поможет вам, ребята,
Разноцветная…
Бумага


10. Первая тетрадка малыша.

Он в ней пишет робко, не дыша,

Потому что учится писать.

Сможешь ты её, дружок, назвать?

Пропись


11. Вначале урока их достают,

После листают, а также читают!

Учебник



5. Физминутка.

- Какие вы молодцы, справились с загадками. И, наверно, немного подустали и засиделись. Давайте проведем физминутку. Но физминутка у нас будет волшебная, с вежливыми словами.

- Я буду говорить вам, какое упражнение делать. Если скажу слово «пожалуйста», вы выполняете, если не скажу, не выполняете.


- Присядьте, пожалуйста.

- Встаньте, пожалуйста.

- Топните ногой.

- Похлопайте в ладоши, пожалуйста.

- Подпрыгните, пожалуйста.

- Поднимите руки вверх, пожалуйста.

- Опустите руки.

- Опустите руки, пожалуйста.

- Потопайте ногами, пожалуйста.

- Наклонитесь вперед.

- Тихо садитесь за парты, пожалуйста.


6. Лотерея отметок.

- Какие вы все внимательные. Наверное, будете хорошо учиться в школе. А как узнать хорошо ученик учится или нет? Какие отметки получают ученики, которые учатся хорошо? А какие – если плохо? А давайте сейчас проведем лотерею и узнаем на какие отметки вы будете учиться. В конверт я кладу 2,3,4,5. А вы выбираете 1 листик и никому сразу не показываете. А потом проверим, кому повезет больше.


Проходит лотерея (дети выбирают из конверта отметку, так как у конверте есть запасной карман с пятёрками, то у всех пятёрки)


- Показывайте свои отметки. Ух, ты, у всех пятерки, как вам повезло! (Фото на память.)


7. Свидетельство о рождении.

- Ребята, а вы знаете, что сегодня двойной праздник. Сегодня не только День знаний, но и День рождения нашего класса. Когда рождается ребенок, ему выдают свидетельство о рождении. Вот и у нас будет такой документ. (Вывешиваю на доску, читаю). Это наш первый совместный документ.


Читаю содержание.


8. Торт.

- У нас сегодня день рождения, а какой день рождения без торта. (Достаю торт). Но торт не простой, с сюрпризом.


Дети берут по кусочку торта (внутри колокольчик и конфета Птичье молоко)


-Раскрывайте свои кусочки. Что там внутри? Сейчас эти колокольчики нам пригодятся. Но сначала давайте опять посмотрим на наши листики настроения. Может у кого-то настроение поменялось за урок. Если хотите, можете свою прищепочку поменять на другой листик.


9. Звеним в звоночки.

- Итак, наш урок подходит к концу, и я хочу, чтобы мы все вместе по моей команде дали звонок с первого урока. Взяли колокольчики, 3-4. Звеним!


10. Фотосессия.

- Наш урок окончен. А теперь давайте пофотографируемся.