СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2.5 План работы по преемственности школы и детского сада

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сотрудничество с МК ДОУ «Олененок». Работа школы «Будущего первоклассника», Центро-Спас «Югория», ДЮЦ «Поиск».

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по математике.ШБП»










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по математике

класс предшкольной подготовки детей 5-7 лет

(1 час в неделю, 34 часа в год)















Разработали

учители класса предшкольной подготовки

Артеева К.С.

Хозяинова Л.А.








2015 г



Пояснительная записка.



Рабочая программа составлена по программе Л.Г Петерсон Программа дошкольной подготовки детей 3-7 лет «Ступеньки» по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…»: Математика. –М.УМЦ «Школа 2000…»,2007- 40 с.

При участии:

М.А Кубышевой, Е.Е. Кочемасовой , Н.П. Холиной

Программа методически обеспечена курсом Л.Г.Петерсон, Е.Е. Кочемасовой, Н.П. Холиной «Раз ступенька, два- ступенька» для детей 5-7 лет.


Программа математического развития дошкольников «Ступеньки» являются начальным звеном непрерывного курса математики для дошкольников образовательной программы «Школа 2000…»

Главной целью программы «Школа 2000…» является всесторонне развитие, формирование у него способностей к самоизменению и саморазвитию, картины мира и нравственных и нравственных качеств, создающих условия для успешного вхождения в культуру и созидательную жизнь общества, самоопределения и самореализации личности.

Эта цель реализуется в соответствии с этапами познания и возрастными особенностями развития детей в системе непрерывного образования.

Формирование в ходе игровых видов общения познавательных процессов и способностей к основным мыслительным операциям на основе предметных действий. Развивать внимание, память, речь.

Формировать мысленные операции:

. анализ свойств исследуемых объектов и явлений;

. сравнение свойств предметов;

. обобщение, то есть выявление общих свойств предметов в группе;

. распределение предметов в группы по выбранному свойству

. классификация по выбранному свойству

.синтез на основе выбранной структуры

.конкретизация

.аналогия


Основной целью программы «Ступеньки является развитие у детей в ходе дидактической игры мышления, творческих сил и деятельностных способностей, общеучебных умений и качеств личности, обеспечивающих эффективное обучение в школе.


Основной целью в проведении занятий в математическом развитии

развитие мотивации учения дошкольников, ориентированный на удовлетворение познавательных процессов, радость творчества; формирование мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация, аналогия); развитие образного и вариативного мышления, фантазии, воображения ,творческих способностей

Формы и методы организации занятий:

  1. Практические

  2. Словесные

  3. Игровые

  4. Учебно-игровые

На занятиях с детьми нужно изучить, что такое величина, геометрические фигуры, ориентировка в пространстве и во времени, количество и счет.

Общие понятия

Свойства предметов: цвет, форма, размер, материал, назначение и др. Сравнение предметов по цвету, форме, размеру, материалу.

Совокупности (группы) предметов или фигур, обладающие общим признаком. Составление совокупности по заданному признаку. Выделение части совокупности.

Сравнение двух совокупностей (групп) предметов .Обозначение отношений равенства и неравенства.

Установление равночисленности двух совокупностей ( групп ) предметов с помощью составления пар (равно, не равно, больше на.., меньше на.)

Формирование общих представлений о слоении как объединении групп предметов в одно целое.

Формирование общих представлений о вычитании как удалении части предметов из целого.

Взаимосвязь между целым и частью.

Начальные представления о величинах.

Натуральное число как результат счета и измерения.

Числовой отрезок.

Составление закономерностей. Поиск нарушения закономерностей.

Числа и операции над ними.

Прямой и обратный счет в пределах 10.

Образование следующего числа путем прибавления единицы. Название, последовательность, обозначение чисел от1 до 10 цифрами и точками. Состав чисел первого десятка. Число 0 и его свойства.

Равенство и неравенство чисел. Сравнение чисел (больше на.., меньше на..) на наглядной основе.

Формирование представлений о сложении и вычитании чисел в пределах 10 с использованием наглядной опоры. Взаимосвязь между сложением и вычитанием чисел.

Представление о натуральном числе как результате изменения величин

( количественной характеристике свойств предметов)

Числовой отрезок. Присчитывание и отсчитывание чисел на числовом отрезке. (Сложение и вычитание чисел с помощью числового отрезка)

Решение простых ( в одно действие) задач на сложение и вычитание с использованием наглядного материала.

Пространственно- временные представления

Примеры отношений: на- над –под, слева- справа- посередине, спереди- сзади, сверху- снизу, выше- ниже, шире- уже, длиннее- короче, толще- тоньше, раньше- позже, позавчера- вчера- сегодня- завтра- послезавтра, вдоль, через и др.

Установление последовательности событий.

Последовательность частей суток, дней в неделе, месяцев в году.

Ориентировка на листе бумаги в клетку. Ориентировка в пространстве с помощью плана.

Геометрические фигуры и величины.

Формирование умения выделять в окружающей обстановке предметы одинаковой формы. Знакомство с геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, четырехугольник, круг, шар, цилиндр, конус, пирамида, параллелепипед (коробка), куб.

Составление фигур из частей и деление фигур на части. Конструирование фигур из палочек.

Формирование представлений о точке, прямой, луче, отрезке, ломанной линии, многоугольнике, углах, равных фигурах. Замкнутых и незамкнутых линиях.

Представление о длине, массе, объеме.


Календарно-тематическое планирование


Наименование темы

Кол-во

занятий

Дата

1

Свойства предметов. Объединение предметов в группы по общему свойству

2

19.09

26.09

2

Сравнение групп предметов. Обозначение равенства и неравенства.

1

03.10

3

Отношение: часть-целое. Представление о действии сложения ( на наглядном материале)

1

10.10

4

Пространственные отношения: на, над, под, слева, справа

1

17.10

5

Удаление части из целого (вычитание)

1

24.10

6

Пространственные отношения: между, посередине

1

31.10

7

Взаимосвязь между целым и частью. Представление : один - много

1

07.11

8

Число 1 и цифра 1

1

14.11

9

Пространственные отношения: внутри, снаружи

1

21.11

10

Число 2 и цифра 2. Пара

1

28.11

11

Представление о точке и линии. Отрезке и луче

1

05.12

12

Число 3. Цифра 3

1

12.12

13

Представления о замкнутой и незамкнутой линиях.

Об отрезке и многоугольнике

1

19.12

14

Число 4. Цифра 4

1

26.12

15

Представление о числовом отрезке

1

16.01

16

Число 5. Цифра 5

1

23.01

17

Пространственные отношения: впереди, сзади

1

30.01

18



Сравнение групп предметов по количеству на наглядной основе.

1

06.02

19

Обозначение отношений: больше- меньше

1

13.02

20

Временные отношения: раньше, позже

1

20.02

21

Число 6. Цифра 6

1

27.02

22

Пространственные отношения: длиннее, короче

1

05.03

23

Число 7 и цифра 7

1

12.03

24

Отношения: тяжелее, легче. Сравнение массы .

1

19.03

25

Число 8 и цифра 8

1

26.03

26

Представление об объеме. Сравнение объема.

1

02.04

27

Число 9 и цифра 9

1

09.04

28

Преставление о площади. Сравнение площади

1

16.04

29

Число 0 и цифра 0

1

23.04

30

Число 10. Представление о сложении и вычитании в пределах 10 на наглядной основе.

1

30.04

31

Знакомство с пространственными фигурами- шар, куб, параллелепипед, пирамида, конус, цилиндр. Их распознание.

1

07.05

32

Работа с таблицами.

2

14.05

21.05


Всего за учебный год:

34 часа




Знания, умения, навыки детей к концу учебного года (ЗУН):


-состав чисел первого десятка и из двух меньших чисел

-как получить каждое число первого десятка, прибавляя единицу к предыдущему и вычитая единицу из следующего за ним в ряд

-цифры 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9, знаки +,-,=

-монеты

-Дни недели

Неделя ,месяц год, определение времени по часам( по часовой стрелке)

-геометрические фигуры

-называть числа в прямом и обратном порядке

-соотносить цифру и число предметов; составлять и решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; пользоваться арифметическими знаками действий

-измерять длину предметов с помощью условной меры

-составлять из нескольких треугольников, четырехугольников, фигуры большего размера, делить круг, квадрат на 2и4 равные части.

-ориентироваться на листе бумаги


Используемая литература и пособия:


1.Программа «Ступеньки». Курс математики для дошкольной подготовки детей 3-6 лет по образовательной системе деятельностного метода обучения «Школа 2000…» М. «АПК и ППРО»2007г

2.Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Практический курс математики для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…» М. «Ювента»,2008 г

3. Л.Г.Петерсон, Н.П.Холина Рабочая тетрадь 1-2 часть по математике для дошкольников «Раз- ступенька, два- ступенька…»

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи ШБП»




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


по развитию речи

класс предшкольной подготовки детей 5-7 лет

(1 час в неделю, 34 часа в год)















Разработали:

учителя класса предшкольной подготовки

Хозяинова Л.А.

Артеева К.С.


2015 г

Рабочая программа раздела «Развитие речи»

При составлении программы раздела «Развитие речи» использованы темы добуквенного периода авторской программы Н.А. Федосовой «Речевое развитие. От слова к букве». Рабочая программа рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).

Основной задачей занятий данного раздела является развитие фонематического слуха дошкольников, умения вычленять звуки из слова, определять последовательность звуков в слове, сравнивать звуки в похоже звучащих словах. На этом этапе большую роль играет развитие устной речи, навыков слушания и говорения. На занятиях вводятся понятия слово, предложение. Дети учатся подбирать слова, называющие предмет на рисунке, составлять предложения, изображать предложение в виде схемы. Ведется подготовка к обучению письму (раскрашивание, рисование, обведение по контуру, штриховка в разных направлениях, письмо элементов букв).

В разделе «Развитие речи» осуществляется интеграция работы по подготовке детей к обучению чтению с работой по развитию их устной связной речи и с подготовкой к обучению письму.

Основные задачи работы по развитию речи:

- расширение, обогащение и активизация словарного запаса детей;

- развитие грамматического строя речи ребенка;

- совершенствование навыков устной связной речи, монологической и диалогической с опорой на речевой опыт ребёнка;

- развитие фонематического слуха, совершенствование звуковой культуры речи детей.

- развитие мелкой моторики руки.

Подготовка к обучению письму — процесс довольно сложный, так как, кроме развитых слуховых ощущений, у ребенка должен быть хорошо подготовлен двигательный аппарат, особенно мелкая мускулатура руки; развиты координация движений, тонкая моторика и такие процессы, как восприятие пространства, внимание, воображение, память, мышление.

При письме возникает проблема взаимодействия зрительных и двигательных анализаторов, так как движения глаза и руки совершаются в пределах контура воспринимаемого предмета одновременно.

Таким образом, курс решает задачи подготовки детей к обучению чтению, письму и совершенствует их речь.

Обучение строится на игровой деятельности и носит практический характер. Особое значение при подготовке детей к обучению родному языку приобретают речевые игры, конструирование, работа по формированию тонкой моторики и развитию координации движений. Речевые игры развивают мышление, речь, внимание, воображение. Это, например, игры «Подскажи словечко», «Составь слово», «Угадай слово», «Составь загадку», «Продолжи сказку», «Продолжи рассказ», «Повтори быстро и правильно», «Расскажи об игрушке (цвет, форма, размер)», «Назови звук», «Подбери слова на заданный звук», «Угадай слово» и др.

Конструирование помогает детям осознанно подготовиться к обучению письму и развивает их аналитические способности. Работа по конструированию проходит с помощью различных объектов: фигур, элементов печатных букв, из которых дети конструируют предметы различной конфигурации, составляют узоры, украшения.

Различные графические упражнения помогают сформировать мелкую моторику, развивают координацию движений. Система заданий включает: обведение контура предмета, обведение общих элементов в предметах, штриховку предметов, дорисовывание недостающих элементов предметов, вписывание предметов в ограниченное пространство, пальчиковую гимнастику.

Содержание раздела Развитие устной речи. Расширение и активизация словарного запаса детей: обогащение словаря ребенка словами, обозначающими действия, признаки предметов, словами с прямым и переносным значением, уменьшительно-ласкательными суффиксами. Употребление новых слов в собственной речи, конструирование словосочетаний и предложений. Развитие умений и навыков связной монологической и диалогической речи:ответы на вопросы, участие в диалоге;пересказ рассказа, сказки с опорой на иллюстрации, по вопросам учителя;составление рассказа по картине, рисункам и иллюстрациям к произведению;рассказ по личным наблюдениям и впечатлениям;составление загадок, сказок, рассказов;словесное рисование. Разучивание загадок, скороговорок, пословиц. Знакомство с художественными произведениями. Развитие интереса детей к самостоятельному словесному творчеству, поощрение создания рассказов, сказок, стихотворений. Формирование элементарных навыков культуры речи, правильного речевого поведения, умения слушать. Звукопроизношение: речевая гимнастика (упражнения для дыхания, губ, языка);произношение звуков русского алфавита,

произношение и сравнение звуков. Подготовка к обучению чтению. Развитие фонематического слуха: подбор слов с определенным звуком, выделение звука в начале, в конце и в середине слова, определение положения звука в слове,определение последовательности звуков в слове, правильное произношение звуков, дифференциация звуков на слух. Работа по развитию мелкой моторики руки: обведение по контуру, составление узоров по аналогии и самостоятельно, дополнение и штриховка предметов, гимнастика для пальцев;знакомство с правилами письма — с правильной посадкой при письме, с положением листа, карандаша (ручки) при работе в тетради; учить работать в ограниченном пространстве. Работа по данному содержанию ведется на каждом занятии. Занятия строятся в занимательной, игровой форме с использованием речевых игр, что позволяет дошкольникам успешно овладеть звуковым анализом, с интересом наблюдать за особенностями слов, их использованием в речи.

Использование дидактических и технических средств при изучении данного предмета

Для реализации программного содержания используются:

Федосова Н.А. Дошкольное обучение: Подготовка к школе. – М.: Просвещение, 2009.

Федосова Н.А. От слова к букве: Учебное пособие для подготовки детей к школе: в 2 ч. – М. : Просвещение, 2009.

Федосова Н.А. Программ «Преемственность. Подготовка к школе». – М.: Просвещение, 2009.

Федосова Н.А. Развитие речи. Тетрадь на печатной основе с комплексом упражнений по развитию речи и фонематического слуха. // Владос, 2000.

Федосова Н.А. , Игнатьева Т.В. Развитие речи. Дополнительный материал. Сказки, рассказы, стихи для чтения детям. // Владос, 2000.

Предшкольное образование № 3, 2009.

Дополнительная литература:

Володина Н.В. Говорю красиво: для детей 6 – 7 лет : в 2 ч. – М. : Эксмо, 2011. (Ломоносовская школа)

Созонова Н.Н., Куцмна Е.В., Хрушкова Н. Г. Фонетические рассказы и сказки (для детей 5 – 7 лет). В 3 ч. – Екатеринбург: ООО «Книгомир», 2010.

Серия «Рабочие тетради школа для дошколят» развитие речи, письмо автор Гаврина С.Е.

Безруких М.М. Ступеньки к школе. Книга для педагогов и родителей. -М.: Дрофа, 2000 г.

Волина В. Учимся играя. - Москва, «Новая школа», 2001 .

Безруких М.М., Готов ли ребёнок к школе. М. «Вента-Граф», 2001 г

Зуева Л.Н., Костылев Н.Ю., Соломенко О.П. Занимательные упражнения по развитию речи для детей дошкольного возраста. Дидактические альбомы (№1,2,3,4) - Астрель – АСТ

Гаврина С.Е, Кутявина Н. Л. Развиваем руки – чтоб учиться и писать, и красиво рисовать. Пособие для родителей и педагогов. Ярославль. Академия Холдинг, 2002.

Цукерман Г.А., Поливанова Н.К. Введение в школьную жизнь. ОГОУДПО «Курский институт непрерывного профессионального образования (ПКиПП) специалистов отрасли», 2007 г.


Демонстрационный и раздаточный материал.

Презентации к занятиям.

Интернет - ресурсы

Предметными результатами дошкольной подготовки по разделу «Развитие речи» является формирование следующих умений:

- отвечать на вопросы учителя по содержанию услышанного произведения;

- задавать свои вопросы по содержанию услышанного литературного произведения;

- рассказывать наизусть небольшое стихотворение;

- конструировать словосочетания и предложения;

- определять количество слов в предложении;

- составлять устный рассказ по картинке, серии сюжетных картинок;

- выделять отдельные звуки в словах, определять их последовательность, подбирать слова на заданную букву;

- делить слова на слоги, выделяя ударный слог;

- различать звуки и буквы;

- соблюдать элементарные гигиенические правила;

- правильно держать ручку и карандаш;

- аккуратно выполнять штриховку, раскрашивание, обведение по контуру.

- ориентироваться на странице тетради.


Тематическое планирование по курсу «Развитие речи»


п/п, дата

Темы занятий

Формы проведения

Количество часов

1-2.19.09-26.09

Речь. В мире безмолвия и неведомых звуков. Для чего мы говорим. Гласные и согласные звуки. Игра «Полслова за вами»


Дидактическая игра


2

3-4.3.10-10.10

Описание картинки. Слово. Предложение. Текст. Игры «Опиши предмет», «Кто больше назовет слов на темы «Семья», «Дом».


Дидактическая игра


2

5-617.10-

24.10

Обобщение, его формы (словесные и несловесные). Игра «Догадайся, что показал».


Игра-пантомима


2

7-8.31.10-

7.11

Гласные буквы и звуки. Нахождение их в тексте. Игра «Кто наблюдательнее». Предметы окружающего мира. Мир игр и игрушек. Твоя любимая игрушка.


Беседа рассуждение, описание.


2

9-10.14.11-.21.11

Гласные звуки и буквы. Игра «Сочини сказку о предмете». Условные знаки и обозначения. Противоположные по значению слова. Игра «День-ночь»


Дидактические игры

2

11-12.28.11-05.12

Страна «Алфавития». В мире волшебных слов. Игра «Идем в гости». Согласные звуки и буквы.

Сюжетно-ролевая игра

2

13-14.12.12- 19.12

Дорога к письменности. Древние письмена. В стране говорящих скал. Согласные – б,в,г,д., Игра «Составь слово»


Дидактическая игра

2

15-16.

26.12- 16.01

К тайнам звуков и букв. Особые обязанности звуков. Временные категории: «раньше», «позже», «потом». Игра «Разложи по порядку».

Дидактическая игра

2

17-18

23.01-30.01-

Согласные звуки: твердые и мягкие. Игра «Сказочные владения радуги». Игра «Доскажи словечко»

Дидактические игры

2

19-20.

06.02-13.02

В стране слов и слогов. Господин Слогораздел. Игра «Раздели слово на части»

Дидактическая игра

2

21-22.

20.02-27.02

Ударение. Обозначение ударения. Игра: «Молоточки». Разучивание скороговорок, чистоговорок

Дидактическая игра

2

23-24.

05.03-12.03

Чудеса в стране слов. Времена года. Игра «Когда это бывает?» Звуки и буквы. Игра «Составь слово»

Дидактическая игра

2

25-26.

19.03-26.03

В стране зеркал. Буква и её отражение. Игра «Электронная муха»

Игра на компьютере

2

27-28.

02.04-09-04

Звуковые схемы. Родственные слова. Игра «Доскажи словечко». Проговаривание скороговорок, чистоговорок.

Дидактическая игра

2

29-30.

16.04-23.04


Анализ слов. Составление рассказов по сюжетной картинке. Слова похожие и разные. Проговаривание скороговорок и чистоговорок. Игра «Угадай словечко»

Дидактическая игра.

2

31-32.

30.04-07.05

Блиц-опрос по изученным буквам. Построение звуковых моделей слов. Развитие речи детей.

Дидактическая игра.

2

33-34.

14.05-21.05

Чтение слогов и слов с изученными буквами.

Дидактическая игра.


2



Просмотр содержимого презентации
«Родительское собрание в детском саду»

Родительское собрание «Итоги работы Школы будущего первоклассника» Подготовили:учителя начальных классов Хозяинова Л.А., Артеева К.С.

Родительское собрание

«Итоги работы Школы будущего первоклассника»

Подготовили:учителя начальных классов

Хозяинова Л.А., Артеева К.С.

Дети – цветы жизни!

Дети – цветы жизни!

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».   Венгер Л.А.

«Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.

Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться».

  Венгер Л.А.

Посещаемость  2 детей не посещают занятия, 4 ребёнка посещают периодически(17%)  83 % стабильно посещают занятия.  Вывод- адаптация у большинства будущих первоклассников будет удовлетворительной.  А 17 % столкнётся с трудностями.

Посещаемость

2 детей не посещают занятия, 4 ребёнка посещают периодически(17%)

83 % стабильно посещают занятия.

Вывод- адаптация у большинства будущих первоклассников будет удовлетворительной.

А 17 % столкнётся с трудностями.

Психологическая готовность к обучению  в школе:

Психологическая готовность к обучению в школе:

  • интеллектуальная готовность;
  • мотивационная готовность;
  • волевая готовность;
  • коммуникативная готовность .
Интеллектуальная готовность (60%)  развитие внимания, памяти;   сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;   умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Интеллектуальная готовность (60%)

  • развитие внимания, памяти;

  • сформированность мыслительных операций: анализа, синтеза, обобщения;

  • умение устанавливать связи между явлениями и событиями.

Мотивационная готовность  ( 80 %)

Мотивационная готовность ( 80 %)

  • Желание у ребёнка принять новую социальную роль – роль школьника.
волевая готовность (65%)

волевая готовность (65%)

  • Наличие у ребёнка способностей ставить перед собой цель;
  • Принимать решение о начале деятельности;
  • Намечать план действий – выполнять его, проявив определённые усилия - оценивать результат своей деятельности;
  • Длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Коммуникативная готовность (65 %)

Коммуникативная готовность (65 %)

  • Умение ребёнка подчинять своё поведение законам детских групп и норм поведения, установленным в классе;
  • Способность включиться в детское сообщество;
  • Действовать совместно с другими ребятами;
  • Уступать или отстаивать свою правоту социально допустимыми способами (при необходимости);
  • Подчиняться или руководить.
Чтобы ребенок стал успешным  первоклассником, ему нужны следующие умения:  -управлять своим вниманием; 50% -слушать и слышать учителя; 60% -работать по образцу и инструкции; 75% -ориентироваться на листе бумаги; 65% -выполнять несложные графические работы; 50% -различать в словах звуки и четко их проговаривать; 50% ставить ударение, делить на слоги, 75% составлять предложения и рассказы. 50% -иметь развитую мелкую моторику рук. 55%

Чтобы ребенок стал успешным первоклассником, ему нужны следующие умения:

-управлять своим вниманием; 50%

-слушать и слышать учителя; 60%

-работать по образцу и инструкции; 75%

-ориентироваться на листе бумаги; 65%

-выполнять несложные графические работы; 50%

-различать в словах звуки и четко их проговаривать; 50%

  • ставить ударение, делить на слоги, 75%
  • составлять предложения и рассказы. 50%

-иметь развитую мелкую моторику рук. 55%

Первичные выводы :

Первичные выводы :

Рекомендации

Рекомендации

  • Развивайте связную речь детей. Учите пересказывать сказки, содержания мультфильмов.
  • Составляйте рассказы по картинкам.
  • Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки.
  • Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (дом, лес, шар, суп). Научите находить слова имеющие, например, звук «л».
  • Знакомьте ребенка с буквами и их печатным изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.
Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету. Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.
  • Научите ребенка различать и правильно называть основные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.
  • Научите определять положение предметов на плоскости, знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: впереди, сзади, справа, слева, сверху, над, под, за, перед.

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание(но-небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).
  • Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание(но-небольших поверхностей), нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять), игры с мелкими предметами (мозаика).


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!