Диагностика досуговых интересов детей и их родителей связана с выявлением и объяснением характеристик участников процесса для постановки цели, определения направлений и формы работы, предупреждения возможных затруднений.
Диагностика может включать изучение самих досуговых интересов детей и их родителей, а также определение возможностей для организации свободного времени учащихся.
Итогом становятся принятые специалистом решения о цели, содержании, видах и формах детского и семейного досуга.
Этапы организации диагностики:
-
Разработка модели диагностического исследования досуговых интересов:
- субъект (детское объединение, школьный класс, творческий коллектив)
исследуемую группу также могут составлять родители потенциальных участников досуговых мероприятий, педагоги
Численность исследуемых – 20-25 чел.
- предмет исследования:
Предпочтение какого-либо вида досуговых занятий ( отношение к различным видам досуговых мероприятий, какие виды досуга более близки, частота выбора тех или иных ДМ, любимые книги, ТВ передачи, степень активности или пассивности интереса)
Следующим шагом является подбор или разработка диагностического инструментария:
анкетирование, тестирование, наблюдение, беседа, интервью, незаконченные предложения и т.д.
-
Проведение диагностического исследования
-
Анализ результатов диагностики
Позволяет: получить информацию об особенностях досуговых интересов и запросов детей и их родителей, об актуальных предложениях по организации досуга. Разработать рекомендации по способам и формам организации досуговых мероприятий по особенностям организации свободного времени детей и семей с детьми.
Для проведения диагностики я выбрала – анкетирование.
Анкета представляет собой систему вопросов объединенных единым исследовательским замыслом для выявления количественных и качественных характеристик объекта и предмета исследования.
Виды вопросов в анкете могут быть открытые и закрытые.
Объектом могут быть дети д/о и родители.
Предмет исследования: интересы проведения свободного времени
Перед проведением анкетирования следует спросить разрешения родителей.
Анкета
Просим тебя ответить на следующие вопросы. Возможно, твои ответы помогут провести исследование изучения потребностей, связанных с улучшением организации досуговых мероприятий в нашем центре.
Для заполнения анкеты выбери вариант, который соответствует твоему мнению, отметь его подчеркивая один выбранный вариант ответа.
-
В свободное время я обычно:
А. Смотрю телевизор
Б. Общаюсь с друзьями
В. Что-нибудь мастерю
Г. Гуляю
Д. Играю в компьютерные игры
-
Я предпочитаю читать:
А. Сказки
Б. Приключенческие истории
В. Технические книги и журналы
Г. Фэнтези
Д. Что предложат
Е. Программную литературу
Ж. Я не люблю читать книги
-
В коллективных делах я:
А. Внимательно слежу за ходом событий
Б. Обсуждаю идеи с товарищами
В. Являюсь инициатором
Г. Не участвую
-
К одноклассникам я отношусь:
А. В основном положительно
Б. Дружу со всеми
В. Стараюсь быть лидером среди них
Г. Равнодушно
Д. Враждебно
-
Я предпочитаю активно участвовать в мероприятиях:
А. спортивных
Б. музыкальных
В. творческих
6. Больше всего я люблю:
А. рисовать
Б. петь
В. участвовать в сценках
Г. заниматься спортом
Д. делать что-то руками
Большое спасибо!
Для подведения подсчета результатов анкетирования я выписываю в таблицу количество ответов по каждому вопросу и вывожу результаты в процентах.
По процентному соотношению делаю выводы, узнаю увлечения и потребности детей.