СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 этап. Презентация

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация 2 этапа дигностики. Рекомендую к просмотру

Просмотр содержимого документа
«2 этап. Презентация»

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Глинковская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Глинковская средняя общеобразовательная школа» муниципального образования «Глинковский район» Смоленской области

ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (П. РЖИЧАН)    Тест включает в себя 4 тренировочных задания и 29 основных.  Испытуемый должен понять принцип, в соответствии с которым упорядочены картинки, и дополнить ряд одной из предложенных. Задания располагаются по возрастающей сложности. Предлагаются 4 примера для обучения. Время обследования ограничено.  Инструкция.   Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в бланке рядом с номером задания, завершив, таким образом, последовательность.

ТЕСТ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА (П. РЖИЧАН)

Тест включает в себя 4 тренировочных задания и 29 основных.

Испытуемый должен понять принцип, в соответствии с которым упорядочены картинки, и дополнить ряд одной из предложенных. Задания располагаются по возрастающей сложности. Предлагаются 4 примера для обучения. Время обследования ограничено.

Инструкция.

Каждое задание занимает одну строку, в левой ее части – четыре квадрата, три из которых заполнены рисунками, а четвертый – пустой. Рисунки в левой части находятся в определенной последовательности, которая не закончена. Ваша задача – найти подходящий рисунок в правой части задания и записать его номер в бланке рядом с номером задания, завершив, таким образом, последовательность.

  Бланк ответов 1 7 2 3 13 8 9 4 14 19 5 20 15 25 10 11 26 16 21 6 22 27 17 12 28 23 18 29 24

Бланк ответов

1

7

2

3

13

8

9

4

14

19

5

20

15

25

10

11

26

16

21

6

22

27

17

12

28

23

18

29

24

Тренировочные задания

Тренировочные задания

Основные задания

Основные задания

 Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, юриста, психолога, инженера, экономиста, программиста и др. Определяется он как природными задатками и наследственностью человека, так и его жизненным опытом, образованием, воспитанием и чертами характера. Методика помогает определить способности к выводу закономерностей на основе анализа и синтеза невербальной информации. Успешность выполнения теста зависит от умения логически мыслить, устанавливать существенные связи между предметами и явлениями.

Высокий уровень общего умственного развития является условием успешной профессиональной деятельности учителя, врача, юриста, психолога, инженера, экономиста, программиста и др. Определяется он как природными задатками и наследственностью человека, так и его жизненным опытом, образованием, воспитанием и чертами характера.

Методика помогает определить способности к выводу закономерностей на основе анализа и синтеза невербальной информации. Успешность выполнения теста зависит от умения логически мыслить, устанавливать существенные связи между предметами и явлениями.

 Обработка заключается в подсчете правильных ответов. По количеству правильных ответов определяется уровень развития невербального интеллекта. Уровень интеллектуального развития можно оценить с помощью следующей таблицы: Правильные варианты ответов. 1 – 2 7 – 6 2 – 3 8 – 2 13 – 6 3 – 2 19 – 6 9 – 3 4 – 6 14 – 5 5 – 3 25 – 2 10 – 3 15 – 4 20 – 2 21 – 5 11 – 2 16 – 1 26 – 6 6 – 5 12 – 2 27 – 3 22 – 6 17 – 3 23 – 1 28 – 1 18 – 5 29 – 5 24 – 4 Сумма

Обработка заключается в подсчете правильных ответов. По количеству правильных ответов определяется уровень развития невербального интеллекта. Уровень интеллектуального развития можно оценить с помощью следующей таблицы:

Правильные варианты ответов.

1 – 2

7 – 6

2 – 3

8 – 2

13 – 6

3 – 2

19 – 6

9 – 3

4 – 6

14 – 5

5 – 3

25 – 2

10 – 3

15 – 4

20 – 2

21 – 5

11 – 2

16 – 1

26 – 6

6 – 5

12 – 2

27 – 3

22 – 6

17 – 3

23 – 1

28 – 1

18 – 5

29 – 5

24 – 4

Сумма

Опросник типа мышления   Инструкция. Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+», если не согласны — «—». Бланк ответов П-Д А-С 1 С-Л 6 2 Н-0 7 11 3 4 К 12 16 8 9 17 5 13 21 26 22 18 14 10 19 27 15 31 23 24 28 32 36 20 29 37 25 33 30 34 38 39 35 40

Опросник типа мышления

Инструкция. Прочитайте высказывания. Если Вы согласны с приведенным высказыванием, в бланке ответов поставьте «+»,

если не согласны — «—».

Бланк ответов

П-Д

А-С

1

С-Л

6

2

Н-0

7

11

3

4

К

12

16

8

9

17

5

13

21

26

22

18

14

10

19

27

15

31

23

24

28

32

36

20

29

37

25

33

30

34

38

39

35

40

 Стимульный материал   1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.  2. Мне интересно составлять компьютерные программы.  3. Я люблю читать книги.  4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура, музыка.  5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.  6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.  7. Я люблю играть в шахматы.  8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.  9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.  10. Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.  11. Мне нравится все делать своими руками.  12. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.  13. Я придаю большое значение словам.

Стимульный материал

1. Мне легче что-либо сделать самому, чем объяснить другому.

2. Мне интересно составлять компьютерные программы.

3. Я люблю читать книги.

4. Мне нравится живопись, скульптура, архитектура, музыка.

5. Даже в отлаженном деле я стараюсь что-то улучшить.

6. Я лучше понимаю, если мне объясняют на предметах или рисунках.

7. Я люблю играть в шахматы.

8. Я легко излагаю свои мысли как в устной, так и в письменной форме.

9. Когда я читаю книгу, я четко вижу ее героев и описываемые события.

10. Мне трудно выполнять работу, требующую жестких ограничений.

11. Мне нравится все делать своими руками.

12. В детстве я создавал(а) свой шифр для переписки с друзьями.

13. Я придаю большое значение словам.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.  15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.  16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.  17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.  18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.  19. Мне легко представить предмет или животное, которые не существуют в природе.  20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.  21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей легко.  22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).  23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.  24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.  25. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь строгой системе.  26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.  27. Я понимаю красоту математических формул.  28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

14. Знакомые мелодии вызывают у меня в голове определенные картины.

15. Разнообразные увлечения делают жизнь человека богаче и ярче.

16. При решении задачи мне легче идти методом проб и ошибок.

17. Мне интересно разбираться в природе физических явлений.

18. Мне интересна работа ведущего телерадиопрограмм, журналиста.

19. Мне легко представить предмет или животное, которые не существуют в природе.

20. Мне больше нравится процесс деятельности, чем сам результат.

21. Мне нравилось в детстве собирать конструктор из деталей легко.

22. Я предпочитаю точные науки (математику, физику).

23. Меня восхищает точность и глубина некоторых стихов.

24. Знакомый запах вызывает в моей памяти прошлые события.

25. Я не хотел(а) бы подчинять свою жизнь строгой системе.

26. Когда я слышу музыку, мне хочется танцевать.

27. Я понимаю красоту математических формул.

28. Мне легко говорить перед любой аудиторией.

 29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.  30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.  31. Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.  32. Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.  33. Я легко усваиваю незнакомые фразы и грамматические конструкции языка.  34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.  35. Не люблю ходить одним и тем же путем.  36. Истинно только то, что можно потрогать руками.  37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.  38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.  39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.  40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

29. Я люблю посещать выставки, спектакли, концерты.

30. Я сомневаюсь даже в том, что для других очевидно.

31. Я люблю что-то делать своими руками: шить, мастерить, ремонтировать.

32. Мне интересно было бы расшифровать древние письмена.

33. Я легко усваиваю незнакомые фразы и грамматические конструкции языка.

34. Я согласен с утверждением, что красота спасет мир.

35. Не люблю ходить одним и тем же путем.

36. Истинно только то, что можно потрогать руками.

37. Я легко запоминаю формулы, символы, условные обозначения.

38. Друзья любят слушать, когда я им что-то рассказываю.

39. Я легко могу представить в образах содержание рассказа или фильма.

40. Я не могу успокоиться, пока не доведу свою работу до совершенства.

 В чистом виде типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.   Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить — планы или тип мышления.

В чистом виде типы мышления встречаются редко. У большинства людей преобладает один или два типа мышления. Для многих профессий необходимо сочетание разных типов мышления, например, для психолога. Такое мышление называют синтетическим.

Соотнесите свой ведущий тип мышления с выбранным видом деятельности или профилем обучения. Насколько удачен ваш выбор? Если ваши профессиональные планы не вполне соответствуют типу мышления, подумайте, что легче изменить — планы или тип мышления.

Обработка и анализ результатов

Подсчитайте количество плюсов в каждой из пяти колонок и запишите полученное число в пустой нижней клетке бланка. Каждая колонка соответствует определенному типу мышления. Количество баллов в каждой колонке указывает на уровень развития данного типа мышления

(0—2 - низкий, 3-5 - средний, 6—8 — высокий).

1. П-Д. Предметно-действенное мышление свойственно людям дела. Про них говорят: «Золотые руки!» Они лучше усваивают информацию через движения. Обычно они обладают хорошей координацией движений. Их руками создан весь окружающий нас предметный мир. Они водят машины, стоят у станков, собирают компьютеры. Без них невозможно реализовать самую блестящую идею. Этим мышлением обладают и многие выдающиеся спортсмены, танцоры.

2. А-С. Абстрактно-символическим мышлением обладают многие люди науки - физики-теоретики, математики, экономисты, программисты, аналитики. Люди с таким типом мышления могут усваивать информацию с помощью математических кодов, формул и операций, которые нельзя ни потрогать, ни представить. Благодаря особенностям такого мышления на основе гипотез сделаны многие открытия во всех областях науки.

3. С-Л. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей.  Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям. 4. Н-0. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.  5. К. Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.  

3. С-Л. Словесно-логическое мышление отличает людей с ярко выраженным вербальным интеллектом. Благодаря развитому словесно-логическому мышлению ученый, преподаватель, переводчик, писатель, филолог, журналист могут сформулировать свои мысли и донести их до людей.

Это умение необходимо руководителям, политикам и общественным деятелям.

4. Н-0. Наглядно-образным мышлением обладают люди с художественным складом ума, которые могут представить и то, что было, и то, что будет, и то, чего никогда не было и не будет, — художники, поэты, писатели, режиссеры. Архитектор, конструктор, дизайнер, художник, режиссер должны обладать развитым наглядно-образным мышлением.

5. К. Креативность — это способность мыслить творчески, находить нестандартные решения задачи. Креативностью может обладать человек с любым типом мышления. Это редкое и ничем не заменимое качество, отличающее талантливых и успешных людей в любой сфере деятельности.

 

  Использованная литература и интернет-ресурсы   1. http://vsetesti.ru/410/ 2. www.orientir.org/samodiagnost/opr_prof_sclon.html 3. metodkabi.net.ru/index.php?id=ms_ 4. Тест интеллектуального потенциала. — Киев: КГЦПМ, 1989.  5. Резапкина Г. Я и моя профессия. — М.: Генезис, 2000.  6. Резапкина Г. Искусственный отбор. — М.: Генезис, 2004,  7. Резапкина Г. Отбор в профильные классы. — М.: Генезис, 2005. 8. http://www.drugba-school.narod.ru/Site_Psih/Diagnos/Oprosnik.html  

Использованная литература и интернет-ресурсы

 

  • 1. http://vsetesti.ru/410/
  • 2. www.orientir.org/samodiagnost/opr_prof_sclon.html
  • 3. metodkabi.net.ru/index.php?id=ms_
  • 4. Тест интеллектуального потенциала. — Киев: КГЦПМ, 1989.
  • 5. Резапкина Г. Я и моя профессия. — М.: Генезис, 2000.
  • 6. Резапкина Г. Искусственный отбор. — М.: Генезис, 2004,
  • 7. Резапкина Г. Отбор в профильные классы. — М.: Генезис, 2005.
  • 8. http://www.drugba-school.narod.ru/Site_Psih/Diagnos/Oprosnik.html