-освоить передачу пропорций в изображении фигур человека в движении; уметь передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры.
-учиться передавать пропорции и общее строение человеческой фигуры, делать набросок кистью.
-проявлять творчество в создании человеческой фигуры, применяя средства художественной выразительности
Этап урока Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Формируемые УУД |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
I. Этап самоопределения к деятельности словесный | 15 -30 сек. | Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ольга Владимировна, и сегодняшний урок Изобразительного искусства проведу у вас я! Садитесь, пожалуйста. | Приветствовать учителя | Р: личностное включение в учебную деятельность |
II. Актуализация знаний и мотивация Словесный, побуждающий диалог | 1-2мин. | - Ребята, вспомните, пожалуйста, а что вы рисовали на прошлом уроке? - О чём можно рассказать этим произведением? - По каким признакам мы узнаем, что это именно зимний пейзаж? | Отвечать на вопросы. -Зимний пейзаж -Можно рассказать о том, как красив зимний лес зимой -В работе, в большинстве использованы белые, голубые цвета, на деревьях нет листьев | П: Выделение известной информации и структурирование знаний |
III. Постановка учебной задачи Словесный Проблемный вопрос | 1мин. | - Давайте с вами продолжим нашу прогулку по зимнему лесу - Ребята, а что вы любите делать зимой? - Предположите, какую тему мы будем изучать … - Сформулируйте цель работы на уроке. - Проверьте правильность Ваших предположений. | Отвечать на вопросы -Кататься на коньках, лыжах, играть в снежки и т.п. -Зимняя прогулка -Нарисовать человека на прогулке в зимнем лесу | П: самостоятельное формулирование темы и цели урока Л: проявление активности в общей работе |
IV. Открытие нового знания Наглядный Словесный Эвристическая беседа Практический- упражнение | 7-10 мин. | - Обратите внимание – сегодня мы будем рисовать человека в движении. Наша задача узнать и научиться рисовать человека по пропорциям. - Ребята, а покажите мне, пожалуйста, как человек выглядит без движений -Хорошо, молодцы! А теперь, покажите мне, как вы катаетесь на лыжах - А теперь потренируемся изобразить человека, соблюдая все правильные пропорции. Работайте вместе со мной. ПЕДПОКАЗ 1эт. – Возьмите пол-листа белой бумаги 2эт. – Возьмите 2 краски – жёлтый и коричневый, смешайте их 3эт. – Начнем рисовать с головы. Рисуем овал, далее – туловище. Туловище по размерам вмещает в себя две головы, затем, рисуем бедра, по размерам бедро – это голова, затем рисуем ноги и руки. 4эт. – На завершающем этапе, давайте оденем нашего человека в одежду | Отвечать на вопросы Выполнять движения Работа вместе с учителем. | П: поиск и выделение признаков предметов в общей работе; П: структурирование знания; П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах; К: инициативность в общем поиске нового знания; К: умение высказывать и аргументировать свои мысли; Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов |
V.Первичное закрепление во внешней речи словесный | 30 сек. | - Итак, сейчас мы будем с вами рисовать человека, катающегося на лыжах в ваших пейзажах. Сформулируйте, пожалуйста, задачу для Вашей творческой работы. Вспомните, как я давала задание, когда мы выполняли человека | -Нам нужно нарисовать человека, катающегося на лыжах в зимнем лесу | Л: понимание и выражение в речи цели задания Р: принятие учебной задачи к исполнению |
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой практический Индивидуальная практическая работа | 20-25 мин. | -Ребята, вы можете приступать к работе. Желаю вам успехов! Если у вас возникнут вопросы, поднимите руку, и я к вам подойду | - Выполнить задания в материале (гуашь) | Л: проявление понимания цели задания и выбор способов творческого выполнения задания; Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение общего темпа выполнения задания |
VII. Включение в систему знаний Словесный Обобщающий диалог | 1-2мин. | - Итак, оформление зимнего пейзажа закончено. Отложите кисти. - Повторим. Что нужно знать и применить, чтобы правильно и симметрично рисовать человека | Отвечать на вопросы -Знать правильные пропорции человека | П: обобщение и структурирование знаний в речи |
VIII. Рефлексия деятельности (по продукту) Словесный Анализ продуктов работы | 2-3 мин. | - Несите свои зимние пейзажи на выставку. - Ребята, у вас получились замечательные зимние пейзажи! Вы большие молодцы! -Расскажите, пожалуйста, что вам понравилось на уроке? Может быть, в чём-то возникли трудности? | Отвечать на вопросы -Мне понравился урок… -У меня немного возникли трудности… | П: доказательство качества выполнения задания; К: умение полно и точно выражать своё мнение |