СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конспект образовательной деятельности " Зимняя прогулка" в группе общеразвивающей направленности детей 2-3 лет. ФГОС.

Нажмите, чтобы узнать подробности

МБДОУ «Детский сад № 3 «Соловушка»

 

 

 

 

 

ФГОС

 

Конспект НОД

 

по познавательному развитию

 

« Зимняя прогулка»

 

в группе общеразвивающей направленности

детей 2-3 лет

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработала:

 

Карташова О. А.

 

 

 

 

 

2017 г.

 

Задачи:

 

Образовательные:

 

- формировать у детей первые связные представления о зиме;

 

- обогащать  представления детей о лесных животных, отмечать

 

характерные признаки представителей животных;

 

-учить детей  следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять

 

слова, заканчивать фразы;

 

-дать детям представление о снеговике, зимних забавах;

 

- упражнять детей в счете до 3;

 

- формировать представление о величине: большой, маленький.

 

Развивающие:

 

- развивать речь детей, внимание, воображение;

 

-развивать мелкую моторику рук;

 

-развивать зрительное и слуховое восприятие, игровой опыт детей,

 

 интерес к изучению частей тела  животных и своего тела.

 

Воспитательные:

 

- воспитывать у детей умение наблюдать за красотой  природных

 

явлений;

 

- способствовать созданию положительного эмоционального настроя в

 

группе;

 

- воспитывать  доброжелательность, желание прийти на помощь;

 

- воспитывать любовь к природе.

 

Оборудование: « зимний лес» - елочки разной высоты, снеговик,

 

выставка картин с зимним пейзажем, игрушки – животные  ( заяц,

 

белочка), « снежок» с конфетами, корзинки большая и маленькая,

 

шишки, пеньки.

 

Предварительная работа:  наблюдения, опыты со снегом,

 

рассматривание картин, игрушек, иллюстраций в книгах, разучивание 

 

движений и текста к играм «По ровненькой дорожке», « Зайка

 

беленький», « Большие и маленькие», « Сидит белка на тележке».

 

 

Словарная работа: зима, лесные  звери, снеговик, снежок.

 

 

Ход НОД:

 

 

(Дети входят в группу под музыку  «К нам на новоселье »)

 

Воспитатель:

 

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости.

 

Давайте с ними поздороваемся!

 

Дети:

 

- Здравствуйте!

 

Воспитатель:

 

- Дети, какое сейчас время года?

 

Дети:

 

-Зима.

Воспитатель:

- В зимний лес всех на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Вам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Подпевайте, не ленитесь.

 

Игра «По ровненькой дорожке!» под музыку « Зашагали ножки»

( Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

 

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Ну-ка веселее - топ, топ, топ

Вот как мы умеем – топ, топ, топ

Зашагали ножки – топ, топ, топ

Прямо по дорожке – топ, топ, топ

Топают сапожки – топ, топ, топ

Это наши ножки – топ, топ, топ. Стоп!

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, как красиво в зимнем лесу!

На земле, на деревьях лежит …

Дети:

-Снег.

Воспитатель:

-Снег какой?

Дети:

- Белый, холодный, пушистый, серебристый.

Воспитатель:

-Дети, давайте вытянем руку и представим, что к нам на ладонь упала

 снежинка.

(Пальчиковая гимнастика « Снежинка »)

Маленькая снежинка упала на ладошку-

( Дети показывают снежинку )

Я ее поймаю, посиди немножко.

( накрывают ее ладошкой)

Один, два, три

Снежинка лети

( Дуют на снежинку).

Воспитатель:

 -Из снега можно лепить. Что можно слепить?

Дети:

 -Снеговика, снежки.

Воспитатель:

-Молодцы!

( Звучит фонограмма  « Плач»)

Воспитатель:

-Ой, ребята, кто плачет? Может кто-то заблудился? Кто же это?

 Дети:

Может  это лисичка ? Или зайчик?

Воспитатель:

 Давайте с вами поищем.

Дети:

-Это снеговик!

Воспитатель:

 -Какой он холодный! Что случилось, почему он плачет? Ой, дети, я

догадалась почему он плачет, а вы догадались?

Дети:

-Да.

Воспитатель:

 -Так что случилось? 

Дети:

-У снеговика потерялся нос.

Воспитатель:

- Поможем ему?

Дети:

-Да, конечно поможем.

Воспитатель:

-Давайте возьмемся за руки, мы же с вами дружные ребята, и пойдем искать.

Воспитатель:

 Здесь в лесочке погуляем

  И зверушек повидаем.

-Только тише, не шумите! В лесу нужно вести себя тише, чтоб зверей

не испугать.

( Остановились)

Воспитатель:

-Дети, а  какие звери живут в лесу?

Дети:

-Заяц, лиса, медведь.

Воспитатель:

- Ребята, посмотрите, кто это сидит на елочке?

Дети:

- Белочка.

Воспитатель:

- Что любит белочка?

 Дети:

-Шишки, орешки.

Воспитатель:

 

-Белочка, а почему ты такая грустная? Устала собирать шишки? Не

 

расстраивайся, белочка, мы тебе поможем. Как много шишек. А куда

 

же мы их будем собирать?

 

Дети:

 

-В корзинки.

 

Воспитатель:

 

-Какие это корзинки?

 

Дети:

 

 -Большая и маленькая.

 

 Воспитатель:

 

-В маленькую корзинку будем собирать маленькие шишки, а в ---

 

большую - большие.

 

Раз, два, три шишки собери!

 

( Звучит музыка « Веселая песенка»)

 

(Игра «Большие и маленькие шишечки».)

 

Воспитатель:

 

-Молодцы! Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке».

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Зайчику усатому.

Воспитатель:

- Какие молодцы, ребята, справились с заданием. Но белочка любит

орешки и шишки, а  нам нужна морковка, которую так любят зайки. Ой,

как же нам его найти, куда он спрятался?

Да вот он, сидит  под кустиком. Зайка замерз, ведь зимой холодно.

Давайте его погладим, так как животных надо беречь и

заботиться о них. Какой зайчик пушистый, а ушки у него какие?

Дети:

- Длинные.

Воспитатель:

 -А лапки какие?

Дети:

- Белые.

Воспитатель:

-Поиграем с зайчиком, чтобы он согрелся?

Дети:

-Да.

(Игра «Зайка беленький». Дети выполняют действия в соответствии с

 

текстом)

1.Зайка беленький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так и ушами шевелит.

2.Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять

Надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг , скок - надо зайке поскакать.

Воспитатель:

-Зайка говорит нам «спасибо» и дарит морковку. Ребята, ведь мы ее

и искали! Ура! Теперь мы можем помочь снеговику! Спасибо тебе

зайка!

Дети:

-Спасибо! До свидания!

( Делаем снеговику нос.)

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, как снеговик обрадовался!  Он засиял от

счастья! (снеговик светится)

(Звучит музыка – « Волшебство»)

- Дети, а давайте мы с вами нарисуем  для снеговика картину. Я у вас

в начале занятия не зря спрашивала -  какое сейчас  время года?

Дети:

- Зима.

Воспитатель:

- Давайте подойдем к столу и нарисуем картину - «Зимний пейзаж» .

( Дети подходят к столу и рисуют на картине снег)

Воспитатель:

- Дети, посмотрите, какая красивая картина у нас получилась! Давайте

ее подарим снеговику на память о нашем путешествии.

- Снеговик говорит вам « спасибо»! У него есть для нас подарок –

снежок. А снежок не простой.

Посмотрите, там лежат конфетки, а конфетки любят детки.

«Как аукнется, так и откликнется!»  Мы помогли снеговику  и он нас

отблагодарил.

Давайте скажем снеговику «спасибо» за угощения!

Дети:

-Спасибо!

Воспитатель:

-Нам пока возвращаться  в детский сад. До свидания зимний лес!

До свидания, снеговик!

Дети:

-До свидания!

( Дети под музыку «Белая дорожка» выходят из группы)

 

 


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!