Устный счет Вы на числа посмотрите, Их «соседей» назовите Записывает на доске: * + 1 = ** – 1 = 19 9 + = 13 + 7 = 15 – Как вы думаете, какие числа спрятались? Подумайте, ребята! – Сосчитайте от 34 до 44, от 58 до 63, от 77 до 84? – Посчитаем десятками до 100 и обратно Подготовка к восприятию учебного материала На доске записаны числа: 11, 32, 23, 57, 80, 75, 44. – Что вы заметили? – Что обозначает каждая цифра в записи чисел? – Обратите внимание на числа, в записи которых одинаковое количество десятков и единиц. – Назовите число, в котором: 2 десятка и 3 единиц; 3 десятка и 2 единицы; 7 десятков и 5 единиц; 5 десятков и 7 единиц. – Как записать данные числа? – Сегодня на уроке вы будете учиться записывать различные двузначные числа, определять роль каждой цифры в записи числа. Тема урока «Письменная нумерация чисел от 11 до 100» Открытие новых знаний – Вернемся к числам, которые вы назвали. – Одинакова ли роль цифры 5 (7) в числах 57, 75? – Где место десятков в записи числа? единиц? – Запишите число 57. У вас получилось так, как на доске? – Запишите число 75. Так ли вы записали число? – В каждом из записанных вами чисел подчеркните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим. – Проверьте работу друг друга. – Какова роль цифры 2 (3) в числах 23, 32? – Запишите числа 23 и 32. Сравните запись, выполненную на доске с тем, что написали вы. – В каждом из записанных вами чисел подчеркните десятки зеленым карандашом, а единицы – синим. – Проверьте работу друг друга. – Самостоятельно назовите число в пределах 100 и запишите их, объяснив роль каждой цифры. VI. Первичное закрепление знаний Задание 1 (с. 8). Как изменится запись чисел, если добавить 1 десяток палочек? Данные и вновь образованные числа записываются парами: 12 22 20 30. Задание 4 (с. 8). – Рассмотрите записи. Какую величину измеряют в этих единицах? (длину) Что значит «сравнить числа»? – Как можно сравнить 19 см и 2 дм, ведь числа имеют разные единицы измерения? (19 см – это 1 дм и 9 см; 1 дм 9 см значит, 19 см Пример рассуждения: 40 см 4 дм. 40 см – это 4 дм; 4 дм = 4 дм, значит, 40 см = 4 дм. Физминутка Ветер веет над полями, И качается трава. Облако плывет над нами, Словно белая гора. Ветер пыль над полем носит. Наклоняются колосья – Вправо-влево, взад-вперед, А потом – наоборот. Мы взбираемся на холм, Там немного отдохнем. Задание 5 (с. 8) – Прочитайте текст задачи. – Почему вы считаете, что данный текст является задачей? – О чем эта задача? – Что нам известно в задаче? – Что надо найти в задаче? – Запишите краткое условие. – Что спрашивается в первом вопросе задачи? (Сколько цифр он написал во второй строке?) – Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да) – Каким действием мы это найдём? Почему? (вычитанием, т.к. во 2-й строке меньше цифр) – Запишем решение в тетрадь. (10-3=7(ц.)) – Что спрашивается во втором вопросе задачи? ( ) – Можем ли мы сразу ответить на этот вопрос? (Да) – Каким действием мы это найдём? Почему? (Сложением, т.к. нам надо найти всего цифр на 1-й и 2-й строчке) – Запишем решение в тетрадь. (10+7=10(ц.)) – Запишите ответ. (Ответ: 10 цифр всего.) |