СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс "Деление поровну": конспект к уроку

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс "Деление поровну": конспект к уроку»

Мотивация:

- Здравствуйте, ребята, сегодняшний урок математики проведу у вас я, Екатерина Андреевна.

- Откройте тетради и запишите число, классную работу. На забывайте, что слово «Классная» пишем с заглавной буквы, также не забывайте о удвоенной согласной. Слово «работа» словарное, и безударная гласная «а» ударением не проверяется, его написание нужно запомнить.

Читает стихотворение-загадку:

-

Послушайте внимательно стихотворение и ответьте на вопрос, о скольких ватрушках говорится в стихотворение.

Решила старушка ватрушки испечь.

Поставила тесто, да печь затопила.

Решила старушка ватрушки испечь,

А сколько их надо – совсем позабыла.

Две штучки – для внучки,

Две штучки – для деда,

Две штучки – для Тани,

Дочурки соседа…

Считала, считала, да сбилась,

А печь-то совсем протопилась!

– А вы бы смогли помочь старушке?

– Сколько ей надо испечь ватрушек?

– Что вам помогло справиться с заданием?

– Где могут пригодиться вычислительные умения?

- Молодцы, все верно.

- Сегодня, ребята, у нас необычный урок, а урок-путешествие, по волшебной стране «Математика». И отправимся мы в путешествие на паровозике. Вы хотите отправиться в путешествие? Тогда вперед


Актуализация.


- Итак первое сказочное место, которое мы посетим, это пещера, которую прозвали «Повторение – мать учения».

- Как думаете, что мы будем здесь делать? Верно повторять.

- Скажите, что вы узнали и чему научились на прошлом уроке?

- Сейчас я проверю, на сколько хорошо вы усвоили материал прошлого урока.

- Что такое деление?

- Каким знаком обозначают действие деление?

Молодцы!

- Женя, скажи, что значит поделить предмет пополам?

- Я предлагаю вам выполнить задание на карточках в парах. Вы помните правила работы в парах? Они представлены на слайде.


(ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

- Ваша задача найти значение числовых выражении. Ответ запишите прямо на карточке. Вижу, что все закончили, проверим. Сверьте работу с эталоном на слайде.

4:2=

6:2=

8:2=

10:2=

- У кого получилось также поднимите руку. Молодцы! Я могу сделать вывод, что на прошлом уроке вы хорошенько потрудились. Отправляемся дальше.


Постановка проблемы

- Куда же это мы попали, это же роща под названием «Тяжело в учении-легко в бою»

- Когда, я шла к вам на урок, мне передали письмо от Лесовичка, который живет в этой роще. И вот что он нам пишет.

«Здравствуйте, ребята, недавно в моей роще случился спор между зайцем, белкой и дятлом. Они не могли поделить 6 шишек между собой. Заяц говорил, что ему должно достаться 4 шишки, так как он самый быстрый, белка говорила, что ей должно достаться все 6 шишек, так как она самая красивая, дятел говорил, что нужно поделить всё поровну, все согласились с ним. Но дело в том, ребята, что никто из них не умеет считать и они не знают, как разделать 6 шишек поровну между зайцем. Белкой и дятлом.. Помогите пожалуйста. С нетерпением жду вашего ответа.»

- Ребята, поможем Лесовичку?

- А вы знаете, что значит делить поровну?


Целеполагание

- Сегодня, мы продолжим изучать деление на равные части, через решение задач. И познакомимся с делением поровну

- Скажи, Вова, что мы будем делать на уроке? Чтобы ответить на этот вопрос, используй слова-помощники на слайде.

Вспомним

Узнаем

Научимся

- Итак, ребята, сегодня мы вспомним как выполнять деление на равные части. Узнаем, как делить поровну. Научимся выполнять деление поровну опираясь на сюжет задачи.


ОНЗ

- Чтобы помочь Лесовику мы должны научиться делить поровну. Для этого мы с вами отправимся в логово Кощея Бессмертного. Потому что раз он Бессмертный значит много знает.

- (слайд 6)

Ребята, прослушайте песню и попробует ответить на вопрос, что значит делить поровну. Молодцы!


- Сравните задачи, представленные на слайде.

- Ольга, прочитай 1 задачу. Гоша, прочитай 2 задачу.

  1. 6 яблок разложили по 3 яблока на каждую тарелку. Сколько получилось тарелок с яблоками?

  2. 6 яблок разложили в 3 тарелки поровну. Сколько яблок положили на каждую тарелку?

- Что общего в задачах, Марина? В чем разница, Паша? Как решается 1 задача, что нужно сделать, чтобы найти ответ задачи?

- Верно. В первой задачи мы количество яблок делим пополам, то есть на две равные части. Вы уже умеете решать такие задачи.

- Во второй же задачи нам необходимо количество яблок поделить поровну на 3 тарелки. То есть для решения задачи надо узнать, сколько раз по 3 содержится в шести. Поэтому эта задача решается делением.

- Подумайте, как нужно разложить яблоки поровну в три тарелки? Кто готов ответить? Сколько потребуется взять яблок сначала? Почему?

- Положим по одному яблоку на каждую тарелку.

- Каким будет наш следующий шаг, Иван?

- Чтобы положить ещё по одному яблоку на все тарелки, надо снова взять 3 яблока. (СЛАЙД 7)

- Итак, мы выяснили, что эта задача решается делением.

- Записываем решение задачи. Ирина идет записывать решение на классной доске

6:3=2 (ябл.)

Ответ: 2 яблока положили на каждую тарелку

- Ребята, у вас есть вопросы по решению. Вам всё понятно?

- А что, если изменить количество яблок на 8, а количество тарелок на 4. Алгоритм решения будет тот же, Максим? Какой ответ у нас получиться, Лена? Почему ответ получился таким же, как предыдущий? Верно, потому что мы делили поровну. То есть определяли сколько раз по 4 содержится в 8. Выяснили что в 8 содержится 2 раза по 4.


- Молодцы, теперь вы знаете, как делить поровну.

- Значит пришло время помочь Лесовичку.

- Напомните, о чем нас просил Лесовик? Верно он просил нас разделить 6 шишек между белкой, зайцем и дятлом, то есть определить по сколько шишек получит каждый из них. Решите эту задачу в тетрадях. Кирилл, выйди к доске и запиши решение.

- Во время работы на забывайте следить за посадкой

- Готовность покажите посадкой.

- Вижу, что все закончили.

- Кирилл (ребёнок, работающий у доски), скажи, как ты решал эту задачу? Молодец!

- У всех получилось, как у Кирилла? Прекрасно, всех хвалю.

- Какой вывод можно сделать? Мы можем сказать, что если в задаче надо что-то разделить поровну и на равные части, мы выполняем действие деление?

Отправляемся дальше


Первичное закрепление

- Ребята, посмотрите-ка куда нас привела дорожка, прямиком к Бабе-Яге.

- Интересно, что же нам приготовила эта сказочная женщина. У меня есть от нее свиток.

«Хо-хо-хо, как же хорошо, что вы попали ко мне. Я так давно не ела маленьких детей. Но перед обедом лучше нагулять аппетит, поэтому я приготовила вам задание, если не справитесь с ним, то я вас точно съем, если выполните, что отпущу вас восвояси.»

(приложение 2)

- Ребята, она приготовила задание, которое вам нужно будет выполнить в парах.

- Задание заключается в следующем. Обратите внимание на партах у вас лежат домики, в которых живут сказочные существа. В каждом окне написано числовое выражение, найдите их значение. Одну пару я порошу выйти и выполнить это упражнение на классной доске.


*примеры

6:2=

6:3=

8:2=

8:4=

10:2=

10:5=

- Готовность покажите посадкой. Вижу, что все справились. Сверьтесь с классной доской. Поднимите солнышко, если вы выполнили задание так же, тучку, если допустили ошибку.

- Молодцы! Вижу, что тучку никто не поднял.

- Мы справились с заданием, поэтому избежали участи быть съеденными


Физминутка


Самостоятельная работа

- Отправляемся дальше. Итак, мы очутились на озере знаний.

- Здесь нам предстоит выполнить самостоятельную работу и проверить на сколько хорошо усвоен материал.

- На партах у вас лежат карточки с самостоятельной работой. В 1 заданий вам нужно дополнить рисунок к задаче и записать решение. Во 2 заданий нужно прочитать задачу и записать решение. (карточка №3)

- Выполните как можно больше заданий. Здание выполняйте прямо на карточке. Готовность покажите посадкой.

- Если у вас возникнут вопросы, то поднимите руку и я к вам подойду. Приступайте к выполнению.


Самостоятельная работа

  1. Дополни рисунок к задаче и реши ее.

10 апельсинов разложили на 2 тарелки поровну. Сколько апельсинов на каждой тарелке?

Реши задачу

  1. 6 морковок надо разделить между тремя кроликами поровну. Сколько морковок получит каждый кролик?


- Вижу, что все выполнили. Проверьте 1-2 задание по эталону на слайде. Поставьте напротив заданий «+» если задание выполнено правильно. «-», если допущены ошибки.

- Молодцы.

- Нарисуйте на карточках солнышко, если задания вам понравились, вам было интересно, и вы справились со всеми заданиями. Нарисуйте тучку, если вам было сложно и неинтересно. Вложите карточку в тетрадь. Вечером я проверь ваши работы и поставлю отметки.


Включение в систему знаний

- Ребята, представьте, что вы все работаете в ателье. И вам поступил заказ: сшить халаты для докторов. Работа подходит к концу, осталось пришить пуговицы. Ваша задача, выяснить, на сколько халатов хватит пуговиц, которые у вас есть. А в тетради записать решение. Работать будем по рядам. Я буду читать задачу, задача ряда решить задачу, поднять руку и дать ответ. Выкрикивать с места запрещается. Отвечать можно только по поднятой руке. Всё ясно? Тогда приступим.

  • У вас есть 4 пуговицы – на каждый халат вы должны пришить по 2. На сколько халатов хватит пуговиц. (детям выдано 2 халата). 4:2=2

  • У вас 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3. На сколько халатов хватит пуговиц? (детям выдано 3 халата). 6:3=2

  • У 3 группы 6 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2. На сколько халатов хватит пуговиц? (детям выдано 4 халата). 6:2=3

  • У вас есть 8 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2. На сколько халатов хватит пуговиц? (детям выдано 5 халатов). 8:2=4

  • У вас есть 9 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 3. На сколько халатов хватит пуговиц? (детям выдано 4 халата). 9:3=3

  • У вас есть 10 пуговиц – на каждый халат вы должны пришить по 2. На сколько халатов хватит пуговиц? (детям выдано 6 халатов). 10:2=5

- Молодцы! Вы давали только верные ответы


Рефлексия

- Ребята, наш урок подходит к концу. И мы с вами подходим к последнему месту, которое мы посетим. Это замок короля страны «Математика».

- Король передал мне для вас медали. Я их вам вручу чуть позже. Сначала я хочу у вас спросить, что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Достигли ли поставленной цели?

- Ребята. На партах у вас лежат смайлики. Подойдите к паровозику и положите вот в этот кармашек красный смайлик, если урок вам понравился, вам было легко, и вы бы себе поставили отметку «5».

- Положите зеленый если урок вам понравился, но у вас возникали небольшие трудности, и вы бы себе поставили отметку «4»

- Вижу, что урок вам понравился. Вы все большие молодцы.


Домашнее задание

- Запишите домашнее задание. Страница 60 упражнение в конце странице под знаком вопроса. Второе задание упражнение №4.

Посмотрите задание, задайте вопросы.