СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. Методическая разработка урока математики "Таблица умножения"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок повторения полученных знаний проводится в первом полугодии.

Просмотр содержимого документа
«2 класс. Методическая разработка урока математики "Таблица умножения"»

Конспект урока по математике

Предмет: математика

Класс: 2 а

Тема урока: «Таблица умножения. Закрепление.»

Тип урока: Повторение изученного материала.

Форма организации: урок

Цель урока: Создать условия для отработки и проверки полученных умений. Способствовать развитию вычислительных навыков и умение решать задачи.

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь записывать результаты вычисления, решать текстовые задачи. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки.

Личностные: Проявляют интерес к учебно-познавательной деятельности. Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов деятельности, анализировать свои действия и управлять ими.

Метапредметные:

Регулятивные: планируют свои действия для решения задач, выполняют действия по намеченному плану; оценивают свои достижения, определяют трудности, осознают причины успеха (неуспеха) и способы преодоления трудностей;

Познавательные: осознают познавательную задачу, решают ее; используют знаково-символические средства для решения учебных задач; строят несложные рассуждения, устанавливают причинно-следственные связи, делают выводы, формулируют их;
Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают свое собственное мнение и аргументируют его; умеют работать в паре и самостоятельно.

Методы: Наглядный, словесный, частично – поисковый, интерактивный.

Технология: проблемного обучения.

Оборудование: презентация мультимедийное оборудование, презентация по теме урока, карточки, маршрутные листы.


Ход урока.

1.Мотивация.

Дружно встали, подтянулись,

Гостям мило улыбнулись,

Посмотрели на меня.

Работать готовы?

- Да!

Повернитесь друг к другу, улыбнитесь и мысленно пожелайте друг другу удачи.


2. Постановка учебной цели.

-А какой же праздник без весёлой песни. (Звучит песня «Дважды два четыре»).(слайд № 1)

- Ребята, о чём эта песня? (слайд № 1) –- Вы знакомы с ней? Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься? А что вы хотите от урока? Попробуйте сформулировать цели урока, используя подсказки. (слайд № 2)

1) Повторить… ( смысл действия умножения и деления , название компонентов при умножении и делении);

2) Закрепить……. ( умение решать задачи, примеры на умножение).

Таблица умножения

Достойна уважения.

Её должны мы твёрдо знать,

Чтобы быстро вычислять.

Нам знанья надо закрепить

И таблицу повторить.

- Я предлагаю вам вместе с гостями отправиться в путешествие по «Стране Умножения и Деления». Нашим путеводителем станет карта (слайд № 3) . А свои заметки будем оставлять в маршрутных листах, которые лежат у вас на столах. Наше путешествие начинается.

3. Закрепление знаний и способов действий.

(слайд № 4) 1 станция - «Нумерация» .

- На дворе декабрь. Матушка- зима вступает в свои права, наметает много снега. Она засыпает все тропинки и дорожки.

(слайд № 5) Прилетели к нам снежинки,

нужно их расставить в ряд

и закономерность их поймать.

(На доске снежинки). 4,6,24, 3,7,21- На какие группы вы бы их разложили?

( однозначные, двузначные; согласно таблицы умножения) .

- Используя только эти числа и математические знаки устно составьте выражения.

( устно)

- Какими правилами пользовались? (от перестановки множителей, произведение не меняется; если частное разделить на один из множителей, то получим второй множитель)

(слайд № 6 ) 2 станция - «Вспоминайка».

- Как называется математическое действие, результатом которого является произведение? (умножение) А ему обратное? (деление)

На этой станции мы должны вспомнить, как зовут жителей «Страны Умножения и Деления ».

Математический диктант - Работаем в маршрутном листе. Запишите предложение математически и найдите его значение.

  1. Произведение каких чисел равно 15? (3*5=15)

  2. Первый множитель 5, второй 8. Найдите произведение. ( 5*8=40)

  3. Чему равно произведение чисел 6 и 6? ( 6*6=36)

  4. 3 х 9 . (3*9 =27)

  5. Какое число надо умножить на 8, чтобы получить 32? (4*8=32)

  6. Чему равно частное чисел 20 и 5? (20:5=4)

  7. 14 : 7 (14:7=2)

  8. Делимое 12, делитель 4. Чему равно частное? (12:4=3)


- Самопроверка. ( рядом с ответом поставь знак + или - ) (на слайде появляются примеры)

- Поднимитесь те, у кого стоят только +, кто допустил только 1 ошибку ,садитесь; а теперь встаньте те, кто недостаточно знает таблицу умножения и допустил 2 и более ошибок.

( Таблицу умножения надо твёрдо знать, чтобы быстро вычислять ) .


(слайд № 7) 3 станция: «Сообразительная» .

- На этой станции живут очень сообразительные жители. Они всегда находят выход из трудной ситуации. Сейчас мы проверим: а кто из вас похож на них?

Задача 1:
Вяжет бабушка-куница
Трем внучатам рукавицы.
Подарю вам, мои внуки,
Рукавичек по две штуки.
Берегите, не теряйте,
Сколько всех? Пересчитайте! (2*3=6 ( р.)

- Запишите решение задачи в маршрутный лист.

Задача 2.
Испекла нам бабушка
вкусные оладушки.
Всего оладий двадцать семь.


По три нам хватило всем.
Кто ответит из ребят,
Сколько было же внучат? (27:3=9 (в.)

- Запишите решение задачи в маршрутный лист. Проверка. ( один ученик читает, остальные проверяют)


- Это была разминка. Впереди нас ждут новые испытания . А пока станция «Оздоровительная».


(слайд № 8) 4 . Следующая станция «Оздоровительная» .

  • -  А какой же путешествие без весёлых игр. Давайте и мы поиграем в игру «Карлики и Великаны». Вспомним чётные и нечётные числа.

- Я называю число , если оно чётное - вы Карлики, садитесь на корточки, а если нечётное - вы Великаны, встаёте , высоко подняв руки .

3, 6, 4, 5, 7, 8, 13, 10, 11, 18, 17, 2.

У : -Молодцы! Отдохнули.


(слайд № 10) 5 станция - Задумчивая поляна.

- На этой поляне живут Белоснежка и 7 гномов. Послушайте, что у них произошло.

( задачу читает ученик)

У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье? (-Что такое ожерелье? – украшение.)

Работа в паре.

Реши задачу двумя способами. (14+28):7=6(б.)

14:7+28: 7= 6 (б.)

Ответ: 6 бусинок.



(слайд № 11) 6 станция – Геометрическая.

-Перед вами геометрические фигуры. – На какие 2 группы вы их разделите? ( треугольники, четырёхугольники) – Почему?

- Геометрическую задачу мы будем решать по вариантам. Прочтите её в своём маршрутном листе.

Работа по вариантам: I- Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см

II - Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 4 см

– 1 вариант- что ты будешь вычислять? ( Р квадрата) – Покажи эту фигуру на слайде.

- 2 вариант- что ты будешь вычислять? (Р равностороннего треугольника)

– А что такое равносторонний треугольник? Покажи эту фигуру.

- Давайте вспомним, что такое периметр фигуры? ( это сумма длин всех сторон)

-Решение задачи запишите самостоятельно в маршрутном листе .

-Проверка. Вывод: периметр данных фигур можно найти как сложением, так и умножением.

4 . Рефлексия учебной деятельности на уроке. ( итог)

- Вот и закончилось наше путешествие .

- Понравилось оно вам? Достигли ли мы тех целей, которые ставили в начале урока? Оправдались ли ваши предположения?


(слайд № 12) Начните свой ответ со слов:

- На уроке я повторил …

- Я научился …

- Посмотрите в свои маршрутные лисы , вспомните как вы работали на уроке, были ли у вас трудности?

- На уроке мне было …


(слайд № 13) - Ребята, нас встречает Снеговик. У него цепочка. Разгадайте её. ( устно)


(слайд № 14) Появляется слово МОЛОДЦЫ! Спасибо за работу.


(слайд № 15) - Ребята, вы молодцы! Вы проделали длинный путь навстречу сюрпризу.

- Ребята, вот он. (ЁЛКА) (Учитель читает стихотворение )

Елка наряжается,

Праздник приближается.

Новый год у ворот -

Ребятишек елка ждет!


- Это приглашение на новогодний утренник.








































Маршрутный лист по « Стране Умножение и Деление».


____________________________________________________________________________

I вариант

Задание

Ответ

Отметка о выполнении (+,-)

Математический диктант

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

6._____________________________________

7._____________________________________

8. ____________________________________

______

______

______

______

______

______

______

______

Решение задач.



3. У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье?


1. ____________________________________

2. ____________________________________


3. ____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______

______


______



______

Геометрическая задача.


Вычисли периметр квадрата со стороной 4 см

________________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________



______





















Маршрутный лист по « Стране Умножение и Деление».


____________________________________________________________________________

II вариант

Задание

Ответ

Отметка о выполнении (+,-)

Математический диктант

1. ____________________________________

2. ____________________________________

3._____________________________________

4._____________________________________

5._____________________________________

6._____________________________________

7._____________________________________

8. ____________________________________

______

______

______

______

______

______

______

______


Решение задач.



3. У Белоснежки было 14 бусинок красного цвета и 28 бусинок белого цвета. Из всех бусинок к Новому году она сделала 7 ожерелий . Сколько бусинок в каждом ожерелье?


1. ____________________________________

2. ____________________________________


3. ____________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______

______


______



______

Геометрическая задача.


Вычисли периметр равностороннего треугольника со стороной 4 см


_______________________________________

________________________________________

________________________________________

________________________________________



______














Самоанализ урока математики,

Урок тесно связан с предыдущими и является продолжением в изучении темы «Табличное умножение и деление».

При планировании урока были учтены все особенности и возможности класса. Содержание урока соответствует возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Выбранная структура урока рациональна для решения поставленных целей, что обеспечивает для каждого обучающегося ситуацию успеха, помогает учителю осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении.

Для обучения деятельности использовала подводящий диалог, создание проблемной ситуации, совместное формулирование темы и цели урока.

В непринужденной форме обучала детей пользоваться имеющимися у них знаниями для ответа на поставленный перед ними вопрос, активизировала мышление, память, воображение, стимулировала желание узнать больше.

Учебные задания не давались в готовом виде, использовала задания развивающего характера. Дети владели предложенным содержанием.

Учебную деятельность на уроке формировали фронтальная, парная и индивидуальные формы работы. Также была организована самостоятельная работа, в ходе которой предлагалась помощь, которая давала возможность каждому ребенку решать учебную задачу в соответствии с его возможностями.

На уроке были реализованы принципы наглядности, научности (дети оперировали научными понятиями), доступности (реализован в подборе материала), индивидуализации (при выполнении самостоятельной работы).

Важным моментом также на уроке было соблюдение здоровьесберегающего режима: смена видов деятельности, динамическая пауза, скрытая физминутка.

На уроке я использовала мультимедийную презентацию.

Общая организация работы на уроке позволила создать в классе рабочую обстановку и рационально распределить время на каждом этапе.

На этапе рефлексии каждый ребенок попытался сам оценить свою работу. Для каждого ученика создавалась ситуация успеха, что позволило завершить урок на положительном эмоциональном уровне. Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!