СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс "Метр": технологическая карта

Категория: Математика
Тема: Метр

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«2 класс "Метр": технологическая карта»

Технологическая карта урока русского языка

Тема урока: Метр

Класс: 2

УМК: Школа России

Тип урока: Открытие нового знания

Цель урока: формирование понятия о метре как единице измерения длины

Задачи:

Дидактическая:

-повторить единицы измерения длины (миллиметр, дециметр, сантиметр), соотношения между единицами измерения длины, сравнение длин отрезков

- познакомить с новым с новой единицей измерения длины-метром, соотношение единиц измерения длины;

- учить измерять длину при помощи метра и сравнивать единицы измерения длины.


Развивающая:

- развивать умения пользоваться чертежными и измерительными инструментами;

- развивать память, внимание, аккуратность, грамотную математическую речь.

Воспитательная:

- стимулировать познавательный интерес

- формировать мотивацию достижения успеха, через соревновательную игру.

Результаты: обучающиеся научатся определять созвездия, узнают о знаках зодиак; закрепят навыки работы в парах; разовьют творческие способности.



Характеристика этапов урока

Этапы урока

Обучающие задачи этапа урока

Методы и приемы

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Формы организации деятельности

Дидактические средства, интерактивные средства обучения

формы

Результат обучения

контроля, взаимоконтроля

предметный

метапредметный

личностный

Организационный момент.









Мотивационный этап.

Выработать на личностно- значимом уровне внутренней готовности к выполнению нормативных требований учебной деятельности.

Создать благоприятную эмоциональную атмосферу

Словесный (беседа), стих


Эмоциональное вхождение в урок. Приветствие: организует проверку готовности к уроку.

Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень точная наука, Очень строгая наука, Интересная наук Эта математика.

– Сядьте удобно, закройте глаза. Повторяйте за мной:

Я в школе на уроке. Сейчас я начну учиться. Я радуюсь этому. Память моя крепка. Я готов к работе. Я работаю!!!

– Дети! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь! Я желаю вам сегодня на уроке удачи, точных расчетов и вычислений, новых открытий.

Приветствуют учителя. Проверяют готовность к уроку, выполняют требования учителя.

Фронтальная











Необходимые средства и материалы

Стих

Контроль со стороны учителя за готовностью обучающихся (к уроку, к решению задач и т.д)


Р: волевая саморегуляция

К: формирование сотрудничества с учителем и одноклассниками.

Смысл образования учебной деятельности

Актуализация знаний

Организовать актуализацию полученных понятий и способов действий достаточных для построения новых знаний

Словесный

Наглядный

Практический

Организует повторение ранее изученного материала (название единиц длины,(загадки, ребусы, выбор); соотношение между ними (равенство с пропусками, найти соотношения); измерения и построения ( практическая работа в парах).

Учитель создаёт проблемную ситуацию.

- Ребята, что же мы сегодня будем изучать?

- Посмотрите на доску и скажите, что вы видите.

1 см .... 1 кг ... 1 дм ... 1 мм ... 1л

- Как назвать одним словом всё, что записано на доске? (Единицы измерения величин)

- Как вы считаете, какие две единицы здесь лишние? (1 кг и 1л)

- Почему?

- Для измерения какой величины используются оставшиеся величины? (Длины)

- Разместите величины в порядке возрастания (миллиметр, сантиметр, дециметр)

- Давайте заполним пропуски:

1 см=…..мм.

1 дм=…см=….мм.

- Теперь порешаем примеры. Можете работать в парах

- У вас на партах лежат карточки с заданиями решите их. Кто хочет выйти к доске и решить их?

- Задание 1

Решите данные примеры.

2 см + 3 см = ___ см

5 см - 1 см = ___ см

15 см - 8 см = ___ см

7 см + 3 см - 4 см = ___ см

1 дм + 6 дм = ___ дм

20 мм + 8 мм =___ мм

14 см + 5 см + 7 см =___ см

9 дм - 3 дм =___ дм

56 мм + 11 мм =___ мм

Задание 2.

Поставьте знак « » (больше), «

5 см + 1 см 9 см - 2 см

8 см + 3 см - 5 см 8 дм + 2 дм

4 см + 3 см 12 см - 7 см

9 см + 2 см - 4 см 6 дм + 4 дм

- Проверим, что у вас получилось. Возьмите карточки с эталоном и проверьте.

- Ребята, давайте попробуем измерить школьные принадлежности (учебник, ластик, карандаш, пенал)

Ребята, какими величинами удобнее воспользоваться, чтобы измерить их длину?

Выполняют задания.



















-Единицы измерения величин



1 кг и 1 л

Килограмм-это единица измерения массы, а литр-единица измерения объема)

- Длины




Фронтальная. Парная

Классная доска

Карточки с заданиями

Контроль со стороны учителя. Взаимоконтроль и самоконтроль по эталону.

Знание соотношения между единицами длины. Знание представление о измерениях единицами.



Постановка проблемы

Создать проблемную ситуацию с целью выявления необходимости нового знания

Словесный (объяснение)

Практический (выполнение измерений)

Даёт задание- измерить длину класса линейкой. Задаёт вопросы. Повторите правила поведения в группах

-

А как вы думаете какой величиной удобнее измерить длину стены? (ответы детей). Попробуем это сделать. Разделитесь на группы и измерьте длину класса. Но сначала повторим правила поведения в группах. Назовите их.

- Итак, приступаем к изменению.

- Сложновато, не правда ли? Почему вам было сложно изменить длину стены?

- Как вы думаете существует ли ещё какие-нибудь единицы измерения длины, кроме тех, которые нам уже известны?

- Молодцы.

Слушают задание, выполняют задания, отвечают на вопросы.







- Каждый участник выполняет свою работу.





- Да, сантиметр слишком маленький




Фронтальная

Групповая

Парная

Линейка

Контроль со стороны учителя за выполнением задания, взаимоконтроль по эталону и критериям


Р. Умение пользоваться измерительными инструментами.

К. Умение сотрудничать.

Повышение познавательной активности и познавательной мотивации. Развитие доброжелательных отношений между одноклассниками в ходе групповой работы.

Целеполагание и планирование.

Организовать деятельность по формулировки темы, цели и построение плана достижения цели.

Словесный.

Наглядный.

Подводит к открытию темы (ребус) цели.

-Для измерения более крупных предметов существует единица измерения длины с большим значением.. А её название вы узнаете разгадав математическую шифровку:

8+9-2 (Р)

13+7 (Е)

10-8+9 (Т)

6+8 (М)



14

20

11

15







- Кто хочет выйти к доске и решить?

- Какое слово получилось? (Метр)

- Все верно, молодцы.

- Кто назовет тему сегодняшнего урока?

- Какую цель мы поставим на урок? Чего мы должны добиться по окончанию урока?

- А что мы будем делать на уроке?

- Всё верно, сегодня мы познакомимся с такой единицей измерения длины, как метр. Узнаем его обозначение. Научимся сравнивать метр с другими единицами измерения длины. Будем решать примеры и измерять различные объекты метром.

Слушают учителя. Отвечают на вопросы. Решают ребус. Называют тему урока. Формулируют цели и содержание урока.













- Я!





- метр



-Метр



- Узнать, что такое метр





- Решать примеры, измерять длины больших предметов.

Фронтальная. Индивидуальная .

Классная доска.

Контроль со стороны учителя за процессом выполнения задания.

Узнали новое название единицы измерения длины.

Р. Умение определять тему на основе выхода из затруднений.

П. Поиск и выделение необходимой информации, средств информации.

К. Развитие коммуникативной речи.

Личная значимость результатов своей работы.

Открытие нового знания

Организовать деятельность по открытию нового понятия и получения опыта применения нового понятия.

Словесный (объяснение, рассказ).

Наглядный (демонстрация, иллюстрация)

Практический (изменение)

Рассказывает о новой единицы длины, демонстрирует измерительные инструменты. Организует практическую работу, контролирует, оценивает результаты деятельности, объясняет технику безопасности и правила поведения в группах

-Метр – самая главная единица измерения. Это родоначальник большого семейства единиц, которое носит его имя (Метрическая система мер). Метр появился на свет в конце XVIII века во Франции.

-Так как нельзя правильно измерить что-либо с помощью разных мерок. Так родилась новая единица измерения – метр – с постоянной одинаковой величиной во всех странах.

-В математике принято сокращённо обозначать единицу длины – метр одной буквой  М .

-Бывают разные модели метра: деревянный, как у нас в классе, железный  -  рулетка для измерения досок, окон и многих других больших предметов;  метр для шитья – им удобно снимать мерки.

- Ребята, что ещё мы не знаем о метре? (Соотношения с сантиметром и дециметром)

- Верно.

- Для этого мы отправимся в исследовательскую лабораторию, где вы найдёте ответ на этот вопрос.

- Работа в парах. У вас на партах есть бумажный метр, жёлтые отрезки Диной в 1 дециметр и синий отрезки длиной в 1 сантиметр. Вам надо приклеить разноцветные полоски 1дм и 1 см на бумажную модель метра.

- Сделайте вывод и на основе вывода заполните таблицу, которая у вас лежит на парте.

- Сейчас я попрошу выйти к доске 3 пары и продемонстрировать, что у них получилось.

- Ребята, скажите каким способом вы посчитали количество сантиметров и дециметров в метре?

- У всех получилось также? Хорошо, все молодцы.

Слушают. Отвечают. Выполняют работу. Объясняют своё решение.

Фронтальная, парная.

Метровая линейка, рулетка. Презентация.

Контроль со стороны учителя за соблюдением техники безопасности.

Задание новой единицы измерения- метра. Знание соотношения между единицами измерения длины. Умение применять знания при решении типовых задач.

П. Развитие мыслительных операции- синтез, анализ. Умение использовать знаково- символических средств. Умение устанавливать причинно-следственные связи.

К. Умение организовать сотрудничество, умение формулировать высказывания. Умения участвовать в беседе.

Р. Самоконтроль выполнения безопасности. Умение планировать.

Осознание обучающимся ценности знания. Возникновение доброжелательных отношений между одноклассниками. Умение принимать чужую точку зрения.

Физминутка

Организовать смену видов деятельности

Словесный (объяснение). Наглядный (демонстрация)

Показывает, объясняет правила выполнения упражнений. Контролирует соблюдение техники безопасности.

Солнце глянуло в тетрадку,

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны)

И на месте поскакать. (Прыжки)

На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку.

На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку.

Слушают, повторяют, соблюдают технику безопасности

Фронтальная



Контроль со стороны учителя за выполнением упражнения и соблюдением техники безопасности

Умение переключаться на другой вид деятельности. Умение контролировать свои действия

Получение положительных эмоций.

Первичное закрепление

Организовать применение нового знания при решении типовых задач.

Словесный (объяснение)

Практический (упражнения)

Формулирует задания, контролирует выполнение, организует проверку результатов, оценивает результаты (организует оценку).

- Теперь мы с вами знаем о новой единице измерения длины и можем измерить длину больших предметов.

- Разбейтесь в группы по 3 человека. 1 группа будет измерять подоконник, 2 группа измерять длину классной доски, 3 группа длину комнаты, 4 группа длину дверей, 5 группа ширину коридора.

- Приступайте. Что у вас получилось? Было легко выполнить измерения с помощью метра?

- Теперь мы выполним упражнения.

- На доске представлено задание, решите его.

- Выразите в дециметрах и сантиметрах 2 метра.

- Кто решил? Что у вас получилось? Как вы его решили?

- Выполним задание № 1 на странице 13. Что надо сделать в этом заданий?(поставить знак больше меньше или равно)

- Трёх человек я попрошу выйти к доске и решить. Остальные работают в тетради.

- Ребята, скажите Коля, Ваня и Тимофей правильно выполнили задние?

- Коля, объясни как ты решал здание? Что делал для этого? Молодец!

- Ваня, как ты решал здание? Умничка!

- Тимофей, какие знания ты использовал для решения задания? Молодчина!

- Теперь решим задачу №4 на странице 13.

- Послушайте задачу. Прочитайте задачу. Лена, повтори задачу по памяти. Лена выходи к доске.

- Назовите условие задачи. Придумайте такой вопрос, чтобы задача решалась двумя действиями. Какой вопрос вы придумали? ( Сколько страниц занимают обе сказки)

- Составим схему у задаче.

- О чем сказано в условии задачи? (О сказках и о страницах).

- Что сказано о страницах первой сказки, (их было 40). Выразим их отрезком произвольной длины

- Что сказано о страницах второй сказки? (Их на 20 больше). Обозначим их отрезали большей длины. Фигурной скобкой выразим вопрос задачи.

- Составим план решения.

- Зная, что первая сказка занимает 40 страниц, а вторая на 20 страниц больше, что мы можем узнать 1 действием? Как это сделать? (Сколько страниц занимает 2 сказка).

- Узнав сколько страниц занимает 2 сказка и и сколько занимает страниц 1 сказка, мы можем узнать сколько всего страниц занимают сказки? Как это сделать?

- Лена, запиши решение задачи.

- Проверим выполнив обратное действие.

- Все верно, Лена, садись.



Решают упражнения. Слушают учителя.





















Говорят результаты













- 1 м = 10 дм = 100 см, значит, 2 м = 20 дм = 200 см



















- Зная что в 1 м 10 дм и 100 см я решил задание.











- одна сказка занимает 40 страниц, а другая на 20 страниц больше. Придумай такой вопрос, чтобы задача решалась в 2 действия

- Сколько страниц занимают обе сказки.



- О страницах и сказках.



- их было 40



- их на 20 больше

Фронтальная

Индивидуальная

Учебник.

Классная доска

Контроль со стороны учителя за посадкой, техникой безопасности, соблюдения правил чистописания

Умение применять знания на практике при решении типовых задач

П. Сопоставление результатов с задачами. Умение воспроизводить полученные знания. Умение анализировать полученную информацию.

Р. Умение принимать и сохранять учебную задачу. Умение переносить учебную задачу в новые условия. Определение уровня владения учебным знанием.

К. Умение управлять поведением

Формирование устойчивой мотивации к обучению. Формирование познавательного интереса.

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

Организовать самостоятельное определение уровня усвоения новых знаний через пробное учебное действие. Применение нового знания в типовых задачах.

Практический (самостоятельная работа)

Словесный (объяснение)

Учитель даёт задание для самостоятельной работы. Организует само или взаимопроверку. Делает вывод.

- Теперь выполним самостоятельную работу.

- Возьмите лист, на котором написано «Самостоятельная работа»

- Прочитайте задания, всё ли понятно? Приступайте к решению

- Если возникнут затруднения поднимите руку и задайте вопрос.

- Все справились? Кто выполнил все задания? У кого возникли затруднения? В чем?

- Подчеркните ошибки и поставьте отметку в соответствии с критериями.

Выполняют задания и проверяют по эталону. Организует самопроверку и анализируют свои результаты)

Фронтальная

Карточки с самостоятельной работой

Контроль со стороны учителя за выполнением работы

Самоконтроль результата по эталону и критерия оценки

Умение использовать знания при решении типовых задач.

П. Умение работать с различными источниками; развивать мыслительные операции, синтез, анализ.

Р. Умение сохранять учётную задачу. Формирование оценочной деятельности. Умение самостоятельно организовывать действия (планирование, организация плана, контроль результатов). Умение формулировать вопросы на основе собственных затруднений. Умение формулировать вывод на основе полученных результатов

Осознание значимости знания; формирование адекватной самооценки; Повышение познавательной активности и познавательной мотивации.

Включение нового знания в систему знаний и умений

Определить границы применения нового знания используя при выполнении заданий с новыми условиями.

Словесный (объяснение)

Практический (упражнения)

Объясняет задания. Контролирует выполнение. Контролирует соблюдение санитарных норм и технику чистописания. Проверяет результат и делает вывод. Организует проведение итогов по выполнению заданной работы.

- Скажите, а где вам могут пригодиться знания о метре?

- Решим задачу. У вас на партах лежит карточка с задачей.

- Послушайте задачу. После того как от куска ткани отрезали 5 м, в нем осталось 16 м. Сколько метров ткани было в куске ткани вначале?

- Прочитайте задачу.

- Прочитайте условие задачи. Прочитайте вопрос задачи.

Составим схему к задаче.

- О чем сказано в условии задачи? (О ткани). Выразим общее количество такни отрезком произвольной длины.

- Что сделали с тканью? (Отрезали 5 метров) Отметим это на отрезке. Проводки вверху дугу и подпишем 5м.

- Что ещё сказочно о ткани? (Ее осталось 16 м.). Проведём дугу над оставшимся отрезком и подпишем 16 м.

- Что надо найти? (Сколько метров ткани было вначале). Отметим это общей дугой под отрезком и выделим главный вопрос.

- Составим план решения.

- Как узнать, сколько метров ткани было вначале? Что для этого нужно сделать? (Сложить 16 и 5)

- Игорь, выйди к доске и дарили решение.

- Проверим решение, выполнив обратное действие.

- Все правильно, ребята? Молодцы!

- Все хорошенько потрудились.

Выполняют задания; выполняют требования учителя. Анализируют результат, делают вывод.

Фронтальная. Индивидуальная

Классная доска, карточка с задачей

Контроль со стороны учителя за соблюдением санитарных норм, правил правописания. Самоконтроль результатов деятельности.

Умение применять знания в новых условиях.

П. Умение представлять информацию в различных видах. (Преобразовывать информацию). Умение владеть общими приёмами решения учебных задач. Умение осуществлять выбор наиболее эффективного способа решения задачи.

Р. Соблюдение алгоритмов действий при включении новых знаний. Умение сохранять учебную задачу. Формирование грамотной математической речи.

Определение границ применения полученных знаний (значимости в повседневной жизни)

Формирование познавательной мотивации

Рефлексия

Организовать самопроверку учащимися результатов своей деятельности.

Словесный (объяснение)



Организует самостоятельную оценку результатов. Делает выводы.


Чтобы оценить свою деятельность на уроке я предлагаю вам запомнить анкету.

- Что нового вы узнали на уроке?

- Какое затруднение у вас возникло? В чем была причина затруднения?

- Какую цель перед собой поставили?

- Достигли ли поставленной цели?

- Кто нам больше всех помог сегодня на уроке, кого мы можем поблагодарить?

- Какие затруднения остались? Над чем надо еще поработать?

- Как вы думаете, каким будет ваш следующий шаг?

- Какую бы ты оценку поставил себе?

- Подпишите анкеты и сдайте мне.

Оценивают свою деятельность на уроке с помощью анкеты

Фронтальная

Индивидуальная

Анкета

Контроль со стороны учителя за процессом самооценки. Самоконтроль в ходе самооценки

——

Р. Умение сохранять учётную задачу, умение сопоставлять результаты учебной деятельности с учебными задачами. Умение осуществлять оценочную деятельность. Формирование навыков самоконтроля, умения выстраивать монологические высказывания. Умение обосновывать выводы, умение прогнозировать дальнейшую деятельность.

Осознание уровня усвоения знания. Развитие познавательной активности.

Домашняя задание

Организовать самостоятельное планирование деятельности при работе с материалом по данной теме

Словесный (объяснение)

Формулирует , объясняет домашнее задание

Запишите домашнее задание. Страница 13 упражнение №5. Посмотрите, задайте вопросы.

Слушают, записывают задания, задают вопросы

Фронтальная

Учебник

Контроль со стороны учителя за записью домашнего задания.

––

Умение задавать вопросы по содержанию задания. Умение планировать деятельность, правильно воспринимать информацию, сохранения внимания

Осознание уровня усвоения знаний.

Самоопределение направления деятельности.






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!