СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по математике. ЧИСЛОВЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ И ИХ ЗНАЧЕНИЯ»

Урок 5
числовые выражения и их значения

Цели: ввести понятие «числовое выражение»; учить находить значения числовых выражений; совершенствовать умения различать числовые выражения, числовые равенства и числовые неравенства; развивать логическое мышление, внимание.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Устный счет.

1. Сколько отрезков вы видите на каждом рисунке?

2. Что изменяется? Разгадайте правило.

– Продолжите рисунок.

3. Имя какого сказочного героя здесь зашифровано?

5 + 6

А


10 – 8

И






7 + 8

У


14 – 4

Р






9 + 4

Н


17 – 5

Б






10 + 9

Т


10 – 3

О


12

15

10

11

19

2

13

7

Б

У

Р

А

Т

И

Н

О

4. Решите задачу.

У Доктора Айболита на дне рождения было 12 зверей и 7 птиц. Сколько гостей было на дне рождения Айболита?

5. У кого масса больше – у зайца или у белки?

III. Сообщение темы урока.

– Прочитайте математические записи на доске.

2 + 3 = 5 9 – 3

6 – 2 = 4 10 – 3 = 7

– Какая запись является «лишней»?

– Сегодня на уроке мы узнаем, как называются данные математические записи.

IV. Работа по теме урока.

1. Задание 1.

– Прочитайте математические записи в левом столбике. Разделите их на две группы.

I группа
Числовые равенства


II группа
Числовые неравенства

2 + 3 = 5

6 – 4 = 2


7

12 5

3 + 4 5

– Прочитайте математические записи в правом столбике. Чем они отличаются от записей в левом столбике? (В правом столбике нет знаков «=», «», «

– Все записи справа называются числовыми выражениями.

– Какие знаки могут входить в числовое выражение? (Плюс, минус.)

– Запомните, что числовые равенства и числовые неравенства числовыми выражениями не являются.

2. Задание 2.

– Составьте и запишите числовые выражения из следующих знаков.

5, 2, +


3, 7, 4, +, +


2, 3, 4, 5, +, –, ( )

5 + 2

2 + 5


3 + 7 – 4

7 + 3 – 4

3 + 4 – 7

4 + 3 – 7

4 – 3 + 7

7 – 3 + 4

7 – 4 + 3


(2 + 3) – 4 + 5

(3 + 2) – 4 + 5

(3 – 2) + 4 – 5

(4 + 5) – 3 + 2

(5 + 4) – 3 + 2

4 + (5 – 3) + 2

4 + 5 – (3 + 2) и т. д.

3. Задание 3.

– Прочитайте суммы.

– Прочитайте разности.

– Найдите значения сумм и разностей.

– Эти значения называются значениями числовых выражений.

Физкультминутка

4. Задание 4.

Учащиеся выполняют работу в парах.

– Запишите как можно больше числовых выражений, значения которых равны 10.

1 + 9 = 10 11 – 1 = 10

2 + 8 = 10 12 – 2 = 10

3 + 7 = 10 13 – 3 = 10

4 + 6 = 10 14 – 4 = 10

5 + 5 = 10 15 – 5 = 10

6 + 4 = 10 16 – 6 = 10

7 + 3 = 10 17 – 7 = 10

8 + 2 = 10 18 – 8 = 10

9 + 1 = 10 19 – 9 = 10

20 – 10 = 10 и т. д.

5. Задание 5.

– Рассмотрите два числовых выражения. Чем они похожи? (В этих выражениях есть скобки.)

– При вычислении значений таких выражений сначала выполняется действие в скобках.

– Выполните вычисления.

Запись:

6. Задание 6.

– Используя знаки сложения и вычитания, дополните запись 10 ? 5 ? 5 и вычислите значения полученных числовых выражений.

Запись:

10 + 5 + 5 = 20 10 – 5 + 5 = 10

10 + 5 – 5 = 10 10 – 5 – 5 = 10

7. Задание 7.

– Используя числа 13, 7 и 4, составьте числовое выражение, значение которого равно 16.

Запись:

13 – 4 + 7 =16

13 + 7 – 4 = 16

7 – 4 + 13 = 16

– Какие еще выражения можно составить со всеми этими числами?

– Запишите составленные выражения и вычислите их значения.

13 – 7 + 4 = 10 13 – 4 – 7 = 2

13 + 7 + 4 = 24 13 + 4 + 7 = 24

13 – 7 – 4 = 2 13 + 4 – 7 = 10

V. Итог урока.

– Что нового узнали на уроке?

– Какие знаки могут быть в числовом выражении?

– Как найти значение выражения со скобками?

Домашнее задание: составить и записать числовые выражения, используя числа 12, 7 и 8. Найти значения записанных выражений.