Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 1;
Чуракова Н.А. Русский язык: 2 класс: учебник: в 3 ч.; часть 2;
интерактивная доска; тетради.
Основные этапы урока | Дидактическая задача | Содержание, вид учебной деятельности | Формирование регулятивных УУД |
1.Организационный момент | Организация направленного внимания на начало учебного занятия | Приветствие. Этический заряд: Настроение каково? Во! Улыбаемся мы как? Вот так! Раз, два! Выше голова! Три, четыре! Руки шире! Пять, шесть! Тихо сесть! Семь, восемь! Лень отбросим! | Саморегуляция |
2.Актуализация | Создание ситуации необходимости получения новых знаний . | На уроках мы всегда работаем по плану . Он перед вами. С чего начинаем? (на доске прикреплены знаки) слайд 2 Ребята, вот и второй месяц осени хозяйничает вокруг. Он заглянул к нам на урок виде холодного ветерка и оставил свои следы. Повторим и продолжим движения ветерка. знак А для чего нам нужно чистописание? 1).Чистописание : он она оно Ветерок также разбросал слова, нам нужно расположить их в определённом порядке. Какое бы вы дали задание себе и товарищам? (Расположить слова по алфавиту) Словарная работа слайд 3 знак 2).Расположите слова в алфавитном порядке, подчеркни все трудные написания орфограммы. Будьте внимательны. Слайд 4 Скворечник, арбуз, газета, блюдце, девочка, пальто.(работа в тетради) (арбуз, блюдце, газета, девочка, пальто, скворечник) проверка- зачитать Слайд 5 - Где нам нужен алфавит? (в словарях) пригодиться сегодня. - Что заметили? (слова разного рода) - Как определили? (по словам он, она, оно) -назовите слова женского рода (газета, девочка) слайд 6 -слова среднего рода (блюдце, пальто) -слова мужского рода (арбуз, скворечник) Слайд 7 - Маша считает, что среди этих слов есть лишнее. А как вы думаете? (Да, пальто. Почему? ( Оно неизменяемое, нет окончания) слайд 8 -- Придумайте предложение со словом пальто А Маша придумала вот такие предложения (по щелчку) Слайд 9 - Прочитайте последнее слово (скворечник) - Сейчас следующий пункт плана- речевая разминка. знак - открываем учебник Ч,1 стр. 54. слайд 10 Стихи (читает 2 ученика) Чуть растопит солнце вешнее На дворе у нас снежок, Птичьи домики- СКВОРЕЧНИКИ Мы сколотим из досок. Слайд 11 Пиши: сквореЧник Произноси: сквореШник - Где мы можем проверить правильное произношение слов? (В словаре «Произноси правильно») ЗНАК СЛОВАРЯ Физминутка для глаз слайды 12 13 | 1.Умение следовать инструкции 2.Умение удерживать учебную задачу |
3.Постановка цели урока | Осознание школьниками основной цели урока в общей системе учебных занятий по изучаемой теме | - исходя из предыдущих заданий, назовите тему урока. А где ещё мы можем найти название темы? (по оглавлению) слайд 14 (тема - слова-названия предметов разного рода, Слайд 15 (по щелчку) - Какую цель поставит каждый из вас для себя на уроке? ( цель- учиться определять род слов- названий предметов, выделять окончания; Уметь находить слова- названия предметов разного рода в словаре; расширить знания о неизменяемых словах). Значит следующие этапы нашего урока (изучение нового, закрепление) ЗНАЧКИ | Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
4.Первичное восприятие и усвоение нового теоретического материала | Формирование представления о неизменяемых словах-предметах среднего рода | Откройте учебник 1 на стр. 54. Рассмотрите таблицу слайд 16 . (Работа по вопросам учебника) Упр.31 ОБРАТНЫЙ СЛОВАРЬ ЗНАК какой? а Баба, жаба, учёба, дружба, изба, шайба, бомба, клумба, губа, труба. Прочитайте (2 чел.) Я Змея, сабля, земля, капля, цапля, пуля, вафля, баня, деревня, яблоня. | 1.Умение следовать инструкции. 2.Умение удерживать учебную задачу. 3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время) |
5.Динамическая пауза | Смена видов деятельности | Физминутка слайд 17 1 к- м. р 2 к.- ж.р. 3 к.- ср. р. Лампа, колесо, пример, учебник, бумага, море, стол, окно, сок, яблоко, крик, ручка. | |
5.Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения задач | Воспроизведение учащимися способов выполнения заданий, выполнение упражнений по образцу | Слайд 18 упр.31 (окончание) Упр. 32. правило Кофе слайд 19 придумайте предложение со словом кофе задание- выдели окончания (слова-помощники дам, любуюсь) Маша сказала, что у двух слов нет окончаний, потомучто они неизмеяемые. Ты соглашаешься с Машей? Найди эти слова. (КОФЕ, КАФЕ) | 1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач. 2. Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки 3.Саморегуляция (умение выполнять задание в отведенное время) |
7.Самостоятельное использование сформированных умений и навыков | Творческое применение умений и навыков | -Придумай предложения со словами КАФЕ, КОФЕ.(по вариантам) -Закрепление: ЗНАК Работа в парах на карточках: Задание: запиши слова в 3 столбика, распределив их по родам. Обозначь окончание, основу. Дорога, кофе, закат, день, солнце, тётя, море, кот, книга. | 1.Планирование как способность самостоятельно определить последовательность выполнения действий при решении учебных задач. 2.Умение удерживать учебную задачу. 3.Умение следовать инструкции. 4.Коррекция как способность исправлять промежуточные и конечные результаты своих действий, а также возможные ошибки |
8.Обобщение изученного и включение его в систему ранее изученных ЗУН и УУД | Использование нового содержания совместно с ранее изученным в условиях фронтального опроса, беседы, выполнении упражнений | Слайд 19 -Какова была цель урока? Мы её выполнили? Чему мы учились сегодня на уроке? (определять родовые окончания, определять род слов-названий предметов) Что нового узнали на уроке? | Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
9.Рефлексия деятельности | Формирование личной ответственности за результаты свое й деятельности | За что ты можешь себя похвалить? Слайд 20 В начале урока к нам прилетал ветерок, сейчас он тоже с нами. Когда облетают листочки с деревьев, как называется это явление? (листопад) Так вот, ветерок налетел и разбросал разноцветные листики. А нам нужно их собрать. Просигнальте- Слайд 21 Кр.- всё было интересно и легко на уроке Жёлтый- иногда были трудности, сомнения Зелёный- не разобрался в теме, нужна помощь Слайд 22 Домашнее задание: придумать и записать по 5 слов мужского, женского и среднего рода. Слайд 23 | Целеполагание - способность принять учебную (практическую) задачу на основании того, что уже известно и усвоено, и того, что неизвестно. |
10.Контроль | Проявляется в устных высказываниях детей и визуальном контроле учителя письменных работ На всех этапах урока | | |