СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК».

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку.  «КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК».

Просмотр содержимого документа
«2 класс. ПНШ. Методическая разработка урока по русскому языку. «КАК ДЕЛАЮТСЯ СЛОВА. ОБРАЗОВАНИЕ СЛОВ С ПОМОЩЬЮ ПРИСТАВОК».»

Тема урока:
Как делаются слова. Образование слов с помощью приставки.

Цель урока
Научить детей разбирать слова по составу, образовывать новые слова, видеть «опасное место» при написании корней слов, подбирать проверочные слова.

Ожидаемый учебный результат
Предметные результаты 
Универсальные учебные действия 
Знать:
– определение «приставка»; 
– значение приставки. 
Уметь:
– образовывать родственные слова с помощью приставок; 
– пользоваться обратным словарем


Регулятивные: управление своей деятельностью; контроль и коррекция; инициативность и самостоятельность.
Коммуникативные: речевая деятельность; навыки сотрудничества.
Познавательные: работа с информацией


Оборудование и материалы
Для педагога 
Для учащихся
Компьютер, проектор, иллюстрация «Дети в лесу у кормушек»

- Учебник: Н.А. Чуракова «Русский язык. 2 класс»
-Раздаточный материал
Карточки для работы в группах
Карточки для дифференцированной работы
Обратный словарь


Педагогические технологии
Информационно-коммуникационная, игровая

Основные этапы и виды деятельности

Этап урока
Цель - результат
Содержание 
(страницы учебных пособий, номера учебных заданий, медиаресурсы)
Деятельность учителя
Деятельность ученика
Оценка и контроль


Мотивация.(эмоциональный настрой, создание ситуации успеха, интеллектуальная разминка, самоопределение к деятельности, возможность сочетать с проверкой домашнего задания и т.д.) 
Настроить учащихся на активную работу. 
Организация внимания шк-ов;
Формирование целевых установок урока
Слышать инструкции, слышать других, воспринимать информацию. Готовность учащихся к активной познавательной деятельности.

Снег летает и сверкает
В золотом сиянье дня,
Словно пухом устилает
Все дороги и дома.
Сыплет, сыплет снег- снежок
Начинаем наш урок.
Положительный настрой на урок.
Быстрое включение учащихся в деловой ритм урока.

Введение в тему урока. Постановка учебной задачи (создание условий для определения темы, формулирования цели и учебных задач урока: использование коллизий, проблемных ситуаций, эмпирических наблюдений и т.д.) 
Проектирование вариантов работы над выявленными и возможными затруднениями

Формирование и развитие ЦО К умению определять и формулировать проблему, познавательную цель и тему для изучения ( самостоятельно или в совместной деятельности с учителем).-

Сформулированная и зафиксированная с помощью иллюстрации учебная задача в самостоятельной деятельности с учителем
Представления обучающихся о том, что нового они узнают на уроке, чему научатся

Учебник:ч.3,с.59


№64,с.59-60

Давайте послушаем сказку «Что такое приставка?»

Обратитесь к списку слов в Обратном словаре и выберите из этого списка слова, подходящие по смыслу к словосочетаниям.
-Всякое ли слово подходит?
-Что делает слово неподходящим?
-Как найти приставку? Определим алгоритм нахождения приставки.
(Учитель пишет на доске слово нарисовали)
-Можно ли сразу назвать приставку?
_Какую часть слова нужно сначала найти?
Придумайте родственные однокоренные слова. 
Выделите корень
Можем ли мы теперь назвать приставку? Выделите ее.
-Образуйте новые слова с корнем –рис-, но с другими приставками
-Какая последовательность действий должна быть, чтобы правильно определить приставку?
Слушают сказку
Анализируют, почему не подходят некоторые слова
Фронтальная работа
(Нужно подобрать однокоренные слова, выделить корень, приставку)

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным 
Самостоятельная работа 
Творческие задания
Диагностические задания на осознание и понимание нового
Включение будущего нового материала
Формирование и развитие ЦО к обобщению знаний и способов действий. Повторению ранее усвоенных ЗУНов. –
Умение применять правило в самостоятельной деятельности
Учебник:ч.3,с.60
_Рассмотрите иллюстрацию. Зачем дети приехали на лыжах в лес?
-Почему важно помогать пернатым зимой?
-Возьмите карточку с текстом. Впишите в слова подходящие по смыслу приставки.
Кому трудно, поднимите руку.
(Подсказка с приставками раздается индивидуально)
Какое предложение выражает главную мысль текста?
-Придумайте заголовок к тексту.
Игра «Если буква заблудилась»
Способы образования слов. Игра «Кто больше?»

Самостоятельная работа

Работа в парах

Подведение итогов. Итоговая рефлексия учебной деятельности. Домашнее задание. 

Формирование и развитие ЦО к умению анализировать и осмысливать свои достижения –
Умение соотносить цели и результаты собственной деятельности

Диалог позволяющий ученикам осмыслить полученные результаты по изучению темы и соотнести цели и полученный вклад в коллективную работу.
Назовите, чем вы занимались на уроке?

Какие трудности ты испытывал на уроке?
Определите 

Домашнее задание: тетрадь №2:43 С.31-32
Участвуют в диалоге с учителем. Анализируют и осмысливают, проговаривают( фиксируют) свои достижения.
Стиками показывают своё отношение к видам деятельности.
Формирование и развитие ЦО к самооценке знаний и способа действий